Все интересное кино скидываем сюда

Музыка, театр, кино, архитектура, история, изобразительное и декоративное искусство

Модераторы: Volkonskaya, Лесная

Все интересное кино скидываем сюда

Сообщение mars » Ср окт 15, 2008 10:54 am

Нелепей вымысла / Stranger Than Fiction (2006)

О фильме: Клерк Гарольд неожиданно начинает слышать голос, который комментирует все его действия. Оказывается, что это голос писательницы Кей Эйффель, некогда популярного автора любовных романов с печальным концом, которая мучительно пытается дописать новую книгу, герой которой - несчастный Гарольд.
Однажды Гарольд слышит, что описываемые события вскоре приведут к его смерти. Желая изменить судьбу, он обращается к специалистам по паранормальным явлениям. В это время издательство, пытаясь поторопить Кей, посылает ей помощницу, чья цель - быстрее закончить роман и, соответственно, прикончить Гарольда…

Оригинальное название: Stranger Than Fiction
Год выхода: 2006
Жанр: Комедия, драма, фантастика
Режиссер: Марк Форстер
В ролях: Уилл Фэрелл, Мэгги Гилленхайл, Дастин Хоффман, Куин Латифа, Эмма Томпсон, Тони Хэйл

Мировая премьера: 9 сентября 2006
Российская премьера: 24 мая 2007

Выпущено: США
Продолжительность: 01:52:55
Перевод: Профессиональный
mars
Активист
Активист
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: Пт дек 21, 2007 2:28 pm

Сообщение Silhorette » Сб окт 25, 2008 11:35 pm

Изображение

Название: Фанатик
Жанр: драма
Режиссёр: Генри Бин
В главных ролях: Тереза Расселл, Билли Зейн, А.Д.Майлз
Кинокомпания: Fuller Films
Seven Arts Pictures
Длительность: 98 минут
Страна: США
Год: 2001
Награды: Лучший фильм 23 московского международного кинофестиваля(приз жюри, 2001), лучший фильм международного кинофестиваля в Сандэнсе (приз жюри, 2001).

Еврейский юноша, выгнанный в детстве из школы за вольнодумство, обривает голову и становится главарем банды скин-хедов. Он делает это вовсе не потому, что ненавидит собственную веру, он ненавидит скорее собственную нацию. Ненавидит за то, что его народ никак не может обрести чувство собственного достоинства, за то, что его народ всегда был жертвой и возвел эту жертвенность в культ. Он и его банда строят замыслы о взрыве синагоги и убийстве богатых жидов. На деле же в жидов он не попадает, а в момент, когда должен был произойти взрыв, он вывел всех из синагоги и взорвал себя. Это история о настоящей вере, о настоящем человеке и о том, что любовь и ненависть - две стороны одной медали.
Я не люблю невежд, формалистов, демократов, идеалистов, интернационалистов, пацифистов, "зеленых", китаистов, женщин, гомосексуалистов, феминисток, метросексуалов, проституток, толерастов и неформалов.
Silhorette
Участник
Участник
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 4:34 pm
Откуда: Москва

Сообщение НатэллаСорэ » Вс окт 26, 2008 12:49 am

Изображение
"Перемена участи" Киры Муратовой

«Перемена участи» был удостоен приза Всесоюзного кинофестиваля за режиссуру (1988 год). Это экранизация «Записки» С.Моэма, доведённая Муратовой до шедевра. И всё же не оставляет ощущение, что Кира Георгиевна гораздо гармоничнее смотрелась бы в театре, нежели в кинематографе. Жена богатого и всеми уважаемого человека убивает любовника, не в силах больше терпеть его равнодушие. Импульсивная героиня с лицом Натальи Лебле попадает в ловушку, из которой её пытается спасти адвокат, используя свой профессиональный дар, но столкнувшись с отчаявшейся и ни о чём не жалеющей женщиной, он находится в смысловом тупике. Она поражает его своими длинными монологами, не потерявшая искры жизни в серой грязной тюрьме.
Её участь решает найдённая записка, которую героиня написала покойному, попросив его явиться. Вырванное признание и опознанный почерк стоили её мужу целого состояния, и вот прутья клетки сломаны – женщина, убившая любимого, но не саму любовь, вы ходит на свободу. Бегущий по полю конь – символ обретённого освобождения, но смогла ли душа этой женщины отпустить свою боль, сыграла ли перемена участи роль избавителя? «Есть такой старинный сборник речей знаменитых русских адвокатов, которые можно читать с упоением. Там я вычитала этот термин - "перемена участи". Человек сидит в тюрьме, он осужден, например, на 10 лет. Он отсидел девять с половиной лет, иногда даже ближе к концу срока, и он чувствует, что он не может находиться больше здесь. Он берет табуретку и шарахает по голове первого вошедшего в камеру охранника. Его судят опять и дают еще 10 лет... Зачем он это сделал? Причин никаких нет. Тогда адвокаты говорят,то причина такого поведения - желание переменить участь. На меня произвело впечатление это психологическое казусное состояние, которое, оказывается, не так редко возникает», - рассказывает о названии фильма Кира Муратова. Финальная сцена – конюшня, свисающий откуда-то сверху шнурок, играющий котёнок, - и вот мы видим тело её мужа, повесившегося от безысходности.
И снова бегущий конь…Муратова использует методы Андрея Тарковского и этого нельзя не заметить в данной работе. Если в «Астеническом синдроме» они создавали приторное впечатление и шли в ущерб сюжету, то в «Перемене участи» каждый кадр отразил умение Муратовой перекрещивать символику духа с реальными событиями.

Изображение
«Изгнанник».
Режиссёр: Николай Лебедев
Австралия, 2004.
88 мин.

Если словосочетание «мистический Петербург» вызывает у вас определённые ассоциации, то этот фильм специально для вас, ибо никто до сих пор не сумел показать магию северной столицы так, как показал её Лебедев. Этот режиссёр известен киноманам по предыдущим работам – «Поклонник», «Змеиный источник» (с очаровательной Гусевой в главной роли), «Звезда». Первоначально в русском переводе фильм носил название «The Iris Effect» («Эффект ирисов»). Судьба начинающего талантливого художника из Лос-Анжелеса претерпевает значительные изменения, как только герой начинает понимать, что отношения с матерью не способны привести к пониманию. Он уходит из дома, оставив свои полотна с изображением ирисов, а плачущая мать тщетно пытается успокоить себя тем, что сын одумается и вернётся. Но возвращения не последовало. Многолетние поиски не привели её ни к чему, но однажды частный детектив приносит женщине каталог выставки, проходящей в Петербурге, где представлены работы, подозрительно напоминающие по технике руку её сына. Женщина незамедлительно уезжает в Петербург, чтобы найти ребёнка.
В от тут и начинается самое интересное. Героиня оказывается вовлечена в круговорот самых неожиданных событий: неизвестный молодой человек открывает выставку картин её сына, уверяя всех в том, что является их автором, маленький немой мальчик, повсюду следующий за женщиной, приводит её к раскрытию тайны заговора. Лебедев ведёт зрителя по мистическому городу с присущим ему мастерством, зачастую шокируя всплесками иррациональности. Тема жизни после смерти пронизывает сюжетную линию, окуная зрителя в воды памяти в финальной сцене. Это фильм, где сны сливаются с явью, где попытка раскрыть глаза становится погружением в необъяснимое. Великолепный актёрский состав (Энн Арчер, Виктор Сухоруков, Агнес Брукер, Григорий Гладий), глубокий психологизм, тонкое проникновение за покрывало Изиды. «Изгнанник» - фильм для тех, кто верит вечности и достаточно смел, чтобы взглянуть в лик бездны.
Аватара пользователя
НатэллаСорэ
Участник
Участник
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Сб окт 18, 2008 11:41 am

Сообщение НатэллаСорэ » Пт янв 02, 2009 3:00 pm

Что-то эта тема какая-то умирающая. Исправим. Вот некоторые из фильмов, просмотренных мной за последние две недели.

Посмотрела «Шизополис» американского режиссёра Стивена Содерберга, больше известного широкой публике как создатель «Соляриса», «11 друзей Оушена» и «Траффика»; человек, умудряющийся работать на два лагеря (эдакий наш Балабанов), снимая антиголливудское малобюджетное кино и чисто коммерческие работы, предназначенные для массового зрителя. «Шизополис» как раз относится к первой категории и я назову этот фильм лучшей комедией абсурда из всех, что я когда-либо видела. Обыденные ситуации теряют свою обыденность, когда их действующие лица впадают в алогичный транс и, как в модной у сюрреалистов прошлого века игре («изысканный труп») принимаются забрасывать друг друга оксюморонами. Фильм начинается с предупреждения: «В случае, если вы сочтете последовательность действий и саму идею запутанной, пожалуйста, знайте, что это не наша вина. Всё дело в вас».
В главной роли сыграл сам Содерберг.
____________________________________________________________


«Эксперимент» немецкого режиссёра Оливера Хиршбиля основан на реальных событиях Стэнфордского психологического эксперимента.

Анонс в газете предлагает 4000 немецких марок за участие в психологическом эксперименте , в котором моделируется тюрьма. Таксист Тарек Фахд, который раньше работал журналистом, соглашается, видя в эксперименте шанс на интересный репортаж . 20 добровольцев в случайном порядке делят на две группы — 8 надзирателей и 12 заключённых Группа учёных через видеокамеры постоянно наблюдает за ними. Заключённые лишаются некоторых основных прав, а надзиратели должны работать согласно некоторому кодексу. В начале эксперимента все участники хорошо настроены. Обстановка быстро меняется, когда Тарек начинает провоцировать надзирателей нарушением дисциплины и неповиновением. Психологическое напряжение быстро нарастает, и скоро становится ясно, что первоначальная шутка превратилась в серьёзную проблему. Фильм наглядно демонстрирует, что в экстремальных ситуациях люди могут вести себя абсолютно неадекватно, проявляя садистские наклонности, унижая и оскорбляя людей, которые волею судьбы были подчинены им.

Фильм заслуживает внимания. Хиршбиль отлично показал, как неограниченная власть становится причиной деструктивных действий, и какие психологические метаморфозы начинают происходить, как только человек попадает в зависимость от обстоятельств и принимает навязанную ему роль.

Изображение

____________________________________________________________

Пересматривала «Про уродов и людей» Балабанова. Меня не устаёт удивлять этот режиссёр: по-моему мнению он является экспериментатором, который ищет свой стиль и совершенно при этом неузнаваем. Если Тарковского, Бергмана и Феллини можно узнать по единственному кадру, то к Балабанову это не относится. Ещё я вижу его человеком, который пытается усидеть на двух стульях сразу: с одной стороны он хочет снимать коммерчески успешные работы, с другой же – ему импонирует авторское кино свободное от «нужно» и «должен», отвергающее общественный вкус как ориентир. Балабанов, снявший «Брата» и Балабанов, снявший «Про уродов и людей» - один и тот же Балабанов и это шокирует (!)
Изображение

____________________________________________________________

«Пикник у висячей скалы» Питера Уира. 14 февраля 1900 года, в последнее австралийское лето ХIХ века, учащиеся одной из викторианских школ для девочек отправляются на пикник по случаю дня Святого Валентина. Во время прогулки к Висячей скале бесследно исчезают три ученицы и их наставница. Трех из них уже никогда никто больше не увидит. Молодые девушки словно сошли с картин прерафаэлитов. У этого фильма особая атмосфера. Советую обратить внимание. Не каждый режиссёр вообще способен создать атмосферу такого плана.
____________________________________________________________

«Пиджак» Джона Мейбери. Ветерана войны Джека Старкса, страдающего от периодических приступов амнезии, обвиняют в убийстве, которого он не совершал, и помещают в психиатрическую клинику, где местный доктор назначает ему интенсивный курс экспериментальных препаратов. Но лечение дает странный эффект: Джеку неожиданно открывается будущее, он узнает что через несколько дней будет убит. Изучая обретенный дар, Старксу надо найти способ продлить свою жизнь и доказать свою невиновность. Я не ощутила никакого трепета, вовлечённости в действие. Идейную сторону оценила, как и Киру Найтли с неожиданно тёмным цветом волос. Слышала много восторженных отзывов. Почему?

____________________________________________________________

Посмотрела «Изгнание» Звягинцева. Аскетический пейзаж, длинный кадр, мягкий свет, - первая мысль: «Андрей Арсеньевич!» А потом поняла, что так, как снимает Звягинцев, не снимал никто. Музыка, звучащая в фильме, заставила меня призадуматься – похожую я подобрала для своей работы и даже могу догадаться, что мы обратили внимание на одного композитора (пребывала в уверенности, что раз эту музыку слышали единицы, я ничем не рискую). По-моему Звягинцев и Тарковский схожи в своём отношении к пространству. Во-первых, уже подчёркнутый мной аскетизм. Во-вторых, работа со светом. Если в случае с Сокуровым можно сказать, что он находится под большим влиянием Андрея Арсеньевича и это видно в каждом кадре, то Звягинцев всего лишь совпадает с Тарковским в некоторых моментах, как могут совпадать люди с конгениальным сознанием. Четвёртым сходством я бы назвала неспешность. Резкое отличие: героям Звягинцева чуждо говорить много, - если они и вступают в диалог, то реплики их не несут большой смысловой нагрузки.
Такие фильмы нужно смотреть в спокойном, даже медитативном состоянии, в противном случае неспешность будет воспринята как занудство. Человек и фильм либо совпадают в ритме, либо не совпадают. В неспокойном состоянии невозможно углубиться в такой фильм, ты всё время будешь ловить себя на том, что режиссёр монотонен. Это не он монотонен, а ты – неуравновешен.
____________________________________________________________

«Пи» Д.Аронофски.
[i]Талантливый математик Макс Коэн в течение многих лет в течение многих лет пытается найти и расшифровать универсальный цифровой код, согласно которому изменяются курсы всех биржевых акций. По мере приближения к разгадке, мир вокруг Макса превращается в мрачный кошмар: его преследуют могущественные аналитики с Уолл-Стрита и жестокие фанатики из тайной религиозной секты, готовые пойти на убийство, чтобы обнаружить код вселенского мироздания в своих древних священных текстах. Находясь на грани безумия, Макс должен сделать решающий выбор между порядком и хаосом, святостью и дьявольщиной, мудростью и невежеством, и решить, способен ли он совладать с могущественной силой, которую пробудил его гениальный разум.

Тема объединения противоположностей как результата внутренней метаморфозы интересовала меня всегда. Вожделенный код можно легко представить как чашу Грааля, Азот мудрецов, философский камень, имя Бога, дав ему любое из этих обозначений. Ошибка математика была в непримиримом конфликте между миром внутренним и миром внешним, стройной и логически правильной системой и ирреальным порядком вещей, которые в его сознании аннигилировались, вместо того, чтоб породить единство. Он действительно был избран, но не до конца готов к тому, чтоб выдержать столь непосильную ношу. Числовой код стал перестраивать, видоизменять Коэна на внутреннем уровне и такой процесс очевиден для каждого, кто сталкивался с обретением над-человеческого знания. Я спрашивала себя, что было бы, сообщи он код людям, искавшим его всю свою жизнь. Ответ, наверное, прост. Его не дают априори. Обнаружение кода повлекло бы за собой множество смертей. Пифагорейство и каббалистическая мудрость проходят через весь фильм, отображаясь буквально в каждом кадре, в каждой идее.
Мне очень понравился монтаж. Научиться бы таким премудростям.
Изображение Изображение
____________________________________________________________

«Фонтан» Д.Аронофски.
Молодой и талантливый ученый Том Крео (Хью Джекман) все свое свободное время проводит в лаборатории, в поисках лекарства, способного спасти его медленно умирающую жену Изи (Рэйчел Вайз). Но Иззи уже приготовилась к смерти. Углубившись в историю и учение индейцев майя, она приняла истину: смерть – это совсем не конец, а лишь начало. Она старается поделиться своим знанием с Томом, но он приходит в отчаяние от одной мысли о будущей разлуке. Изи начала писать книгу, в которой конкистадор Томас отправляется путешествовать в страну майя для поисков Древа Жизни, чтобы найти секрет вечной жизни для своей королевы Изабеллы. Прощаясь с жизнью, Изи просит своего мужа написать последнюю главу. Но для этого Том должен преодолеть горечь утраты и постигнуть законы мироздания. Сделать это он будет способен лишь через несколько сотен лет спустя, когда, путешествуя по космосу, погрузится в золотое облако умирающей звезды.
Сложно комментировать эту работу. В большей степени она отражает внутренний мир самого Аронофски. В виду того, что зритель остался в лёгком недоумении, мастер решил выложить в интернете комментарий к «Фонтану». Увы, с ним я ещё не успела ознакомиться. Фильм произвёл на меня гипнотическое действие. Скорее его можно отнести к тем картинам, которые воспринимаются на архетипическом уровне.
Изображение
____________________________________________________________

«Семь жизней».

Сюжет фильма 7 жизней следующий. Бена (Уилл Смит) тяготят ошибки, которые он совершил в своей жизни. Он решил выбрать 7 человек, которым нужна помощь и сделать для них все, что в его силах. Помогая им, он влюбляется в смертельно больную Эмили (Розарио Доусон). То, что казалось таким простым, теперь ему кажется очень сложным и почти невозможным….
Сценарий к фильму 7 жизней написал Грант Нипорте, который до этого фильма писал сценарий к сериалу 8 простых правил для друга моей дочери-подростка. Режиссером фильма стал Габриэле Муччино, который также снял фильм В погоне за счастьем.

