О российской истории болезни чистых рук
Нет, и не было, на свете силы страшнее грозного могущества острого и неотвратимого, словно кинжал в руке опытного воина, буквально ничем неисцеляемого желания сколь уж безотлагательно взять да осуществить, то великое всеблагими помыслами своими до чего донельзя абстрактное добро.
И это то, чему должно будет воплощаться в жизнь при помощи целого арсенала ярчайших иллюзий, причем без всякого знания о том, чего вообще нужно для счастья данному конкретному взрослому человеку, а уж тем паче - целому обществу. Сие рассуждение принадлежит автору данной статьи.
Какие бы несусветные мерзости не происходили на белом свете, им всегда же отыщется простое логическое оправдание, если уж послужат эти деяния, тем возвышенным идеалам, что еще когда-нибудь обязательно приведут человечество к его великому светлому завтра.
Мысль, приписываемая автором этих строк, тем пусть не совсем отрешенным от всех обыденных реалий идеалистам, что не иначе как одухотворены разреженным воздухом Олимпа, да к тому же еще наделены его вполне умиротворяющим спокойствием.
То есть тем людям, что если и могли взять в руки лопату и начать ею ковыряться в сырой или тем более извечно промерзлой земле, то только же исключительно из-под палки ими же созданного горегосударства.
1
Отдельные человеческие сообщества до чего ведь неоднократно так вот и порывались в самом безумном темпе буквально ни с того ни сего взять да сорваться со сдерживающей их короткой цепи обыденности...
Им со всей на то очевидностью так уж хотелось всей массой своих амбиций добиться б всех тех сколь существенных перемен в сложившейся за долгие века, извечно и неизменно существующей системе человеческих взаимоотношений.
И кстати само постоянство абсолютно неизменного течения жизни полностью же ускользнуло от пристального взгляда всех тех, кому все прежнее тупо казалось только же противовесом всему в мире светлому, а также сколь давно ведь уже вконец опостылевшей вязкой конвой.
Абсолютная утопичность ласковых чьему-то восторженному сердцу перемен просто никак не могла прокрасться в мозг тех, кто мыслил о сущем благе людского общества единым мыслящим и чувственным критерием его, наделяя, и главное ясное дело, что всех его членом сразу без всякого исключения, буквально-таки поголовно.
Ну а возникли этакие идейки-прохиндейки о всеобщем неминуемом счастье и равенстве вполне, так, видите ли, достижимых за тот самый сколь короткий в смысле биологической цепи промежуток времени от одного только книжно-цветастого прекраснодушия.
И свой гаденький исток оно явно брало от того, уж чего тут попишешь, не так чтоб действительно глубоко выстраданного веками душевных мук истинного переосмысления, всех тех сколь разнообразных свойств нашего общественного бытия.
2
И, вот гордо осуществляя долгожданные глобальные перемены, ослепшая от амбиций и гнусных воззваний толпа, будучи руководима одним же общим на всех их инстинктом разрушения, и только ради него собственно сбившаяся в стаю...
Вот сколь уж неоднократно она предпринимала все эти бессмысленно глупые, зато до чего рьяные попытки, взять, да в одночасье переиначить весь уклад своего обыденного существования.
Само собой разумеется, что обыватели стремились к этому вовсе же не всецело, однако желающих все сокрушить было более чем предостаточно.
Вот если б выкрики все долой носили несколько иной характер…
Именно в том ведь и дело, что яростные призывы призывающие раз и навсегда покончить с всеобщим проклятым прошлым ради мишурного света некого нового, более чем счастливого существования встречались как-то совершенно иначе, чем был бы встречен слезный призыв какого-нибудь ярого фанатика самокастрата ко всем лицам мужского пола, последовать его бесславному примеру.
3
Как-никак, а толпа не так уж податлива, чтобы ей можно было с легкостью навязать всякие чрезмерно безумные непотребства.
Однако политические авантюристы ничего подобного ей и не предлагали.
К чему б они пришли, вслед за их отчаянно насильственным воцарением над всей существующей нашей вселенной...
…вот только бы ограничить увеличение человеческой биомассы, которая при них уж точно жила бы (как и понятно) в полнейшей идиллии со скромными ресурсами планеты того и знать-то никому не дано...
А кроме того они ведь разные были...
И хуже подлого фашиста могли быть только свои господа товарищи!
Нацисты аморально и уродливо желали своему народу добра, ну а большевики хотели одного только тотального вырождения...
4
Ими двигало стремление к максимальным (дутым) успехам, и не менее максимальному перерождению рода людского в сплошное тупоголовое быдло.
То, что Варлам Тихонович Шаламов в его «Колымских рассказах» называет «канцелярской выдумкой» на самом деле вполне прагматичная политика государства, систематично нацеленная на грядущее вырождение нации.
Вот яркая цитата из «Колымских рассказов».
«Если уж к ним относятся как к рабочей скотине, то и в вопросах рациона надо быть более последовательным, а не держаться какой-то арифметической средней канцелярской выдумки. Эта страшная средняя в лучшем случае была выгодна только малорослым, и действительно, малорослые доходили позже других».
Как говориться, если уж изыскивать самые скрытые устремления новоявленного тоталитарного общества, то вернее всего они себя проявят как раз таки там, где у него имеется самая максимальная власть…
5
Нет, всякую мысль надо б выкинуть на помойку о какой-то простой аморфной безмозглости дьявольской большевистской заразы к тому же донельзя пропитанной скотской идеологией…
Эта власть была по-своему мудра и начала вырождаться только вместе со всем своим народом.
Виктор Астафьев плоть от плоти своего общества в его книге «Царь рыба»
вполне ж явственно, не жалея на то самых черных красок описывает сущую деградацию широчайших северных просторов его некогда благодатной и необъятной даже на карте родины.
Вот конкретный пример его мировоззрения
Астафьев «Царь рыба».
«…а начальник строительства требует продукции, на каждой оперативке брякает по столу: "Нам завезли достаточно человеческого материала, но добыча руды тормозится. Доставленный на всю зиму человеческий материал несоразмерно убывает, и если так будет продолжаться, я из вас самих, итээровцев, вохры и всяких других придурков, сделаю человеческий материал!"
Много людей пало в ту зиму. Но с весны караван за караваном тащили по Енисею вместо убывших на тот свет свежий человеческий материал. По стране катилась волна арестов и выселений, массовых арестов врагов народа, вредителей, кулацких и других вредных элементов».
Люди этак быстро (после революции) перестали уж быть теми всегдашними людьми…
И ясно как день, что общемировая диктатура, глупая, яростная, подкованная исключительно в одном-то техническом смысле, в конце концов, вообще перестала считать их за живой материал, к чему действительно наблюдались весьма явственные тенденции, причем еще в 20 годах прошлого столетия.
6
Может, конечно, все это одни только домыслы автора, да вот почему-то только совсем уж недавно российская цензура наконец-то разрешила дополнить книгу Ивана Ефремова еще двумя ранее изъятыми из нее абзацами текста.
Наверное, все «мысли праведные» о когда-нибудь еще на деле осуществленной общемировой диктатуре в Кремле уж всамделишно выдохлись.
Духи мировой революции уже значиться окончательно превратились в гниющий тлен на свалке истории…
Иван Ефремов «Час быка»
«Родис узнала о массовых отравлениях, убавлявших население по воле владык, когда истощенным производительным силам планеты не требовалось прежнее множество рабочих. И наоборот, о принудительном искусственном осеменении женщин в эпохи, когда они отказывались рожать детей на скорую смерть, а бесстрашные подвижники – врачи и биологи – распространяли среди них нужные средства. О трагедии самых прекрасных и здоровых девушек, отобранных, как скот, и содержавшихся в специальных лагерях – фабриках для производства детей».
Там же.
«Безмерная людская глупость не дает возможности понять истинную природу несчастий. С помощью наших аппаратов и химикалий мы вбиваем в тупые головы основные решения социальных проблем. По заданию великого и мудрого Чойо Чагаса мы создали гипнотического змея, раскрывающего замыслы врагов государства. Наш институт изготовил машины для насыщения воздуха могущественными успокоителями и галлюциногенами, ничтожное количество которых способно изменить ход мыслей самого отчаявшегося человека и примирить его с невзгодами и даже смертью…»
7
Неужели ж за этим надо было мучительно голодать и всем кагалом роится вокруг сказочно уродливой идеи всеобщего тотального равенства?
Нуждалось ли общество в немедленных всесокрушающих переменах?
Ответ на этот вопрос следует искать в том же «Часе Быка» Ивана Ефремова.
«Ведь ничего не изменится, если принять доктрину, противоположную предыдущей, перестроить психологию, приспособиться. Пройдет время, все рухнет, причиняя неисчислимые беды».
Из этого можно сделать вполне однозначный вывод.
А вот то в чем человеческое общество и вправду нуждалось, а так между тем по сей день, оно испытывает в том сколь уж явственную потребность, так это в одном лишь подъеме всеобщего уровня культуры.
8
Как раз тогда, несмотря на то, что в это может быть кто-то совсем же этак не поверит, народ он сам громогласно востребует, все того чего ему и вправду действительно нужно.
И вот тогда-то он с великой легкостью обойдется без всех этих выразителей его доброй или же крайне злой воли.
И уж во всяком случае, когда ему свои, а не чужие обильно кровь пускают все новое и светлое из него еще вот только явственно уходит в небытие, а обнажаются одни лишь белые кости старого, и вроде б как давно этак уже в нас изжитого.
9
Конечно, и в прошлом тоже чего только в этом мире не бывало, а в том числе и религиозные войны.
Однако ясно одно, когда возникает новая религия или какое-либо новое ее ответвление у нее обязательно еще отыщутся как свои ретивые почитатели, да так и ее отчаянные хулители, но не было то более чем явственным путем в самую что ни на есть непроглядную тьму...
Это ж только наше советское новообразованное язычество, явилось тем сколь тяжким и беспросветным из всех вообще когда-либо и где-либо возможных зол.
А те же религиозные войны, вот, несмотря на всю льющуюся в них родственную кровь, являли собой весьма однозначный поворот к чему-то несколько лучшему вместо дикого, ханжеского средневекового невежества, разврата, и явственного порабощения светлого учения Христа сатаной в сутане высшей касты тогдашнего католичества.
10
А ведь действительно в средневековом европейском христианстве возродились и преумножились все черты прежнего язычества, что, когда-то как, уж доподлинно, то известно, включало в себя, в том числе и человеческие жертвоприношения.
Точно таким же оно оказалось и во вновь возникшем советском средневековье!
Только вот жертвы стали надежней скрывать, поскольку стало их чересчур уж много, а потому значится внешнее равнодушие, стало быть, оказалось бы чрезвычайно утомляющим чей-то внутренний мир фактором, может и способным сгубить новоявленную опричнину, что в полную противоположность той прежней - Ивана Четвертого - объявила себя вселенским добром и светом...
11
А между тем и войско тоже могло вновь взбунтоваться, громогласно о том, заявив, что Сталин вовсе не настоящий вождь мирового пролетариата, а какой-то весь щербатый, да липовый...
Да не тут-то было, слишком уж власть по-взрослому за всех инакомыслящих взялась…
У глупцов так никогда б не вышло…
И самое главное было так сразу же совсем уж никого не трогать, а даже наоборот общество миролюбивыми речами по отношению к сонному стану мирских обывателей во всем успокаивать.
Вот как описаны эти самые, не столь уж и далекие от наших сегодняшних дней события в историческом очерке большого писателя Марка Алданова «Зигетт в дни террора»
«Конечно, более гран-гиньолевскую эпоху, чем 1793-1794 годы, и представить себе трудно. Русская революция уже пролила неизмеримо больше крови, чем французская, но она заменила Плас де ла Конкорд чекистскими подвалами. Во Франции все, или почти все, совершалось публично. Осужденных везли в колесницах на эшафот средь бела дня через весь город, и мы по разным мемуарам знаем, что население скоро к таким процессиям привыкло. Правда, в исключительных случаях, например в дни казни жирондистов, Шарлотты Корде, Дантона, особенно в день казни короля, волнение в Париже было велико. Но обыкновенные расправы ни малейшей сенсации в дни террора не возбуждали. Прохожие с любопытством, конечно, и с жалостью провожали взглядом колесницу - и шли по своим делам. Довольно равнодушно также узнавал обыватель (гадкое слово) из газет о числе осужденных за день людей: пятьдесят человек, семьдесят человек - да, много. Приблизительно так мы теперь по утрам читаем, что при вчерашнем воздушном налете на такой-то неудобопроизносимый город с тире убито двести китайцев и ранено пятьсот. Кофейни на улицах Парижа полны и в часы казней. Даже в дни сентябрьской резни на расстоянии полукилометра от тех мест, где она происходила, люди пили лимонад, ели мороженое. Точно такие же сценки мне пришлось увидеть в Петербурге в октябрьские дни: в части города, несколько отдаленной от места исторических событий, шла самая обыкновенная жизнь, мало отличавшаяся от обычной. Не уверен, что исторические события так уж волновали 25 октября лавочников, приказчиков, извозчиков, кухарок, то есть, в сущности, большинство городского населения».
12
Но чего тут поделаешь раз население (состоящие из праздных обывателей) в неком духовном смысле вообще оно спит вечным сном, а потому и окажется его более чем легко скрутить в бараний рог, или же в качестве явной тому альтернативы создать людям вполне человеческие условия их обыденного существования.
Однако нисколько ведь невозможно побудить простой народ к бурной политической деятельности.
Максимум, что вообще можно проделать с обывателями, так это разве что запрограммировать и зомбировать массы всевозможными восторженными лозунгами, для того только созданными… во имя одного куда более чем ранее казенной религией самого явного оболванивания населения с целью дальнейшего его превращения в армию послушных рабов.
А ведь именно этим современный тоталитаризм практически повседневно и занят, а вовсе не неким праведным вычищением клоаки прежних козней старой, обветшалой, отжившей свое жизни.
13
Ну а сама по себе необычайная красота надуманных и до чего только возвышенных помыслов она лишь тогда имеет свою истинную цену, когда всерьез проявляется на деле, а не на одних-то словах пышущих совершенно ж деланным энтузиазмом.
Да и то громыханием чугунными словесами, разрушающими прежнее зло, сокрушаешь как угнетение, да так вот и милосердие, лишь нагромоздив первого еще куда поболее чем его было ранее, поскольку для него освободится немало места из-за полнейшего бессилия второго.
