Консерватизм театрального репертуара

Обсуждаем пьесы и театральные постановки

Модераторы: Лесная Соня, Othello

Консерватизм театрального репертуара

Сообщение cheleos » Пн июн 09, 2008 8:39 pm

В начале 20 века, когда еще не существовало конкуренции кинематографа и театры были в зените популярности, основу их репертуара составляли пьесы современных авторов. Потому что зрители требовали новое и актуальное. И Чехов, и Моэм, и многие другие стали популярны, благодаря этому спросу на свежую драматургию. Сейчас такого спроса нет. На 80% репертуары театров представлены классическими произведениями. И поэтому нет ничего удивительного, что не появляется новых имен в драматургии. Тем более что и в российском кино они пока не сильно востребованы. Но вопрос в другом: почему театры там уперлись в постановку классики? Почему они не хотят ставить ничего нового?
cheleos
Участник
Участник
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Вс май 11, 2008 8:00 pm

Сообщение Othello » Вт июн 10, 2008 10:46 am

Потому что современные драматурги пишут из рук вон. Театры не хотят ставить только классиков, они хотят просто хорошие пьесы у себя в репертуаре.
I'll see before I doubt; when I doubt, prove.
Аватара пользователя
Othello
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: Вт окт 02, 2007 6:34 pm

Сообщение mmai » Вт июн 10, 2008 11:11 am

Со сценаристами, в общем-то, тоже беда. :(
Cogito ergo sum
http://www.monvizh.narod.ru
http://mm-ai.livejournal.com/
Аватара пользователя
mmai
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3960
Зарегистрирован: Чт май 17, 2007 12:53 pm
Откуда: Москва

Сообщение Othello » Вт июн 10, 2008 11:28 am

Со сценаристами получше, потому что им платят больше. Если бы драматурги получали столько денег, сколько в свое время Шекспир и Мольер, уж они бы постарались на славу.

Демократия - увы! - держит художников на голодном пайке.
I'll see before I doubt; when I doubt, prove.
Аватара пользователя
Othello
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: Вт окт 02, 2007 6:34 pm

Сообщение Странник » Вт июн 10, 2008 4:23 pm

Если бы драматурги получали столько денег, сколько в свое время Шекспир и Мольер, уж они бы постарались на славу.


Вот почему в наше время нет Шекспиров. :) Не могут работать без вдохновения. :D
Странник
Активист
Активист
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 3:20 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmai » Ср июн 11, 2008 11:22 am

Не думаю, что тут в деньгах дело. Если таланта не хватает, его никакие деньги не восполнят. Другое дело, что некотрые из тех, кто мог бы написать хорошую пьесу, не могут позволить себе тратить на это достаточно сил и времени, кормиться-то надо.
Что касается демократии, то для высокого искусства это очень неподходящий строй, соглашусь.
Cogito ergo sum
http://www.monvizh.narod.ru
http://mm-ai.livejournal.com/
Аватара пользователя
mmai
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3960
Зарегистрирован: Чт май 17, 2007 12:53 pm
Откуда: Москва

Сообщение Othello » Ср июн 11, 2008 4:54 pm

А еще проблема в узкой специализации нашего времени. Лучшие драматурги мира были одновременно актерами и режиссерами: Шекспир, Мольер, Гете, Шиллер, Брехт, Булгаков, т.е. писали именно для театра, в котором ставили. И пьесы тоже правили в ходе постановки. Такие драматурги как Шварц и Сартр также имели тесные связи со своими театрами и ходили на репетиции.

Существовала постоянная связь между драматургом и театром. Сейчас театры еле-еле сводят концы с концами, и позволить себе штатного драматурга, чтобы писал новые пьесы для репертуара, мало кто может себе позволить. Да и трудно раскрутить новое имя, когда есть такое количество старых, проверенных временем...

Режиссеры же чересчур заняты постановками, чтобы найти время для пьесописания.
I'll see before I doubt; when I doubt, prove.
Аватара пользователя
Othello
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: Вт окт 02, 2007 6:34 pm

Сообщение cheleos » Ср июн 11, 2008 11:34 pm

Насчет того, что нет талантливых драматургов. При нынешних театральных раскладах их и не может быть. Когда автор, тем более талантливый, принимает решение, что ему писать – пьесу или роман, он наверняка принимает в расчет конъектурные аспекты. В начале 20 века авторам пьес платили намного больше, чем авторам романов (и деньгами и славой). Сейчас все иначе. Автор может пристроить роман, а вот пьесу вряд ли. Ее не напечатают, потому что как чтиво пьеса намного уступает роману. И вряд ли ее поставят в театре, потому что новых пьес там никто не ищет. И в самом деле, зачем они им нужны. Театр в какой-то степени - это рудимент классической эпохи столетней давности, той самой, которая была до эпохи кино. И чтобы делать сборы, нужно поддерживать этот имидж. Т.е. ставить те самые классические произведения, пусть и в свежей интерпретации. И новые пьесы в эту схему никак не вписываются.
cheleos
Участник
Участник
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Вс май 11, 2008 8:00 pm

Сообщение Бесприданница » Вс июн 15, 2008 2:07 pm

Что касается демократии, то для высокого искусства это очень неподходящий строй, соглашусь.

А какой строй для высокого искусства Вы считаете подходящим?
Я - вещь! Ноаконец-то имя мне найдено...
Аватара пользователя
Бесприданница
Участник
Участник
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Сб май 31, 2008 11:43 am
Откуда: Москва

Сообщение mmai » Вт июн 17, 2008 12:04 pm

Бесприданница писал(а):
Что касается демократии, то для высокого искусства это очень неподходящий строй, соглашусь.

А какой строй для высокого искусства Вы считаете подходящим?


При демократии есть один критерий - кассовые сборы.
Многие же короли или авторитарные правители, желая прослыть просвещёнными или действительно являясь таковыми, поддерживают художников, писателей, композиторов и др. Иногда расцвет искусства и науки происходил при дворах жутковатых личностей.
Cogito ergo sum
http://www.monvizh.narod.ru
http://mm-ai.livejournal.com/
Аватара пользователя
mmai
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3960
Зарегистрирован: Чт май 17, 2007 12:53 pm
Откуда: Москва

Сообщение Лесная Соня » Вт июн 17, 2008 12:13 pm

mmai
Иногда расцвет искусства и науки происходил при дворах жутковатых личностей.

Вот и задумаешься невольно - что лучше :roll:
Если твоё мнение совпадает с мнением общества - значит пора меняться
Аватара пользователя
Лесная Соня
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1145
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 6:31 am

Сообщение Othello » Вт июн 17, 2008 3:05 pm

mmai писал(а):При демократии есть один критерий - кассовые сборы.
Многие же короли или авторитарные правители, желая прослыть просвещёнными или действительно являясь таковыми, поддерживают художников, писателей, композиторов и др. Иногда расцвет искусства и науки происходил при дворах жутковатых личностей.


Дело не только в этом. Просто демократия - самый спокойный и безконфликтный общественный строй.

Преступность, социальное напряжение и несправедливость, общественные конфликты очень редуцированы, соответственно и мало материала для драматургии, да и вообще для литературы.

Можно конечно изымать конфликты из прошлого, или высасывать их из палочки, чем в основном и занимается Голливуд, но они будут как для публики, так и для самого драматурга нежизненными, так как будут лишены связи с их собственной биографией и переживаниями.

Поэтому литература и драматургия расцветают во время просвещенно-диктаторских режимов, а в особенности - сразу после их отмены, а также после крупных войн и революций. Тогда все конфликты живы в памяти людей и легко восстановимы.

Так что выбирайте сами - что лучше: социальная напряженность и хорошая литература, или спокойная мирная жизнь, но без расцвета искусств.
I'll see before I doubt; when I doubt, prove.
Аватара пользователя
Othello
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: Вт окт 02, 2007 6:34 pm

Сообщение mmai » Ср июн 18, 2008 11:08 am

Othello
У нас недавно были существенные общественные потрясения, а расцвета драматургии не наблюдается. :(
На мой взгляд, преступность и социальная несправедливость гораздо больше сглаживаются при просвещённом авторитаризме, чем при демократии.
Cogito ergo sum
http://www.monvizh.narod.ru
http://mm-ai.livejournal.com/
Аватара пользователя
mmai
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3960
Зарегистрирован: Чт май 17, 2007 12:53 pm
Откуда: Москва

Сообщение Othello » Ср июн 18, 2008 3:41 pm

mmai
Как раз благодаря этим потрясениям русская литература сейчас выбилась на первое место в мире, литературная жизнь в России - самая активная. Такие авторы, как Николай Коляда и братья Пресняковы - самые популярные современные драматурги в мире, их ставят повсюду в Европе и очень часто.

Детективный и фантастический жанр - в своем расцвете благодаря таким авторам как Акунин и Лукьяненко- они выходят большими тиражами во всем мире, собственно поденщиков, вроде Донцовой-Марининой тоже много.

Наконец появились великолепные "серьезные" писатели, со своим оригинальным взглядом на мир: Пелевин, Санаев, Сорокин... Если это не расцвет, то что? Как раз сейчас, именно сейчас - новый Золотой Век русской литературы.

Причем учти, что эти потрясения были по свой силе и жестокости очень далеки, как от Великих революций и войн, почти мирная "перестройка", как и обещал Горбачев.
I'll see before I doubt; when I doubt, prove.
Аватара пользователя
Othello
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: Вт окт 02, 2007 6:34 pm

Сообщение mmai » Пт июн 20, 2008 11:08 am

Othello
Увы, я золотого века не замечаю. :( Про Коляду и Пресняковых вообще не знал, надо будет поискать информацию. Акунин - хороший писатель, но великим его назвать сложно. У Лукьяненко - интересно что он пишет, но как - меня не удовлетворяет. Пелевин - интересный писатель, но не более. Творчество Сорокина у меня не вызывает ничего, кроме брезгливости.
Думаю, в последние советские десятилетия наберётся никак не меньше выдающихся имён как в литературе, так и в драматургии.
Cogito ergo sum
http://www.monvizh.narod.ru
http://mm-ai.livejournal.com/
Аватара пользователя
mmai
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3960
Зарегистрирован: Чт май 17, 2007 12:53 pm
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Драматургия

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot]

cron