Очень неплохая идея, но меня совершенно не тронул сам фильм. Ставка была сделана на актёрский состав.
____________________________________________________________

«Лилия 4EVER» ("Лилия навсегда") Шведский режиссёр Лукас Мудисон хотел показать трагедию брошенного на произвол судьбы ребёнка, который был вынужден пройти нелёгкий путь, преодолевая отчаяние и одиночество. Оксана Акиньшина, сыгравшая главную роль, придала этому фильму какую-то непередаваемую атмосферу, меня ни на минуту не покидало чувство, что я подглядываю за чужой жизнью, не имея на это никакого права. Режиссёр идеально сымитировал жизнь, убрав элемент игры. Подобное чувство вторжения я испытывала, когда читала «Похороните меня за плинтусом» Павла Санаева. Единственное, что мне сразу бросилось в глаза как недочёт, это музыкальное решение в самом начале фильма – нельзя было при создании кольцевой композиции так сталкивать треки различного жанра (после убойных Раммштайн звучала весёлая песня Виагры). Фильм тронул меня, по-настоящему тронул.
Изображение
____________________________________________________________

«Полусвет» (в главной роли – Деми Мур) – работа австралийского режиссёра Крейга Розенберга. Это фильм об известной писательнице, которая не может пережить гибель своего сына; через 8 месяцев после трагедии она вновь возвращается к творчеству и в поисках уединения отправляется в коттедж, расположенный в рыбацкой деревушке. Женщина сталкивается с тем, что призрак её утонувшего мальчика появляется перед ней, словно пытаясь о чём-то предупредить. В «Полусвете» присутствует «пограничный элемент», живые и усопшие больше не находятся по разные стороны. Не могу сказать, что этот фильм меня задел, но были определённые моменты, которые мне запомнились. Игра актёров великолепна, весьма качественный монтаж и работа оператора. Деми Мур неподражаема, после «Привидения», благодаря которому к ней пришла мировая слава, она играет подобные роли великолепно.
Изображение
____________________________________________________________

фильм «Гитлер: Восстание зла» Кристиана Дюгэя. Не могу сказать, что эта работа меня впечатлила. Актёр Роберт Карлайл не плох, но его взгляд выдаёт в нём человека меньше всего похожего на фюрера. Мне показалось, что у режиссёра амбивалентное отношение к нацистам, хоть он и пытался поддакнуть большинству в своей картине видения истории. Я всегда склонялась к убеждению, что самым важным является взгляд и актёры, которых берут на серьёзные роли, должны подбираться более тщательным образом. Конечно, подготовка Карлайла серьёзна, это не оставляет сомнений, но всё равно остаётся чувство какой-то незавершённости образа. Может быть, я чересчур доверяю тем картинам, которые я видела в астральном свете. Карлайл при любой раскладе – не Гитлер. Нет той мощи, на энергетическом уровне это 12 процентов вместо положенных ста. Но нервические всплески ему удались на славу.
____________________________________________________________

"Самсара" П.Нелина.

Монах Таши проводит три года в медитации, после чего возвращается в монастырь, где его награждают высоким титулом. Но, не изведав мирской жизни, Таши решает не принимать учение Будды до тех пор, пока не придёт к нему своим путём. Он говорит, что даже Гаутаме до возраста 29 лет было дозволено узнать мирскую жизнь, а он с пяти лет живёт как ушёдший от мира человек. «Как знать, быть может просветление пришло к Будде благодаря мирской жизни?» - задаётся вопросом 19-летний юноша и покидает монастырь. Он женится, ставится отцом. С помощью своей мудрой жены Пемы он познаёт, в чём заключается смысл любви к Дхарме. Меня поразил финал фильма, из уст женщины прозвучали такие слова: «Если бы твоя страсть к Дхарме была так же сильна, как когда-то ко мне, ты бы ещё в мирской жизни смог стать Буддой». Эпизод, где Таши лежит в пыли и плачет, не зная как разрешить конфликт между земным и божественным, меня в сильной степени тронул, потому что я сразу вспомнила, как тяжело мне далось решение, которое я приняла несколько лет назад, чтобы потом точно так же, как Таши, оказаться перед дилеммой, вынуждающей принять идею единства как необходимости. Наиболее сложным для искателя является срединный путь, заключающийся в синтезе мирского и духовного без строгого отречения от одного из полюсов. Человек в этом случае уподобляется маятнику. Фильм мне очень понравился. Впервые режиссёр заставил меня задуматься над судьбой женщины, которую оставил Гаутама и переосмыслить некоторые моменты.
Изображение
____________________________________________________________

"С широко закрытыми глазами" С.Кубрика.

Жена молодого доктора Билла Харфорда в очень откровенной манере признаётся ему в том, что очень хотела изменить ему. Поражённый мистер Харфорд приходит в смятение. Признание жены подталкивает его к приключениям на любовном фронте, он хочет отомстить жене. Сначала ему признаётся в любви дочь умершего пациента, затем он обращается к проститутке, но так и не может решиться на измену. Затем он тайно без приглашения попадает на сбор странного клуба, где все занимаются сексом. Очевидно, что в клубе состоят очень влиятельные персоны. Харфорда разоблачают и выдворяют, а за его уход некая девушка расплачивается жизнью. Харфорд сломлен и измотан, его расследование насчёт секты ничего не даёт, ему угрожают, и в конце концов он рассказывает жене о своих похождениях. Фильм, как и исходный рассказ, очень сюрреалистичен и не даёт чёткого ответа, являются ли похождения доктора Харфорда реальностью или сном, или фантазией.

Лично меня совершенно очаровал показанный Кубриком сексуальный ритуал. Я не могла оторваться от экрана.
____________________________________________________________

«Кафка» Содерберга. Полубиографическая работа, хорошенько сдобренная кафкианскими сюжетами, но я не могу сказать, что мне понравилось. Режиссёр пропустил образ писателя через призму собственных представлений (что, собственно, сделал бы каждый), создав персонаж во многом экстравертный; не свойственная Кафке решительность, подвижность вообще удивляла - Джереми Айронс ведь мог сыграть человека, подверженного абулии, не столь нервического, каким ему пришлось стать, дабы соответствовать взгляду Содерберга. Мне не удалось найти там того Франца Кафку, которого я знаю и люблю. Замечательная идея с помешанным, пожалуй, одна из немногих удавшихся. Более всего меня возмутил этот традиционный подход – политический контекст, видение, упёртое в бытовуху без какого-либо элемента мистичности, выраженной хотя бы в фатальном течении событий; вмешав в сюжетную линию «Замок», Содерберг решил додумать то, что не успел сам Кафка. К сожалению, я ничего не знаю о режиссере и не могу с уверенностью сказать, что отсутствие конгениальности мировоззрений приводит к таким вот невпечатляющим итогам, но мне действительно показалось, что Содерберг и понятия не имел, как живёт человек с шизоидным типом психики, что он чувствует и как реагирует. Соотнеси он Кафку с мотивами Магритта, было бы более чем неожиданно. Ведь Содерберг явно ставил перед собой задачу как минимум удивить. Сложилось впечатление, что фильм снимал слепой о художнике. Другое дело «Превращение» Фокина. Это действительно отличная экранизация.
____________________________________________________________

