Модераторы: The Warrior, Лесная Соня
А Булгаковское описание Пилата тоже покоробило?Меня всегда коробит, если автор описывает, к примеру, о чём подумал Наполеон или что сделал наедине с собой Юлий Цезарь, и т.п. в том же духе. Ещё можно понять, если эти сведения подкреплены историческими источниками (письмами, дневниками, ...), но выдумывать такое из головы - клеветать на человека.
Нигилист писал(а):А Булгаковское описание Пилата тоже покоробило?Меня всегда коробит, если автор описывает, к примеру, о чём подумал Наполеон или что сделал наедине с собой Юлий Цезарь, и т.п. в том же духе. Ещё можно понять, если эти сведения подкреплены историческими источниками (письмами, дневниками, ...), но выдумывать такое из головы - клеветать на человека.
Othello писал(а):Нигилист
Не говоря уже об Иисусе.
Или возьмем того же Шекспира: настоящий Ричард Третий был далеко не таким чудовищем, а Брут - не таким благородным человеком, какими они изображены в его пьесах. Не говоря уже о Жанне Д'Арк - злой французкой ведьме, с помощью нечистой силой околдовавшей доблестных англичан.
А как насчет описания Пугачева у Пушкина или царской семьи у Акунина?
Иисус и в Евангелиях-то предстаёт очень разным.
Ричард Третий, скорее всего, оклеветан. К сожалению, помимо Шекспира, большую роль тут сыграл Томас Мор.
Не могу простить Пушкину "Моцарта и Сальери". Так обвинять человека (кстати, почти современника) на основе слухов - уму непостижимо. Хотя само по себе произведение гениальное.
Пугачёв у Пушкина описан добросовестно; А.С. серьёзно изучал историю пугачёвского бунта.
Othello писал(а):Иисус и в Евангелиях-то предстаёт очень разным.
Ричард Третий, скорее всего, оклеветан. К сожалению, помимо Шекспира, большую роль тут сыграл Томас Мор.
Иисус разный в Евангелиях, как любой из нас предстанет разным в воспоминаниях разных людей.
Ричард Третий оклеветан? Насчет его убийства двух племянников-детей по-моему сомнений нет, другое дело, что в то время это было обычным делом. Не сомневаюсь, что он был чудовищем, но не большим чем его пред- и постшественники.Не могу простить Пушкину "Моцарта и Сальери". Так обвинять человека (кстати, почти современника) на основе слухов - уму непостижимо. Хотя само по себе произведение гениальное.
Слухи были вполне достоверные. Сам Сальери признавался перед смертью, что погубил Моцарта. Конечно, он сидел в сумасшедшем доме, но ведь сама мысль возникла не на пустом месте. Так что, если уж человек сам себя обвинил, то Пушкину тем более простительно. Тем более, что музыка у него и в самом деле бездарная (я слушал), а это тоже преступление.
Пугачёв у Пушкина описан добросовестно; А.С. серьёзно изучал историю пугачёвского бунта.
Но ведь с самим Пугачевым он не говорил. А по твоему принципу: не вкладывать слова в уста ист. персоны и т.д.
Кстати, ты читал "Детскую книгу" Акунина? Там Гришка Отрепьев вообще оказался пионером из 60-х, провалившимся в хронодыру и решившим построить в послегодуновской Руси социализм (в школе историю своего правления он еще не успел пройти). Очень интересная версия, тем более, что о царствовании Лжедмитрия сведений почти не осталось. Акунин - сам историк и описал те времена вполне достоверно вплоть до языка.
Othello писал(а):Это уже жанр "альтернативной истории". Как описать эпоху перестройки без Горбачева, или 30-ые без Сталина? И главное - зачем?
Это уже жанр "альтернативной истории". Как описать эпоху перестройки без Горбачева, или 30-ые без Сталина? И главное - зачем?
Есть исторический фон. Для чего привлекать реальных людей, приписывая им то, что они не делали?
По поводу Ричарда Третьего сомнения, как раз, есть у многих. В художественной литературе они выражены в "Дочери времени" Джозефины Тей. В нехудожественной тоже об этом читал, но сейчас не вспомню источник.
Музыку Сальери бездарной не считаю. Не гениальная, но вполне на уровне. Если тебя много лет подозревают в убийстве, то можно и с ума сойти. Музыканты того времени ни во что подобное не верили (Бетховен просто в ярость приходил от таких слухов). От чего умер Моцарт - никто не знает, врачи ставили разные диагнозы. Известно, что заболел он после обеда у Сальери, но основание для обвинения недостаточное. Сальери был в то время признанней и популярней Моцарта, так что не знаю, шла ли речь о зависти.
Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей