Павел Крусанов "Укус ангела".

Беседуем о художественных произведениях, написанных в жанре "проза". Делимся впечатлениями о прочитанном, обсуждаем новинки, произведения любимых авторов

Модераторы: The Warrior, Лесная Соня

Павел Крусанов "Укус ангела".

Сообщение Сперанская » Пт мар 19, 2010 8:24 pm

Вместе с такими писателями-фундаменталистами, как Александр Секацкий, Сергей Носов, Наль Подольский, Сергей Коровин и Владимир Рекшан, Крусанов представляет проект «Незримая империя». Замысел произведения «Укус ангела» возник во время размышлений автора над феноменом имперского сознания. «Меня занимал вопрос: чего в трансцендентной перспективе в идеале вожделеет имперское сознание?» - рассказывает Павел Крусанов. Этот талантливый писатель создаёт не просто тексты, - он строит Империи; каждая смелая, острая мысль сродни «духовной ядерной бомбе», каждая линия сюжета складывается в целостную картину мистериального действа, что происходит в пространстве и, самое важное, - происходит вне времени. Любое событие может быть как «вчера» человечества, так и его «сегодня» или «завтра». Павел Крусанов, по его собственному признанию, пытается «освоить и вновь обрести неомифологическое пространство». Главный герой романа «Укус ангела», Иван, был зачат от мёртвого. Во время войны его отец, Никита Некитаев, попадает в госпиталь с распоротым наискось животом. Не смотря на смертельно опасное ранение, он ложится в постель с обольстительной Джан Третьей. «Это была последняя ночь в его жизни, и он её не проспал. Швы разошлись, не выдержав упоительной битвы». Дитя, появившееся на свет, однажды получит кличку Чума. Через день после его рождения Джан Третья возьмёт косу и вскроет себе яремную жилу, оставив сиротами трёхлетнюю дочь Татьяну и новорожденного Ивана. Детей под свою опеку возьмёт уездный предводитель Легкоступов, помешанный на рубашках со стоячими воротничками. Его сыну предстоит сыграть одну из самых важных ролей в жизни Ивана Чумы. Не меньшая роль будет отведена и сестре Татьяне, к которой будущий Император воспылает любовной страстью. Ивана будут бояться и ненавидеть, ему будут слепо подчиняться и благоволить. От прочих людей «укушенный ангелом» Избранник будет отличаться тем, что, осознав своё истинное предназначение, он станет жить Волей, тогда как большинство жили и живут разумом или чувством. «Укус ангела» - это мистериальное произведение, показавшее путь вочеловечившейся Идеи правления. Центральной темой является тема империи.
Имперское сознание есть «сознание захватывающее», расширяющееся, не признающее никаких ограничений, не знающее пределов. Оно не терпит неповиновения. Оно – абсолютно. Имперское сознание признаёт только Чистое Господство, которое, согласно китайской традиции, есть само изобилие жизни. Имперское сознание прежде всего различает, ибо: «разделяй и властвуй», но из различения проистекает Единое, - весь цивилизованный мир перестаёт быть фрагментированным. В конечном итоге будет только Империя. Китайская традиция понимала под «управлением» - «выправление». Деформации стран, этносов, культур могут быть вы (правлены): то, что было стянуто стальным обручем, вновь обретает форму совершенного Круга. Император есть Геометр. Циркуль его – мудрый советник. Так сходятся кровь и песок, жало и благословение, топор и древо, облик и зеркало. Парадокс Империи в том, что «воплощение идеи всемирности убивает идею империи», как совершенно верно отмечает Крусанов. Враг, будучи побеждённым, перестаёт быть тем, что вызывает сопротивление, обозначает границы и побуждает к неостановимому движению «вверх и вширь». Подобно Фаусту, остановившему мгновение, Империя «слепнет», подчинив себе Всё. И, блуждая в темноте ещё какое-то время, неминуемо разрушается. В конечном итоге будет только Ничто. Следовательно, для того, чтобы Быть, Империи нужен сильный враг. Убивая, покоряя слабого, она лишь приближает свою агонию. Имперское сознание имеет много общего со страстью коллекционера, который тратит неимоверные усилия на постоянное расширение/увеличение своей коллекции. Неосознаваемо это – стремление обрести внутреннюю Целостность, сознаваемо – стремление обрести внешнее Господство. Лао-цзы учил, что власть над миром может быть дарована лишь тому, кто ценит себя больше мира. Власть Императора – Божественная Власть. В противном случае речь пойдёт о самодурстве и дискредитированной традиционной метафизической Идее. Империя есть Тело Правителя. Великий Пуруша, однажды разделившийся, чтобы сотворить мир, снисходит в него, ибо наступает время Единства. Все части его Тела должны быть собраны в «книгу Тела», как сказал бы автор «Хазарского словаря» Милорад Павич или в Империю, управляемую «Царём Царей». Только Высшая Власть Императора способна привести мир в его нынешнем жалком состоянии к переходу в Золотой Век. Ибо Император есть Мистагог. «В обществе, которое больше не знает ни Аскета, ни Воина, в обществе, где руки последних аристократов больше привычны не к скипетру и мечу, но к теннисной ракетке и шейкеру для коктейлей» (Эвола) должна начаться Война за Величие Духа, за восстановление сакрального порядка вещей. Какой будет эта война? Люди неминуемо всё извратят и схватятся за штыки.
В «Укусе ангела» упоминается о проекте Англии как «замкнутом» государстве, отделённом от всего человечества. Государстве независимом ни от русских, ни от французов, ни от американцев, ни от кого бы то ни было ещё. «В государственном смысле реализация этого проекта обещала в будущем из распыленных британских владений составить силу, господствующую на земле». Англии не удаётся воплотить в жизнь этот грандиозный план, зато удаётся России: «После воссоединения Гесперии и Востока первыми же консулами был принят жесткий план развития и обновления хозяйства. Произведя осмотр пределов державы, специалисты выяснили очевидное – нет решительно ни одного промысла, который нельзя было бы поставить собственными средствами. Более того, исчезни вся цивилизация – одного Петербурга будет достаточно, чтобы целиком восстановить её». Итак, Россия отъединяется от остального мира. В итоге наблюдается подъём производства, снижение цен. Деньги вращаются «внутри» государства. «Не прошло и пятнадцати лет, как народ Российской империи почувствовал себя свободным и уверенным настолько, насколько может быть свободным и уверенным народ, зависящий единственно от своей природы и самого себя». Давайте вспомним экономическую систему Гитлера: в основе её лежала идея автаркии каждой страны, из чего следовало развитие независимой политики. Манфред Редер в своей статье «Две противоположные экономики» писал по этому поводу следующее: «Здоровая экономическая система Гитлера превратилась в злейшего врага крупнейших международных банков, существующих только благодаря сдаче денег внаём и взиманию с них процентов. Именно они и организовали, в конце концов, мировую войну против Германии. Об этом говорил даже английский историк Фуллер, заявивший, что «на войну нас толкнули не политические идеи Гитлера; мотивом на этот раз стал его успех в опыте создания новой экономики. Причинами войны явились: зависть, алчность, страх». Не стану с этим спорить, поскольку придерживаюсь того же мнения. Par excellence ясно, что любое государство, которое позволит себе отъединится, стать независимым, постигнет та же участь. Выходит, что создание такого государства неминуемо развяжет узел новой мировой войны. И кто знает, не будут ли снова выпущены псы Гекаты, как это происходит в финале «Укуса ангела»?
Фридрих Дюрренматт считал, что основным назначением человека является необходимость Мыслить. Крусанов не даёт своему читателю об этом забыть.
Аватара пользователя
Сперанская
Участник
Участник
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 10:58 pm

Вернуться в Проза

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Yandex [Bot]

cron