Ну а кроме того само угнетение идейное оно ж намного страшнее, чем то которое осуществляется во имя чьей-то мелкой корыстной выгоды. Во имя великой цели построения лучшего будущего для всех и каждого из людей крови и пота выжать, можно, куда только больше...
14
Причем либералы, много мечтавшие о всеобщем благе и благоденствии рода людского, просто-напросто поплетутся след в след за этой злой и дикой химерой, напялившей на себя все их мировоззрение, но опять-таки исключительно во имя своей личной выгоды, а совсем не для чего-то, куда более возвышенного и общественно полезного.
И вот полное бессилие чувственных интеллектуалов в этом с виду вроде довольно простом, житейском вопросе проистекает от той дрожащей мелкой дрожью слабости перед их же до чего только остро отточенными принципами общественного бытия.
Причем надо бы тут еще и то горько заметить, что вся эта их вялость, демагогичность и оппортунизм буквально цветут и пахнут все теми же заранее предопределенными штампами их широкого общественного поведения.
Именно теми самыми, под коие злой, хитрый и жестокий человек запросто может с великой легкостью подстроиться с целью полнейшего овладения всей ситуацией, мировоззрением, жизнью и смертью...
И тогда сколь многие, хорошие, да только наивные широко образованные люди до чего ж легко, они окажутся в роли разменных пешек в чьей-то до чего аморально грязной игре.
15
Однако понять это сегодняшним отважным (в уме) экспериментаторам, наверное, просто совсем уже так не дано, поскольку тут, как всегда срабатывает славный принцип новаторства.
Мы, мол, пойдем другим путем и буквально во всем тогда преуспеем...
Однако, даже имея силы к полноправному овладению всей ситуацией в целом, современные либералы не смогут продвинуть человечество хоть сколько-нибудь и вправду вперед, поскольку чересчур уж по нраву им всевозможная возвышенная чистота.
И до чего только они будут рады всем ее внешне ярким, наглядным, ну а кроме того сколь ненаглядным (для них) проявлениям.
В пламени осуществленного светлого добра и справедливости для них нет ничего такого уж темного - отсутствует в них всякое понимание, чего ж это именно всегда оседает в навеки истлевших костях прошлого и изжитого.
16
Красивость чисто внешнего эффекта осуществленных благих перемен затмевает в их глазах черноту помыслов зачинателей переворотов, всех этих «естествоиспытателей» практиков, тех, кто в отличие от теоретиков дышат воздухом кровавой смуты, а не вдыхают аромат светлых надежд о неком избавлении всего человечества от пут рабства и согбенности само собой проистекающих от всех его снедающих язв.
А если говорить о реальном преображении этого мира в неком его обновленном естестве, то лишь одна дикая, ощеренная пасть зла наконец-то выведенного на чистую воду и может о том вот свидетельствовать, что оно и в самом-то деле полностью укрощено и побеждено силами добра и света.
Очерченные же ореолом новой судьбы восторженные лица свидетельствуют о чем-то совершенно обратном, а именно о мелком и гнусном стремлении отдельных демагогических личностей оседлать политические и моральные иллюзии восторженной братии бравых утопистов.
Но самое главное в этом бесславном деле, как раз таки то, что очень уж многое из того, что так вот не по душе многим современным либералам не более чем пережитки седой старины, и они, в конце концов, исчезнут сами, вполне возможно, что и не без косвенного или прямого насилия, а все ж таки насилия естественного, нисколько идеологически необоснованного.
17
Вера в Бога как бы его не называли, куда лучше языческой веры в чудо и языческих поисков выгоды через простое соблюдение, каких-либо восторженных обрядов.
Свет веры освещает человеку путь, а полунаука о которой писал Достоевский в «Бесах» награждает его скипетром власти над всей вселенной, которого он пока еще вовсе же недостоин.
Вот слова Достоевского.
«Никогда еще не было народа без религии, то есть без понятия о зле и добре. У всякого народа свое собственное понятие о зле и добре и свое собственное зло и добро. Когда начинают у многих народов становиться общими понятия о зле и добре, тогда вымирают народы, и тогда самое различие между злом и добром начинает стираться и исчезать. Никогда разум не в силах был определить зло и добро, или даже отделить зло от добра, хотя приблизительно; напротив, всегда позорно и жалко смешивал; наука же давала разрешения кулачные. В особенности этим отличалась полунаука, самый страшный бич человечества, хуже мора, голода и войны, не известный до нынешнего столетия. Полунаука - это деспот, каких еще не приходило до сих пор никогда. Деспот, имеющий своих жрецов и рабов, деспот, пред которым все преклонилось с любовью и суеверием, до сих пор немыслимым, пред которым трепещет даже сама наука и постыдно потакает ему. Все это ваши собственные слова, Ставрогин, кроме только слов о полунауке; эти мои, потому что я сам только полунаука, а стало быть, особенно ненавижу ее. В ваших же мыслях и даже в самых словах я не изменил ничего, ни единого слова».
18
Автор тоже ничего не меняет в приведенных им цитатах, хотя иногда бывает более чем легкодоступно цитируемое настолько совсем вот уже так исказить одним хитроумным, урезанным цитированием, да так что это просто уму же непостижимо.
Все, что для этого собственно надо так это вырвать нужный кусок из его большого контекста.
Ленин так вот и делал вот что пишет об этой его манере Марк Алданов в его книге «Самоубийство».
«Старик отстал заграницей от русской жизни, и ударился чуть ли не в анархизм, в бланкизм, в бакунизм, во "вспышкопускательство". Приводили цитаты из Маркса.
Он отвечал другими цитатами. Сам, как и прежде, по собственному его выражению, "советовался с Марксом", т. е. его перечитывал. Неподходящих цитат старался не замечать, брал подходящие, - можно было найти любые. Маркс явно советовал устроить вооруженное восстание и вообще с ним во всем соглашался. Но и независимо от этого Ленин всем своим существом чувствовал, что другого такого случая не будет».
19
А случай ему такой представился только вот оттого, что слишком уж много восторженных духом людей жило в России и они еще лет этак за 70 до революции вовсю же горланили самую разнузданную крамолу о другой более чем светлой жизни в земном, а не небесном раю.
Вот только пусть он воцариться на всей земле этот самый победивший все старое зло донельзя свободолюбивый либерализм.
При Николае Первом никто не говорил об этом открыто (вслух), и об этом действительно старались никак не писать даже и в личной переписке самым близким друзьям, но суровым шепотком промеж собой все это доводилось до самого пристального внимания.
Времена тогда были вовсе не сталинские и максимум могли на хорошую должность кого-то попросту не назначить, потому что человек, мол, по слухам и доносам не слишком-то благонадежен по своим политическим убеждениям.
20
А первоисточник всего этого дремотного ворчания находился где-то уж очень далеко за пределами российской империи!
Им была культурная и просвещенная ФРАНЦИЯ.
Вот что на этот счет пишет писатель Марк Алданов в его книге «Заговор».
«Я преувеличиваю, конечно, но что-то есть дикое и страшное в некоторых из этих портретов. Может быть, ваши художники обличают высшее общество? У нас перед революцией все обличали двор: писатели обличали, художники обличали, музыканты обличали... Вестрис и тот танцевал не иначе как с обличением и с патриотической скорбью».
21
А российская интеллигенция повела себя в точности также с одной вот весьма занимательной поправкой, а именно куда глубже «вонзив острие своего дикого бешенства» по поводу неизменности тихого течения людской массы от детства к старости без каких-либо изменений, в стиле жизни и праздности житейского рассудка.
ЕЕ главным делом стало разрушение обветшалой старославянской культуры ради чисто внешне большей цивилизованности общества, а этот путь ведет к одному раздроблению «чучела прежнего зла», причем лишь для его самого незамедлительного перерождения в некое новое куда более безобразное страшилище.
Да к тому ж еще лишенное всех тормозов «замшелых стародавних обычаев окаменевших как говориться с тех былинных времен».
Все на свете «проклятое прошлое» было объявлено одним сущим вздором и ненужным далее мусором, и вот стародавнее римское царство, коие, как известно вовсе ведь не ценило отдельных людей, было значиться возрождено, да только цезарем в нем стал такой уж и впрямь бесстыдный и непотребный плебс.
22
Возрождение времен античности сопровождалось всеми ее атрибутами, а в том числе и великими архитектурными ансамблями, которые простоят в больших городах бывшего СССР еще не менее 300 лет.
Но сам поворот к дикости и рабству был ознаменован благороднейшими намерениями по улучшению всеобщего человеческого бытия.
Что все это значит?
А вот что!
Уж сколь ярко отображенное в томном мечтательном взоре, обращенном в некое неведомое нам грядущее до ужаса непритязательное в выборе своих средств добро, призывало к уничтожению прошлого во всех его ипостасях, формах и проявлениях.
А между тем зачатки истинного светлого начала встречаются буквально-таки повсеместно...
Есть они везде и только черты у него невпример различны, поскольку жизненные условия людей вполне могут быть ни в чем же несопоставимы с духом той «истинной правды», что столь уж весьма подходяща всяким чопорным западным европейцам.
23
Ислам, первых дней своего существования тоже своего рода реальный либерализм только вот неевропейский.
Арабы захватывали новые территории не одной только силой своего оружия, но и искренней религиозной терпимостью, а также еще и явственным уважением к людям ими ею покоренной.
Весь сегодняшний вид современного воинствующего ислама - это одно лишь его перерождение в первобытность ему некогда предшествующую под знаменем героического прошлого.
Ну а в начале своего существования Ислам был светочем с небес, переменившим воззрения пустынников и давший им совершенно иные моральные ценности.
24
Всему свое время и новоявленная религия, основанная на обращении к душе и сердцу человека, во все времена являлась всенепременным благом, потому что не может быть ничего хуже язычества с его поклонением камню, дереву или науке, которая подчас в вопросах человеческого бытия зачастую занимается ворожбой и гаданием на кофейной гуще.
Но все это вовсе не от подлого желания кому-либо навредить, а просто своего подлинного опыта у нее пока еще совсем никак не хватает, а с темным российским народом (в глубинке) так и вообще строить светлое завтра было и вовсе-то совсем же немыслимо.
25
Проникнуть в его душу можно было только стилизацией фольклора и путем создания общественных групп, что помогли бы ему в отстаивании интересов простых граждан перед любой нечистой на руку властью.
А вот все на свете сокрушить, дабы построить на его месте нечто новое такое бы не пришло в голову ни одному из прежних властителей дум.
Они-то желали действительно породить иную будущность, а вовсе не воссоздать далекое и забытое всеми нами прошлое как то всенепременно ж этак захотелось осуществить очень уж вкрадчивым и сладкоречивым господам комиссарам.
Причем их крайне недалекий и невежественный ум с логикой дружил еще меньше, чем у их предшественников инквизиторов.
26
Мракобесье прежних религий являлось по большей части следствием попытки остановить движение духовного прогресса, но развернуть его навсегда вспять буквально никто кроме самых тупых экстремистов никогда же тогда не пытался.
Появление новых верований в прошлом всегда всенепременно собой означало ту самую яркую совершенно иную, лучшую будущность для всех последующих поколений и вовсе не в неком декларативном смысле, а во вполне воплощенном в простые и совершенно явственные реалии.
27 Именно так и было - появление чего-либо нового всегда являлось резким поворотом к свету высших истин и касается это в одинаковой степени как христианства, да так и Ислама в положительном, едином для них качестве отрешенности от старого культа деревянных божков.
До появления пророка Магомета арабы никак не были хоть сколько-то более цивилизованными людьми!
Что, однако, является следствием тяжелой жизни в безводной аравийской пустыне, где без сущей жестокости их предки попросту б вымерли.
Их ненависть к женщине с ее детородной маткой и многоженство объясняются внешними условиями, большой детской смертностью и опасностью перенаселения.
Арабы - это очень достойные люди и не надо приобщать весь Ислам к выходкам отдельных негодяев.
Можно сказать, что арабы просто-напросто переживают в нашем сегодняшнем мире - европейские средние века.
В то время как Россия в 20 столетии прошла через ту же смутную эпоху революций, религиозных войн, убийств королей и королев, что имелось в незапамятной Западной Европе 16-18 столетия.
28
Просто наличие новейших технологий серьезно поспособствовавших, куда большему воздействию на психику людей удесятерили тяжесть ее участи, и это весьма и весьма прискорбный факт.
Но речь-то идет об общем развитии цивилизации, а вовсе не о разных судьбах для тех или иных народов.
Потому как даже если разговор у нынешних историков, и ведется о каких-то отдельных государствах, однако с точки зрения историка будущего, вся наша теперешняя локальность, скорее всего, окажется одним лишь внешним, весьма условным явлением.
В полнейшем тому соответствии, как и мы сегодня не делим большие народы на те мелкие племена, из которых они некогда состояли, в поседевшей как лунь глубине веков.
Однако есть же размеренное, степенное и естественное развитие, а есть безликий, смертоносный террор, осуществляемый только затем, дабы создать единое стадо с одним великим кормчим во главе.
И разве не ради цели последующего полнейшего обращения народов шестой части суши в повальную зимнюю спячку, (в плане развития их творческой мысли) большевикам-то понадобилось разделить в целом единое общество на какие-то эфемерные классы, социальные слои.
29
Одним из наиболее отрицательных проявлений такого в корне неправильного подхода к общественной жизни, в конце-то концов, стало, то, что творческие люди в СССР оказались, практически лишены свободного доступа к более менее конкретному, крайне необходимому (и что важно) публично выраженному обдумыванию всех насущных этических аспектов общественного развития и обыденного мирского бытия.
А прямым следствием этого стала заброшенность истинных интересов народа, а также запорошенность мозгов обывателей быстро тающим и стекающим вниз снегом восторженных мечтаний.
Здравия желаю карикатурно-плакатный здравый смысл!
30
А надо б еще отметить что для самого по себе возникновения царства утопических снов различные до того нисколько не питавшие друг к другу никаких серьезных претензий прослойки общества, были зачем-то вдруг наделены якобы ж их извечным как этот мир тяжким и непременно яростным противостоянием.
Пролетарию была нужна нормальная зарплата, а ко всем на свете мировоззрениям он был просто глух и равнодушен.
И уж во всяком случае, его нисколько не интересовала, вся эта непрерывная, нескончаемая и неравная битва сознательного пролетариата за его, куда более достойную светлую жизнь.
