Вольные рассуждения на тему "Теория гармонии"

Творчество участников форума

Модераторы: The Warrior, mmai, Volkonskaya

Вольные рассуждения на тему "Теория гармонии"

Сообщение Artuhoff » Пн мар 17, 2008 11:00 pm

"Теория гармонии"


Основное положение : Чтобы жить в полной гармонии с окружающим миром нужно достич её во всех доступных восприятиях (слух, зрение, осязание, обоняние, …) Т.е. чтобы окружающие воспринимали человека как живущего в полной гармонии нужно это выражать через доступные нам средства(звук: приятный голос ,правильная речь , приятные темы, зрение: приятная внешность(лицо, одежда, движения); осязание: приятные прикосновения; обоняние: приятный запах.

Как же создать приятный звук, картинку, запах, прикосновение? Из чего состоит приятный звук, картинка, запах, прикосновение? З а основу можно взять понятие "тризвучия",аккорда-сочетания трех нот из музыки или сочетания трёх цветов из живописи. Нота, цвет, это самый мелкий , основной компонент-атом теории гармонии. Запах как многим известно тоже состоит из трёх основных нот. Дальше идут другие составляющие: Музыка: Структура композиции, Ритм, тембровая окраска, амплитудно-динамическая характеристика композиции, Живопись: форма, размер, цветовая палитра,. Правильное соотношение всех этих составляющих и даёт ощущение гармонии, ведь по отдельности ни один из этих элементов ничего не означает не выражает.

Теорию гармонии можно применять во всех сферах жизни человека, общественных сферах: политика, культура. Эта теория поможет разрешить многовековую задачу-создание идеального, гармонично развивающегося ГОСУДАРСТВА. Нужно только правильно определить наименьший структурный компоненты сферы, где будет применяться теория гармонии. А дальше соединить их в нужных соотношениях.
Остаётся только дело за детальным изучением и проработкой её законов, на что могут уйти года, десятилетия. Чтобы ускорить этот процесс нам стоит поподробнее остановится на изучении собственных органов чувств ( я говорю не с физической точки зрения. медицина здесь не причем) [возможно «шестого чувства», все пять существующих объединяющего], их природы, природы явлений-раздражителей, которые вызывают у нас те или иные ощущения, изменения в духовном состоянии.
Artuhoff
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 10:58 pm

Сообщение Othello » Вт мар 18, 2008 8:31 pm

Знаете, я тоже долго думал над проблемой гармонии, художественной, музыкальной, но также и научной. Научный метод исследования явлений - всегда математичен. Думаю, "разьять алгеброй гармонию" вполне осуществимая затея, по крайней мере на первых порах на уровне мелодий, ибо они строго структуированы ритмическими рисунками, "гармоничным" соотношениям ступеней лада и т.д.

Такие работы ведутся уже в течении многих веков, но довольно бессистематично. Математическая теория музыкальной гармонии (в человеческом восприятии), а также художественной гармонии вообще, скорее всего станет одной из основных задач науки и искусства нового века.
I'll see before I doubt; when I doubt, prove.
Аватара пользователя
Othello
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: Вт окт 02, 2007 6:34 pm

Сообщение Странник » Ср мар 19, 2008 4:15 pm

Artuhoff
Насколько я понял, Вы говорите о возможности раскрытия некоего закона, позволяющего искусственно воссоздавать гармонию. Но какой в этом смысл, если бы это и было бы возможно? Художники и музыканты творят не имея ни малейшего понятия о пропорциях и нужных соотношениях. Гармония, достигнутая в искусстве или в жизни есть следствие, точнее одно из следствий наших духовных состояний. Из А следует В, но это не означает, что из В неотвратимо последует А. Тем самым я хочу сказать, что симуляция феномена гармонии может подарить нам похожие чувства, но она никак не поможет нам в деле создания новых миров. :)
Странник
Активист
Активист
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 3:20 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Othello » Ср мар 19, 2008 8:58 pm

Странник

А ты знаешь, с чем связано развитие классической музыки, начиная с 17-го столетия? Почему так мало сохранилось музыкальных произведений более раннего периода? 0

Потому что музыканты основывались лишь на собственном чувстве гармонии, прекрасного и не умели запечатлеть ее в доступной для всех форме. Лишь создание гаммы из 12 полутонов, квинтового ряда гамм, четкое определение наиболее благозвучных сочетаний звуков, а также создание нотации в том числе и для музыкальных темпов, позволило создать базу для основ музыкальной гармонии и развивать музыку громадными скачками.


Если наука позволит глубже понять почему гармоничное - гармонично, это во первых поможет музыкантам создавать новую музыку, во вторых откроет дорогу для новых видов гармонии, пока неведомых из-за отсутствия должной теории. Тоже и других видах искусства.
I'll see before I doubt; when I doubt, prove.
Аватара пользователя
Othello
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: Вт окт 02, 2007 6:34 pm

Сообщение Странник » Чт мар 20, 2008 7:04 pm

Я не отрицаю теории гармонии как науки и того, что она может принести определённую пользу. Просто я против переоценки её значимости. Даже если когда-нибудь наука сможет получить окончательную расшифровку гармонии в математических категориях, это вовсе не приведёт к решению всех глобальных и общечеловеческих проблем. Искусство останется тем же, что и было раньше, за исключением некоторых возможных удобств в технике выполнения. Ну да, Пифагор, например, был первым, кто объяснил некоторые основы музыкальной гармонии, хотя не исключено, что это делали до него и другие. При этом большинство исследователей всё равно считает, что музыкальная гамма была найдена самими музыкантами с помощью интуиции. Пифагор же был первым, кто абсолютизировал числа и математические соотношения, придав им чуть ли не божественный и вселенский характер, хотя на деле это просто один из способов описания окружающей реальности, в частности присущей гармонии в природе и искусстве. Раскрыв этот закон, музыкантам возможно просто будет немного легче работать. То же и у художников. В этой связи можно вспомнить Леонардо да Винчи.
Да и вообще, по-моему, гармония это только один из атрибутов жизни и искусства. Допустим, я могу идти в центре города и восторгаться красотой линий, соблюдённого принципа «золотого сечения» и соотношения опоры и тяжести. Но разве это всё? Для того, чтобы увидеть всю красоту строения, надо прежде всего постигнуть идею, замысел художника. Настоящее понимание любого творчества, на мой взгляд, состоит прежде всего в том, чтобы понять что заставило художника создать это произведение, какими чувствами это было вызвано и обусловлено. И одна лишь гармония здесь мало поможет.
Странник
Активист
Активист
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 3:20 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Othello » Пт мар 21, 2008 6:35 pm

Согласись, без основательного развития теории механики и инженерного искусства, невозможно было бы создание небоскребов, тем более сейсмоустойчивых. Да и Большой Театр вряд ли стоял бы.

А без острой интуиции не обходился пока ни один великий математик или шахматист.
I'll see before I doubt; when I doubt, prove.
Аватара пользователя
Othello
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: Вт окт 02, 2007 6:34 pm

Сообщение Странник » Сб мар 22, 2008 12:00 pm

Соглашусь. Но ты, надо полагать, считаешь, что зная "закон гармонии" Пушкин написал бы вдвое больше стихов или писал бы их быстрее обычного?
Странник
Активист
Активист
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 3:20 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Othello » Сб мар 22, 2008 7:30 pm

Ну, то что он владел ямбом и гекзаметром, ему вряд ли помешало.
Возможно, лишнее знание помогло бы ему отсекать не лучшие из его стихов.
I'll see before I doubt; when I doubt, prove.
Аватара пользователя
Othello
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: Вт окт 02, 2007 6:34 pm

Сообщение Artuhoff » Сб мар 22, 2008 10:15 pm

Спасибо за внимание к волнующей меня теме и за ваши ответы. Но меня больше волнует не применение теории гармонии к какому-либо виду искусства, творения великих мастеров своего дела прекрасны сами по себе и не нуждаются в ее вмешательстве, ведь были созданы интуитивно, основываясь на общечеловеческом понимании-чувстве прекрасного. Я сторонник того чтобы детально изучить законы гармонии уже существующие (взятых из разных видов искусства), выделить из них основные положения, дабы понять закон гармоничного состояния души человека, в момент творения (озарения) и понять, получить рецепт идеальной или близкой к таковой души. Ведь все «красивые творения» и есть средством выражения «красивой души». Я понимаю, что это звучит как призыв к поиску идеала, что утопично. Люди, а следствие и души разные, нет ни одной повторяющейся, как и ни одного похожего творения не учитывая плагиат.
Я за поиск «формулы красивой души». Например, мы выведем уравнение и найдем в каких пределах должны находиться некие переменные, чтобы душа считалась гармонично развивающейся. Но сколько их должно быть и как их выразить и через что? И не нужно бояться математической терминологии – это всего лишь способ говорить. Положительные стороны этого открытия очевидны - мы можем стать лучше, чем есть, разве это не цель существования человечества!
Artuhoff
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 10:58 pm

Сообщение Странник » Пн мар 24, 2008 11:02 am

Artuhoff
Заманчиво, но, честно говоря, не очень в это верится. "Понять закон гармоничного состояния человеческой души" - значит раскрыть сущность гармонии, как феномена, чего, на мой взгляд, невозможно добиться простым переводом в язык математики.
Странник
Активист
Активист
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 3:20 pm
Откуда: Санкт-Петербург


Вернуться в Наша проза

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Yandex [Bot]

cron