Zoetrope
Фильм снят по новелле Ф.Кафки "В Исправительной Колонии"
Zoetrope - сюрреалистический фильм об апокалиптическом, разрушающемся мире, основанный на рассказе Франца Кафки "В Колонии Осуждёных". Человек заключен в тюрьму за неизвестное им преступления и подвергается пыткам безымянного садиста-бюрократа. По мере развития леденящего кошмара, заключенный вычищает уровень за уровнем его собственного метафизического существования, неумолимо двигаясь дюйм за дюймом к его неизбежной судьбе. Рождённое из богатого воображения режиссёра Charlie Deaux, ZOETROPE s - богатый букет из зрелищности и тёмной атмосферности, накладывающее заклинание страха и ужаса далеко за пределы тех тщательно выверенных двадцати минут, что длится фильм. Звуковое оформление для "ZOETROPE" были написаны Lustmord и прекрасно дополняют душераздирающий видеоряд.
Прекрасный в своей брутальности он невероятно поэтичен, Zoetrope - стопроцентный must see в мире пост-апокалиптического фильма.

Zoetrope (1999)
год: 2000
cтрана: США
режисcер: Charles S. Deaux
композитор: Брайан Уильямс
жанр: короткометражка
время: 18 мин.
Язык:английский

_______________________________________



Фильм, разрывающий сознание на куски. Никогда в жизни мне не приходилось видеть настолько лихорадочного, агонизируюшего монтажа, никогда не предполагала, что атака звуками и образами способна выходить за границы самых немыслимых режиссёрских фантазий. Я не могла оторваться от экрана, будто парализованная от нанесённых мне ран, внимательно следила за тем, как безумие подходит к своему пределу, чтобы поглотить осуждённого. В иные моменты мне хотелось внести изменения, усилить воздействие востократ приёмом, который я могла бы назвать "остановкой маятника": резкое замедление в кадре могло бы напрочь оглушить зрителя, ибо, перемежаясь с чудовищно нарастающими скоростями, оно стало бы подобным удару топора.
Изображение
Аватара пользователя
НатэллаСорэ
Участник
Участник
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Сб окт 18, 2008 11:41 am

Сообщение Вирико » Сб авг 22, 2009 6:02 am

Бабуся (2004)

Режиссёр: Лидия Боброва
В ролях: Нина Шубина, Юрий Овсянко, Анна Овсянникова, Владимир Кулаков, Сергей Гамов, Мария Лобачева, Ольга Онищенко, Сергей Ануфриев
О фильме:
Бабуся —- так ласково называли ее внуки, для которых она была главным человеком на свете (мать с отцом служили на железной дороге и были постоянно в разъездах). Прошли годы. Внуки выросли, обзавелись своими семьями. Бабуся продала дом, вырученные деньги отдала внукам, а сама стала жить с дочерью и зятем в полученной ими городской квартире. Но случилась беда —- умерла дочь Вера. Зять стал заново устраивать свою жизнь и отказался от тещи. Из столицы приезжает ее племянница, известная журналистка, и пытается пристроить ее к внукам, которые разъехались по разным краям и которые когда-то ее очень любили...

От себя: я в потрясении от фильма.
"A classic is a book that has never finished saying what it has to say."

Italo Calvino (1923 - 1985)
Аватара пользователя
Вирико
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пт авг 21, 2009 7:44 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ksuta » Сб авг 22, 2009 8:03 am

От себя: я в потрясении от фильма.

У меня мурашки пошли от одного только рассказе об этом фильме....Обязательно посмотрю!
Он не помнит слова да и слово нет,
Он не помнит ни чинов ни имён
И способен дотянуться до звёзд,
Не считая что это сон....
Аватара пользователя
Ksuta
Участник
Участник
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 5:54 pm
Откуда: Алтайский край

Все интересное кино скидываем сюда

Сообщение Chelsy » Пт дек 25, 2009 10:25 pm

Сегодня только вот пересмотрела фильм "Парфюмер". Фильм просто шикарный, только вот концовка не сильно впечатляет, но всё остальное... прям сама в процессе просмотра запахи ощущаю А Дастин Хоффман - душка, в своём репертуаре. Читала на Мувиз, ему то уже за 70! за свою карьеру играл только положительных персонажей.
А вот книгу я не читала, потому как давно уже сделала для себя вывод: либо читать, либо смотреть, чтоб потом не разочаровываться...
Chelsy
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн сен 14, 2009 1:25 pm

