Сперанская » Вс мар 21, 2010 4:36 pm
«В ожидании Годо» Беккета. «Зачем мы здесь – вот в чёс вопрос. К счастью, ответ нам известен. Да, да, в этой чудовищной неразберихе ясно только одно: мы здесь затем, чтобы ждать, когда придёт Годо». Словно прибитые гвоздями к одному месту, Владимир и Эстрагон проводят свою жизнь в ожидании. Надежда на призрачное «завтра», а на деле – отсутствие её как таковой; оба знают, что Годо не придёт. Беккет мастерски оперируют категорией времени, показывая, как оно видоизменяет человека. Вот один становится за день слепым, а другой превращается в немого. И только, кажется, эти двое – Владимир и Эстрагон – застыли в извечной повторяемости; лишь только память обнаруживает пробелы, но не всё ли равно, если существует только ожидание и пустоты, из которой выбежало даже время, обнулив значимость всех четвергов, закатов, дат; существует то, чему существовать не обязательно – дерево, на котором тянет повеситься, а ещё мысли разойтись по разные стороны, но гвозди держат. Я понимаю, почему Бродский столь высоко ставил Беккета. Он, как никто другой, интересовался временем. В пьесе Иосифа Александровича «Мрамор» есть, по-моему, что-то беккетовское, узнаваемое.