mmai писал(а):Не слишком хорошо знаком с современной зарубежной литературой, примеров не приведу. Но если брать последние десятилетия застоя, то, на мой взгляд, Астафьев, Гранин, Айтматов уж никак не слабее. А в фантастике тому же Лукьяненко далеко до Стругацких. Были и сильные драматурги: Вампилов, Володин, Горин.
Стругацкие уже сейчас, на мой взгляд, порядочно устарели, но тут конечно на вкус и цвет. Важно также, что в застойное время приличных фантастов было всего 2-3: Стругацкие, Булычев, Биленкин, сейчас же пошла целая плеяда: Лукьяненко, Логинов, Головачев, Дьяченко, Олди, и новые ежегодно появляющиеся имена. Т.е. расцвет жанра именно сейчас.
Тоже самое и в детективе, если раньше были лишь Юлиан Семенов да Братья Вайнеры, то сейчас детективщиков очень много, Акунин - так вообще лучший не только в России, но и в мире.
Драматургов, согласен, маловато, но это связано с общей потерей интереса к театру, нет социального заказа, театры еле-еле существуют, играя классиков, куда им еще платить деньги драматургу?
А с чем это связано - другой вопрос.
Во-первых, жизнь сильно изменилась, люди стали больше работать, у них стало меньше свободного времени.
Во-вторых, в отличие от Советской эпохи, в кинотеатрах и по телевизору стали показывать больше качественных фильмов и передач - конкуренция, которую театр не может выдержать.
В-третьих, изменилось качество работы актеров, чтобы зарабатывать нормально, им надо параллельно сниматься в фильмах и сериалах, от этого страдает качество репетиций, актер не в состоянии полностью отдаться работе над одной ролью.
Ну и в-четвертых, театр перестал быть трибуной, в которой раскрываются социальные противоречия жизни, исчез социальный заказ на театр. Жизнь стала более или менее понятной, упорядоченной, в ней почти не осталось места общественной борьбе. И это проблема не только русского, но и любого театра в странах с приличным уровнем жизни.
Ну в самом деле, возьмите хоть Гамлета - пьесы, в которой каждая эпоха видит свое отражение. Против чего бороться сейчас датскому принцу? Разве народ не доволен своими политиками, президентом? Разве царят в России атмосфера страха и ужаса, на которые жаловался у себя на Родине принц датский. Разве Россия - застенок? Гамлет превращается на сцене из благородного бунтаря-мыслителя в вечно всем недовольного лентяя-недоумка, только жалующегося, вместо того, чтобы работать, засучив рукава. Общество становится на сторону короля, а это означает - провал пьесы.
I'll see before I doubt; when I doubt, prove.