Продолжение_12
Легко добираюсь до, того самого, большого помещения похожего на спортзал. Весь путь до этого места оказывается таким-же, как и во сне, поэтому мне не составляет труда это сделать. Сам же виртуальный спортзал выглядит менее мрачно, чем тот, что из сна, но в целом совпадает. Прореха в стене тоже на месте, а именно — наверху, справа. Там внутри виднеется кабинет со столами и стульями. Все три входа — тот что прямо, тот что справа и мой, ведут, как и тогда, каждый в свой коридор. Нахожусь недалеко от своего входа, чтобы скрыться в случае опасности. Я бы конечно мог достать автоматы и защитить себя, но что-то нет желания. Это ведь не реальность. Если убьют, то воскресну. Ещё раз убеждаюсь в том, как по разному воспринимаю жизнь, если сравнивать между бодрствованием и сном.
Эти два оставшиеся игрока, конечно могут меня застрелить, но надеюсь, что они заняты своими делами и не нападут на безоружного одиночку.
Прямо какая-то ностальгия. Именно тут происходили важные для меня события. Важные в логическом смысле.
Стою, пытаюсь всё хорошенько рассмотреть.
Из правого входа выбегает человек с двумя пистолетами и тут же останавливается в недоумении. Хорошо, что он хоть не в сером камуфляже. Этим парням я совсем перестал доверять. Этот к счастью — в светло-зелёном.
Из самого же входа выглядывает второй боец. Оба замирают завидев меня.
- Это он! - слышу я разговор первого.
- Я сваливаю, - отвечает второй и исчезает. Одно из двух. Либо делает переход на другую локацию, либо выходит совсем.
Первый не долго думая тоже исчезает.
Что это было? Пытаюсь сообразить. Судя по голосам, этим ребятам где-то в районе от четырнадцати до шестнадцати.
Эта ситуация, каким-то образом, выбивает меня из колеи. Очень похоже на то, что эти парни испугались меня, и судя по всему, испугались из-за моих прошлых похождений. Значит они видели всё, что я тут вытворял, и теперь не хотят связываться. Даже не попросили вернуть автоматы. Забавно.
Судя по их реакции, они тут что-то видели, когда я тут был первый раз. Теперь пойдут слухи. Лично я не против стать объектом этих слухов. Всё это даже приятно. Но у любой медали есть вторая сторона. Маленькая медалька это одно дело, но когда люди реагируют так сильно, это не предвещает ничего хорошего. На всякий случай лучше не задерживаться подолгу на одном месте и пройти весь путь чуточку быстрее.
Двигаюсь прямо и захожу в тот самый коридор, где в прошлый раз начались скачки́ из одного пространства в другое.
Всё ещё непонятно откуда я мог знать архитектуру этих помещений, если во время сна я находился тут впервые? Учитывая некоторые мелочи, вроде присутствия дополнительных деталей интерьера или их нехватки, а именно того, чего не было во время сна, говорит о невозможности подглядывания мозгом при помощи глаз во время моего виртуального лунатизма. Если бы мозг подглядывал, то я бы просто напросто увидел одно и тоже. Хотя за прошедшие десять часов, здесь просто могли всё это изменить и перестроить. Такое очень даже возможно в Виртронации. Оказывается, моё выжидание перед возвращением сюда, так же сослужило мне и плохую службу. И самое смешное, что и спросить то не у кого. Можно конечно судить по присутствию рабочей мини-карты. Ведь её тут точно никто не мог переделать за последние десять часов, но всё-таки для точного анализа ситуации, было бы не плохо убедиться, что всё тут так и осталось без изменений.
Коридор по которому я сейчас шёл, продолжал оставаться тем самым коридором, каким и был вначале. Вот и кончились все совпадения.
Не решаюсь искать тот офис с девушками, поскольку этот коридор имеет несколько ответвлений в разные стороны и даже два подъёма на следующий этаж, находящихся в разных местах. Кто его знает, куда я мог завернуть или пробраться, ведь дальше виртуальное тело и мозг не соизволили со мной поделиться информацией о перемещении.
Как и в случае с лесной дорогой, здесь сначала всё удивительным образом совпадало, конечно не считая некоторых мелких деталей, а потом, чем дальше я уходил, тем больше виртуальное пространство становилось непохожим на мир во сне. К тому-же, как и в случае с лесной дорогой, так и в случае с гаражом, эти переходы из похожести в непохожесть происходили скачками. Вот, сначала схожее пространство, потом раз и уже какое-то левое. Во сне я эти скачки совсем не замечал. Это конечно не зависит от самих пространств, тут скорее всего играют роль периоды самого сна. И очень даже возможно, что, там, во снах эти переходы были плавные и поэтому не подозрительные, но после пробуждения я их просто не запомнил, вот они и стали казаться обрывистыми. Другое дело в случае со сном сделанным Бубой. У меня, во-первых — сразу началось с какой-то иной реальности, а во-вторых на протяжении всего путешествия вообще не было никаких разрывов и белых пятен.
Прямо какая-то загадка века.
Решаю сделать переход в офис, где закончилось моё приключение. От этого офиса ничего особого не жду. Просто делаю это для галочки. Мало ли...
Нахожу в инвентаре нужную ссылку. Разворачиваю мини-карту немного больше, чтобы не было сильно мелко, и при помощи зума подстраиваю размер отображающейся там локации под размер окна мини-карты. Всё это чтобы зафиксировать в уме приблизительное расстояние между офисом и этим коридором во время перехода.
Активирую переход.
Оказываюсь в офисе. Судя по смещению отображающейся на мини-карте локации — не так уж далеко от первой точки. К тому-же обе точки находятся в одном здании. Само здание не маленькое, и судя по всему имеет несколько предназначений.
В офисе тихо и никого нет. Как раз на это я и надеялся. Девчонки, конечно, смешные, когда пугаются, но их надо беречь, поскольку их девичьи нервы, совсем, слабенькие. Всякие происшествия сильно бьют по их психике.
Осматриваюсь. Здесь всё как и в прошлый раз — несколько столов с мониторами и клавиатурами для имитации рабочего пространства. Несколько стульев. На стене висят таблицы и графики. Даже мусорные корзины есть — всё как полагается. Это и понятно, ведь тут я проснулся и смотрел на это место собственными глазами. Единственное непонятно, что они тут производят?
Иду к выходу.
За дверью широкий коридор с другими дверями. Скорее всего, это подобные помещения. Сейчас я лишь хочу соединить обе точки перехода в уме и вернуться на Мифорус. В этих местах картинка, которую я видел во сне, уже не соответствовала виртуальной, поэтому дальнейшие блуждания уже не вызывали у меня особого интереса.
Наконец-то нахожу лестницу.
Спускаюсь.
Если судить по этой части, то здание двухэтажное. Внизу знакомый коридор. Вот и всё. Кажется с этим делом покончено.
Для основательности прохожу до помещения спортзала. Сходство конечно слабое, но я привык давать названия значимым местам. Значимым лично для меня. Теперь в моей памяти эти места так останутся гаражом, спортзалом и офисом. Кстати придётся ещё раз вернуться в гараж, но уже в самое оживлённое время. Может получится расспросить кого-нибудь. Важно действительно убедиться, что в гараже никто ничего не перестраивал.
Активирую одну из последних ссылок в истории переходов. Она ведёт на строительную локацию, как раз в то место, где я выложил свой корабль. Такие виды ссылок называю рутинными и обычно не сохраняю. Со временем они сместятся вниз продвигаемые другими, более свежими, ссылками и в итоге исчезнут. Так работает история переходов.
Внутри Мифоруса настроение меняется в лучшую сторону. На самом судне никого нет, это хорошо. Зато рядом есть кто-то — наверное он далеко внизу. Сейчас совсем не до гостей. Хорошо бы сосредоточиться и поразмыслить. Такое ощущение, что сны и виртуальность начинают о чём-то договариваться. Но, пока ещё рано делать какие-то громкие выводы.
До меня доносятся звуки современной музыки — кто-то рядом включил своё любимое. Надо было всё-таки проверить высоту этого парня, которого заметил.
Проверяю. Имя — набор букв и цифр. Знаем таких. Обычный неадекват. Сам он находится на моей высоте и возможно даже хочет пробраться ко мне на корабль. Ничего не получится.
Запускаю перед глазами менюшку Мифоруса и нажимаю «старт». Быстрое перемещение индикатора того парня по мини-карте и вместе с ним фона локации по отношению к моему индикатору, говорит мне о том, что Мифорус движется. Люблю я так делать, когда представится случай — обламывать любопытных. Был бы этот парень посообразительней, то быстро бы соорудил ссылку внутрь Мифоруса, взяв за основу созданную ссылку рядом с ним, которую можно создать прямо не сходя с места. Такая ссылка, если её не корректировать, будет возвращать точно туда, где её создали. Это всегда срабатывает на строительных локациях и подобных им. На Мифорус можно пробраться только при помощи ссылки перехода или скрытого лифта в верхней части корабля, который ещё надо увидеть и к тому-же понять, что это и есть лифт. Обычного входа у Мифоруса нет. Весь корпус одна цельная замкнутая поверхность. Хотя, возможно, этому парню вовсе и не хотелось проникать ко мне на корабль. Всё может быть.
