Цунами тоталитарной идеологии
Мои дети не смогут жить в мире без национал-социализма.
Слова, приписываемые Фрау Геббельс, она их, по всей на то видимости, произнесла перед отравлением шестерых своих детей.
1
Буквально все как-либо наблюдаемые в нашем обыденном, и сколь насыщенном событиями бытии, совершенно же вездесущие: мораль, этика и культура на самом деле являют собой малоэластичный, да вот до чего непрочный для всякого внешнего воздействия «хитиновый каркас»
В своей довольно нелепой сущности, он в чем-то немало схож с внешним скелетом любого насекомого и в целом-то имеет с ним не так уж и мало общего...
И так уж оно есть, в этом и по сею пору примитивном мире, ну а связано это с глубоко затаенной дикостью всех нынешних обитателей Земли.
Причем надо бы то заметить, что сама причина хрупкости нашего глобального мироустройства очень уж четко она обозначена самой, как есть изначальной общечеловеческой сутью.
2
А оная нисколько же не отменяема никакими виражами светлой, скорой на благие заблуждения яростно говорливой, секущей как секира мыслью-однодневкой.
И всякая извне (особенно силой) внедренная в душу народа цивилизованность послужит одним-то внешним скелетом для сколь уж аморфных людских масс совершенно неразвитых, да и стиснутых «словно в тисках» во все маломальские трудности нашей довольно суровой общественной жизни.
Однако ж это именно мораль почему-то всегда предпочитают втискивать силой, делая упор на тупом внушении, а не на добровольном впитывании при явно осознанном и полноценном понимании всего же из чьих-то наставнических уст услышанного.
3
И объясняется это проще простого - к чему, мол, разжевывать массам глубокие нравственные постулаты, раз ничего не стоит попросту втиснуть в их сознание все основные понятия в виде твердых совершенно неподлежащих никакому сомнений убеждений, а то ведь не иначе как слишком много затем расплодится всевозможных трактователей расхожих истин...
И при этом совершенно ж не было то учтено... все так сказать последующее нагромождение последовательно скроенного конгломерата лжи и околонаучных спекуляций, легших в основу вероучения о высшей расе немецкого народа.
4
Ну а то, что касается агностического марксизма, вероучения преуспевшего когда-то первым этак пристроится к пьедесталу высших истин, то тут все значительно проще и одновременно с этим гораздо сложнее.
Марксизм, как и нацизм, подразумевает мгновенное разрешение всех жизненных неурядиц путем могучего толчка к иной истинной жизни и физического устранения тех, кто к этой новой жизни прийти мог вольно или невольно всем этак же помешать.
При этом враги лишались ранга людей - отныне они были чем-то навроде презренных насекомых, заклейменных одним броским именем, и судьба их была однозначна, их срочно требовалось вот так под самый корень изничтожить, а вот тогда и наступит столь долгожданное счастье.
Однако ж сама возможность спекуляций высокими и светлыми мечтаниями многомиллионного людского социума была обусловлена стремлением к свету ярчайших истин путем создания мощнейшей бури в широком общественном сознании.
5
Мораль как фактор, навязываемый внешнему миру, несет в себе чары скорейшего достижения самой элементарной справедливости не в узких, а в самых что ни на есть ее широких рамках.
Дело тут в том, что абсолютно агностический подход ко всей вселенной совершенно же размывает ту невидимую границу, где проходит разграничение между личностью и всем обществом в целом.
Причем на общество возлагаются абстрактные надежды, и к нему предъявляются конкретные требования, как будто каждый из его членов тоже вот приобрел то тонкое и вполне однозначно глубоко духовное желание соучастия к его судьбе посредством разных аспектов культуры и образования.
6
Полное и явное отсутствие у сколь многих людей каких-либо подобных черт попросту ласково отрицается причем на самом его корню, а кроме того кому-то так уж оно кажется, что людей надо бы просто поплотнее прижать к стене, а потому значится они так сразу и станут куда значительно лучше выше и чище...
Насилие и общая строгость вот они факторы, могущие в глазах некоторых изменить всю структуру человеческих взаимоотношений...
По большей части, именно благодаря этому донельзя слепому до всяких житейских истин принципу все столь многослойные и многозначительные моральные постулаты до чего же предельно суровы в красноречивых демаршах их, чего там греха таить, сколь уж не по-людски «непреклонных» блюстителей.
7
Причем то, что тут главное, так это то, что все эти бесчисленные колкие сентенции создают проникающие ранения в душах у тех, кому попросту не было, то вполне ж по-свойски и вкратце разъяснено…
А именно, что все на чужой счет благие мысли, а также вот громкие порицания есть одно следствие собственной глубоко затаенной порочности, ну а от тех, кто вполне искренне светлы никаких порицаний за спиной, у кого бы то ни было, никогда ж не услышишь.
Причем уж в особенности этак совершенно безмерно извергаясь целыми фонтанами никогда в нескончаемой слюны.
8
И ведь именно в этом-то духе и вешают лапшу на уши легковерным, а подчас к тому же чересчур вспыльчивым людям.
Достойные представители цивилизованного общества никогда ведь не станут делать этакие вещи, с тем упоенным и абсолютно самодовольным видом, каким всегда произносятся слова несущие в себе яростную гнусь кем-то столь уж сурово обращенную в указующий и карающий перст…
И вот когда так оно заявляется, о чем-то действительно большом, то тогда только же жди конца света... всей сегодняшней нормальной культуры и обыденного житейского разума.
9
Человек, он вообще пока еще всем умом своим выше животного толком так ведь и не поднялся, да вот в амбициях своих он всенепременно хочет стать отцом всего существующего вокруг него явно ж (в его глазах) неказистого мироздания.
И хотя иногда в чьем-то лучезарном сознании, как-то неизбежно пронизанном светлыми думами о грядущем мироустройстве и возникают порой, те самые с мясом вырванные из скотской обыденности сколь восторженные воззрения… однако нередко они являются сущим отрицанием всего прежнего исторического опыта...
10
ДА только появляются они на свет божий из точно тех же талантливо надуманных образов украшателей жизни подъедающихся на сколь благодатной ниве художественной литературы.
Конечно не все там такие - великие авторы, они же все по своей сути разные…
Однако совсем уж необязательно, чтобы они действительно же создавали ирреальный облик, затмевающий собой весь воистину реальный мир.
Наверное вполне будет и того достаточно, чтобы всякий кто только будет ориентироваться на западноевропейскую культуру смотрел бы на любые художественные книги только вот ее кривоокими глазами…
Уж слишком ярки и вычурны многие из созданных ею образов, а главное всегда же они неизменны эти их наспех обрисованные книжные существа!
Они, как правило, совершенно отдалены от всякой нашей пасторальной обыденной и насущной реальности.
11
Конечно, есть опасность довольно хлипких логически обобщений, однако то вовсе не главная беда.
Самое на свете страшное может заключаться в переоценке ценностей происходящего после всего прочитанного в душах у тех, кто наивно полагает, что западные философы и писатели и вправду бесконечно проникнуты тем, что они порой бездумно чувственно вкладывают в свои книги.
Ведь они просто горят энтузиазмом выразить общее чувства, довлеющие над обществом в их короткий временной промежуток, зачастую совсем не безбедного их существования.
Дело тут в том, что в жизни запада книги играют довольно прикладную, развлекательную, а вовсе не такую же воспитательную роль, как это происходит в жизни российского общества, где книги заполняют собой все или почти все духовное пространство в сознании культурных и развитых людей.
12
И в этом, кстати, просматривается истинное светлое будущее, в котором будет куда больше места для всего действительно высокого и возвышенного, чем оно есть сегодня.
Однако ж сама попытка вживлять в жизнь книжные принципы попросту совершенно нелепа…
Люди, они слишком еще примитивны для подобных незатейливых начинаний абстрактно мыслящего ума.
Хотя, в чем-то и вправду было бы в корне неверным, как и совершенно несправедливым, приобщать к всеобщей канве нашего существования людей, которые если ее и не выше, то, уж, по крайней мере, куда же разумнее...
И все-таки истинной вовсе так не пропитанной моралистическими бреднями совести это ж никому собственно нисколько не прибавляет, а иногда ведь это еще и вынет из груди всякую человечность во имя всевозможных светлых, «благих начинаний».
13
В то время как душой человека примитивного всегда полноправно заправляют темные инстинкты, однако, они нередко светлее «святых» заблуждений вползающих в душу человека просвещенного в потемках где-либо посеянного им житейского разума.
А в особенности, когда он смело, рыщет в трясине идей и начинаний, самих по себе зачинающихся от затей великого, да вот беда слишком уж чрезмерно возвысившегося интеллекта.
А основное «разумное» население земного шара совершенно аморфно и вылепить из него что-нибудь путное и годное для создания великой Эры милосердия задача тысячелетий неспешного пути вверх, без скачков и всполохов убийственно дурацких мировоззрений.
14
Конечно, кому-то, наверное, кажется, что, мол, для подобных вполне окончательных выводов пока еще нет, да и не может быть так уж и достаточно данных, надо бы только вот еще хоть разок все этак вновь перепробовать, авось чего и вправду-то выйдет…
Зодчих водящих пальцем по небу будущего вселенского счастья нисколько ж не волновали, да так ведь и не волнуют... человеческие жертвы, принесенные на алтарь безумной жажды стремительных и скорых перемен.
А между тем играя с человеческой природой в чехарду идей можно и совсем уже разом в один кювет навсегда так вот съехать…
15
А почему это автор вообще так решил, что человечество аморфно и нуждается оно не в поводке тянущем его в светлое и доброе, а уж скорее в наморднике на всю имеющуюся в нем вящую дикость?
Ну, так для подобных умозаключений всего-то нужен самый обиходный, а вовсе не абстрактный подход по отношению ко всем сегодня уже имеющимся данным, из тех, что и вправду кропотливо подобраны руками современной социологии, да и психологии в придачу о некоем так сказать среднестатистическом индивидууме.
Заодно еще для этой цели потребуются весьма точные определения, дабы не ошибиться при взвешивании всего того, что в человека действительно было заложено воспитанием, А ТАКЖЕ вот между тем было принято в дар от природы, той самой, что извечно мудра - это же только мы пока еще тупы и слепы.
16
Но вылепила-то она человека истинным образцом животного мира, а потому в среднем индивидуум сколь во многом он пока... тот еще скот и это одни строгие ограничения социума, мешают ему проявить все свое я - в его подлинном никем так сказать неприукрашенном обличии.
Разумеется, что подобные слова могут кому-то показаться очень уж даже скверными и до чего впрямь обидными, очерняющими буквально весь без исключения человеческий род.
Да только чего тут поделаешь раз уж таковы в своем большинстве столь уж многие из числа рядовых представителей нашего подвида обезьян?
Флагман мировой фантастики Роберт Хайнлайн в своем романе «Чужак в чужом краю» пишет об этом так.
«Сами обезьяны ей не понравились - уж очень они были похожи на людей. У Джилл не осталось ханжества, она научилась находить прекрасное в самых прозаических вещах. Ее не смущало, что обезьяны спариваются и испражняются у всех на глазах. Они не виноваты: их выставили на всеобщее обозрение. Дело в другом: каждое движение, каждая ужимка, каждый испуганный и озабоченный взгляд напоминали ей о том, чего она не любила в своем племени».
А в этом-то и есть истинная правда!
Никаких примесей самодовольства знаменитого автора в ней нет и быть таковой собственно никак уж, по сути, никак вот не может, да и известна она практически каждому, кто хоть сколько-нибудь, и вправду над этим хоть вскользь призадумывался.
17
А из этого значиться сам собой проистекает весьма непрошенный, однако, более чем закономерный вывод крайней же в том необходимости чрезвычайно медленного эволюционирования, безо всяких скачков вертикально вверх...
И уж этак будет-то он свербеть в глазу всей своей неумелой, неискаженной культурой, примитивнейшей откровенностью, зато вот окажется по возможности бескровен.
Вот уж и веди нас река житейски проверенных знаний к познанию безбрежности глупости всех тех страдальцев, ну впрямь как от иссушающей жажды, что так и тщились создать новое, навсегда отринув от себя всякий опыт прошлого…
А ведь обезьянье царство это все что вообще можно себе создать, устремив массы силой в светлое грядущее, без следа истребив прошедшее, раз уж в нем самом был этак заложен корень всех наших былых горестей и печалей.
18
Светлое будущее оно состоит из успешного прошлого, а не из чисто надуманных идей более праведного переустройства общественной кухни.
Поскольку – это превращает ее в немытую уборную.
И совсем же не стоит ради чего-нибудь этакого возвышенного и светлого на бумаге и впрямь-то расшаркиваться, тщиться достичь мнимых небес, а тем паче с лихого наскоку, совершенно бездумно, но зато до чего радостно…
Некоторым так ведь охота во тьме диких времен переустраивать внутри своего угловатого сознания все имеющееся на сегодняшний день общество по каким-либо, куда более разумным и до чего болезненно справедливым стандартам.
19
А между тем для воистину праведных дел надо было бы всерьез устремиться не к каким-то мелким, исключительно поверхностным, а на этот-то раз как раз вот к глубоким, внутренним изменениям в самом человеческом естестве.
И дабы - это действительно оказалось вполне же доступно хоть как-то на деле осуществить, а главное не на одних лживых или, что тоже бывает более чем искренних словах (это же все едино)…
…в пример стоило бы брать ни каких-то отдельных выдающихся личностей или даже тех, кто хоть в чем-то, но возвышается над всей массой простых обывателей, а как раз вот обыденного серого человека.
Где ж это в нем можно найти хоть что-нибудь этакое, что окажется вполне так возможно взять, да в одночасье переменить так сразу же действительно к лучшему?
Ну а того кто уже умеет мыслить здраво, полностью самостоятельно обо всем рассуждать, направлять к чему-то насилием окажется буквально-таки вредным для всех вот и каждого в отдельности!
20
Человеку, ему вообще свойственно отторгать от себя все, что явилось к нему непрошенным гостем, откуда-то совершенно неожиданно, причем этак извне.
А просто вынудив его чего-либо все же принять внутрь силой, как говорится через не могу и не хочу, более чем явственно нарушаешь все его обыденные права, а тем самым значит только посеешь семена рабства, а вовсе не новоявленной свободы.
Да только ж где - это понять тем, кто мыслил и мыслит одними светлыми чувствами, и обращается с ними, словно с мерилом разума воплоти?
Они ведь зовут к одному разрушению, потому что до чего-то и впрямь созидательного очень уж многие из нас еще попросту совсем этак недоросли, и это никоим образом не связано с образованием, а уж тем более с умением воспринимать возвышенное искусство...
21
Желание чего-нибудь этакое новое сварганить из старого общественного котла, перераспределив, к примеру, лучшие куски между честными тружениками, проистекает не от жажды справедливости, а от вполне естественных склонностей к дикости и лютости, превращенных в орудие аморфного ДОБРА.
В этом и был заключен весь печальный парадокс эпохи просвещения!
Люди, поймавшие за лисий хвост, светлую мечту о более светлых днях грядущего счастья, так вот всерьез вознамерились разом изменить весь этот мир к чему-то на словах лучшему и светлому, изничтожая в нем только то, что помешало бы верить, а не то, что всерьез портило кровь, не давая им жить по-людски.
22
А старое зло оно всегда сумеет затем возродится, скажем, так, ранее то был «циркуляр», ну а теперь в стране «победивших все прежнее» пролетариев он станет прозываться «резолюцией», однако сама суть останется той же, а бездушный бюрократический аппарат еще и окрепнет, поскольку свежеиспеченным «теологическим обоснованием новой власти» станет торговля светлыми мечтами, а этот товар потребует куда большей волокиты перед исполнением самых малых насущных дел.
Вот ведь так уж оно оказалось в государстве, созданном умерщвленными в чьих-то грязных душонках, слепыми рабами и они, кстати, вскоре воскресли, дабы в виде новых господ обратить всех воистину живых в одну лишь мирно пасущуюся во всем им послушную скотину.
23
Причем вдосталь кому-то до тех времен уже приевшиеся сущие серость и скука, всего-то производные обычного тихо дремлющего прозябания, и сменить его на ярую усладу вечной борьбы, было б возможно, только-то разорвав путы, сдерживающие обывателя в рамках строгого соблюдения всех социальных и уголовных законов.
Соответственно вытеснить серость и скуку означало породить темень и ложь.
И кстати серость по всей ее сути, не есть естественным образом отображенное преломление, чьих-то низменных человеческих качеств, а прежде-то всего канва во всем незатейливого, суетливого существования в котором мало творческого, зато много житейского и неприметно серого.
24
Ну а когда на землю нисходит красная мгла революции, серыми оказываются все, а тот, кто не становится таковым и сердцем своим не принадлежит к силе, изничтожается или низводится до самого неприметного уровня.
Единственная для него возможность спастись – это куда-либо далеко от всего этого бедлама, как можно быстрее скрыться, или же надеть на себя маску вездесущей серости, что по прошествии времени станет самой неотъемлемой частью его истинного духовного облика.
То, что сохранится где-то глубоко внутри, будет одной лишь отдушиной, в мире столь уж отныне сером и никчемном…
Выглядывая оттуда, только же рядом с точно такими же его полноценными носителями… в точности тех же задушевных благ.
25
Серость и неприметность в ночи есть наилучшая защита от двуногих самых опасных в этом иногда сколь сумеречном мире животных-хищников.
Разумеется, что движение истории ведет нас вперед и у прошлого зла вовсе нет будущего в его старом укоренившимся облике, но зато он у него всегда отыщется свежий и новый, светлый и до чего значиться праздничный.
Но это же так вовсе так не на веки вечные и сегодняшнее положение вещей не что-то незыблемое, как впрочем, и каменный век с его давно уже всеми нами навсегда позабытым бытом.
Однако пройдет, не иначе, как не одно только тысячелетие - срок довольно малый в общих масштабах воистину необходимого усовершенствования самого потока сознания ни о чем таком высоком пока еще не мыслящего человечества...
До тех времен, когда и впрямь сольются в единое целое: мечты сегодняшних идеалистов и повседневная реальность наших весьма отдаленных потомков.
26
Хотя возможно, что будущими жителями нашей благодатной планеты окажутся совсем иные, куда поболее нас вполне же действительно разумные существа.
И весь вопрос он, в сущности, в том вот и состоит, а будут ли будущие обитатели Земли сродни нам или же окажутся они по своему облику и подобию совершенно иными? И то вот еще однозначно покажет время.
Но ему, как и понятно суждено течь довольно-таки медленно, ну а мы умираем достаточно быстро, так что, то вовсе, не лучший выбор воспользоваться всеми имеющимися ресурсами в наше сегодняшнее благо за счет явно несветлого будущего всех последующих после нашего поколений.
То ведь будет разумно только же с точки зрения «мыслящей амебы», а не серьезного и здравомыслящего человека.
27
И вот ведь когда свет звезд отдаленных от нас на сотни парсеков (в нашей галактике), излученный ими в данный момент доберется до наших «палестин» - дети матери Земли окажутся уже несколько иными или же их тогда не будет совсем.
Вот это мы и вправду-то сдюжим!
Причем истинной реальностью является тот незыблемый факт, вполне ж трезво нам говорящий, что уж подвинуть ногами вперед все живое на нашей Земле способен как раз таки «яд слепого воображения» о всесилии грозного разума и света научных достижений, рассевающих пред собою тьму нашего глобального невежества.
Этот вирус слепой и самодостаточной мудрости часто находит свое отражение в неких бликах сияния «насущных светлых мыслей», коие отражаются зайчиком в крайне сумбурном животном естестве, переполненном самым скотским страхом за всю свою душевную сущность, в преддверии вечного атеистического небытия.
28
То, что продолжение все-таки грядет и если не для нас, то для других, таких как мы, в мыслях законченных эгоистов занимает самое незначительное место.
Они живут с тяжким ощущением собственного грядущего конца, а потому им надо сколь уж яро переделать весь этот подлунный мир, дабы оставить о себе память на все последующие тысячелетия...
Ночное небо согревает их сердца мыслями о том, что точно таким же оно было и у древних греков и римлян.
Однако поэт Маяковский был вовсе не прав, не для нас сегодня зажигаются далекие звезды, а куда скорее все же для тех, кто будет жить через много, много столетий после нас.
А будет там, кто жить иль нет - это ж всецело будет зависимо от нашей сегодняшней вселенской тупости.
29
Мы очень умны, а высокие сферы духа проникнуты неземной красотой исходящей из некого истинного иного бытия?
А действительно вот к чему собственно это вообще надо отрицать?!
Самым простым и воистину непреложным фактом является, то вполне естественное положение вещей, при котором стремительный ход развития творческого сознания у сугубо отдельных личностей во многом до чего схож с неким низвергающимся горным потоком.
Причем он явственен и реален в своей самой реальной природе.
Чье-то воспаленное воображение (само по себе до чего бесталанное, или по лености своей неспособное к творческому труду) может создавать одни только яркие блики, кидая их в равнодушную толпу, которая если чему и внемлет так это одному своему инстинкту потребления и разрушения.
30
И при таких-то делах хуже всего будет, именно тогда, когда всеблагие народные просветители сами же они до конца, вполне так явственно уверуют в свою истую «святую ложь» освобождения от внутренних оков внешними насильственными действиями.
А это в свою очередь только же переполнит чашу терпения народа тоской по новому избавителю от засилья бывшей черни, которая всегда вороватее и ухватистее, тех, кто уродились барчуками, ибо, откуда ж тем знать про все народные хитрости?
