cheleos » Пт май 23, 2008 9:13 pm
Допинги необходимы, это один из способов пригнуть выше головы, и талантливые авторы именно это и должны делать. А те, кто не пытается, по большому счету просто ремесленники. Но у всех по разному:
1. Фитцджеральд не мог писать, когда начинал пить. По крайней мере, Хемингуэй в «Празднике, который всегда с тобой» на этот счет не сомневался.
2. Хемингуэй не мог писать, если не пил, пусть даже не слишком много, в смысле не больше, чем поллитра за день. И при этом написал много отличных вещей, а когда понял, что больше не может, ушел красиво.
3. Олдос Хаксли посвятил последние 10 лет наркотикам. То, что он написал за это время уступает тому, что было написано до них. Тем не менее, именно в это время он создал теорию хиппи, а его «Остров» стал базовой инструкцией для всех пророков этого движения.
3. Керуак, как гуру психоделической литературы, висел на наркоте всю жизнь. Но по большому счету его романы пусть и искренние, но не фонтан.
4. Берроуз (понятное дело, что не тот, который с Тарзаном) сделал наркотический бред читабельным текстом. И благодаря этому расширил границы восприятия. Но драйва в его романах практически нет.
5. Хантер Томпсон написал талантливые романы, после который не остается никаких сомнений в том, что без допингов вообще и наркоты в частности настоящая жизнь или по крайней мере ее полноценное восприятие практически невозможны.
6. Апостол Иоанн. Не знаю, чего он там употреблял на своем острове, когда писал Апокалипсис, но факт налицо - без допингов сочинить такой бред было невозможно.
Резюме:
Конечно, у кого как, но в целом написать действительно талантливую вещь без этого дела получается не у многих. Я не беру в расчет классиков и тех авторов, которые прославились и стали знаменитыми благодаря тому, что гнали классный ширпотреб. Они, конечно, молодцы, но от их творений душу не забирает.