Всегда, когда есть возможность, стараюсь посмотреть "Маленькие трагедии".
Я вообще Пушкина люблю, а к "Маленьким трагедиям" отношусь по-особому. Сюжетно, как читателю и зрителю, мне больше всех нравится "Каменный гость": костюмы, страсти, драки, убийства, поцелуи, музыка и прочее!
А как театрал-любитель, я ничего не отдам за свои спектакли - "Моцарт и Сальери" и "Пир во время чумы". Пьесу о двух композиторах мы показали за семь прошедших сезонов уже около 40 (!) раз. Очень хотелось поставить пьесу великого Пушкина о великом Моцарте, чтобы это был музыкальный спектакль, в котором музыка, как и в пьесе Пушкина, играла бы сюжетообразующую роль. Но была единственная загвоздка - у нас нет подходящего мужчины на роль Моцарта. Лиризма парням не хватает...
Так что пришлось мне брать на себя этот образ. Выходя на сцену, я каждый раз испытываю радость соприкосновения с прекрасной музыкой и поэзией, счастье энергетического обмена с партнёром и со зрителем. Ну, не всем нравится, когда выходит женщина в мужской роли... Но для меня тут не пол главное, а образ гения.
Вторая же пьеса - "Пир во время чумы" - по техническим и кадровым причинам прошла у нас всего два раза. Умер исполнитель роли Священника, а больше такого Священника нам, любителям, найти не удалось. Меня эта пьеса очень задевает, я вижу себя на этом пиру. Мне кажется важной мысль, что нужно в любых обстоятельствах оставаться на высоте, оставаться человеком. И что любовь способствует нам в этом.