Ему нужны были весьма конкретные вещи, как скажем короткий восьмичасовый рабочий день, уважение мастера, и не унижающая его достоинства зарплата, а вот политика его всегда затрагивала не как кота сметана, а уж куда точнее, словно цепного пса заедающие его блохи.
31
А между тем для господ коммунистов именно эта неравная борьба между противостоящими классами за их личные (читай шкурные) интересы и была куда поважнее всех других тяжких и сколь вот воистину непосильных противостояний...
Именно в этой борьбе им и предстояло победить, а тем самым отвоевать себе достойное место под солнцем.
И своя отчизна для кое-кого из них далее была уж вовсе так не единственной пусть и пропахшей клопами крепостничества, а все-таки родиной.
Нет, теперь ей предстояло быть только тем пустым местом, где живут и правят бал одни угнетатели рабочего люда, ну а в иных заморских странах, значится, обитают и заедают своих рабочих другие, да только в точности те же проклятые капиталисты.
Они себе, понимаешь ли, ваньку валяют, а это ж так и отдает сердечной болью в пролетарской груди из-за сколь же зудящих в чьем-то ухе рассказов о неправедно нажитой роскоши.
32
И вот по всему значиться миру эти самые злостные злодеи буржуи так вот и делят промеж собой владения, земли и угодья, а их обиженным всегдашним угнетением народам от этого один только вред, увечья и смерть.
Вот потому-то, сама жизнь, она того требует, чтобы всех этих жутких вурдалаков охочих до рабоче-крестьянской крови свести бы на нет и все тут, а далее значит зажить себе мирно и счастливо.
Потому что вся беда в них подлых эксплуататорах трудового народа, а не в недостатках всех людей в целом.
33
А значится исходя из всего вышеизложенного, самым прагматичным, а значит на все времена окончательным решением данной проблемы, было бы навсегда лишить нахапанных у народа благ, тех самых господ, коие их себе самочинно присвоили безнравственным, паразитическим, бессмысленно примитивным путем.
По словам большевиков, довить их надо аспидов - аристократов и помещиков, из тех кто, говоря "пролетарским слогом", высасывал все соки из трудового народа, производившего материальные ценности, как и всевозможные предметы культуры, своим, а не чужим потом и кровью.
Да вот же, однако, все подобные взгляды на жизнь должны были прийти откуда-то сверху и совсем не из какой-то далекой страны.
34
Лев Толстой написал великую книгу «Анна Каренина» и через пятьсот лет ее тоже будут читать все с тем же превеликим удовольствием, да и через пару тысячелетий однозначно найдутся большие любители древней литературы.
Но вот в чем беда между великих строк затесалась отчаянная дурь, от которой чуть было весь мир трещинами не пошел.
Того было еще явно так недостаточно?!
Что ж вполне может быть, что так оно и есть.
Автору вообще кажется, что победи коммунизм по всему свету на всех пяти континентах и читать Льва Толстого (в подлиннике), дозволялось бы далеко же не всем, а может и поручили б тогда большевики своим верным борзописцам его во всем переиначить, в нужном и праведном для них духе.
Ведь для того другой Толстой – Алексей тоже ж мог бы еще как вот сгодиться, поскольку совершенно же поменял он все свои прежние антибольшевистские убеждения, вернулся из города Парижа в краснознаменную Россию и стал при антинародной власти красным, пролетарским графом.
35
Однако находясь еще в эмиграции, в первом издании «Хождения по мукам» он написал.
«Я сказал: если вы товарищи, таким манером будете все разворачивать, то заводы станут, потому что заводы работать в убыток не могут, кто бы ни считался их хозяином, предприниматель, или вы - рабочие.
Значит, правительству придется кормить безработных, и, так как вы все хотите быть в правительстве, - в советах, - то, значит, вам надо кормить самих себя, и, так как вы ничего не производите, то деньги и хлеб вам надо будет доставать на стороне, то есть у мужиков. И, так вы мужикам ничего дать не можете за деньги и хлеб, то надо будет их отнимать силой, то есть воевать. Но мужиков в пятнадцать раз больше, чем вас, у них есть хлеб, у вас хлеба нет… Кончиться эта история тем, что мужики вас одолеют, и вам Христа ради придется вымаливать за корочку работенки, а давать работу уже будет некому… Понимаешь, Даша, расписал им невероятную картину, самому даже стало смешно… Слышала б ты, какой поднялся свист и вой… Эти черти горластые большевики, - наемник! – кричат, - товарищи, не поддавайтесь на провокацию!.. Миллионы трудящихся всего мира с трепетом ждут вашей победы над ненавистным строем…
Но, подумай, Даша, не могу я и осудить наших рабочих, - если им кричат: - долой личные интересы, долой благоразумие, долой рабский труд, ваше отечество - вселенная, ваше цель - завоевать счастье всем трудящимся, вы не рабочие Обуховских мастерских, вы – передовой авангард мировой революции…»
36
Как говориться «на воре и шапка горит» сами же большевики были сущими наемниками и очень не задешево их покупали, поскольку за жалкую мзду они вываливать в грязи все прежнее совсем уж не стали, раз уж ведя преступную агитацию, они рисковали своей головой и не только жизнью…
Как говориться тюкнули тебя разок по черепу вот ты, и представился почти без мучений…
Ну а мучительно долго умирать да еще отвечать на вопросы – «ты кто таков и где твоя семья живет»…
Люди, польстившиеся на деньги - были ни живы, ни мертвы…
И каждый раз все зависело от одного только окрика с чьей-либо стороны…
А уж в особенности не в тылу, а на фронте, где вовсю не щадя живота своего воевали, а не в окопах как французы отсиживались лучшие сыны России.
37
Однако пора вернуться к тому, что было сказано Алексеем Толстым…
Эти его слова явно так могут послужить апологетом сильнейшего здравомыслящего противостояния догматическому восприятию жизни Львом Толстым…
Да только же не в тылу непонятно с кем и за чьи интересы воюющей армии.
Каждый слушал, да себе на ус мотал, что если он будет поддерживать былой порядок, то его запросто завтра уже могут отправить воевать в действующую армию.
Не то чтоб все они были трусами, просто дух антипатриотизма буквально витал тогда в воздухе.
Еще душка Лев Толстой по армии, в которой он некогда действительно служил поручиком очень уж здорово этак плугом полумистического пацифизма раздольно прошелся, и более всего постарался отобразить именно сущую необходимость близости к ЕГО ВЕЛИЧЕСТВУ народу, а также и неправоту всякой барской собственности…
А ведь сила его слов была совершенно необъятна и даже он сам со всей очевидностью, ни сном ни духом никак не ведал, а к чему ж еще приведут Россию все эти его мудреные разглагольствования об отнюдь как оказывается не так чтоб и вовсе неоспоримых правах барина на его движимое и недвижимое имущество.
Вот его слова.
«- Нисколько, - Левин слышал, что Облонский улыбался, говоря это, - я просто не считаю его более бесчестным, чем кого бы то ни было из богатых купцов и дворян. И те и эти нажили одинаково трудом и умом.
- Да, но каким трудом? Разве это труд, чтобы добыть концессию и перепродать?
- Разумеется, труд. Труд в том смысле, что если бы не было его или других ему подобных, то и дорог бы не было.
- Но труд не такой, как труд мужика или ученого.
