Othello писал(а):Красиво. Но есть логические неточности:
Во первых, печаль влетела вороном, а сидела старухой. Непонятно, влетела ли старуха как ворон, или влетевший ворон оборотился в старуху. "Оставила окно незакрытое." Вообще-то правильно "незакрытым", начало получается простецким, в стиле народных песен, а концовка - чисто литературная. И причем здесь окно, если речь о печали. Такое впечатление, что героиня стала печальной лишь из-за того, что оставила открытым окно. С окном ассоциируется реальный обьект, вроде поевского Ворона или маяковского Солнца.
"Предложила чая горячего - глаза глядели из бездны - исчезла к утру", остается ощущение, что между этими строками, целые пласты других, промежуточных. А друг за другом они оставляют обрывочные ассоциации.
"Она ушла, но только в страны дальние" Почему "но"? А обещала пойти в соседний дом?
"Она взяла с собой мое веселье, И стала я с тех пор еще печальнее".
Если "еще печальнее", то значит уже была печальной. Как же она могла взять с собой веселье?
Но стилистически оставляет очень приятное впечатление.
На счёт логических неточностей: "Влетела вороном - сидела старухой" - превращение. То что не описано это превращение - предоставляет читателю самому нарисовать этот процесс в своём воображении(я - нарисовал при первом прочтении). "Правельнее - незакрытым" - не факт - автор сказал именно то что хотел сказать - "незакрытое окно". В него она смотрела - было грустно - смотреть опостылело - окно оставлено. Окно каждый день "незакрытое" от того и стало это прилагательное неотъемлемой частью окна,(стихотворение о печали - осень всё-таки=). "Начало простецкое" - жестоко. Поэт может душу вылил(да ещё и не окреп "средь будней форумнЫХ").
"При чём здесь окно" - при том что осень - листья падают - на улицу идти не зачем - мам слякоть - да и серое небо не способствует - грустно - вот и смотришь в окно - а там грусть. "С окном ассоциируется" - критика должна учитывать "неокрепшесть средь будней форумнЫХ" хрупкой бабочки поэтиного сердца, а не быть металлически-холодно-конструктивной(вот где сейчас Сюзана? видать разочаровалась в доброте людей)
"пласты промежуточнех строк" - в этом и вся суть - предоставить читателю "дорисовать", "дополнить" "недостающее" - нужно чувствовать настроение стихотворения. "Почему но?" - Имхо - потому что прихватила веселье впридачу(я не Кэп). "стала ещё печальней" - у меня нет слов тут вообще - Вы считаете что нет никого печальней на свете, чем человек смотрящий в осеннее окно? Печаль это что - постоянная величина? Я сейчас к примеру опечален жестокостью мира, тем что в нём так легко и непринуждённо могут "задавить" бабочку поэтиного сердца, в калошах и без калош" - но стану более печален если Вы не ответите на мой комментарий. Видите - печаль имеет свойство усиливаться... А веселье могла забрать у позитивного человека, оптимиста, который не смотря на осень печалиться - и в один "прекрасный" момент, Осень его задавила - и он перестал быть оптимистом.
P.S. Сюзана ты где? Вернись - мы тебя ищем! Не слушай никого - твори от души!