Кораблём можно конечно и поуправлять, но это не обязательно. Данная локация является частью огромного виртуального материка и при достижении края одной локации, корабль будет автоматически перелетать на следующую. Самое интересное в такие моменты, что рядом стоящие в виртуальности локации на самом деле могут быть на разных континентах в реальности. Если объект большой, то перелёт с одной локации на другую создаёт два объекта на время перелёта, каждый из которых существует одновременно на обеих локациях.
Раз уж я лечу. Решаю пойти в свой кабинет, чтобы полюбоваться на красоты пролегающих внизу территорий. Всё дело в том, что кабинет находится в основании передней части корабля и играет, ко всему прочему, роль смотрового помещения.
Лифт послушно пересылает меня в кабинет. Мельком смотрю на стол — не лежит ли там кубик? Ничего нет. Странно, что я подумал о том, что он тут снова появится. Наверное потому, что сам кубик странный.
Подхожу к большим окнам иллюминаторам ориентированным именно для просмотра поверхностей над которыми пролетает корабль. Тут у меня присутствует небольшая хитрость. Этот мой кабинет находиться не только в передней части корпуса, но и в самом низу, а именно, как раз в том месте, где происходит мягкий переход от передней части корпуса корабля в нижнюю часть. Поскольку корабль очень большой, то этого перехода с лихвой хватило для установки в него большого помещения.
Мифорус летит быстро. Такую скорость я сделал, чтобы создать эффект для того парня с набором букв и цифр вместо имени.
Внизу знакомые места. Кажется я тут недавно пролетал. А если быть точным, то в прошлый раз.
Это значит...
Что-же это значит?
Оказывается Мифорус уже миновал несколько локаций с момента старта и уже летел по локации с невысокими городскими домами, деревьями во дворах и пустыми улицами.
Эх, что-же это я совсем забыл про Горск!
Корабль снова застревает и останавливается.
Оказывается в начале пути я всё сделал в точности так же, как и перед прошлым полётом. И совсем забыл об этом. И как следствие я пролетел по тому же пути и снова оказался в Горске.
Если не удалю корабль, то ребятам из моей новой команды не будет места для своих дел. Кстати, мини-карта настроенная на большой обзор, показывает на локации Горск уже три человека.
Проверяю — это Сенс, Рисбо и Тучка.
Поворачиваюсь в сторону кабинета. Настраиваюсь на то, чтобы удалить корабль и сразу же активировать ссылку перехода в нашу штаб-квартиру.
Что-то жёлтое попадает в поле моего зрения.
Резко смотрю в ту сторону. Светло-жёлтый кубик, как ни в чём не бывало, лежит себе на столе.
Не может быть...
Хотя, корабль же опять застрял, и появление кубика это объясняет.
Медленно подхожу ближе, чтобы убедиться, что это не глюк. И действительно, кубик вернулся ко мне.
Не долго думая, забираю его в инвентарь. Сейчас пока не понятно, что он из себя представляет, но позже разберусь. Единственное, что приходит в голову — кубику нравится Мифорус. Теперь, кстати, можно не удалять корабль.
Собираюсь отправиться к новым знакомым на их третий этаж.
Вдруг приходит личное сообщение от Тучки.
Открываю — «А мы тебя видим!» Весёлые они всё-таки ребята.
Решаю не писать ответ, так как довольно трудно это делать при помощи нейроинтерфейса, и только единицы тренируют это умение.
Сохраняю ссылку на новое расположение Мифоруса, это чтобы можно было быстро вернуться. Потом нахожу в инвентаре ссылку в их штаб-квартиру и делаю переход.
- Кубик у меня, проверяй свободное место! - говорю сразу, как только оказываюсь в квартире и вижу силуэт Тучки недалеко от окна.
Она поворачивается ко мне. Рисбо сидит в том же кресле. Сенса не видно — скорее всего у себя в комнате.
- О, ты вернулся! - радуется Рисбо.
Поднимаю свою руку в ответ ему.