- Положим, но труд в том смысле, что деятельность его дает результат - дорогу. Но ведь ты находишь, что дороги бесполезны.
- Нет, это другой вопрос; я готов признать, что они полезны. Но всякое приобретение, не соответственное положенному труду, нечестно.
- Да кто ж определит соответствие?
- Приобретение нечестным путем, хитростью, - сказал Левин, чувствуя, что он не умеет ясно определить черту между честным и бесчестным, - так, как приобретение банкирских контор, - продолжал он. - Это зло, приобретение громадных состояний без труда, как это было при откупах, только переменило форму. Le roi est mort, vive le roi! Только что успели уничтожить откупа, как явились железные дороги, банки: тоже нажива без труда.
- Да, это все, может быть, верно и остроумно... Лежать, Крак! - крикнул Степан Аркадьич на чесавшуюся и ворочавшую все сено собаку, очевидно уверенный в справедливости своей темы и потому спокойно и неторопливо. - Но ты не определил черты между честным и бесчестным трудом. То, что я получаю жалованья больше, чем мой столоначальник, хотя он лучше меня знает дело, - это бесчестно?
- Я не знаю.
- Ну, так я тебе скажу: то, что ты получаешь за свой труд в хозяйстве лишних, положим, пять тысяч, а наш хозяин мужик, как бы он ни трудился, не получит больше пятидесяти рублей, точно так же бесчестно, как то, что я получаю больше столоначальника и что Мальтус получает больше дорожного мастера. Напротив, я вижу какое-то враждебное, ни на чем не основанное отношение общества к этим людям, и мне кажется, что тут зависть...
- Нет, это несправедливо, - сказал Веселовский, - зависти не может быть, а что-то есть нечистое в этом деле.
- Нет, позволь, - продолжал Левин. - Ты говоришь, что несправедливо, что я получу пять тысяч, а мужик пятьдесят рублей: это правда.
Это несправедливо, и я чувствую это, но...
- Оно в самом деле. За что мы едим, пьем, охотимся, ничего не делаем, а он вечно, вечно в труде? - сказал Васенька Весловский, очевидно в первый раз в жизни ясно подумав об этом и потому вполне искренно.
- Да, ты чувствуешь, но ты не отдаешь ему своего именья, - сказал Степан Аркадьич, как будто нарочно задиравший Левина.
В последнее время между двумя свояками установилось как бы тайное враждебное отношение: как будто с тех пор, как они были женаты на сестрах, между ними возникло соперничество в том, кто лучше устроил свою жизнь, и теперь эта враждебность выражалась в начавшем принимать личный оттенок разговоре.
- Я не отдаю потому, что никто этого от меня не требует, и если бы я хотел, то мне нельзя отдать, - отвечал Левин, - и некому.
- Отдай этому мужику; он не откажется.
- Да, но как же я отдам ему? Поеду с ним и совершу купчую?
- Я не знаю; но если ты убежден, что ты не имеешь права...
- Я вовсе не убежден. Я, напротив, чувствую, что не имею права отдать, что у меня есть обязанности и к земле и к семье.
- Нет, позволь; но если ты считаешь, что это неравенство несправедливо, то почему же ты не действуешь так.
- Я и действую, только отрицательно, в том смысле, что я не буду стараться увеличить ту разницу положения, которая существует между мною и им.
- Нет, уж извини меня; это парадокс.
- Да, это что-то софистическое объяснение, - подтвердил Весловский
И далее
…продолжая думать о предмете только что бывшего разговора. Ему казалось, что он, насколько умел, ясно высказал свои мысли и чувства, а между тем оба они, люди неглупые и искренние, в один голос сказали, что он утешается софизмами. Это смущало его.
- Так так-то, мой друг. Надо одно из двух: или признавать, что настоящее устройство общества справедливо, и тогда отстаивать свои права; или признаваться, что пользуешься несправедливыми преимуществами, как я и делаю, и пользоваться ими с удовольствием.
- Нет, если бы это было несправедливо, ты бы не мог пользоваться этими благами с удовольствием, по крайней мере я не мог бы. Мне, главное, надо чувствовать, что я не виноват.
- А что, в самом деле, не пойти ли? - сказал Степан Аркадьич, очевидно устав от напряжения мысли. - Ведь не заснем. Право, пойдем!
Левин не отвечал. Сказанное ими в разговоре слово о том, что он действует справедливо только в отрицательном смысле, занимало его.
"Неужели только отрицательно можно быть справедливым?" - спрашивал он себя».
38
Вот какой же Лев Толстой был недалекий и ограниченный человек! Никак не мог он понять, что делая все, чтобы расстояние между помещиком и отсталым крестьянином вовсе не увеличивалось, он втискивает в средневековую тьму элементы завтрашнего обыденного счастья, коему пока что нет, и не может в ближайшее время быть предано ни малейшего довольно конкретного облика...
Ведь не иначе, как все найденное новоявленной духовностью, это ж только отдельные абстрактные составляющие иного мира человеческих стандартов и принципиально иной не хищнической, а прежде всего общественной психологии.
39
На сей момент все это одни только абсолютно недостижимые на практике мелодраматические мечтания, вполне могущие в себе содержать, куда большую, чем она есть сегодня духовную, но разве какую конкретную, практическую правильность?
А сие значит, что оно обязательно будет иметь всецело утопическую суть.
Уж что тут поделать...
К великому сожалению очень уж многие нынешние идеи развития далекого будущего на сегодняшний день носят весьма конкретно обоснованный теоретический характер, но в практическом смысле имеют пусть и манящую развитые умы, однако более чем туманную сущность...
40
Ну что ж пора вернуться к достопочтимому Льву Толстому.
Он был велик в своем умении «отобразить обыденную жизнь акварелью своей фантастической памяти», но личные его взгляды как человека ею живущего, были воззрениями задавленного муштрой, уставшего от войны, артиллеристского офицера, отошедшего на покой после тяжелой и однообразной службы буквально вконец ему опостылевшей.
И вот этот самый человек становится властителем дум, а его слова либерально настроенная интеллигенция до сих пор еще так вот и воспринимает как глас Бога снизошедшего до нас сирых и обиженных судьбой, жить на самом краю властительницы дум Европы.
Вот, что можно найти на данный счет в книге Марк Алданова «Самоубийство» он пишет об одном конкретном человеке, да только на деле их были миллионы.
«Говорил жене, что начал читать Толстого двенадцати лет отроду: "Покойная мама подарила, когда я болел корью. Двенадцати лет начал и, когда буду умирать, пожалуйста, принеси мне на "одр" то же самое". За этой книгой он часто засыпал; мысли его приятно смешивались. "Как хорошо, что существует в мире хоть что-то абсолютно прекрасное, абсолютно совершенное!"... Но в этот вечер он заснуть не мог».
А если все-таки взять да действительно задуматься, а за что ж это Льва Толстого от церкви-то когда-то вот отлучили?
Человеком он был вроде бы религиозным и праведником, с какой стороны на него не глянь, а вот отлучили ж его и анафему ему в газетах объявили, а может, все-таки было за что?
Та церковь не была под тотальным гнетом государства, а потому кого канонизировать (как то было при вдруг прозревших коммунистах с Николаем кровавым) и кого от церкви отлучать решала она почти что самостоятельно.