Все интересное кино скидываем сюда

Сообщение Сперанская » Пт мар 19, 2010 8:43 pm

Посмотрела «Тетро» Ф.Ф.Копполы. С первых же кадров фильм настроил меня на то, что каждое движение камеры, каждое произнесённое слово в нём столь значительны, что, пропусти я несколько минут, отвлекшись на телефонный звонок или чашку кофе, я потеряю нечто ценное, и потеряю безвозвратно. Коппола снял свою работу в чёрно-белой эстетике, флэшбеки (они же – ожившие сцены пьесы), напротив, наполнены цветом и «полнокровны»; каждый из них будто вспышка чувств, окрашенных в боль воспоминаний. Режиссёр не скрывает, что это самый личный его фильм. Коппола рассказывает не торопясь, проникновенно, без свойственного многим фильмам надрыва: неспешный ритм, не раздражающая музыка, отсутствие резких контуров, диалог света и тени. «Тетро» - трагедия человека, который уходит от своей семьи, берёт другое имя (а вместе с тем, выбирает другую жизнь) и начинает работу над пьесой. Пьесой, в которую вложит всю свою боль: трагическую смерть матери, предательство отца, знаменитого дирижёра Карло Тетрочини, который увёл у сына девушку, разрушенные иллюзии. Воспоминания – от них бы бежать, но как сбежишь, когда единственным приговором стало – помнить? Тетро не хочет видеть никого, кто связан с его прошлым. В том числе родного брата Бенни, приехавшего к нему погостить. С нескрываемой неохотой писатель разрешает ему остаться на неделю. Ничего не объясняя, Тетро оставляет юношу в смятенном состоянии духа. В поиске ответов, Бенни находит рукописи пьесы и узнаёт правду. Сожительница Тетро, узнав об этом, не выдаёт юношу брату и помогает ему. Бенни присваивает пьесу себе, дописав финал. Непростительный поступок. Ещё одна рана на сердце Тетро. По замыслу Бенни пьесу должно венчать отцеубийство. В день премьеры спектакля «Охота к перемене мест», братья посмотрят друг другу в глаза, и один из них вложит в руку другого топор. У этой пьесы не могло быть финала, ибо правда слишком страшна: Тетро избегал называть Бенни своим братом, потому что был его ОТЦОМ. «Ты должен убить меня», - говорит Он сыну. В эти самые минуты умирает Карло Тетрочини. Этот фильм нужно смотреть. Говорить же о нём можно бесконечно, так и не сказав самого главного. Того, что, как и недописанный финал, появится после…много после…
Аватара пользователя
Сперанская
Участник
Участник
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 10:58 pm

Все интересное кино скидываем сюда

Сообщение Сперанская » Пт мар 19, 2010 8:47 pm

Неоднократно пересматривала все три «Куба» и мне любопытны различные мнения об этой трилогии. Сама же я рассматриваю куб как некое подобие лабиринта. Умберто Эко утверждает, что есть три вида лабиринтов:
1.«Лабиринт Тесея», или классический. Его тайны можно разгадать, обнаружить определенную систему, благодаря которой ты найдёшь выход, но сначала тебе придётся пройти через Минотавра (это неизбежно). Исход может быть любым.
2.«Маньеристический», или лабиринт с разветвлёнными ходами и большим количеством тупиков. Выход найти необычайно трудно. При этом действуют, как правило, методом проб и ошибок.
3.«Ризома». Там нет центра, нет периферии, а ВЫХОДА НЕ СУЩЕСТВУЕТ ВОВСЕ.
Как становится ясно из первой части трилогии, существует система, позволяющая просчитать ловушки. Система, основанная на числах. Кого принимать за Минотавра? Полагаю, он может быть символом как препятствий на пути в целом, так и животной природы, помутившей рассудок обитателей Куба.
Вторая часть трилогии это, я полагаю, встреча с «маньеристическим» лабиринтом, ибо прежняя система оказывается не рабочей, и пленники вынуждены действовать «на пробу».
В завершающей части, как мне кажется, мы имеем нечто среднее между «лабиринтом Тесея» и «Маньеристическим» лабиринтом. С одной стороны, имеет место быть метод проб и ошибок (пленники пользуются ботинками), а с другой – появляется доброволец, желающий спасти людей; он как раз и является тем, кто знает намного больше других, потому способен просчитать, когда наступит благоприятный момент и один из кубов передвинется к выходу.
Было бы намного интереснее, появись «Ризома». В этом весь ужас. Когда я смотрела 2-ю часть «Гиперкуб», я уже подумала о том, что это и есть третий вид лабиринта по Эко, но, как после оказалось, выход из этого гиперкуба существовал.
Если обратиться к символике лабиринта, то мне вспоминается, что я читала о каком-то египетском лабиринте, имевшем 12 тупиков и 3000 ловушек; по-моему, он служил могилой для царей. Мне представляется, что лабиринты «Куба» - это своего рода инициация.

"Четвёртый мужчина" П.Верховена.
Писатель Герард Реве, злоупотребляющий алкоголем и известный как человек с весьма развитым воображением, отправляется в другой город, где ему предстоит прочесть лекцию по литературе. Там он знакомится с обворожительной богатой женщиной по имени Кристина. Встреча оказалась роковой. Стоит сразу отметить, что фильм начинается с символа Паука, который, несомненно, указывает на архетип Великой Матери в его деструктивном аспекте, а в контексте данной истории – мать эта представлена чёрной вдовой, что убивает своих мужей. Каким нам показан Герард Реве, католик и гомосексуалист и, волей Верховена, оказавшийся главным действующим лицом? Утро он встречает, как и следует алкоголику, с дрожью в руках и раздражением. На вполне безобидную реплику скрипача: «Старый пьяница», Реве реагирует фантазией об удушении. «Четвёртый мужчина» - фильм, замешанный на синхрониях. Героя постоянно преследуют видения, странным образом предваряющие события внешнего мира. В магазине он засматривается на молодого человека, которого после увидит на фотоснимке и узнает, что тот является любовником Кристины. В поезде видения писателя обретут силу. Мотив «Самсона и Далилы» (наклейка на посадочном месте) однажды претворится в название косметической линии «Далила», принадлежащей Кристине, а так же нельзя не заметить присутствие мотива отрезания волос (парикмахерская) теми же ножницами, что будут фигурировать в видении о кастрации. Надпись «Иисус во всём», появление попутчицы с младенцем, в которой Реве видит образ Богоматери. Затем он замечает рекламу лучшего отеля и очередное видение ввергает его в настоящий ужас: писатель идёт по коридору и, наконец останавливается напротив двери. Вместо глазка в ней находится человеческий зрачок. К ужасу Реве, тот начинает выдавливаться и, испустив струйку крови, совсем выпадает. Очнувшись, писатель видит струи крови, запачкавшие рекламный проспект, но его попутчица начинает суетиться, приговаривая, что потёк кетчуп. По прибытии в другой город, уже на перроне, Реве видит нескольких мужчин, которые везёт гроб. Он убеждён, что гроб предназначен для него и даже видит своё имя на ленте. Ему объясняют, что это гроб испанца, что умер от «передозировки любви». Наконец, Реве читает лекцию и знакомится с Кристиной, у которой и проводит ночь. Сначала она предложила ему остановиться в отеле, но узнав в нём отель из ужасного видения, писатель отказался и они поехали к женщине, в салон красоты SPHINX,светящаяся надпись выдаёт SPIN, что снова сталкивает нас с символом Паука («вывеска не работает, а починить не спешат»). Полная Луна, тела Реве и Кристины сплетены, в момент оргазма мужчина произносит: «Через Марию откроется путь к Иисусу». Именно в ту ночь его посещает видение: перед ним стоит женщина с букетом кроваво-красных роз, в руке она держит нечто, напоминающее пистолет и, кажется, что его дуло направлено прямо на Реве, но это всего лишь ключ. Женщина идёт к дому и открывает ключом дверь, писатель следует за ней. Внутри он видит три туши, истекающие кровью. Кровь заполняет собой бидоны. Четвёртый бидон ещё пуст, ему не принесена жертва. Женщина ставит букет в бидон и смотрит на Реве. Возможно, четвёртым мужчиной станет он сам. Затем следует сон о кастрации. Мужчину начинают одолевать предчувствия, и вскоре он узнаёт, что все мужья Кристины трагически погибли. Происходит это в склепе, где он вместе с любовником Кристины пережидает начавшийся дождь. Писателя посещает догадка, что следующим станет один из них, и он пытается предупредить юношу об опасности, но встречает сопротивление. Реве решает немедленно вернуться домой, в Амстердам. Они садятся в автомобиль и едут на вокзал. В результате дорожной аварии, любовник Кристины погибает. Вытекший глаз переходит из видения в реальность. Реве оказывается в неврологии, юноша – в морге.
Фильм невероятно интересен. Это океан символов, при этом не наблюдается никакой хаотичности, события выстроены последовательно, переплетаясь друг с другом путём соответствий. Герард Реве стал интересен мне вдвойне, нашла на полке три его произведения. Теперь точно прочту.
Аватара пользователя
Сперанская
Участник
Участник
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 10:58 pm

