Silhorette писал(а):Othelloя не собираюсь с вами соревноваться. Я подумала, что вы немного читали этого жанра, потому и говорите, что такая классика до европейской не доросла.
Как раз эти авторы во времена написания "Игры в классики" классикой не являлись, поэтому я не их имел в виду, а каких-то левых аргентино-испанских авторов 19-го века, типа Переса Гальдоса, постоянно упоминаемых Кортасаром.
А насчет второго вопроса: свежих мыслей, идей, интересных персонажей это вы мне объясните.
Где вы там нашли интересных личностей: Оливейра, Мага, Грегоровиус? По сравнению с героями Шекспира, Гоголя, Мелвилла, Бронте, да и посовременнее - Сартра, Камю, Томаса Вульфа, Саган, Гари - персонажи унылые и неглубокие, хотя и подробно и красочно выписанные. Ни один из них меня не увлек, не заставил сопереживать, что свидетельствует о поверхностности самого романа.
Свежие мысли? Не нашел ни одной, которая показалась бы мне достаточно глубокой и афористичной, чтобы запасть в память. А вам?
О сюжете я уже сказал выше - сюжет примитивен и поверхностен, в романе не происходит практически ничего интересного.
В общем: интересен в романе эксперимент с перепрыгиванием с места на место, ну и обычный для Кортасара блестящий и богатый язык. Эти два фактора создают роману дымовую завесу, за которой некоторые не улавливают сюжетную и личностную пустоту "Игры в классики", которой сей роман, увы, страдает.
I'll see before I doubt; when I doubt, prove.