Эдогаву Рампо знаю давно по рассказам (около 20) и повести "Чудовище во мраке". Безусловно, мастер детектива и ужаса, читаю с удовольствием.
И все же творчество его вторично по сравнению с создателями жанра. Сам его псевдоним, как известно: Эдгар Аллан По, написанный японскими иероглифами.
Он берет старые, отыгранные европейские сюжеты, переделывает их на японский тематику добавляет какую-то мелочь от себя и - готово. Получается интересно, но как я уже сказал, если знаком с оригиналом, остается впечатление вторичности.
Один из типичных рассказов такого рода: "Психологический тест" - вариация на тему "Преступления и наказания", только без душевных мук и терзаний - чистый детектив. Молодой студент убивает старуху-процентщицу, крадет деньги, прячет их, а затем, несмотря на изрядную подготовку, попадается в ловушку следователя (точно такую же ставил Порфирий Петрович Раскольникову, спросив его о вещи, которую старухе недавно принесли и по показаниям Родиона, тот никак не мог ее видеть. Но русский оказался умнее япошки, сказав просто, что не помнит.)
I'll see before I doubt; when I doubt, prove.