Все интересное кино скидываем сюда

Сообщение Сперанская » Вс мар 21, 2010 4:24 pm

[о фильме «Суррогаты»]

Суррогаты – искусственные тела, управляемые силой мысли. В войну они незаменимы. Суррогаты не только обеспечивают безопасность человека от инфекций и ранений, но и позволяют прикованным к постели людям вновь почувствовать себя здоровыми и полноценными. Кроме того, люди, одержимые желанием бесконечно корректировать свою внешность или попросту недовольные ею, а может быть, и своей половой принадлежностью, при помощи суррогатов разом избавлялись и от мучительных пластических операций с их реабилитационным периодом, и от гормональной терапии, вызывающей как физические, так и психические проблемы. Суррогат мог принять тот вид, какой был угоден его владельцу (оператору). Суррогат – это магия портрета Дориана Грея наоборот: старела материальная оболочка, а созданный искусственным путём суррогат оставался идеальным, неподвластным времени. Появление искусственных тел было воспринято как эволюционный скачок, вскоре суррогаты стали так же незаменимы, как дверные замки или зубные щётки. Каждый человек подсел на суррогата, как на наркотик, и уже не выходил «во плоти» на улицу. Но оставались бунтари, не пожелавшие пользоваться искусственными телами. Разумеется, они были в меньшинстве. Новый вид эскапизма, новая сказка для человека, уставшего от всего человеческого. Как же рассматривать появление суррогатов: как действительный эволюционный скачок, к которому оказались готовы далеко не все (они продолжили цепляться за своё «человеческое») или забраковать суррогаты, обозвав их «куклами», опровергая эволюционный скачок на том основании, что истинная эволюция происходит только в сознании, а с появлением суррогатов человечество не перешло на иную ступень духовного развития. Поменялись лишь «декорации». Я бы назвала искусственное тело «инструментом»; в некоторых ситуациях суррогаты необходимы: военные операции, обеспечение здоровыми телами индивидов, по каким-то причинам лишённых здоровья. По сути, создатель суррогатов и ставил перед собой такую цель. Человек ни в чём не знает меры. Сурры становятся для него всем. Он уже не мыслит себя без роботов. В зеркалах настоящие человеческие лица больше не отражаются, ибо какими себя увидят в них люди? Морщины напомнят о возрасте, болезненный цвет кожи – о недугах, внешние несовершенства станут причиной печали или зависти к тому, кто их лишён. Люди надоели, а то и опротивели самим себе. Вот почему тот, кто создал искусственные тела, однажды захочет уничтожить всю суррогатную сеть. Он понимал, что вместе с суррами погибнут миллиарды людей, но «нужно убить наркомана, чтобы убить зависимость». Как библейский бог этот человек посылает «потоп», а Ноевым Ковчегом теперь служат материальные тела, поскольку погибнуть суждено лишь тем, кто подключён к суррогатам. 2057 год не так уж отличается от нашего 2010-ого, ведь мы точно так же проводим часы в сети интернет, надевая маски, создавая своих суррогатов. Фильм-угроза, фильм-предупреждение, фильм-пророчество? Джонатан Мостоу снял его по графической новелле Роберта Вендетти. Я не пересказываю здесь сюжет, потому что меня настолько заинтересовала идея фильма, что я могу говорить только об этом. Если вдуматься, усталость человека от себя самого, непобедимое желание Иного, приобретают всё большую насыщенность и неуклонно дают о себе знать в произведениях современного кинематографа. И какими бы банальными ни были сюжетные линии, всегда остаётся Идея, за которую и стоит уцепиться, о которой нужно говорить здесь и сейчас, потому что она синхронно овладевает умами многих людей. Это непотопляемый кораблик в море коллективного бессознательного. В «Бессмертии» Кундеры развивается идея тоски по изначальному бытию, персонаж по имени Аньес до такой степени устаёт от себя, что полностью растождествляется с собственным телом. Она не может и не желает принять тот факт, что человек обязательно умрёт. Такие люди остро ощущают тело как обузу, как временное образование, которое однажды придётся утратить. В «Суррогатах» это образование просто МЕНЯЮТ на что-то более совершенное. Люди, которым ещё недавно было тяжело перейти со ступени гилика на ступень психика, то есть те, кто из двух предложений «я есть тело», «я есть душа», безусловно бы выбрали первое, теперь легко приходят к растождествлению с бренной оболочкой. Тут появляются и суррогаты, и аватары. Но качественного скачка в сознании не происходит. «И не произойдёт», - сказал бы Иосиф Бродский, который в него просто не верил. Люди остаются прежними, но, хуже того, в один прекрасный момент они начинают скучать по утраченному и возвращаются на свои руины. Такие фильмы заставляют задуматься.
Аватара пользователя
Сперанская
Участник
Участник
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 10:58 pm

