Музыка Эриха Цанна
Я помню тот вечер:
Пустынный квартал, обветшавший старинный дом -
Свидетель давно уж ушедших времен...
Отшельник-скипач жил в нем.
И даже теперь,
Спустя много лет, я ясно вижу тот миг -
В таинственной мгле средь закатной тиши
Сюиту играет старик...
И в звуках виолы,
В круженьи теней, в безумстве грозы за окном
Я чувствую новую странную жизнь,
Что возникла в пространстве ином.
- Раскрой же мне, старец, искусства секрет -
Где звуки ты эти берешь?
Среди мастеров тебе равного нет,
Ты в душу смятенье несешь,
Волнуешь картинами дивных миров,
Возносишь в бескрайнюю высь...
Отшельник изрек:
- Оставь свой восторг,
Познать это не торопись:
Я мыслил постичь мироздания суть,
И к ней через музыку шел.
Я цели достиг, и вдруг понял, что путь
В иную Реальность нашел.
Я видел места неземной красоты,
И сказочней нету их,
Но было все это - поверишь ли ты? -
Творением рук моих!
Оно станет вечным. Но только тогда,
(Одной этой мысли боюсь!)
Когда я оставлю сей мир навсегда,
И в свой до конца погружусь...
Так молвил отшельник. К окну я приник,
Изучая витраж на стекле,
И сказал: "Приоткрою я створки, старик,
Тревожно и душно мне..."
- Нет! - вскричал музыкант, - Даже думать забудь,
Коли сам себе ты не враг!...
Но увы - я успел за окно заглянуть,
И увидел бездонный мрак...
Вдруг голос виолы врезался в ночь -
Звуков неистовый шквал,
И с воплем безумным я ринулся прочь,
И ужаса я не сдержал...
Очнулся под утро - куда ни кинь взгляд,
Везде простирается лес.
И, день проблуждав, я вернулся назад,
Но дом музыканта исчез...
Так неси меня, буря, к забвенью скорей!
В бешеном танце кружись!
Я видел еще: за окном, в пустоте
Рождалась новая жизнь...
По ту сторону сна
Я мог долго по рекам неведенья плыть
И за призрачным светом бежать,
Я в своей слепоте не умел находить,
Но зато научился терять.
Вдруг открылись глаза, и исполнился сил
Чуждых, мертвых идей бывший раб...
Я свободу постиг и в душе сохранил
Все, что дал мне безумный араб.
Молвил он: "Ты так жаждал познанья? Смотри!"
И великий мудрец показал
Между жизнью и смертью таинственный мир,
Что я видел, но все же не знал.
По ту сторону сна, за порогом театра смертей и рождений,
По ту сторону сна, в безграничной реальности небытия,
По ту сторону сна, где царит надо всем неизменность движенья
Я глазами далеких Вселенных смотрю на себя.
Вновь и вновь поднимаюсь до самых небес,
Но срываюсь к земле всякий раз...
В снах своих я почти что не чувствую "здесь",
И уж точно не знаю "сейчас".
Я теряюсь в бессчетных мирах, и порой
Наступает отчаянья миг,
Только знаю - в любую минуту со мной
Пребывает незримо старик.
И уверен, в конце моих дней на Земле
Он неслышно придет в час ночной,
И сияние лампы в бесплотной руке
Мне укажет дорогу домой...
Вот это стихи, а не те готиШные вирши, которые предложил нашему вниманию автор. хотя, кому-то может показаться анти-поэзией и те стихи, что предложила вам я. это личное дело каждого.
они считают, что рифма есть - значит, стихи. Но это неважно.
пусть считают. если каждого графомана причислять к поэтам, поэзия умрёт.
Silhorette, знаете, я как-то привыкла собственной головой пользоваться и в словарик за каждым словом не заглядываю. вы бы посмотрели, как там определены такие слова как "красота", "бог", "свобода") по-моему, мы с вами уже говорили о разности восприятий, ступеней дискурса и "вавилонской башне". или не с вами. признаться, не помню точно.
форма эгоизма? разумеется. только эта форма может быть противопоставлена)
Например, в одном из психологических словарей индивидуализм определяется как свойство личности с преобладанием цепей удовлетворения только личных потребностей "Я" при игнорировании общественных, если уж вам так нужны словари.
Индивидуальность (от лат. indiduum - неделимое, особь) - понятие, обозначающее в экспериментальной психологии уникальный набор более или менее стандартных психологических качеств, свойственных отдельному человеку.
Как видите, я речь о "стандартных" качествах не вела, а потому об индивидуальности говорить не следует. Индивидуализм - это усиление "ахамкары" или "я" и зачастую это усиление становится причиной резкого противопоставления себя обществу.