Рад, что вы не обиделись на критику. Я вообще стараюсь критиковать, только если меня об этом просят.
Насчет драматургии 20-го века, вам стоит почитать литературу. Например, настольная книга любого современного драматурга, режиссера и актера - "Пустое пространство" Питера Брука.
http://www.theatre-studio.ru/library/ca ... uthor=bruk
Вообще, очень советую приобрести театральный опыт, если хотите стать хорошим драматургом. Театральное мышление невозможно развить, если не находишься в прямом контакте с театром, актерами и режиссерами, не знаешь как создается спектакль, проходят пробы.
Величайшие драматурги писали пьесы для собственных театров, в которых сами же ставили и играли: Шекспир, Мольер, Брехт, Дарио Фо, Нельсон Родригес, из совсем современных: Марк Рейвенхилл и Николай Коляда.
В первой половине 20-го века особенно выделяется реалистический театр (апологетом которого являлся Станиславский) с максимальным приближением театра к реальной жизни - зритель должен верить тому что видит и вместе с актерами погрузиться на два часа в мир спектакля.
Антагонистом ему стал эпический театр Брехта - спектакль проводит какую-то мысль, актер не перевоплощается в роль, а показывает ее зрителю, как составную часть идеи спектакля, при этом сам оставаясь критическим по отношению к ней.
http://www.theatre-studio.ru/library/breht/organon.html
Театр абсурда, кстати, скорее подходит под концепцию эпического театра, поскольку роли в нем обычно схематичны и являются скорее проводниками определенных идей.
Единственный автор, на котором сходились, как Брехт, так и Станиславский был Шекспир; каждый ставил его соответственно своим принципам.
До Второй Мировой Войны расцвел поэтически-импрессионистский театр (Метерлинк, Ведекинд, Блок, Цветаева, Лорка), авангардистский (Мейерхольд-Маяковский), с 20-х годов развивался театр абсурда (Пиранделло, Виткевич, Гомбрович), были и драматурги-реалисты, продолжавшие традиции Ибсена и Чехова: Горький, Хорват, Гауптман... В разных жанрах писали Михаил Булгаков, Евгений Шварц, австриец Артур Шницлер, чех Карел Чапек.
С 40-50-х возникла и до сих пор не стихла волна французких драматургов-философов (Сартр, Камю, Кокто, Ануй, Жироду, Жид, Жене, Кольтес, Эрик-Эмманюэль Шмитт).
Параллельно после Второй Мировой Войны появились новые авторы в жанре театра абсурда (Беккет, Ионеско, Адамов, Мрожек, Аррабаль, Пинтер, Кобо Абэ).
Англоязычные авторы увлекались, да и до сих пор предпочитают заниматься в основном реалистическим театром, хоть и с элементами авангарда и современными темами (Бернард Шоу, Джон Осборн, Агата Кристи, Джон Бойнтон Пристли, Брендан Биэн, Том Стоппард, Питер Шеффер - на Британских островах; Шервуд Андерсон, Юджин О'Нил, Эдвард Олби, Теннесси Уильямс, Торнтон Уайльдер, Уильям Сароян, Нил Саймон, Вуди Аллен, самый современный - Нил ЛаБьют - в США).
Традиции брехтовского театра в Германии продолжали немцы Бото Штраус, Петер Вайс, Гаральд Мюллер и Танкред Дорст.
В СССР также процветал реалистический театр в традициях Станиславского: Вампилов, Володин, Гельман, Рощин, Брагинский, Рязанов. Стал популярен жанр притч-трагикомедий: Григорий Горин, Эдвард Радзинский, в Швейцарии - Фриш и Дюренматт.
Во Франции активно развивался жанр авантюрной и криминальной комедии (Робер Тома, Франсис Вебер), а в Италии процветала неореалистическая драма (Эдуардо де Филиппо) и новая комедия дель арте (Дарио Фо).
Начиная с конца 80-х в Европе в моду вошла так называемая "новая драма", отличающаяся от реалистического театра лишь показом самых неприглядных сторон человеческой жизни, чернухой и вульгарным языком. Известные представители: британцы Марк Рейвенхилл и Сара Кейн, русские Николай Коляда и братья Пресняковы. Их предтечей, хотя и на более приемлемом уровне является и вышеупомянутый бразилец Нельсон Родригес.
Зритель их пьесы не особенно любит - чернухи ему в жизни и так хватает, но все же хавает, потому что модно. Впрочем, эта мода понемногу сходит на нет.
Вообще, европейская драматургия в последние годы тяготеет к монологизации, отображая отчуждение людей в обществе. Герои выходят на сцену и ведут получасовые монологи (иногда даже белым стихом) о своей несчастной жизни. Яркий выразительный диалог как будто стал не комильфо в современном театре. Но зритель продолжает его любить и предпочитает идти на "классиков".
Пост-модернизм в театре? Что же театр коммуницирует активно со всеми видами искусств, но скорее на постановочном, а не драматургическом уровне. Активно используются видеосъемки, часть действия может быть даже представлена как видео, ставят эксперименты, смешивая контрастные отрывки из разных произведений, допустим, Шекспира и Кафки, переставляют куски текста, делают неожиданные временные и пространственные переходы. Некоторые писатели-постмодернисты (Кортасар, Павич) писали пьесы, но на мой вкус не особенно удачные.
Но скажу вам откровенно, я не встречал ни у одного драматурга приемов и идей, которых не было бы у Шекспира. Даже многие темы Беккета и Ионеско в той или иной форме встречаются у великого англичанина. Изучите как следует его творчество, желательно в оригинале, и все остальные драматурги покажутся вам жалкими подражателями.
P.S. Где найти пьесы Адамова, затрудняюсь сказать. Мне он не особенно и нравится, равно как и Гарольд Пинтер (они во многом похожи).
I'll see before I doubt; when I doubt, prove.