Айрис Мердок. Черный принц.

Беседуем о художественных произведениях, написанных в жанре "проза". Делимся впечатлениями о прочитанном, обсуждаем новинки, произведения любимых авторов

Модераторы: The Warrior, Лесная Соня

Айрис Мердок. Черный принц.

Сообщение ofelia » Чт июл 05, 2007 2:39 pm

Читали это произведение? Как вам?
ofelia
Активист
Активист
 
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 2:36 pm
Откуда: Moscow

Сообщение Princetongirl » Ср янв 30, 2008 5:33 pm

да, это произведение читать и перечитывать надо, Санта-Барбара со всеми их романами и приключениями отдыхает.... :lol:
Я хотел бы умереть,опираясь справа и слева на груды книг
/Нодье/
Аватара пользователя
Princetongirl
Участник
Участник
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Вс авг 26, 2007 11:36 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ofelia » Чт янв 31, 2008 4:42 pm

Ага! А "Отрубленная голова" читали? Это вообще сериалище))
ofelia
Активист
Активист
 
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 2:36 pm
Откуда: Moscow

Сообщение mars » Чт янв 31, 2008 7:34 pm

Я тут недавно прочел, что Айрис -
яркий представитель литературы пост-модернизма.
Во! какие дела...
mars
Активист
Активист
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: Пт дек 21, 2007 2:28 pm

Сообщение ofelia » Пт фев 01, 2008 6:59 pm

mars

Да, это я тоже читала) Хотя особого модернизма я в самом стиле не вижу, если только экстравагантность в сюжете.
ofelia
Активист
Активист
 
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 2:36 pm
Откуда: Moscow

Сообщение Лесная » Вс май 04, 2008 3:25 am

Постмодернизм в том, что после великолепного романтического повествования идут послесловия четырех действующих лиц, и в каждом ситуация освещена совершенно по-разному (послесловие Рэйчел, например, полностью перечеркивает все сказанное Брэдли). В итоге читатель теряет ориентир и не знает, как ко всему относиться и что, собственно, было на самом деле.
Лесная
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 1:03 am

Сообщение Othello » Вс май 04, 2008 2:11 pm

Постмодернизм в том, что после великолепного романтического повествования идут послесловия четырех действующих лиц, и в каждом ситуация освещена совершенно по-разному (послесловие Рэйчел, например, полностью перечеркивает все сказанное Брэдли). В итоге читатель теряет ориентир и не знает, как ко всему относиться и что, собственно, было на самом деле.


Тогда Акутагава Рюноскэ, выходит, тоже пост-модернист? 8)
I'll see before I doubt; when I doubt, prove.
Аватара пользователя
Othello
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: Вт окт 02, 2007 6:34 pm

Сообщение Лесная » Вс май 04, 2008 2:37 pm

Акутагаву, каюсь, не читала. И не думаю, что это можно смешивать, потому что японская литература и английская все-таки рядом не стоят. Но у Мердок в "Черном принце" - да, постмодернизм именно в том, что не все ясно и понятно, сравните с другими постмодернистским произведениями. Во-вторых, в том, что нельзя точно определить жанр (романтическое повествование, которое неожиданно "ломается" детективностью). И в третьих, обилие аллюзий. Последнее японскую литературу тоже отличает, но у них своя символика и свое мировосприятие, которое чуждо европейскому. Хотя Кавабата, например, пытался соединить одно с другим...
И потом, "постмодернизм Айрис МердоК" и "Айрис Мердок - постмодернистка" - это разные по смыслу утверждения. Творческая личность всегда выходит за рамки течений и направлений.
Лесная
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 1:03 am

Сообщение Othello » Вс май 04, 2008 10:14 pm

Лесная писал(а):Акутагаву, каюсь, не читала. И не думаю, что это можно смешивать, потому что японская литература и английская все-таки рядом не стоят.



А вот почитайте для начала коротенький рассказик "В чаще". Такого постмодернизма Айрис и не снилось, хоть это и писатель 19-го века.

http://www.lib.ru/INOFANT/RUNOSKE/thicket.txt

Вообще, я считаю, что у литературы Японии и Англии 20-го века очень много общего. Наверное, из-за влияния "островной" психологии. Между прочим, лучший современный английский романист - по происхождению японец.
I'll see before I doubt; when I doubt, prove.
Аватара пользователя
Othello
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: Вт окт 02, 2007 6:34 pm

Сообщение Лесная » Вс май 04, 2008 10:33 pm

Прочитаю. Спасибо за ссылку. У меня, кажется, и книжка есть, только пока руки не доходят...
Постмодернизм - это все же европейская культура (или отрицание культуры?), для литературы Востока все эти игры в порядке вещей, у них же другое мировосприятие :)
Насчет островной психологии - да... сходство есть. Ну что ж... буду совершенствовать свои познания, спасибо )
Лесная
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 1:03 am

Сообщение Othello » Пн май 05, 2008 2:24 pm

Так в том-то и дело, что современная японская литература практически полностью ориентирована на западную, еще с конца 19-го века.