41
Лев Толстой, гениальный писатель, однако вот он человек во многом разрушивший российскую государственность в угоду никогда на деле не существовавших нравственных и философских принципов общественного бытия.
А ведь даже если взглянуть критически на его слова о хозяйствовании, то получается полнейшая чушь, а отчасти и призыв к утопической анархии.
Ну не может ни быть хозяина и тот, кто в каком-либо деле главный, то есть самый первый человек должен же он с этого иметь как можно больше всякого разнообразного удовольствия.
А вот если б Льву Толстому и вправду захотелось поднять уровень сознательности у совершенно незнакомого с грамотой народа, на то ведь и века было б мало.
А уж тем паче, куда было до таких "великих свершений" какой-то затертой до дыр засаленной кепке, жалкой от всей ее детской наивности безраздельной вере в неизбежное значит грядущее светлое будущее.
Потому что для того, чтоб оно наступило, нужно было некоторое просветление почти во всех головах, ну а если мозги злобных угнетателей увидят белый свет, то на их веками обсиженное место тут же усядутся их безжалостные убийцы.
42
Причем «победители» общественного зла приобретут от хитрых недобитков старого прошлого все те ужасающие Их черты и свойства взаимоотношений с безропотной и безмолвной (без подпитки извне) людской массе.
Но и это еще не все!
Те, кто пришли к власти кровью себе, замарав, а не по исконному ленному праву своего благородного звания, оказавшись на вершине могущества, совсем же не смогут спать спокойно, пока вокруг них все буквально не задрожит от ежечасного страха...
43
Ну, а кроме того слепая покорность есть истинный залог уверенности в завтрашнем дне того, кто ничего толком не ведает о действительно правильном управлении экономическими рычагами, приводящими в движение большие государственные механизмы.
Да мало того он к тому же еще окажется вооружен нежизнеспособной теорией, которую ему придется стоически воплощать в жизнь, даже если кому-то то не слишком оно улыбалось раз уж пожар революции так и не принял общие буквально вселенские масштабы.
44
То, что все это и есть истинная правда далеко не всем так уж дано понять, даже и в ретроспективе давно так изживших себя времен.
Их вполне естественно было б лучше и удобней попросту объявить тяжкой ошибкой, неудачным экспериментом, ложной не оправдавшей себя концепцией, тем сгладив буквально все острые углы.
Заодно можно объявить во всеуслышание также и то, что размеры зверств были чрезвычайно преувеличены ради красного словца, ну а тем всю грязь смести под царственный коврик славной советской империи и как всегда вновь возмечтать о свержении вновь возродившихся тиранов.
А вот Марк Алданов в его книге «Бегство» предрекает бесславное будущее обезглавленного государства, потому что Россия и вправду была обезглавлена и вот на должном для головы месте во все времена «мудрого» большевистского правления восседала царствующая династия «ухмыляющихся задов».
45
Помнится, еще средневековый английский король Генрих I как-то промолвил, «Необразованный король подобен коронованной заднице»!
И в этом он был абсолютно прав, и надо бы помнить, что большевики были сплошь и рядом народ совсем же необразованный или максимум недообразованный.
Нет, для времен Генриха I очень даже образованный, да только былые те времена с тех пор претерпели фантастически значительные изменения в сколь многих аспектах общественного бытия.
Так что в эти наши новые времена правители должны были не только суметь грамотно писать и читать, но и правильно понимать прочитанное без надменного пустоголового краснобайства и очумелой, заплесневевшей безграмотности во всем, что не касалось науки метания икры ничего незначащих словопрений.
Марк Алданов «Бегство».
«- ...Возьмите учебник истории, - говорил холодно Браун, - лучше всего не многотомный труд, а именно учебник, где рассуждения глупее и короче, а факты собраны теснее и обнаженнее. Вы увидите, что история человечества на три четверти есть история зверства, тупости и хамства. В этом смысле большевики пока показали не слишком много нового... Может быть, впрочем, еще покажут: они люди способные. Но вот что: в прежние времена хамство почти всегда чем либо выкупалось. На крепостном праве создались Пушкины и Толстые. Теперь мы вступили в полосу хамства чистого, откровенного и ничем не прикрашенного. Навоз перестал быть удобрением, он стал самоцелью. Большевики, быть может, потонут в крови, но, по их духовному стилю, им следовало бы захлебнуться грязью. Не дьявол, а мелкий бес, бесенок шулер, царит над их историческим делом, и хуже всего то, что даже враги их этого не видят».
46
И только в последнем неправ писатель Алданов - не видят или нисколько не желают чего-либо совсем не удобного видеть - это же совершенно разные вещи.
Например: не хотеть ничего видеть можно и из явного чувства суровой вины перед своим народом ни столь уж давно все еще заклейменным проклятием вездесущего крепостничества…
Вот как описывает данные события Владимир Федюк в его книге «Керенский».
«Керенский принадлежал к тому поколению, которое историк В. О. Ключевский назвал поколением, вскормленным крепостными мамками. Это породило у значительной части его представителей непреходящее чувство вины перед народом».
А ведь на деле то было скорее уж чувством вины перед Западной Европой за свою отсталую российскую средневековость.
Можно подумать, что большая цивилизованность кому-то и вправду истинной совести навек прибавляет, а между тем как раз с точностью до наоборот, она-та ее сколь уж значительно еще во всем этак убавляет.
Вот что пишет об этом пусть и весьма тенденциозный, а все-таки достаточно интересный автор
Николай Стариков в его книге «Преданная Россия. Наши «союзники» от Бориса Годунова до Николая II»
«Одна лишь Россия искренне уверовала в эту смесь религии и права, и сделала ее целью своей политики. Туманная и неясная редакция акта «Священного союза» допускала всевозможные толкования относительно формы оказания помощи, чем не замедлили воспользоваться европейские правительства. Помощь же могла потребоваться обширная и весьма скоро – в Европе в тот момент «тлели» революционные угли во многих местах. Подписание акта «Священного союза» привела к тому, что Россия превратилась в бесплатную «пожарную команду», абсолютно добровольно заливающую чужие «пожары» своей кровью».
47
Обвинять буквально во всех грехах одних «подлых союзников» как это весьма красноречиво делает Николай Стариков дело, то очень уж весьма несерьезное и скорее всего, то послужит одним только политическим играм в интересах предотвращения более чем тлетворного влияния (ВНУТРЕННЕЙ) западной демократии…
Однако все ж таки, более чем, несомненно, что главной первопричиной того, что Россия, как правило, без всякого своего собственного интереса протягивала руки для тушения европейских пожаров, была-то как раз та закабаленность умов правящих Россией идеалистическими философскими воззрениями, взятыми из другой книжной жизни.
В ней все всегда было как-то несколько иначе, чем в реальности, нарисованные чьим-то ярким воображением книжные злодеи, должны были быть уничтожены и всего делов.
Людей же своих не жалеть ради святых принципов братства народов так уж само собой было заведено…
48
Причем и Советский Союз тоже продолжил ту же традицию разве что в своем собственном ключе.
