Страница 1 из 1
"ЦВЕТЫ"
Добавлено:
Ср окт 24, 2007 3:28 pm
Avelin_Bahtuzin
В конце коридора в доме на Семенихинской улице была расположена небольшая комнатка. В необыкновенно убогой обстановке не было ничего такого на чем мог бы задержаться взгляд более или менее уважающего себя человека. Стены наполовину были окрашены когда-то зеленой краской, которая уже изрядно полопалась, выбирая как нарочно наиболее видные места. Оставшаяся верхняя часть стен вкупе с потолком представляла живописное зрелище, полное красочных разводов на потолке и не лишенных своеобразного изящества пятен на стенах. Не наступая на дощатый пол, борющийся из последних сил со своими вечными врагами - влагой и вездесущими прожорливыми насекомыми - можно было сразу догадаться о многоголосном скрипе, издаваемом его кое-где выкорчеванными досками. Добавьте к этому пару-тройку деревянных стульев с круглыми спинками, большой серо-коричневый, доживающий свой век стол, совершенно не к месту резными ножками и пылившийся в темном углу старый шкаф со стеклянными дверцами, которые уже давно отказывались закрываться. Всю убогость обстановки дорисовывают прорезывающий пыльный воздух лучи, пробивающиеся из ставень небольшого подслеповатого окна, выходящего во внутренний дворик. не вызывало никаких эмоций кроме уныния и безразличия. И тем не менее НЕЧТО произвело эффект взорвавшейся бомбы на довольно молодого еще человека, вошедшего в эту жалкую конуру по какой-то необъяснимой случайности. Его приятное лицо в один миг стало пепельно-серым с зеленоватыми пятнами вокруг глаз, из которых ручьем текли слезы. Тихо закрыв за собою дверь, медленно и осторожно молодой человек вытер слезы белым с желтыми розочками носовым платком и, в последний раз посмотрев на дверь, из которой он вышел минуту назад, выстрелил себе в голову....
читать далее.
http://pr.e-gorka.com/read.html
Добавлено:
Ср окт 24, 2007 6:15 pm
Othello
"не вызывало никаких эмоций кроме уныния и безразличия."
Примерно как сия зарисовка. Обилие слов редко способствует созданию атмосферы, читатель скорее злится, продираясь сквозь них. Ну скажите, на кой все эти бесконечные описания вещей и обстановки? Используются ли они в дальнейшем, или нужны просто для заполнения бумаги? Атмосферу старой обшарпанной комнаты с гораздо большим успехом можно было бы создать двумя тремя лаконичными фразами. Постарайтесь довести необходимые мысли и впечатления минимально необходимым количеством слов - мой Вам дружеский совет.
Добавлено:
Ср окт 24, 2007 7:41 pm
Avelin_Bahtuzin
Спасибо за совет:) Но ведь нельзя же просто ограничиваться сухим описанием. Я понимаю конечно, что краткость сестра таланта. Отсюда следует что Лев Толстой не был талантлив?
Я конечно и не смею даже и умать об этом. Тем более я не литератор:) Но все же мне кажется у каждого человека свое восприятие сути вещей...
Добавлено:
Ср окт 24, 2007 10:43 pm
Othello
Ну, Льва Толстого я как раз считаю графоманом, хоть и одаренным.
Знаете, кратко - не означает сухо, а скорее ровно столько, сколько необходимо. Если Вы чувствуете, что для достижения определенного эффекта необходимо описать комнату во всех деталях - флаг Вам в руки. Например часто в детективных романах описывается подробно место преступления. И читатель внимательно вчитывается в описания, зная, что одна-две детали в дальнейшем обязательно всплывут в повествовании. Тут происходит соревнование читателя с сыщиком, кто первым заметит ключ к разгадке. В других романах описание комнаты может послужить меткой характеристикой какого-нибудь действующего лица, его образа жизни.
А в длинных описаниях Вашего отрывка я вижу лишь попытку представит унылое и мрачное место действия, для чего на самом деле больше пары метких предложений не понадобится.
Добавлено:
Ср окт 24, 2007 11:14 pm
Volkonskaya
Честно? Блестящее сочинение для ученика 6-10 классов. Но на литературный текст не тянет. Мне чего-то не хватило. Вы так стремитесь создать желаемую атмосферу, что читателю нетерпится ее увидеть и прочувствовать. А такого ощущения не возникает.
Добавлено:
Чт окт 25, 2007 8:39 am
Avelin_Bahtuzin
Ой, спасибо...
правда спасибо, хорошие замечания. Правда я не совсем согласен с сочинением 6-10 класса. скорее 3-4 курс института. Где кстати и было написанно это произведение. (произведение это громко я понимаю).