- Мм..., да? - недоумевает Тучка. - Сейчас гляну.
Такое ощущение, что у неё была какая-то мысль, но я ей не дал её озвучить.
Она несколько секунд бегает глазами в пустоте, как это обычно выглядит при просмотре всяких там менюшек.
- Хм..., - она как будто ещё не с нами и вот её внимание возвращается. - Всё хорошо, место вернулось, - она немного удивлена. - Как ты его нашёл?
- Случайно залетел Мифорусом сюда на локацию, - начинаю рассказывать.
- Снова, - улыбается она.
- Ага, снова, - соглашаюсь. - И кубик сам ко мне вернулся.
- А что это за кубик у вас такой? - спрашивает Рисбо. - Мне то покажите!
- Нет! - вскрикивает Тучка, что аж Рисбо резко выпрямляется. - Не вытаскивай его.
- А что такого? - удивляется Рисбо.
- Не буду его выкладывать, не волнуйся, - уверяю Тучку.
- Помнишь вчера вечером свободное место пропало? - обращается она к Рисбо. - Я ещё искала его.
- Вчера..., - задумывается. - Ну, помню.
- Всё из-за этого кубика.
- Только поэтому ты его боишься?
- Не только! - восклицает она и начинает сверлить Рисбо взглядом.
Он смотрит на неё, потом на окно. Там становится пасмурно и свет солнца начинает медленно моргать из-за летящих облаков.
- Всё, всё, я понял, - отступается Рисбо. - молчу.
- Поверь мне, - помогаю Тучке убедить Рисбо. - Это очень странный объект.
- Насколько странный? - спрашивает он у меня, поглядывая мельком на Тучку, как она отреагировала на его вопрос.
- Он как будто сам решает, кому показаться, - говорю.
- Круто.
- Тучка его даже по имени владельца не могла найти.
- Чего раньше не было, - подсказывает Тучка.
- А кубик при этом занимал почти всё свободное место.
- Ну это сильно, - соглашается Рисбо.
- Про что я и говорила.
- Что будете делать с этим кубиком? - продолжает он интересоваться смотря на меня.
Тучка тоже переводит внимание на меня.
- Пока не знаю, - говорю. - Возможно, я бы поглядел его программу, но почти уверен, что она закрыта для просмотра, так как он защищён от копирования.
Ко мне приходит мысль одеть кубик, как ИО и проверить свою догадку. Так обычно используют самодельные менюшки для своих поделок. К тому-же можно не опасаться, что кубик убежит. В любых случаях одевания, кроме одевания на руку, объект остаётся в инвентаре, лишь подсвечиваясь, показывая, что он одет. Кстати, таким способом часто пользуются при программировании объектов — одевают как ИО и занимаются своим делом незаметно для окружающих. Единственное, так моделировать неудобно — нет перспективы.
- Минутку. Я сейчас его одену как ИО. Проверю что получится.
Рисбо зачем-то снова начинает наблюдать за Тучкой и окном.
- Это разрешаю, - соглашается Тучка.
После этих слов Рисбо облегчённо вздыхает.
Открываю инвентарь. Нахожу данный кубик. Кстати он немного не на месте — лежит в принятых объектах.
Перекладываю к автоматам найденным во сне. Это самое подходящее для кубика место.
Одеваю кубик.
Перед глазами появляется он, аж в пол обзора. И это понятно, ведь кубик размером около десяти виртуальных кубических сантиметров. К сожалению кубик ложится не той самой стороной ко мне лицом, но решаю не отвлекаться и захожу в его программу. Для программы, как я и предполагал, установлен запрет на изменения, а это как правило ещё и запрет на чтение, чтобы нельзя было использовать код для своих целей.
Снимаю кубик.
- Так и есть, - говорю. - Программа закрыта. И ещё кубик не активный для касаний. Если программа что и делает, то делает это сама для себя.
- Переживём, - улыбается Тучка.
- Ага, - соглашаюсь.
Рисбо снова переводит внимание на окно, но лишь на секунду и расслабленно откидывается на спинку кресла. За окном радостная, солнечная погода.
- Я давно хотел спросить, - признаюсь. - Что происходит с вашей погодой?
Этот вопрос заставляет их переглянуться и оба начинают застенчиво улыбаться. Хотя Тучка — более застенчиво.
- А что тебе говорит моё имя? - спрашивает она улыбаясь во весь рот.
Тучка это же та, что по небу летает, пытаюсь сообразить.
