В общем подождём... Думаю, лет эдак через тридцать можно будет совершенно точно сказать, является ли, например, Пелевин великим классиком.

Модераторы: Лесная Соня, Othello
Дамы и господа, искусство расцветает, когда за него платят.
cheleos писал(а): И вот вам конкретный пример: сейчас за пьесы сейчас не платят, и значит никаких прорывов с этим делом у нас не будет. Какие бы экскурсы в историю драматургии вы не делали.
Просто смешно. Пытаешься сказать людям, что драматургия у нас в загоне, потому что на нее элементарно нет спроса
Othello писал(а):mmai
Все познается в сравнении. Ты знаешь современных писателей за рубежом, сравнимых по уровню с вышеупомянутыми?
А вспомни застойную советскую литературу 70-80-х. Неужели Рыбаковы-Распутины-Астафьевы-Беловы-Маканины были лучше?
Кроме того, катаклизмы в России 90-х, хотя и могут показаться серьезными по сравнению с предшествующими сорока годами, все же значительно уступают мировым войнам и кровавым революциям.
mmai писал(а):Не слишком хорошо знаком с современной зарубежной литературой, примеров не приведу. Но если брать последние десятилетия застоя, то, на мой взгляд, Астафьев, Гранин, Айтматов уж никак не слабее. А в фантастике тому же Лукьяненко далеко до Стругацких. Были и сильные драматурги: Вампилов, Володин, Горин.
Othello писал(а):mmai писал(а):Не слишком хорошо знаком с современной зарубежной литературой, примеров не приведу. Но если брать последние десятилетия застоя, то, на мой взгляд, Астафьев, Гранин, Айтматов уж никак не слабее. А в фантастике тому же Лукьяненко далеко до Стругацких. Были и сильные драматурги: Вампилов, Володин, Горин.
Стругацкие уже сейчас, на мой взгляд, порядочно устарели, но тут конечно на вкус и цвет. Важно также, что в застойное время приличных фантастов было всего 2-3: Стругацкие, Булычев, Биленкин, сейчас же пошла целая плеяда: Лукьяненко, Логинов, Головачев, Дьяченко, Олди, и новые ежегодно появляющиеся имена. Т.е. расцвет жанра именно сейчас.
Ну в самом деле, возьмите хоть Гамлета - пьесы, в которой каждая эпоха видит свое отражение. Против чего бороться сейчас датскому принцу? Разве народ не доволен своими политиками, президентом? Разве царят в России атмосфера страха и ужаса, на которые жаловался у себя на Родине принц датский. Разве Россия - застенок? Гамлет превращается на сцене из благородного бунтаря-мыслителя в вечно всем недовольного лентяя-недоумка, только жалующегося, вместо того, чтобы работать, засучив рукава. Общество становится на сторону короля, а это означает - провал пьесы.
mmai писал(а):Получается не "Гамлет", а "Горе от ума".
Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot]