Для меня это один наиболее интересных мыслителей, занимавшихся темой мистицизма. Он писал о своих размышлениях и наблюдениях и в научной и в художественной форме. Я считаю, что это очень редкий дар - будучи ученым, обладая способностью к строгому логическому анализу явлений, сохранять видение взаимосвязи явлений в их целостной, первозданной природе. Видеть мир глазами мудрого старца и восторженного ребенка одновременно.
Биография:
Мирча Элиаде родился 9 марта 1907 г. в столице Румынии Бухаресте.
Историк религий и талантливый писатель, Элиаде приобрел известность прежде всего своими исследованиями в области символического языка, используемого различными религиозными традициями, и своими усилиями по возведению сути этих традиций к основным примордиальным мифам, создающим основу для разного рода мистических явлений.
Элиаде получил ученую степень в области философии в университете Бухареста в 1928 г. Переехав после этого в Индию, изучал санскрит и индийскую философию в университете Калькутты (1928-31) а затем в течение шести месяцев жил в Ашраме, в Гималаях.
По возвращении в Румынию в 1933 г., он получает степень доктора, защитив диссертацию по теме "Йога: эссе о происхождении индийского мистицизма" и назначается помощником профессора в Бухарест, где преподает историю религий и индийскую философию (1933-39).
В 1945 Элиаде переезжает в Париж с намерением преподавать в Парижской школе высших исследований. В 1956 он становится профессором истории религий в университете Чикаго, где и остается до конца жизни. В 1961 Элиаде основывает журнал "История религий".
В основном, Элиаде рассматривает религиозный опыт в традиционных и современных обществах, как заслуживающие доверия и вполне вероятные явления, которые он называет иерофаниями (то есть, проявлением священного в мире). В его исследованиях прослеживаются формы, которые принимали эти иерофании в различных частях света и в разное время. Интерпретация сути традиционных религиозных культур и анализ форм мистического опыта характеризуют его главные работы: "Введение в сравнительное религиоведение" (1949), "Миф вечного возвращения" (1949), и "Шаманизм и архаичные техники экстаза" (1951). Свои взгляды он также раскрывал в художественных произведениях, особенно в романах "Запрещенный лес" (1955), и "Старик и бюрократы" (1979). Среди его поздних работ можно упомянуть два сборника эссе "Поиск: история и смысл в религии" (1969) и "Оккультизм, колдовство и культурный образ: эссе по сравнительному религиоведению" (1976). Он также написал трехтомную работу, озаглавленную "История религиозной мысли" (1978-85) и был главным редактором шестнадцатитомной "Энциклопедии религий".
источник биографической справки - http://resist.gothic.ru/uchit.html
Тем, кто еще не знаком с его творчеством, я предлагаю начать с художественного рассказа "Змей" . На меня он произвел совершенно завораживающее впечатление, когда я читала его в первый раз. И теперь, как только я открываю этот текст, сразу начинаю погружаться в гипнотическое поле змеиных глаз....