- Значит получается, это ты как-то связана с погодой на своей локации? - переспрашиваю не удосужившись хорошенько подумать.
- Не плохо, - продолжает она улыбаться.
- Молчу, - Рисбо демонстративно закрывает руками рот.
- И ты управляешь тучками и облаками, - делаю заключение.
Данная процедура её так веселит, что она даже пятится и присаживается на подоконник, ногами оставаясь на полу.
- Уже хорошо, но не я сама управляю погодой, - от нетерпения она немного наклоняется, чтобы тихонько посмеяться, используя подоконник как опору.
- Не уж то ещё не всё? - недоумеваю.
- Ещё чуток..., - борется она сама с собой. Вот, вот сдастся. - Но, выходит так, что именно я это делаю.
Как это может быть? Она одновременно и управляет, и не управляет. Хотя, если подумать, тут человек не управляет напрямую выражениями своего лица. Он лишь изначально делает запись сигнала мозга в разных эмоциональных состояниях, и подключает эти записи к соответствующим выражениям своего виртуального лица. И тут до меня доходит. Ведь эти записи сигналов мозга можно подключить к чему угодно, а значит и к погоде тоже.
- Всё, я понял, - улыбаюсь Тучке. - Погода показывает твои эмоции.
- Классно! - она в восторге.
- Правда, круто? - восхищается Рисбо.
- Уровень эпичности зашкаливает, - говорю. - Особенно, если Тучку кто-нибудь расстроит.
- Это, да, - смеётся она.
В разговоре возникает небольшая пауза. Все задумываются, лишь изредка переглядываясь между собой.
- Золотой список! - слышу голос Сенса со стороны его комнаты.
Насколько я успел узнать этого парня, это его нормальное общение. И можно быть уверенным, он ещё не скоро скажет что-нибудь ещё.
- Ах, да, - как будто от наваждения очухивается Тучка. Смотрит на меня. - Поздравляю с успешным окончанием ритуала посвящения.
- Круто брат, - поздравляет Рисбо. - Теперь мы одна команда.
- Благодарю, - отвечаю всем сразу.
- Теперь мы, ух! - делает взмах кулаком. - Такие приключения устроим.
- Да ладно тебе, - успокаивает его Тучка.
После этих слов становится более понятно, зачем эти люди собираются вместе. К тому-же, какой смысл пребывать в полном погружении, если хоть иногда не выходить на прогулку?
- А почему, именно, золотой список? - пытаюсь понять логику их ритуала посвящения. К тому-же я теперь член команды. Могу спрашивать что угодно.
- А, это..., - пытается она сформулировать ответ. - Это, пожалуй, единственный путь доказать, что ты не ребёнок. Теперь тебя будут пускать в любые места. Как и нас.
- Наверное, не на любые, - поправляю. - Всё-таки бывают и частные закрытые локации.
- Это да, - соглашается. - Но таких мест мало. А если, что понадобится, то с владельцем договоримся. Если не пустят, то всех.
- Ага, - улыбаюсь, переглядываясь с ней. - Есть ещё вопрос. Почему восемь часов и одна попытка?
Вспоминаю, как проспал половину времени.
- Мы же должны быть уверены, что ты собранный и ответственный, что быстро ориентируешься.
- Значит, одного возраста маловато, - смеюсь.
- Это да, - кивает она. - Мы все это прошли.
- Я смог только с пятой попытки, - признаётся Рисбо.
- Но ты же первый в нашей команде, - успокаивает она его. - Потом это ты нашёл меня. К тому-же ты плохо управляешься с персом.
- Это справедливо, - поддерживаю его тоже. - Кто появился раньше правила, на того правило не распространяется.
- Я уже лучше хожу, - заявляет Рисбо. - Сейчас покажу. Только вы не смейтесь.
- Как можно?
- Нет, нет!
Поддерживаем его хором.
Помню, как сам вначале расписывал ногами кренделя. Довольно трудно было, и всё время хотелось включить анимацию.
Несколько секунд он усиленно сопит — скорее всего пытается настроиться. Резко распрямляется, что аж виртуальное тело вытягивается в дугу, и начинает крениться назад. Какое-то время он ловит равновесие. Потом немного складывается, видимо пытаясь расслабить персонажа. И вот наклонясь вперёд и согнув обе ноги в коленях делает первые шаги. Что-то подобное и многое другое, можно встретить в пьяном городе. И тут на самом деле ничего смешного, если вспомнить себя в самом начале. Понимаю его.
...