А смысл не в описании комнаты. Смысл именно в образе, что ничем не примечательный и даже оттталкивающий интерьер мог напомнить что то. Если бы вы прочитали, все то поняли что речь идут о чем то другом...
Деталировки интерьера это скорее профессиональное (сам я архитектор по образованию).
Каламбур Толстой граф, да еще и графоман.
Добавлено:
Чт окт 25, 2007 3:44 pm
Volkonskaya
Avelin_Bahtuzin
Ну, это моя личная оценка, я не отрицаю, что она может не совпадать с Вашей
Я понимаю, что смысл не в комнате. Через описание помещения Вы хотите выйти к образу и главной мысли. И читатель, если я правильно поняла, должен
почувствовать все то, что бы он испытал на месте убившего себя персонажа. А это-то и отсутсвует! Я пыталась обратить Ваше внимание именно на это. У вас практически к каждому существительному добавлены эпитеты или фразы-определения. По отдельности каждое предложение и неплохо, но в целом они не звучат. Атмосферы, получается, не возникает и обстановки нужной нет.
Добавлено:
Чт окт 25, 2007 3:56 pm
Avelin_Bahtuzin
Ну из личных оценок складывается общее мнение. Хотя общим мнением можно манипулировать, а здесь именно ценность высказывания в индивидуальности. За которую я и благодарил:)
Относительно фабулы (надеюсь правильно применяю этот термин) Суть этого персонажа очень незначительна. Практически во всех рассказах речь идет от первого лица. Приведу следующие абзацы (что бы не зацикливаться...)
...Что могло заставить совершить этого человека такой поступок не знает ни кто и вряд ли кому может прийти в голову, что он вообще делал в этом месте. Был ли он сумасбродным студентом или молодым семьянином, раздавленным безысходностью своего положения, проигравшимся шулером или обанкротившимся коммерсантом, хотя какая теперь разница, он был человеком, а «от хорошей жизни люди самоубийством не заканчивают» - так рассудила Дульсинея Федоровна - тетя Дуся, уборщица убиравшая этот коридор и ту маленькую комнатку на втором этаже в доме на Семенихинской.
В тот злополучный день седьмого мая, в пятницу как раз на мое дежурство было сказано и подумано еще очень много по этому поводу и без повода вообще.
На утро же следующего дня на первом этаже того же здания на потолке образовалось красное пятно как раз под тем самом местом, где лежало накануне тело...
Добавлено:
Чт окт 25, 2007 4:07 pm
Volkonskaya
Avelin_Bahtuzin
М.. Давайте попробуем так. Я сегодня попытаюсь найти одну зарисовку и покажу ее Вам. Уж очень она у меня с Вашим текстом ассоциируется. А Вы мне расскажете о своих впечатлениях. Идет?
Добавлено:
Чт окт 25, 2007 4:23 pm
Avelin_Bahtuzin
Договорились...
А пока я вам пришлю свою зарисовку хорошо?
адрес:
http://www.e-gorka.com/joker/001.html
Добавлено:
Чт окт 25, 2007 5:50 pm
Othello
Avelin_Bahtuzin писал(а):Каламбур Толстой граф, да еще и графоман.
Каламбур, кстати, совсем не новый.
Вот почитайте:
http://www.rusf.ru/loginov/rec/rec08.htm
С автором полностью согласен
Добавлено:
Чт окт 25, 2007 7:42 pm
Avelin_Bahtuzin
про каламбур не спорю...
всегда уже найдется то что было.
С рецензиями я бы поспорил. Хотя бы в том, как можно писать лучше? Я сторонник того что искусство не развивается. А "понятие" лучше подразумевает под собой прогресс то есть развитие...
Добавлено:
Пт окт 26, 2007 2:08 am
Othello
Смотря что понимать под развитием. Меняется время, меняются вкусы, меняется и современый читатель, а вместе с ним и литература. На плаву остаются лишь те писатели, которые пишут для Человека, независимо от эпохи и места его проживания.
Добавлено:
Пт окт 26, 2007 8:42 am
Avelin_Bahtuzin
Именно меняется, но не развивается. Написать по другому применительно ко времени и месту это не значит написать лучше. Это просто по другому...И система оценки в этом случае будет исходить из многих факторов, культуры, среды и чисто человеческих нюансов.
К примеру если брать рассказ который я здесь представил.
То приходилось слышать совершенно противоположные мнения. Кто то говорит, что мало деталей. Кто то слишком много. Кто то замечает, что много чувств и личных эмоций, а кто то обвиняет в сухости. Все зависит от тех факторов которых говорилось выше.
Остаться на плаву это не значит быть хорошим на мой взгляд, но и не отрицает этого факта. Хотя бы по аналогии с тем что не тонет:) (прошу прощения).