Сперанская » Пт мар 19, 2010 8:49 pm
Творчество Питера Акройда я открыла для себя в тот день, как в мои руки попала книга «Завещание Оскара Уайльда», написанная так, будто автор был лично знаком с создателем Дориана Грея; плюс ко всему, бесподобный стиль, ничуть не пострадавший при переводе, и глубина мысли, заставили меня обратить внимание на этого писателя, который по непонятным причинам ассоциируется у меня с Джереми Ридом, из-под чьего пера вышли такие литературные жемчужины, как «В погоне за чёрными радугами» (об Антонене Арто) и «Изидор» (о графе Лотреамоне). Может, как раз по причине романизированных биографий и редком умении эмпатически впитывать в себя мир другого человека, образ Акройда плавно перешёл в образ Рида. Кстати, оба они начинали как поэты, о творчестве последнего Bjork отзывалась как о «самом прекрасном, великолепном, вопиюще блестящем во Вселенной» и, конечно же, оба автора уютно чувствуют себя в постмодернистском мире. Основное отличие между ними я вижу в своеобразной манере Рида переходить в область ирреального, нарочито теряя точку опоры. Ему не чуждо состояние полёта. Акройд предпочитает не покидать пределов разума, но от этого его произведения не становятся менее интересными. Только что я дочитала «Дом доктора Ди» и спешу поделиться впечатлениями. Молодой человек по имени Мэтью наследует от отца дом, в котором некогда проживал легендарный Джон Ди. Новый его хозяин был, что называется, пассеистом, его отношение к прошлому - священно; настоящее же его, погружённого в древние фолианты, казалось, не интересовало вовсе. Однажды дом расскажет ему свою историю и Мэтью, поддавшись искушению узнать как можно больше, примется изучать жизненный путь Джона Ди. Постепенно ему станет известно, что его покойный отец был членом общества Ди и практиковал сексуальную магию. Самым неожиданным станет открытие, что любовником отца был Дэниэл, друг Мэтью, знавший о доме куда больше, чем хотел показать. Питер Акройд создаёт интересную сюжетную линию, отнюдь не довольствуясь одной передачей биографических фактов, приукрашенных авторской фантазией, - он строит мост, соединивший эпохи и судьбы. Мэтью – гомункулус Джона Ди, человека, «одержимого тягой к знаниям» и, более того, его зеркало, а сам Ди – не гомункулус ли Акройда, рассекающего Лондон, где часам велено растечься, как на картине каталонского гения? Книга «Дом доктора Ди» показалась мне заслуживающей внимания, равно как и прочие произведения этого автора.