31
К тому же в сердца тех кто (в России) родился богатым, не заползла зимняя стужа лживой идеологии простецкой целесообразности.
Да и не страдали они в свое время от голода и холода, а также вот не испытывали на себе все тяготы непосильного физического труда.
Однако если уж говорить про новоявленных господ, то упустив из своих лап власть, они вполне рисковали, как минимум к нему-то назад и вернуться…
Они хотели как лучше, стремились всей душой к счастью и освобождению масс?
Да стремились по своему, но были вырезаны своими же последышами, рьяными прихлебателями из тех, что только тянулись своими лапищами к одной личной выгоде и ничему собственно более.
Да и сами те благодетели народные были чрезвычайно жестоки.
Наилучшим (если это вообще можно так назвать) образом всю их беспримерную в истории цивилизованного мира жестокость до самого конца выразил большой писатель Владимир Тендряков в его автобиографическом рассказе «Хлеб для собаки».
32
Может - это было их трудным, но верным путем по достижению грамотности, культурного развития нации превращения аграрной державы в техногенно сформированное современное государство?
Может быть, да только вот защищать своих граждан нужно не только от некой внешней пресловутой угрозы, но и от внутренних факторов, а тем паче не создавать их собственноручно.
Злу бежать ли без оглядки
Когда у добра те же повадки?
И вообще звезд не нахватаешь с небес, разрушив чертоги старого рабства, оно ведь себя всенепременно еще возродит, поскольку все корни его внутри человеческого сознания, а вовсе не в неких внешних формах государственного устройства.
33
Но ясное дело, откуда же это взялось поверье «мы старый мир разрушим мы новый»...
Однако ж возродили-то они именно мир далекого прошлого, вот только религию поменяли и несколько ослабили путы, прекрасно понимая, что хоть что-то, но надо же дать!
Ну так это что-то, в том числе и право на тупое и бездеятельное присутствие на партийных собраниях, а также и иногда возможность полодырничать в рабочие часы...
Интеллигенции казалось, что она заразила массы пламенем своего книжного энтузиазма, и уж вместе навалившись, мы чего-нибудь этакое великое обязательно же еще все вместе отгрохаем...
Но все это были одни только сказки да миражи, впитанные из мечтаний гениев блаженной духом литературы.
Те, кто с ней самым непосредственным образом соприкасались, как считали себя, да так до сих пор и считают ею проникнутыми, несущими ее призрачный свет.
34
Однако сама по себе возвышенная духовность, куда превыше ума почти всех, кто никоим образом непричастен к ее первоначальному возникновению.
Так, что все призывы идти вверх по пути всеобщего самоусовершенствования есть одна блажь и отрыжка после весьма сытной трапезы, а также вот и весьма радостных прений по поводу всех съеденных яств…
35
А между тем простым людям, нисколько несвойственно вдруг этак подниматься с колен, дабы устремить свой понурый от повседневных забот взор куда-то совсем уже вверх, дабы зачерпнуть от некого возвышенного духовного источника, даже и самую малую толику волшебной силы его воистину необъятных благ.
Уж чего-чего, а их и на холмистой своими естественными трудностями равнине очень уж даже неплохо кормят.
Так что, вовсе то не имеет значения, сколько ж еще усилий будет предпринято, дабы так уж и обязательно бы приучить к «альпинизму», слепую, самодостаточную в своих низменных и плотских устремлениях вечно чего-то жующую серую людскую массу.
36
Она ведь при любом раскладе никуда далее своего любимого корыта уйти совсем же не сможет, а впрочем, к тому же ничего другого она не захочет.
Чехов в своем рассказе «Ионыч» пишет об этом так:
«Опыт научил его мало-помалу, что пока с обывателем играешь в карты или закусываешь с ним, то это мирный, благодушный и даже не глупый человек, но стоит только заговорить с ним о чем-нибудь несъедобном, например, о политике или науке, как он становится в тупик или заводит такую философию, тупую и злую, что остается только рукой махнуть и отойти».
37
И это именно так, и сколь же немногое изменилось с появлением живых картин синематографа.
Однако же все что касается вполне официальной пропаганды, то тут вот, конечно, все стало совершенно иначе…
Еще в пору раннего средневековья было до чего ж остро подмечено насколько это «Житие Святых» ярко и красочно описанные на святых иконах сами-то по себе оказали, сколь ведь значительное влияние на душу совершенно невежественного, полудикого человека.
Товарищ Ленин не зря как-то сказал «Из всех искусств для нас важнейшим является кино».
Знал, о чем говорил, поскольку являлся хотя и тошнотворно гнилым, а все ж таки вполне полноценно развитым интеллектуалом.
Да, именно так вот оно и есть!
Вот просто нечем опровергнуть сей бесспорный, абсолютный, буквально ничем неопровержимый факт.
38
Кинематограф и музыка, они-то действительно во вполне же определенном смысле несколько затрагивают сердца очень уж многих и многих людей.
Причем им это и вправду дано и не каком-то мнимом, безликом и зачастую совершенно липовом уровне, а во вполне подлинном и естественном явлении себя народу...
И вот им-то действительно же доступно в самом истинном свете, придать простой и совершенно неразвитой человеческой натуре, несколько большее совершенство чувств, а также хоть немного поспособствовать куда большей чистоплотности всех этак самых обыденных, повседневных помыслов.
И все ж, иногда (в случае искусного насаждения общественных предрассудков любого рода) может происходить деградация общего человеческого духа, поскольку вместо большой и светлой правды ему же так вот обязательно еще подсунут дешевую аппликацию в стиле «просто, понятно и доступно всем».
39
Это уж так оно случается попросту оттого, что целое учит и вдохновляет к душевному подъему, а рваные клочки расхожих истин, приучают человека к нигилизму, отрицанию природы как сложнейшей структуры, в которую просто нельзя вламываться носорогом, а можно только-то осторожно расчищать себе путь среди ее всенепременно запутанных зарослей.
Вот что пишет об этом Сомерсет Моэм в его романе «Луна и грош».
«Неужели, по-твоему, красота, самое драгоценное, что есть в мире, валяется, как камень на берегу, который может поднять любой прохожий? Красота - это то удивительное и недоступное, что художник в тяжких душевных муках творит из хаоса мироздания. И когда она уже создана, не всякому дано ее узнать. Чтобы постичь красоту, надо вжиться в дерзание художника. Красота мелодия, которую он поет нам, и для того чтобы она отозвалась в нашем сердце, нужны знание, восприимчивость и фантазия».
Вот только фантазия эта должна быть творческая, а не вульгарно прекраснодушная.
Поскольку естественная простота чего бы то ни было может быть выкуплена одним же только тяжким интеллектуальным трудом, и он обязательно должен быть всецело продуман, а то чувство блаженного полета для всего человечества может продлиться куда дольше, нежели несколько злосчастных секунд.
40
Идеалистическое препарирование всей окружающей нас действительности - есть сущее снятие с нее шкуры, и вот когда ж она будет вполне так полностью освежевана, человек он ведь этак еще сможет оказаться на этой земле чем-то совершенно ненужным и лишним.