Всегда так уж было принято - посылать доблестных сынов России за тридевять земель погибать за чужих и за чужое…
Стариков Николай - Преданная Россия. Наши «союзники» от Бориса Годунова до Николая II
«И вот, наконец, «союзники» сломили сопротивление русского царя. Всего будет послано четыре особые бригады: две во Францию и две на Балканы. Общая численность доходила до 40 тыс. бойцов, а с учетом маршевых батальонов, регулярно прибывавших из России, цифра нашей очередной помощи «союзникам» можно оценить в 60 тыс. бойцов. Причем, лучших – в европейские бригады отбирали наиболее опытных, статных и дисциплинированных солдат. Единственное, что может нас порадовать – сражаться наши солдаты должны были под русским командованием».
Надо же было кем-то затыкать самые горячие точки…
49
А вящая податливость на уговоры российских вельмож и суконных лбов российского чиновничества объяснялась в честности тем, что книжные реалии требовали войны добра со злом, а раз требовали, значит, так тому и быть.
Ну а кроме того усвоенные вековым стародавним воспитанием принципы возвышенного рыцарства само собой требовали самого неукоснительного им строгого следования…
Цивилизованные страны внимательно изучали всех своих друзей и врагов и они вовсе не преминули воспользоваться всеми явными отрицательными свойствами российской дипломатии.
Дело в том, что кроме наивного рыцарства она включала в себя еще и явные элементы грязного себялюбивого шкурничества, а также бесшабашной ленной тупости, что в целом делало ее слишком уж слабой рядом с собаку съевшими на всевозможном крючкотворстве и хитрости пронырливыми западными европейцами.
И вот, увы, по сколь скупо и мало вышеперечисленному ряду причин все славные победы русского оружия были, затем беспринципно разворованы и проворонены на дипломатическом фронте.
50
Кроме того, существовало еще одно вольно или невольно подпиливающие стропила российской государственности общемировое явление, а именно всеобщая казуистика и яростное отрицание всех прежних давно устоявшихся идеалов имевшие свое время и место в том более чем агностическом 19 веке.
А Россия буквально все европейские веяния впитывала в себя словно губка, вбирая их всем духом своим безо всякого на то остатка...
И тогда-то вдруг ни к селу ни к городу всем так сразу же стало ясно, что главное для всеобщего счастья это оказывается суровая надобность просвещенного пролетариата повыпускать бы кишки всем тем, кто ест чужой хлеб, а вовсе не укоротить руки, а может и голову (правда исключительно по приговору суда) всяким завзятым взяточникам и казнокрадам.
Подобное невероятно сильное ЖЕЛАНИЕ общественной справедливости возникло, разумеется, из вящих воззрений вожаков, а они есть у любой части общества... ой автор превелико извиняется всеми нами признанные авторитеты.
51
А все ведь ясно как день, если бы Лев Толстой один придерживался приведенных выше весьма утопических взглядов, то и реакция издателя была примерно той же, что была приведена в бессмертном романе «Мастер и Маргарита» Михаила Афанасьевича Булгакова в качестве анализа сатаной шестого доказательства Канта.
«Вы профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно может и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут».
Но никто ведь не потешался над идеями Льва Толстого, скорее наоборот они-то и были приняты буквально-таки на ура!
52
И вот страна, понимаешь ли, задыхается от воровства и взяточничества уж точно ведь это ж те самые нетрудовые доходы и есть, а в это самое время великий писатель Лев Толстой всех до единого помещиков в разряд захребетников записал.
Но их одних оказалось уж очевидно мало, а врагов их требовалось как можно же больше, причем для того чтоб рабы и впрямь немы стали...
Вот ведь зачем столько кулаков, подкулачников и вредителей по нашу душу затем развели. Буквально для всех и каждого у нас то самое нужное словечко обязательно так вот еще найдется. Главное в том чтоб кого-нибудь надо бы выявить и на него всю вину за допущенное отставание враз же свалить.
53
А ведь еще с самого начала вся эта «идеологическая гнилушка» столько дыму в глаза людям понапустила?
Мол, все эти гады и уроды живут себе преспокойно в роскоши, а простой народ от них одни только страдания да бедствия знает!
Вот как будто при СССР бездельников ничего не делающих, а жрущих от пуза хоть сколько-нибудь меньше стало?
Да нет, их стало, куда ж значительно больше!
Около идеологического корыта оказалось куда больше места, чем его было возле дореволюционного аристократического...
54
Да и охранку пролетарскую тоже ведь от пуза кормить было надо!
Новая власть право свое неправым путем заработала, а, следовательно, ей надо было охранять себя от всякой возможности возвращения прежних, БЕЗЫДЕЙНЫХ времен.
И кстати вот еще что, между прочим, ей еще надо было свалить все имеющиеся экономические трудности на неких мнимых врагов, а уж для такого дела заплечных дел мастеров много их было надо.
А уж устроить их вполне по-царски было делом прямой и первой необходимости.
Страх на всех нагоняя и народ свой до чего разобщаешь, да и в узде его держишь, а прежним осанистым господам сие было просто-напросто нисколько же непотребно.
Они бессовестно мучали свой народ до самой последней нитки его обирали?
Бесчеловечно эксплуатировали рабочий класс?
И что при Советах в этом вопросе действительно хоть что-нибудь к лучшему изменилось?
При совершенно нежизнеспособной экономической системе, не стало ли все, куда только значительно хуже?
Да к тому же главное зло заключалось в том, что шило на мыло, променяв, угробили весьма немалую часть народа в некому не нужной братоубийственной войне.
55
Об этом хорошо высказался Иван Ефремов в его великой книге «Час Быка» отобразить - это менее теоретическим образом ему явно помешала вящая боязнь вездесущей цензуры, той самой, что сделала весьма верные и далеко идущие выводы из опыта прошлого, а потому всецело вернулась ко временам Николая Первого. Вот слова Ефремова.
«Так и вы, если не обеспечите людям большего достоинства, знания и здоровья, то переведете их из одного вида инферно в другой, скорее худший, так как любое изменение структуры потребует дополнительных сил».
А это вот и произошло в России охваченной анархией во имя великого светлого царства истины, которое никогда не настанет после таких «великих», весьма деловитых, А ГЛАВНОЕ, буквально титанических усилий.
И совершенно неважно, кто там был за кого, а важно лишь то, что лучшие люди по лавкам они не отсиживались и за печкой ни от кого не прятались, а смело шли в бой за свои истинные убеждения. А для чего ж это все было надо, для того ли чтоб эксплуататоров более совсем уже не было на белом свете?
56
ОДНАКО во всяком деле без помощников попросту не обойтись, и даже если это всего-то один подмастерье, то и его получается тоже, угнетает и эксплуатирует хозяин маленькой мастерской.
ТАК ЧТО не иначе как не быть ничему иному кроме как Абсолютно Обезличенному государственному аппарату...
Однако как же быстро он завшивливается всевозможными тупыми ничего ни в чем не смыслящими бюрократами, которые только и знают, что шебаршиться в бесчисленных бумажках и все и вся запрещать.
Но и то ведь не главное...!
Раз уж у нас на дворе революция, то естественно, что всех угнетателей надо бы полностью извести этак под самый корень, дабы далее никто не посмел всем парадом (без направляющей руки самого передового в мире государства) командовать и львиную долю общего добра только ж себе значиться оставлять.
И вот для того чтоб совсем без разбора подобных людей словно бесславный пережиток изжить и нужен был этот самый вождь, что укажет, кого именно надо рвать на куски, а кому значится, затем отдавать все холеными господами награбленное, в течение всех навсегда бесславно канувших в лету прежних столетий.