Othello » Ср окт 24, 2007 4:27 pm
Тут палка о двух концах. Обычно, чем лучше знаешь материал, тем лучше можешь его прочувствовать, тем лучше и написать. В фантастике имеешь возможность создать свой материал сам, хотя и не на пустом месте, но все же большей частью из собственного воображения. Таким образом, чем богаче воображение, тем сильнее можешь написать. Вот только, что делать, если воображение иссякнет? В реалистической прозе можно поискать новые источники вдохновения в самой жизни, войти в новые области, а как быть, если все что пишешь - лишь собственная фантазия. Искать материал у других писателей?
Кстати, замечали, что фантасты довольно быстро исписываются? Те же Шекли, Уэллс, Лем, после 10-15 лет интенсивного творчества иссякали, и начинали повторяться. Сейчас то же самое уже началось у Лукьяненко.
А насчет поэзии и прозы... У поэзии более жесткие рамки: ритм, рифма. Это и облегчает, и одновременно затрудняет задачу. Облегчает в том смысле, что работаешь в основном с малыми, хорошо обозримыми структурами, которые можно лучше контролировать. А затрудняет именно в силу их ограниченности. Все же, как бы ни был хорош поэтически "Евгений Онегин", на полноценный роман он не тянет. Да и сам жанр романа или даже повести в стихах не особенно прижился.
I'll see before I doubt; when I doubt, prove.