Природа его попросту вытеснит как вредоносный для всякой существующей жизни фактор, а произойдет это в основном только-то из-за той самой извечно гнусной привычки все разбивать на куски, дабы затем склеивать его заново, но уже обязательно во всем значит до конца этак уже по-своему.
И истинному конструктивному созиданию еще почему-то же обязательно этак должно предшествовать наше вот «новаторское» познавательное разрушение.
А вот ведь действительно, и впрямь-то окажется ведь оно, чем-то вполне так оправданным и более чем естественным поначалу все до основания разрушить, разбив его на самые мелкие осколки, а лишь затем составить себе самый подробный план, как это именно его в дальнейшем переоформить заново в некое единое разумное, но главное, уже по-нашенски скроенное целое.
41
Это находит свое более чем полноценное отражение в культуре и искусстве, но прежде-то всего касаемо самой человеческой натуры, у которой очень умело, отсекается все в ней кажущееся чрезмерным и излишним, а передаются одни наиболее наглядные, поверхностные черты.
Подобным образом - это проделывается только ж затем, дабы совсем ни составило никакого труда его полностью и легко разглядеть, как и, безусловно, его распознать и понять.
Хотя на деле получается гнилая полуправда, в которой тонет все неискусственное, никем непридуманное, а остаются одни лишь явно так значится более чем благие намерения, из тех, что хотел бы вырвать с мясом из всей окружающей его действительности их блаженный духом, донельзя добропорядочный автор.
42
Яростные устремления Чехова по устранению праздности из жизни русского общества нагляднее всего переданы в его пьесах, а они, между прочим, для своего поколения и века отнюдь не являлись, чем-то действительно большим, нежели чем страстными агитками, хотя одновременно с этим воистину гениальными произведениями высокого искусства.
То есть, вполне возможно, что для некоторой части публики они и были только шедеврами пера великого гения своей эпохи, однако для абсолютного большинства, им было дано оказаться слишком уж наглядным подтверждением вездесущей правильности так и витавших тогда в воздухе идей безгрешной классовой социальной справедливости.
А идейки те были остры, словно ножи, а посему значиться весьма срочная чья-то надобность их скорейшего применения в рамках существующего веками бытия в итоге привела к страшным тяготам народа во времена долгих лет испытаний и лихолетий советского периода российской истории.
43
Что тут может быть на деле непонятного...
Демагогии всеобщего трудового сподвижничества был очень нужен надежный долговременно успешно работающий великий катализатор.
И очень жаль, что столько таланта было истрачено только ж ради того чтобы наглядно передать всю эту непотребную словесную фальшь!
Советский лозунг «Слава труду» явное чеховское наследие - производное всех его великих пьес.
Но ведь и другие авторы тоже зачастую ловят один лейтмотив общественной жизни, но вовсе не саму ее полновесную суть.
Причем почему-то именно от духовной и физической сытости автора в нем собственно и проявляется вся эта столь немыслимо твердая убежденность так на гора очень уж смело обогатить весь этот мир какими-то весьма популистскими идеями добра и света.
Это ведь именно из-за них Пикассо нарисовал свою голубку мира, а не развалины города после ядерной войны.
44
К тому же идейно одухотворенные частности во всем расхолаживают душу человека, и это одни лишь эмоции, выражающие всю полноту человеческих чувств, обобщенные в любой доступной всякому сознанию форме, они-то и есть, то, что всерьез послужит всякому развитию истинной духовности.
Вот как передает все вышеизложенное автором этих строк великий писатель Иван Ефремов в его романе «Лезвие Бритвы».
«Уметь видеть, но не пытаться сложить из виденного целое, превратить в реальность, заставить поверить в него силой труда и таланта. Наоборот, они стараются рассыпать целое на крохи. Разбить вазу, чтобы любоваться причудливой формой черепка. Выбрать из живой игры светотени изображения две-три черты, пару красочных пятен и назвать это именем целого, заменяя мудрость собирателя красоты умением анатома. Это неизбежная расплата за разрыв с природой, с ее изменчивой игрой форм».
Да, правда, в любой пусть и самой примитивной игре с человеческим сознанием возникает некое явное подобие внешнего развития, но оно жалко и убого, а потому вовсе не достигает тех еще изначально перед всем человечеством поставленных задач.
45
Однако же истинное искусство, оно при любом раскладе действительно врачует душу человека и вытравливает из него весь хаос первобытности, да только же чисто внешне, а не глубоко изнутри...
Воспитание, вот наиглавнейший фактор, формирующий сознание, а современное общество вовсе не намерено перевоспитывать простого обывателя, в духе любви к высоким материям, поскольку тогда им станет куда сложнее, затем управлять и с великой легкостью им безраздельно манипулировать.
Он ведь тогда потребует несколько иного к себе отношения, а заодно начнет куда лучше понимать всю несуразность нынешнего обустройства общества, при котором вся власть во всем мире сосредоточена в руках кучки олигархов, чье неповоротливое сознание вовсе не ищет выхода из столь явно назревающего экологического кризиса.
А кроме того техническое развитие без соответствующего подстегивания внутренней, а не чисто внешней культуры – это именно та ловушка в которой человечество обязательно этак еще ведь увязнет, и если не головой то уж по меньшей мере одной из своих бесчисленных «оконечностей».
46
И коль скоро экологический кризис может и не так уж скор, к своему реальному ужасающему проявлению в повсеместно окружающей нас действительности, однако вот, тот казус, когда в руках у фанатика и идиота, вполне так может оказаться ключик явного шантажа перед всем остальным миром… о том пока еще некому всерьез призадуматься.
И это совершенно необязательно должен быть большой политик, им может стать, к примеру, обладатель чудодейственной вакцины, имеющий противоядие супротив созданного им же самим искусственного вируса.
Но все это так только отдельные предположения реальных возможностей нагадить всему человечеству в связи с титаническим техническим развитием может на деле приоткрыться слишком уж много…
47
Мирные воды большой науки бьются о берега неведомого и размывают его, однако о том, что еще может, затем оказаться в руках грязного пирата, взявшего на абордаж то, что являет собой «судно всеобщих трудов тяжких», про то значится некому (пока это еще не поздно) мозги свои поднапрячь.
Уплывем мы в канализацию со всем этим нашим утилитарным подходом ко всему нас окружающему!
Ведь даже вот если и можно будет чего-нибудь этакое создать в форме противоядия за какой-нибудь короткий месяц, ну а человечество по самому объективному на то анализу вымрет уже через каких-то пару недель, то какой же тогда от нее кому-либо окажется прок?
48
Ну а кроме того у нас впереди не только светлое техническое будущее, но и возможность угробить великую массу народа одним же тем перочинным ножиком, которым кому надо полоснут по горлу, ну а затем, усевшись на его место, дикий урод сотворит нечто такое, что и представить себе даже нельзя.
И где именно и когда последует последующий удар, заранее никак вот на глаз не определишь.
И кстати снова хотелось бы о том заметить, что сделать это может и человек совершенно далекий от каких-либо фундаменталистких кругов, попросту взявший на вооружение какую-то свою собственную философскую систему, зовущую его к массовому уничтожению своих сограждан.
А потому из всего этого следует, что максимальный контроль в этом новом техногенном мире это просто-таки элементарная жизненная необходимость.
49
А есть ведь еще и средства массовой информации, которых ранее никогда попросту не существовало.
