Laik » Ср июл 25, 2007 7:29 pm
Помогите пожалуйста определить авторов и произведения...
***
Вот уже битый час Варька, мокрая и встрёпанная, в куцем, выгоревшем за лето сарафане, гонялась по озеру за утками. Птица нахально лезла в самое непролазное лопушье, набивалась в камыши, рассчитывая пересидеть там Варькино буйство и все-таки остаться ночевать на озере. Варька шуровала веслом в камышах, колотила плашмя по воде, взбивая розовые при закатном солнце брызги. Утки, тоже розовые, мельтешили в её глазах вместе с ослепительными бликами взбаломученной воды. Устав махать веслом, Варька оглядела озеро, заслоняясь от багрового солнца.
И когда же вас самураев, заберут от меня на птицекомбинат, навалились на мою головушку.
Птичник стоял в лугах, верстах в семи от деревни, на берегу высокой старицы. По весне сюда завозили из инкубатора две-три тысячи зеленовато-жёлтых пискунов, выпускали их на старицу, всё лето полоскались они на полной природе, казённые харчи, правда, тоже были подходящие, подкармливали зеленоватыми отходами, мучной мешанкой, так что к концу августа, к тому моменту, когда надо закруглять дело, от уток на озере некуда было бросить камень.
Варьку на птичнике называли приблудной. Она объявилась там сама по себе и не числилась ни в каких штатных расписаниях. Позапрошлой весной шла она из школы домой, увидела возле правления грузовик, из которого доносился жалобный многоголосный писк, залезла на заднее колесо, заглянула в кузов.
***
Отправляясь на север, художник Никитин очень торопился. Он задумал написать картину “Весна у Белого моря”. Ему хотелось, чтобы в этой картине прозвучала тема обновлённой природы, которая проснулась после долгого зимнего сна. Поэтому он и боялся пропустить самое начало весны.
Никитин успел приехать на место как раз вовремя. Он старался ничего не упустить в ходе весны- с утра забирал ящик с красками и отправлялся на берег моря. Там он видел морских птиц, которые устраивали свои гнёзда на отвесных скалах. Это были чайки, гагары, поморники. Художник делал наброски, рисуя то чайку, стремительно бросающуюся в воду за рыбой, то краба, неторопливо бродящего по берегу. Особенно он любил наблюдать тюленей: в эту весеннюю пору они держались невдалеке от берегов и часто выползали на прибрежные камни погреться на солнышке.
Слух у тюленя очень тонок. Только, бывало, хрустнет под ногой береговая галька, зверя и след простыл. Тюлени соскальзывали с камня и ныряли в воду, сразу пропадая в мутных прибрежных волнах.
Чтобы подкараулить осторожных зверей, художник пробовал часами лежать в засаде у самого берега возле камней, но звери будто чуяли присутствие человека и не показывались поблизости.