Здесь есть тема: что лучше - читать пьесы или смотреть. К чеховским пьесам как раз подходит ответ - смотреть. Читать драматургию Чехова мне лично скучно. За плоским белым листом я не вижу того разнообразия жизни, которое предлагают режиссёры и актёры. Прекрасно помню впечатление от "Чайки" в Малом театре. "Ах, так вот о чём эта пьеса! О творчестве, о художниках, об их мечтах и заблуждениях, так похожих на наши!" Читая, я не увидела того, что раскрылось на спектакле. Чужая прежде и непонятная пьеса стала абсолютно своей и близкой. Проголосовала за "Вишнёвый сад", так как лучше всего знакома с этим шедевром Чехова. Хотелось бы сыграть в ней. Кого? Раневскую, наверное, хотя объективно мне её не потянуть, но в мечтах - почему бы и нет? Она ближе всего мне по душевной склонности. Мой тип "недотёпы". У Ирины Муравьёвой она получилась не в духе Станиславского, а ближе, наверное, к задумке Чехова, комедийной героиней, несколько в пародию.
"Вишнёвый сад" - очень современная пьеса. Все мы где-то Лопахины, где-то Фирсы, Ани, Пети, даже Шарлотты... Кто больше, кто меньше...
"Дядю Ваню" в Малом хвалила в своё время моя подруга по институту. Я тоже там смотрела этот спектакль, но он не запомнился так, как "Дядя Ваня" во МХАТе: Ирина Мирошниченко, Иннокентий Смоктуновский и Олег Ефремов и их персонажи до сих пор стоят перед моим мысленным взором... Хотя сколько лет прошло? Наверное, 20!
Ну, и в заключение не могу не сказать, что в своём театральном любительском творчестве я открыла для себя (при помощи моих коллег) шутки в одном действии - мы поставили и играем "Предложение" и "Юбилей".
Они, на мой взгляд, объединены тем, что в заглавие пьес вынесено событие, которое не происходит. Эффект обманутого ожидания. Больше всего меня радует момент в спектакле, когда персонажи рыдают - не сбылись их ожидания, - а зритель смеётся, видя ситуацию с другой стороны. В жизни очень помогает умение посмотреть на событие под другим углом, осознать свои ошибки...