Все интересное кино скидываем сюда

Сообщение Сперанская » Вс мар 21, 2010 4:26 pm

Андрей Чикатило. фильм [Эвиленко]

Давно задаюсь вопросом, почему ни один российский режиссёр так и не снял фильм о легендарном «советском Джеке-Потрошителе», известном как Андрей Чикатило? Выбирая темы для сюжетов своих фильмов, режиссёры, намеревающиеся создать что-то стоящее после «Ганнибала», либо ударяются в стандартное копирование американских тривиальных историй и выпускают «С.С.Д», привлекая к процессу модных телеведущих и ангажированных актёров, либо же берутся за реализацию скучного замысла, заручившись поддержкой тех, кого «любит страна» (например, фильм «Тот, кто гасит свет»). В обоих случаях фильмы выходят незапоминающимися и серыми. Итальянский режиссёр Дэвид Греко снял фильм об убийце Андрее Чикатило, рискнув воссоздать атмосферу той эпохи, о которой он, как иностранец, имеет самое отдалённое представление – советское время, взрастившее ярого коммуниста, твёрдо придерживающегося своих убеждений, невзирая на то, что система ломала его бытие, искажала и без того искажённый мирок Потрошителя, с лица которого не сходили следы отвращения к окружавшему его миру. Некоторые фразы он не проговаривает, а выплёвывает. Макдауэл неподражаем. Его блестящее исполнение заслонило все недостатки фильма, среди которых я могла бы назвать пренебрежение биографическими данными, заключавшими в себе немало важного, ключевого: трудное детство Андрея Чикатило, регулярные побои от матери, уставшей от того, что её чадо страдает недержанием мочи, страх мальчика выходить на улицу в 46-м году (ходили слухи, что его старшего брата съели и Андрей боялся, что его постигнет та же участь). Коммунизм умирал, и люди начинали пожирать людей, как верно скажет психоаналитик, вскоре убитый Потрошителем. Люди уподоблялись зверям. Греко хотел показать Зло в человеческом обличии, не зря фамилия «Эвиленко» начинается с английского слова «EVIL», но если Чикатило и был злом, то с маленькой буквы «з», ибо больше всего он был похож на жертву, что из последних сил сопротивлялась, не отдавая ту часть вселенной, без которой его система мироздания покатилась бы ко всем чертям, приближая неминуемый конец. Зло, принесённое в жертву самому себе. Зло, вообразившее себя Злом. Человек, нет, человечек, не нашедший ничего лучше, как расчленять и впиваться, уничтожать молодое поколение, которое должно было жить в том будущем мире, где коммунисту Эвиленко нет места. Он уничтожает «цветы жизни», как сорняки, вырывает их зубами, терзает бритвой. Фильм превосходен. Советую посмотреть всем, кому интересна личность Чикатило.
Аватара пользователя
Сперанская
Участник
Участник
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 10:58 pm

Все интересное кино скидываем сюда

Сообщение Сперанская » Вс мар 21, 2010 4:26 pm

Фильм «Чудо» Прошкина, о котором было столько положительных отзывов, не оправдал моих ожиданий; я имела надежду на то, что увижу нечто особенное, и тому было две причины: во-первых, сценарий написан Арабовым, а этого человека я называю одним из лучших сценаристов на сегодняшний день, во-вторых, в основе фильма реальный случай, имевший место в Самаре в конце 50-х. Я много слышала о нём ещё от родителей. Но каково же было моё недоумение, когда я увидела совершенно безатмосферный фильм, фильм, в который забыли вложить душу. Не спас даже хороший сценарий, не спасла игра Маковецкого, Хабенского. «Чудо» нужно было снимать Серебренникову. Этот режиссёр действительно понимает, что такое создание атмосферы и какие бы недочёты не искали в его работах, у них не отнимешь главного. Посмотрев «Чудо», я поняла, что наш кинематограф стоит на месте.
Аватара пользователя
Сперанская
Участник
Участник
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 10:58 pm

Все интересное кино скидываем сюда

Сообщение Margosha » Пн дек 20, 2010 2:59 am

Я могу в свою очередь посоветовать один сайт www.kupiurok.ru, где можно обучиться всем уроком фотошопа, причем таким, которые просто так в интрнете не достать, правда уроки платные, не дорогие, но мы все-же иногда просто скидываемся с друзьями на оплату урока и нам все расписывают
Аватара пользователя
Margosha
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб ноя 27, 2010 10:16 pm

Все интересное кино скидываем сюда

Сообщение Skazochnik » Сб фев 19, 2011 11:29 pm

Я недавно смотрела фильм Мастер дзен Бодхидхарма - оболденный!Это история о человеке по имени Дхарма (Бодхидхарма) и его духовном путешествии в Китай.
Дхарма был третим принцем в Королевстве Хионг чи в Индии, преемник трона.
Дхарма посвятил себя буддизму, а не наследованию трона семьи. Позже, Дхарма отправился в Китай, чтобы распространять учение, Он прибыл в Китай, где он передал Знания ученикам Шаолиня.
Аватара пользователя
Skazochnik
Участник
Участник
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Пт фев 18, 2011 10:07 pm
Откуда: Москва

Все интересное кино скидываем сюда

Сообщение Volkonskaya » Вс мар 06, 2011 10:37 pm

Чёрный лебедь

Изображение

Сюжет картины строится вокруг примы балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка, способная отобрать у главной героини все партии. Соперничество усиливается по мере приближения ответственного выступления, которое должно решить все.

------------

Кто-нибудь смотрел? Какие впечатления?
Неверным является лишь то мнение, которое не совпадает с нашим собственным.
Аватара пользователя
Volkonskaya
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: Чт авг 02, 2007 10:13 pm

След.

Вернуться в Культура и искусство

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Yandex [Bot]

cron