И их вполне продуманное применение, именно в таком вот ключе как некогда всесильные диктаторы использовали новейшие (на тот момент), технические приспособления, будь то кино или радио, в конечном итоге, может еще оказаться вполне так ощутимой угрозой миру и спокойствию в довольно-таки обеспеченных, а потому, и крайне беспечных странах запада.
Кто-то, конечно, может спросить, а откуда теперь этому собственно взяться?
А вот станет повсеместно плохо с климатом и природой и вот тогда новоявленные суровые горлопаны, они же сами собой, словно вши заведутся!
И точно также как оно было в прошлом, технические средства послужат одним же явным источником куда более полного охвата населения диким злом взбунтовавшейся против всего человеческого бездумной идеологии всеобщего варварства.
А возвышенному искусству в этом деле еще будет предоставлена одна из самых главнейших ролей!
50
Это, конечно, явное отклонение от всех существующих норм, а вполне значиться естественным, по сути, является практически всегдашнее устремление носителей высоких муз к вершинам высокой духовности.
Однако ж оно бывает и довольно-таки жалким при всей своей глубокой искренности, но это естественно не умаляет благородства изначальных намерений кое-что ведь еще и от таланта тоже зависит, как, кстати, и от высоты полета чьей-то творческой фантазии.
Ярким примером тому может послужить «Обитаемый Остров» режиссера Бондарчука.
Однако бывает и наоборот!
Это когда возвышенный гений вполне так осознанно станет он создавать более чем идеальные иллюзии, которые затем еще будут бездумно чествоваться целыми поколениями, а это-то и отравит жизнь целой нации теми самыми «раскаленными, словно лава» инсинуациями, ведущими в гиблую окончательную тьму.
И это же совсем не то, что скажем так отобразить пусть и на самом нелепом и примитивном уровне всю брутальную суть фашизма.
51
И, несмотря на то, что искусство всецело превыше всякой элементарной пользы, которою оно в действительности нам приносит, а все-таки чисто техногенный фактор, появившийся в последние сто лет, должен был обязать интеллигенцию смотреть на всякие одухотворенные вещи, в том числе и с точки зрения их социальной полезности.
Ведь дьявольские муки людские никакими изысканиями добра оправданы быть просто не могут!
Тем более что поиски светлого пути - это не насилие над действительностью, а созидание и благотворное конструирование совсем уж иной более светлой жизни...
В случае же агрессивного подавления общественного зла у него в принципе меняются одни лишь хозяева, а суть остается той же прежней оно всего-то, что обзаводится солидной идеалистической добавкой, существующей только для запудривания мозгов... так ведь и заполняющихся никогда так (В РЕАЛЬНО ОБОЗРИМОМ БУДУЩЕМ) на деле неосуществимыми миражами...
52
А кроме того все кто мог так или иначе разоблачить тупоголовых деятелей мнимого грядущего счастья были незамедлительно превращены во врагов...
Вот и вправду, не слишком ли много их этак вдруг оказалось, тех самых светлых духом людей, что были отобраны нищими духом рабами для бараков в заполярье или (что хуже) в очень немалом числе были вообще лишены жизни еще в самом начале всех этих «общественно бесполезных» социальных преобразований.
Однако осуществлялось все это под несмолкаемые литавры бешеного энтузиазма той самой обрадованной и обалдевшей от счастья толпы, именно тех вот самых масс, которые интеллигенция того времени столь уж хотела освободить от всех оков, и вот надо же освободила...
53
Добро и свет так и маячат на небосклоне, но притягивая небеса к земле, выпускаешь наружу демонов зла, а они именем высшей справедливости, посеют, куда большее невежество, обучив свой народ грамоте только же ради еще большего его закабаления в рамках рабства, покорности, однако ж, на более просвещенной основе.
Чехов и Горький стремились освободить народ от его извечного прозябания в зловонной луже их собственного воистину ими наполовину вымышленного горестного быта, в одном-то ослепительно ярком свете их до чего поверхностно тягостного неприятия всей окружающей их навеки вечные пасторальной действительности…
54
Народ он так жил всегда, а потому не замечал своего скотского состояния, пока его поедом не стали есть глазками чересчур уж взыскательно ласковые и искрометно добродушные идеалисты.
Пешков даже имя себе такое взял, дабы выразить всю полноту своих душевных устремлений.
Он и другие, такие, как и он, хотели одного лишь хорошего?!
Однако окончательный, конечный результат зависит вовсе не от духа добра заложенного в произведение, а от его весьма явственной взаимосвязи со всей так давно веками отлаженной неизменно нас окружающей... скотской не скотской, но всамделишно реальной действительностью.
55
Какой же из всего этого можно сделать самый насущный и весьма существенный вывод?
А как раз таки, тот, что так уж оно выходит, что чеховская «Чайка» - это всего-то раскрашенная всеми цветами радуги сущая ирреальность, в свете которой в душах многих интеллигентных людей начала прошлого века надолго ж засела заноза быстрого переустройства существующих реалий в некие более изящные и сочные тона.
В их глазах вдруг словно потускнели, покрылись густым и темным мраком, все те до чего долгие тысячелетия обыденности, что навсегда остались в том самом незыблемо «тяжком прошлом».
56
Все выше сказанное совершенно не означает, что автор имеет что-либо против русских классиков или искусства вообще, однако ж, ему должно было оказаться чем-то вполне согласованным с самой естественной обыденностью, а не выпирать из нее острым гвоздем.
Оно ведь и вправду всецело учувствует в формировании внешнего скелета человеческой натуры!
Именно благодаря ей он и становиться жестче, прочнее и массивнее, да и внутрь ей нередко бывает суждено заронить некое весьма полезное зерно, да только вот без всякой серьезной подпитки со стороны всех окружающих людей ему там долго не оттенять собой тьму одеревеняющего душу страха...
Злоба отравит, одиночество сгубит, а люди не могут вдруг оказаться намного лучше самих себя только же благодаря тому, что им довелось соприкоснуться с миром прекрасного...
57
Искусство оно только-то может породить к себе непрестанное душевное устремление, но отнюдь же нисколько не более того...
И это именно глубокомысленным проявлениям высокого духа и вправду же свойственно придавать нашему духу несколько большую восприимчивость к высоким нотам необыденных частот, отличных по своему звучанию от мелкой суеты простейших житейских проблем.
А все-таки их положительное воздействие на саму эту нашу обыденную жизнь окажется же оно, по сути, чем-то совершенно ничтожным.
Потому что, несмотря на всю большую живость образов, как вот кинематограф, да так и хорошие книги, не иначе как навсегда они останутся одними перилами, подвешенными кем-то в воздухе, а посему значит и малоспособными удержать человека от глубочайшего морального падения.
58
А кроме того они еще вполне могут более чем осознано увести его в самую гиблую тьму.
Автор, вполне он способен быть злым и жестоким, стремиться к насаждению в душе человека самых низменных, примитивных инстинктов, если его товар хорошо продается, никто на это смотреть, и вовсе не станет.
Тот же Стивен Кинг может послужить тому преотличным примером!
А кроме того всякое реальное воспитание личности за весьма и весьма редчайшим исключением может быть осуществлено одними живыми людьми и никем собственно более.
59
В принципе, его вполне так можно попытаться провести в чьем-то вполне зрелом возрасте, да только совсем же недолго, коль скоро сам человек о том никого ж не просил, а уж форсировать этот процесс само собой означает повести борьбу с добром, а вовсе не наоборот.
Однако же просто указав человеку на тот фильм, который ему стоило бы посмотреть, или на ту книгу, которую ему вполне же стоило бы прочесть, тоже ведь его хоть в чем-то воспитываешь. Причем - это так в особенности, когда ему еще и подскажут на что именно при просмотре или при прочтении ему следовало бы акцентировать свое основное внимание.
А уж наиболее все вышеизложенное будет логично соотнести как раз таки к истинным сокровищам художественной литературы.
60
Но нельзя же этак привязывать возвышенную духовность к привитой с детства привычке к чтению книг, тем более что некоторые из славных поглощателей бессмертных произведений искусства, бредят одним же его святым, возвышенным духом, и с лирическим упоением воздают почести одному своему безмерно большому аппетиту.
Это позволяет им смотреть на других (простых смертных) сверху вниз, а те, между прочим, точно такие же люди и все что для них было бы нужно так разве что создать все необходимые условия, дабы само занятие (чтение книг) стало б для них делом несколько более комфортабельным и уютным.
Этой крайне важной цели и могут же послужить нынешние аудиокниги.
Однако - это ведь даже и не вопрос, а что вообще оказывает на человека, куда большее влияние, прочитанная ли книга, увиденный ли фильм, или же то, как именно всегда себя вели, да, так ведь и ведут и впредь его родные отец и мать?
61
И кто ж это вообще решил, что человеческое общество действительно достойно всей своей внешней цивилизованности?
Почти вся современная духовность и человечность - это плоды стараний, довольно малочисленной группы интеллектуалов.
Вся так называемая культура, в случае всеобщего катаклизма, что не дай Бог сотрет с лица матушки Земли все ее современное политическое устройство даже и часа не устоит пред натиском орд не более чем вынужденно (без всякой на то охоты) приодевшихся и остепенившихся дикарей.
Они степенны и учтивы только же из-за внешне навязанных им законов современного общества.
62
В случае вконец безотрадного провала, крайне безвыходного тупика на пути нынешних демократий в самой тесной связи, с какими-либо политическими, или же экологическими катаклизмами, процесс деградации культуры и возникновения новых врагов народа может и вправду занять не более одного кратчайшего мига в истории всего цивилизованного существования, если конечно говорить обо всей истории человеческой расы.
На то вполне так может хватить и года, а тем более двух лет самого жалкого существования (в свете вновь возникших объективных трудностей) и вот уже многотонные колеса телеги прежнего тоталитаризма очень даже быстро раздробят кости всему демократическому, пока что во многом сколь же еще аморфному...
63
А великие достижения разума, из тех, что вполне же смогли бы пусть и довольно потенциально приблизить человека к чему-либо воистину высокому и чистому со сколь большей легкостью могут они быть этак вновь же задействованы, ради того чтоб привить ему любовь к самым грязным нечистотам себялюбия.
Они же в прошлом посодействовали укоренению в нем совершенно беспочвенной веры в то, что хватит вот и того, чтоб толпа громко прокричала халва, и через мгновение во рту у всех станет приторно сладко.
Нет и не может быть никакой разницы, делалось ли это во славу дикой жестокости или во имя всеобщего блага и любви к ближнему – это ж в принципе все едино разве что именем истой черной ненависти куда труднее открыто творить черные дела, поскольку средней душе человека все это довольно быстро вполне опротивеет.
Однако и само ее наличие вполне же можно взять под очень даже большое сомнение, а то и вовсе-то отменить!
64
Коммунистическая и нацистская идеологии, создавшие в чьих-то близоруких глазах, заманчивый проект по ускорению политического и духовного преобразования рода людского, поставили во главу угла принципиальное отсутствие у человека всякой души.
Варварские диктатуры признавали одно лишь наличие у него интеллекта, проявляющего себя в самых основных инстинктах, кстати, присущих даже живущим в сообществе насекомым.
При этом сугубо подчеркивалось все его звериное родство, классовое или этническое никакого значения, то вовсе же не имеет.
Главной их целью, было сплотить людей по принципу наши и не наши, а всех чужих, не своих, значится, пустим в расход оптом и в розницу, как злобных вредителей для всего того воистину благородного рода людского.
65
Причем веря светлому уму Федора Достоевского - это не что-то такое уж новое, а давно так извечно исхоженное старое.
Вот что он пишет по этому поводу в его незабвенных «Бесах».
«Во всякое переходное время подымается эта сволочь, которая есть в каждом обществе, и уже не только безо всякой цели, но, даже не имея и признака мысли, а лишь выражая собою изо всех сил беспокойство и нетерпение. Между тем эта сволочь, сама не зная того, почти всегда подпадает под команду той малой кучки "передовых", которые действуют с определенною целью, и та направляет весь этот сор куда ей угодно, если только сама не состоит из совершенных идиотов, что впрочем тоже случается».
66
Но этих-то идиотов, вполне ж еще можно затем отодвинуть от бушующего вулкана людских страстей дав им вместо лубочных светлых идеалов фигуру кумира, что будет обозначать собой саму же наглядную суть сущего воплощения всех чаяний и надежд на все как есть грядущее благоденствие...
История знает тому очень даже немалое количество примеров и из последних это, конечно, великая иранская революция, изначально возникшая только же вот оттого, что кучке завзятых либералов захотелось значиться получить еще больше свобод, чем у них и так уже было до этого.
Вот с этого-то все и начинается!
А затем любая революция, возвысившая на самые небеса сердобольные до общего блага ничтожества, тут же изыскивает себе врагов и старается всецело сплотить свой народ супротив всякого их коварного присутствия.
67
А само по себе необходимое количество этих зарвавшихся индивидуумов вполне может быть не так уж и велико, им только вот в обязательном на то порядке полагается иметь те самые немаловажные свойства, что будут вовсе совсем не по нутру подавляющей части общества, даже если это проявится и в довольно-таки несуразных мелочах.
Но и тогда будет еще очень даже необходима некая внешняя большая угроза и моральное оправдание для большой захватнической войны, однако же, то был только вот немецкий вариант, десантируемого на умы диктатуры.
Русский же оказался невпример хуже и до чего страшнее.
Но тут дело-то было в том, что чем сильнее народ тем, хуже будет для всего мира, если кто-нибудь уразумеет, как именно его суметь повести совсем уж не в ту всем нам нужную сторону…
А уж, тем более что во имя любви, а не во имя истовой ненависти!
Да именно так! Во имя любви, хотя и путем убийств и разрушений!
По логике комиссаров уж выходило-то так, что именно вот через это значится и пребудет на этой земле их великий рай небесный.
68
Однако ж на деле выходит, что чем больше будет радости от смерти врагов, на которых пусть и до этого целыми веками пришлось-таки гнуть себе спину, тем более и более ненависти и гнусности повисает в воздухе, отравляя гноем осатанелой идеологии простым людям их наивные души и в принципе всегда добрые сердца.
Потому что никоим образом нельзя, путем убийств и насилия над ближним (пускай он и будет хоть в чем-то всегда виноват) как-либо на деле приблизить эпоху всеобщего счастья.
Таким образом, наоборот, отодвигаешь общество назад в пещеры к мамонтам и троглодитам.
69
Вот и генерал Краснов думал точно также - ниже приведено его мнение, изложенное в книге «От Двуглавого Орла к красному знамени»
Жаль только что всего через год после написания этих строк Краснов довольно-таки сильно душевно подгнил и вот в конце своего последующего романа «Единая-неделимая» ему почему-то вздумалось прославлять убийцу отца, матери и деда только за то, что тот свернул шею одному никудышному большевику…
«Она думала. Она пришла уже в своих думах к тому, что, может быть, они правы. Они, трудящиеся над землей, они, живущие в маленьких тесных избушках, где спертый дурной воздух, они, голодающие и мерзнущие. "Мир и все его богатства принадлежат им, и буржуи - словом, все те, кто не умеет сам работать и добывать все своими руками, должны или стать такими, как они, или уйти в иной мир, на земле не место тунеядцам..." Придя к этой мысли, Оля почувствовала страшную жажду жизни. "Ну, хорошо, - говорила она, - я буду работать, как они, я буду прачкой, я стану садить и полоть огороды..."
С этою мыслью она задремала. Но сейчас же вернулась в явь от новой яркой мысли.
"Да ведь тогда, - думала Оля, и мысли точно торопились в ее мозгу, стремясь что-то доказать ей важное и убедительное, - тогда, когда все станут, как они, и не будет нас, погибнет красота. Тогда погибнет вера в Бога, погибнет любовь. Тогда исчезнет сознание, что позволено и что не позволено. Тогда убийство не будет грехом и сильные и дерзкие станут уничтожать слабых. Слабые станут раболепствовать перед сильными, угождать тем, кто свирепее осуществляет свое право жизни. Тогда все обратится в сплошную резню. Христос с Его кротким учением уйдет из нашего мира, с ним уйдут красота и прощение, и в дикой свалке погибнут люди. Они, как хищные звери, разбегутся по пещерам и будут жить, боясь встретиться с себе подобными».
70
Как раз - это вот и произошло в России во времена ленинско-сталинской оторопи от всего того, что тогда относилось к столь неистово треклятому прошлому.
Через 20 долгих и мучительных лет после начала правления антихриста люди стали даже бояться разговаривать с посторонними от одного страха, что, а вдруг это они те самые враги, о которых так много пишут в газетах, и их значит, затем обвинят в том, что они может и слегка-то переговорив, с лютым врагом вступили в явный сговор.
Все это стало возможным только путем медленного, но планомерного удушения России в кошачьих объятьях большевистского вождя всех народов.
Он очень умело играл со страной в ту самую всем известную игру кошки с уже пойманной ею мышкой...
71
Да только вот интеллигенции, процесс закабаления народа ярмом окаянного рабства был не так чтобы уж очень заметен.
Наверное, тут сыграло решающую роль то нисколько же незабываемое обстоятельство, что большевики очень умело, создавали в народе великие пароксизмы несусветного восторга в точности в том же самом ключе, как это сегодня осуществляют великие строители финансовых пирамид.
Писатель Андрей Платонов в своей знаменитой повести «Котлован» разоблачает это в подобном бесстрастном ключе.
«Я этих пастухов и писцов враз в рабочий класс обращу, они у меня так копать начнут, что у них весь смертный элемент выйдет на лицо... Но отчего, Никит, поле так скучно лежит? Неужели внутри всего света тоска, а только в нас одних пятилетний план?»
72
А показухи и вправду было столько, что и сами вожди тому еще умилялись, как это им этак лихо удалось столь легко и просто поднять свой народ на войну за его же полнейшее им порабощение в свете ослепительных иллюзий его будущего непредсказуемого и ни с чем земным несоразмерного счастья?
Хотя на деле все - это являлось одним лишь явным прикрытием самой главной для всех них задачи буквально для всех подходящих к тому хомо сапиенсов…
Им же предстояло найти себе великого кумира, наилучшего из людей, дабы затем именно его сделать высшим существом, пред которым все остальные, попросту станут, обязаны молча склонить головы и колени, в жесте чрезвычайной преданности и любви.
А иначе и быть-то никак же тогда не могло!
73
Конечно, кто-то может про себя чего-нибудь этакое даже подумать, что, мол, можно видоизменить род людской просто дав ему другую жизнь, да только все это не более чем чушь собачья.
Писатель Ефремов в его книге «Таис Афинская» вполне доходчиво разъясняет на примере древнего Египта, чем все это еще может на деле кончиться.
«Другое заботило его - недавно он понял всю тщету усилий преобразовать Египет, внедрив сюда дух Эллады и гений Александра.
- Эту глыбу древних верований, обычаев и уклада жизни, подобную скале из черного гранита Элефантины, - объяснял он Таис, как всегда, умно и убедительно, - невозможно изменить иначе как расколов ее на части. Но поступать так немудро. Разрушая, невозможно сразу заменить прежнее новым, ибо страна останется без закона и обычая, обратясь в сборище одичалых негодяев».
А как же иначе?
Всю существующую жизнь за одно поколение никак ее не изменишь!
Но негодяи об этом мыслят несколько же иначе во всем этак до конца по-своему.
Поскольку уж этого им на деле и нужно!
74
Они, видите ли, всенепременно желают слепить из общества некий единый организм, в котором великие лицемеры пламенных идей окажутся высшим существом, а вот для наибольшего успеха на этом поприще им и надо было отменить все когда-либо прежнее, утрамбовав общество самыми разнообразными видами террора.
И любая даже самая светлая идея в этом бесславном деле может послужить не одним только сугубо внешним постулатом существования, но также и мощной внутренней подпоркой, поддерживающей совесть интеллигенции в надлежащем состоянии полнейшего безбрежного покоя.
75
Современный диктатор в его собственных глазах видится себе чем-то вроде муравьиной королевы, от которой впредь будет зависеть жизнь и судьба всего остального гигантского муравейника. Его мысли и чувства всесторонне отображают некое глобальное мнение, и устремление всецело выдуманной идеалистами-фанатиками коллективной души всей его нации, так что уже категорически нет, и не может существовать никакого иного мнения или же чувства.
Вот как пишет об этом писатель Алексеев в его романе «Крамола».
«Принцип коллективного, классового мышления напрочь уничтожал автономию личности, оставляя это качество одним лишь вождям».
76
Вождь он же отец нации – это ведь не король, помазанный на царство небесами…
Он породитель всего нового сущего и как его создатель и творец он имеет право на его абсолютное уничтожение или, по крайней мере, на его полнейшее переоформление в рамках лично своего о том понимания.
Вот как вкрадчиво совсем же избегая при этом всех острых углов, глаголет об этом великий классик французской литературы.
Виктор Гюго «Девяносто третий год»
Разрушить все бастилии - значит освободить человечество; уничтожить феодализм - значит заново создать семью. Виновник наших дней - начало всяческого авторитета и его хранитель, и нет поэтому власти выше родительской, отсюда законность власти пчелиной матки, которая выводит свой рой: будучи матерью, она становится королевой; отсюда вся бессмысленность власти короля, человека, который, не будучи отцом, не может быть властелином, отсюда - свержение королей; отсюда - республика. А что такое республика? Это семья, это человечество, это революция. Революция - есть будущее народов; а ведь Народ - это тот же Человек.