Лучший японский детективный писатель Эдогава Рампо даже взял себе псевдоним - иероглифическую транскрипцию Эдгара Алана По.

Акутагава, Рампо, Мисима, Абэ, Оэ, Кавабата, Мацумото, Мураками - все они писатели именно западного толка.
I'll see before I doubt; when I doubt, prove.
Аватара пользователя
Othello
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: Вт окт 02, 2007 6:34 pm

Сообщение Лесная » Пн май 05, 2008 3:00 pm

В области японской литературы Вы меня начитаннее, так что остается только согласиться )
Просто Акутагава - это все-таки рановато для постмодернизма. И потом, для постмодерниста, мне кажется, такое сознание нужно... упадочное, деконструктивное, т.е. европейское, а к японцам это не совсем применимо. Тут не деконструктивизм, а нечто другое... Ну это я сужу, конечно, в меру того, что знаю.
Заимствований в современной японской литературе много, это я согласна уже на определенном основании ). Кстати, элементы русской культуры они тоже заимствовать любят. Мне так показалось. Особенно, правда, это касается философии и музыки. Западный толк, это да, к тому же в последние годы процесс сближения еще интенсивнее, причем двусторонний процесс, но почва-то совсем другая.
Мисима, Оэ, Мураками - вполне себе постмодерн. Я не всех из Вами перечисленных читала, каюсь и ухожу исправляться.
Эдгар Аллан По в японской транскрипции - это интересно... А настоящего По они как называют? Эдогава Арам По?

(Как-то сильно мы от темы отошли...)
Лесная
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 1:03 am

Сообщение Странник » Пн май 05, 2008 4:00 pm

Акутагава, Рампо, Мисима, Абэ, Оэ, Кавабата, Мацумото, Мураками - все они писатели именно западного толка.


Не знаю японских писателей кроме Мисимы, но если корректно судить Акутугаву только по приведённому рассказу, то не могу не согласиться. Типичный постмодернизм, да и японская "почва" вобще как то мало ощущается.
Странник
Активист
Активист
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 3:20 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Othello » Пн май 05, 2008 9:07 pm

Лесная писал(а):Просто Акутагава - это все-таки рановато для постмодернизма. И потом, для постмодерниста, мне кажется, такое сознание нужно... упадочное, деконструктивное, т.е. европейское, а к японцам это не совсем применимо. Тут не деконструктивизм, а нечто другое... Ну это я сужу, конечно, в меру того, что знаю.


Пост-модернизм, вообще, термин достаточно искуственный. Просто раньше то что писатели во все времена делали время от времени, сейчас они делают постоянно.

Взять того же Шекспира - у него, скажем есть комедия на тему Троянской войны - "Троил и Крессида", где все великие герои вроде Ахилла, Аякса, Одиссея выставляются в довольно жалком виде, а сама война явно высмеивается.
I'll see before I doubt; when I doubt, prove.
Аватара пользователя
Othello
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: Вт окт 02, 2007 6:34 pm

Сообщение Лесная » Сб май 10, 2008 1:10 pm

Ну да. Только это все форма. Тогда уж и в раннехристианской литературе можно постмодернизм искать...
Дело в сознании. В миропонимании таком, когда ничего святого. Когда цинизм, депрессивность, упадочность начинают преобладать. К Мердок это не относится, не все, кстати, ее к постмодернистам относят, но отпечаток такая культура на нее налагает, это бесспорно.
Дело не в расшатывании формы, а в разрушении личности. Или в ее полном обесценивании. Когда человек не нужен ни Богу (Бога в постмодернизме нет, этим-то он в основном от модернизма и отличается), ни близким, никому. Соглашусь, в романтизме это тоже присутствует, но там личность - представляет собой априорную ценность. Личность - это святое. А в постмодернизме человек - ничто. Можно играть с ним как угодно, как угодно его выворачивать и переворачивать. Картинка, пустышка, паззл. Потому что XX-й век, мировые войны, потрясения и революции - все это ломало людей, нарушало отношения между ними, и результат - налицо.
В первую очередь нужно смотреть на образ героя.
Лесная
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 1:03 am

След.

Вернуться в Проза

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot]