Жизнь через 1000 лет (отрывок)
Добавлено: Ср окт 24, 2007 3:27 pm
мне будет приятно узнать, что Вы думаете. Роман ещё не окончен
ГЛАВА 1.
КАРАВАН.
Комов не спал последние сутки, его нервы были слишком напряжены для того, чтобы он мог забыться во сне. Иван с тревогой всматривался в показания радара, который сообщал, что на протяжении несколько лье никого нет.
- Расслабься, Иван, - сказал ему Сергей, - всё нормально, осталось два часа, и мы будем дома. Пираты не нападают в этих водах. Слишком близко от города.
- Близко? – переспросил Иван. – Наша лодка не продержится и несколько минут…
- Ну, хорошо, - махнул рукой Захаров, - если хочешь, включи связь и свяжись с главным радаром города. Они могут просматривать окрестность на тысячу лье. Так что, если существует опасность, они предупредят нас.
- Нет, - ответил Иван и провёл рукой по коротко стриженым чёрным волосам.
- Боишься, что, выйдя на связь, обнаружишь себя?
- Да, - ответил Иван, продолжая смотреть на радар.
Ивану Комову было двадцать пять лет. Он был высокого роста, крепкого телосложения. В прошлом году он окончил высшие офицерские курсы, рассчитывая, что его сразу поставят капитаном военного корабля. Но этого не случилось. Все места были заняты, и ему пришлось год провести без работы. Он долго томился в штабе, ожидая своего часа, но назначения так и не наступало. Отчаявшись, он уже решил уйти из штаба, но как раз в этот момент ему дали задание – первое в жизни задание. Ему необходимо было перевести груз из далёкого города А-66 в Столицу.
Это был самый важный груз для города. Оттого сумеет ли эскадра Комова доставить продукты в город, зависела жизнь всей Столицы.
Пираты активно промышляли на этих широтах, грабя правительственные корабли, которые перевозили продукты питания из А-66.
В городе А-66 всё население работало на заводе министерства сельского хозяйства, занималось производством продуктов питания из океанической растительности путём генной биологии. Данный город, расположенный в самом центре Тихого океана, на глубине тысячу метров, снабжал продуктами почти пятьдесят городов. Это был своеобразный подводный завод, который не прекращал свою деятельность ни на секунду.
Изучая историю в школе, Иван не мог представить, что когда–то на планете было очень много суши. Что люди жили на земле, выращивая продукты в её недрах. Яблоки, картофель, лук, все овощи, фрукты, ягоды росли сами собой, достаточно было посадить их в землю и, иногда поливать водой. Говорят, что продуктов было настолько много, что человечество ежегодно теряло примерно сорок процентов урожая. Фрукты и овощи загнивали в земле, их просто не успевали убирать.
Когда это было? Сто, двести лет тому назад? Когда человечество жило на суше?
Учёные-историки утверждают, что примерно тысячу лет назад всё человечество жило на суше. В некоторых районах планеты земли было настолько много, что на одного человека приходилось около шести квадратных километров суши!
Ситуация резко изменилась, когда наша планета столкнулась с гигантской кометой. Столкновение вызвало взрыв такой мощности, что ледники на полюсах планеты растаяли, затопив большую часть суши.
Избранная группа людей знала о грозящей опасности. Было принято решение о строительстве подводных городов. Строительство продолжалось несколько лет, тщательно скрываясь от остального человечества.
«Интересно», - думал иногда Иван, - «по какому признаку отбирались люди в эти города? Кто руководил отбором?».
Вот уже троё суток эскадра из двух кораблей, под командованием Ивана Комова бороздила воды мирового океана. Путешествие из Столицы в А-66 проходило без сбоев. Да и кому могло понадобиться нападать на них. Пустые суда, идущие за товаром в другой город, не представляли интерес для пиратов, так как те в случае нападения не могли бы ничем поживиться. Денег на судне не было, так как все банковские операции проводились в электронном виде, а сами суда были связаны со спутником. Любое отклонение от маршрута мгновенно фиксировалось доминирующим сервером в подводном городе. Трудности начались, когда они вышли из города А-66 полностью нагруженными продовольствием. Как только они преодолели первую тысячу лье, на экране радара появился неопознанный объект, который с большой скоростью приближался к ним.
- Как ты думаешь, кто это? – спросил Иван у Захарова.
- Может такой же дальнобойщик, как и мы, - сделал предположение тот.
- Отклонись от курса на десять градусов, - приказал Иван.
Но и после того, как эскадра сменила курс, неопознанное судно продолжало двигаться за ними.
- Началось, - прошептал Захаров, он был старше Ивана на пять лет и больше времени провёл в океане, занимаясь перевозками грузов.
- Думаешь, ОНИ? – шепотом спросил Иван.
- А то кто же! Как только судно забирает на борт продукты, оно становится желанным объектом для нападения пиратов.
- Начать погружение, - скомандовал Иван.
Захаров быстро ввёл команду погружения в бортовой компьютер.
Корабль, набирая скорость, начал быстрое погружение.
Иван взял руль управления в руки.
- Перейти на ручное управление, - скомандовал он.
Захаров переключил режим управления, и Иван почувствовал, как руль слегка дернуло.
- Мы не уйдём от них на этой посудине, - прошептал Захаров.
- У нас нет другого выхода, продукты ждёт город, - ответил Иван. – Если мы не доставим их к сроку, весь город останется голодным, - сказав это, Иван ещё сильнее нажал педаль акселератора.
В кабине никто не слышал звука работающего двигателя, но все ощутили, что техника работает на пределе своих возможностей.
- Остановись, не трать время, - послышался голос, и на мониторе видеофона возникло изображение пирата.
Все сразу узнали Екимова. Максим Екимов был известным пиратом, промышляющим грабежом и убийствами дальнобойщиков в открытом океане.
Иван, ничего не отвечая, продолжал вести судно на предельных скоростях, каким-то чудом избегая столкновения с рифами и с другими судами.
Захаров украдкой взглянул на показания приборов – двигатель работал на пределе своих возможностей. Диаграмма показания количество оборотов в минуту стала красной, что говорило о том, что долго они не смогут двигаться на таких скоростях.
Вдруг их подбросило взрывной волной.
- Игнат! – закричал Иван, вызывая на связь штурмана второго корабля. – Второй ответьте! – просил он, но монитор видеофона оставался тёмным.
- Брось, - тихо сказал Захаров, - они не ушли, - добавил он через некоторое время.
Именно из-за этого случая Иван не спал последние сутки, напряжено всматриваясь в монитор радара. Но на горизонте всё оставалось спокойно.
- Они не вернутся, - сказал Захаров.
- Кто их знает, - прошептал Иван.
Вдруг раздался неприятный звук из динамиков компьютера, и на мониторе появилось сообщение о том, что произошёл сбой в двигателе.
- Этого ещё не хватало, - выругался Захаров.
- Накрылся шестой процессор, - Иван быстро произвёл диагностику механики через доминирующий компьютер системы.
- Придётся выходить наружу, - вздохнул Захаров.
- А если продолжить движение? – впервые вступил в разговор Алексей.
Иван и Сергей удивлённо посмотрели на него.
- Ну, и как ты себе это представляешь? – спросил у него Захаров. – Взгляни на температуру воздуха – семьдесят пять по Цельсию! Если продолжим движение без шестого процессора, двигатель закипит через полчаса!
Алексей, поняв, что сказал глупость, молча смотрел на капитана, ожидая от него правильного решения. Алексей Петров был невысокого роста, коренастый, с открытыми большими серыми глазами на открытом, добродушном лице.
Иван понял его взгляд. Он пристально взглянул на Алексея, затем на Захарова и заговорил тихим, но уверенным голосом:
- У нас нет выхода, кому-то придётся покинуть корабль с тем, чтобы устранить сбой снаружи. Несмотря на то, что сейчас на этой широте наступил полдень, и температура воздуха достигла своего максимума, у нас нет другого выхода.
- Вот именно, - поддержал его Сергей.
Но Иван перебил его:
- В такой ситуации капитан должен назначить человека, который надевает защитный костюм и выходит наружу…
- Понятно, - Сергей театрально возвёл руки вверх, - придётся идти мне.
- Нет, - снова перебил его Иван, - на этот раз идёт капитан.
- Что? – спросили в один голос Захаров с Алексеем.
- Это противоречит инструкциям, - сказал Сергей. – В инструкциях чётко прописано, что в случае поломки капитан не покидает корабль, а назначает человека, который занимается ремонтом.
- Ну, и кого ты предлагаешь назначить? – спросил его Иван. – Алексей – врач-генетик, его и на корабль взяли, как пассажира из А-66.
- А я не в счёт? – удивлённо спросил Сергей.
- Ты же только недавно вернулся на службу после ранения…
- Месяц тому назад, - возразил Сергей.
- Но врачи запретили тебе выходить на поверхность океана, - говоря с Захаровым, Иван уже надевал защитный костюм.
Данный костюм, созданный путём нанотехнологий, совершенно не пропускал солнечные лучи и защищал человека от вездесущей радиации, позволяя выполнять любые работы на поверхности океана. Тонкая ткань, способная растягиваться до любого размера, так что один и тот же костюм могли носить и взрослый мужчина, и годовалый малыш, настолько плотно облегала тело, что человек совершено не замечал этой одежды.
- Я готов, - сказал Иван спустя нескольких секунд. – Захаров, передаю командование судном тебе, - сказал он и, открыв дверь, покинул корабль.
На поверхности океана было пустынно. На протяжении многих лье не было видно ни одного корабля. Голубая прозрачная вода омывала их корабль, отражая редкие облака в небе. Полуденное солнце стояло высоко, выжигая своими лучами всё живое, что ещё осталось на планете.
- Поставь солнечные батареи на зарядку, - через рацию обратился Иван к Захарову, - всё равно пока стоим.
- Уже сделал, - ответил Сергей.
Иван открыл крышку, за которой скрывался весь механизм корабля.
- Какая древность, - прошептал Иван.
Будь у них современный корабль, ему не пришлось бы выходить на поверхность. Данную поломку в современных кораблях можно было бы устранить изнутри судна, не выходя на поверхность океана.
Иван начал отключать шестой процессор. Но ему пришлось потратить на работу значительно больше времени, чем он планировал ранее. Комов уже заканчивал работу, когда в наушниках рации раздался голос Сергея:
- Иван, в кабину, быстро! Они на горизонте! Юго-западное направление!
Иван посмотрел в том направлении, которое указал Захаров, и увидел корабль Екимова, который приближался к ним с огромной скоростью.
- Гони! – крикнул он Захарову.
- В кабину! – кричал тот. – Возвращайся в кабину.
- Как капитан корабля приказываю: запускай двигатель!
Иван взглянул на приближающийся корабль пиратов – тот был уже рядом.
- Запускай! – крикнул он.
В эту минуту раздался звук запускающегося двигателя, корабль слегка качнуло, и он стал быстро набирать скорость.
Иван пытался удержаться на поверхности корабля, какое-то время ему это удавалось. Но как только скорость стала слишком большой, силы оставили его, и он упал в океан.
- Иван, держись, как хочешь, но держись, - слышал он голос Сергея в наушниках рации. – Мы вернёмся за тобой. Слышишь, вернёмся!
- Не тормози! Не вздумай! – крикнул он в ответ. – Городу нужны продукты. Это приказ! Понял приказ капитана!
- Есть, - прошептал Захаров, сидя за пультом управления в кабине корабля.
Он собрал в кулак всю свою силу воли, чтобы заставить себя двигаться вперёд, выполняя приказ капитана. Его сердце совершало немыслимое количество ударов в секунду, в ушах стоял шум, но руки крепко держали руль, чётко управляя движением корабля.
ГЛАВА 1.
КАРАВАН.
Комов не спал последние сутки, его нервы были слишком напряжены для того, чтобы он мог забыться во сне. Иван с тревогой всматривался в показания радара, который сообщал, что на протяжении несколько лье никого нет.
- Расслабься, Иван, - сказал ему Сергей, - всё нормально, осталось два часа, и мы будем дома. Пираты не нападают в этих водах. Слишком близко от города.
- Близко? – переспросил Иван. – Наша лодка не продержится и несколько минут…
- Ну, хорошо, - махнул рукой Захаров, - если хочешь, включи связь и свяжись с главным радаром города. Они могут просматривать окрестность на тысячу лье. Так что, если существует опасность, они предупредят нас.
- Нет, - ответил Иван и провёл рукой по коротко стриженым чёрным волосам.
- Боишься, что, выйдя на связь, обнаружишь себя?
- Да, - ответил Иван, продолжая смотреть на радар.
Ивану Комову было двадцать пять лет. Он был высокого роста, крепкого телосложения. В прошлом году он окончил высшие офицерские курсы, рассчитывая, что его сразу поставят капитаном военного корабля. Но этого не случилось. Все места были заняты, и ему пришлось год провести без работы. Он долго томился в штабе, ожидая своего часа, но назначения так и не наступало. Отчаявшись, он уже решил уйти из штаба, но как раз в этот момент ему дали задание – первое в жизни задание. Ему необходимо было перевести груз из далёкого города А-66 в Столицу.
Это был самый важный груз для города. Оттого сумеет ли эскадра Комова доставить продукты в город, зависела жизнь всей Столицы.
Пираты активно промышляли на этих широтах, грабя правительственные корабли, которые перевозили продукты питания из А-66.
В городе А-66 всё население работало на заводе министерства сельского хозяйства, занималось производством продуктов питания из океанической растительности путём генной биологии. Данный город, расположенный в самом центре Тихого океана, на глубине тысячу метров, снабжал продуктами почти пятьдесят городов. Это был своеобразный подводный завод, который не прекращал свою деятельность ни на секунду.
Изучая историю в школе, Иван не мог представить, что когда–то на планете было очень много суши. Что люди жили на земле, выращивая продукты в её недрах. Яблоки, картофель, лук, все овощи, фрукты, ягоды росли сами собой, достаточно было посадить их в землю и, иногда поливать водой. Говорят, что продуктов было настолько много, что человечество ежегодно теряло примерно сорок процентов урожая. Фрукты и овощи загнивали в земле, их просто не успевали убирать.
Когда это было? Сто, двести лет тому назад? Когда человечество жило на суше?
Учёные-историки утверждают, что примерно тысячу лет назад всё человечество жило на суше. В некоторых районах планеты земли было настолько много, что на одного человека приходилось около шести квадратных километров суши!
Ситуация резко изменилась, когда наша планета столкнулась с гигантской кометой. Столкновение вызвало взрыв такой мощности, что ледники на полюсах планеты растаяли, затопив большую часть суши.
Избранная группа людей знала о грозящей опасности. Было принято решение о строительстве подводных городов. Строительство продолжалось несколько лет, тщательно скрываясь от остального человечества.
«Интересно», - думал иногда Иван, - «по какому признаку отбирались люди в эти города? Кто руководил отбором?».
Вот уже троё суток эскадра из двух кораблей, под командованием Ивана Комова бороздила воды мирового океана. Путешествие из Столицы в А-66 проходило без сбоев. Да и кому могло понадобиться нападать на них. Пустые суда, идущие за товаром в другой город, не представляли интерес для пиратов, так как те в случае нападения не могли бы ничем поживиться. Денег на судне не было, так как все банковские операции проводились в электронном виде, а сами суда были связаны со спутником. Любое отклонение от маршрута мгновенно фиксировалось доминирующим сервером в подводном городе. Трудности начались, когда они вышли из города А-66 полностью нагруженными продовольствием. Как только они преодолели первую тысячу лье, на экране радара появился неопознанный объект, который с большой скоростью приближался к ним.
- Как ты думаешь, кто это? – спросил Иван у Захарова.
- Может такой же дальнобойщик, как и мы, - сделал предположение тот.
- Отклонись от курса на десять градусов, - приказал Иван.
Но и после того, как эскадра сменила курс, неопознанное судно продолжало двигаться за ними.
- Началось, - прошептал Захаров, он был старше Ивана на пять лет и больше времени провёл в океане, занимаясь перевозками грузов.
- Думаешь, ОНИ? – шепотом спросил Иван.
- А то кто же! Как только судно забирает на борт продукты, оно становится желанным объектом для нападения пиратов.
- Начать погружение, - скомандовал Иван.
Захаров быстро ввёл команду погружения в бортовой компьютер.
Корабль, набирая скорость, начал быстрое погружение.
Иван взял руль управления в руки.
- Перейти на ручное управление, - скомандовал он.
Захаров переключил режим управления, и Иван почувствовал, как руль слегка дернуло.
- Мы не уйдём от них на этой посудине, - прошептал Захаров.
- У нас нет другого выхода, продукты ждёт город, - ответил Иван. – Если мы не доставим их к сроку, весь город останется голодным, - сказав это, Иван ещё сильнее нажал педаль акселератора.
В кабине никто не слышал звука работающего двигателя, но все ощутили, что техника работает на пределе своих возможностей.
- Остановись, не трать время, - послышался голос, и на мониторе видеофона возникло изображение пирата.
Все сразу узнали Екимова. Максим Екимов был известным пиратом, промышляющим грабежом и убийствами дальнобойщиков в открытом океане.
Иван, ничего не отвечая, продолжал вести судно на предельных скоростях, каким-то чудом избегая столкновения с рифами и с другими судами.
Захаров украдкой взглянул на показания приборов – двигатель работал на пределе своих возможностей. Диаграмма показания количество оборотов в минуту стала красной, что говорило о том, что долго они не смогут двигаться на таких скоростях.
Вдруг их подбросило взрывной волной.
- Игнат! – закричал Иван, вызывая на связь штурмана второго корабля. – Второй ответьте! – просил он, но монитор видеофона оставался тёмным.
- Брось, - тихо сказал Захаров, - они не ушли, - добавил он через некоторое время.
Именно из-за этого случая Иван не спал последние сутки, напряжено всматриваясь в монитор радара. Но на горизонте всё оставалось спокойно.
- Они не вернутся, - сказал Захаров.
- Кто их знает, - прошептал Иван.
Вдруг раздался неприятный звук из динамиков компьютера, и на мониторе появилось сообщение о том, что произошёл сбой в двигателе.
- Этого ещё не хватало, - выругался Захаров.
- Накрылся шестой процессор, - Иван быстро произвёл диагностику механики через доминирующий компьютер системы.
- Придётся выходить наружу, - вздохнул Захаров.
- А если продолжить движение? – впервые вступил в разговор Алексей.
Иван и Сергей удивлённо посмотрели на него.
- Ну, и как ты себе это представляешь? – спросил у него Захаров. – Взгляни на температуру воздуха – семьдесят пять по Цельсию! Если продолжим движение без шестого процессора, двигатель закипит через полчаса!
Алексей, поняв, что сказал глупость, молча смотрел на капитана, ожидая от него правильного решения. Алексей Петров был невысокого роста, коренастый, с открытыми большими серыми глазами на открытом, добродушном лице.
Иван понял его взгляд. Он пристально взглянул на Алексея, затем на Захарова и заговорил тихим, но уверенным голосом:
- У нас нет выхода, кому-то придётся покинуть корабль с тем, чтобы устранить сбой снаружи. Несмотря на то, что сейчас на этой широте наступил полдень, и температура воздуха достигла своего максимума, у нас нет другого выхода.
- Вот именно, - поддержал его Сергей.
Но Иван перебил его:
- В такой ситуации капитан должен назначить человека, который надевает защитный костюм и выходит наружу…
- Понятно, - Сергей театрально возвёл руки вверх, - придётся идти мне.
- Нет, - снова перебил его Иван, - на этот раз идёт капитан.
- Что? – спросили в один голос Захаров с Алексеем.
- Это противоречит инструкциям, - сказал Сергей. – В инструкциях чётко прописано, что в случае поломки капитан не покидает корабль, а назначает человека, который занимается ремонтом.
- Ну, и кого ты предлагаешь назначить? – спросил его Иван. – Алексей – врач-генетик, его и на корабль взяли, как пассажира из А-66.
- А я не в счёт? – удивлённо спросил Сергей.
- Ты же только недавно вернулся на службу после ранения…
- Месяц тому назад, - возразил Сергей.
- Но врачи запретили тебе выходить на поверхность океана, - говоря с Захаровым, Иван уже надевал защитный костюм.
Данный костюм, созданный путём нанотехнологий, совершенно не пропускал солнечные лучи и защищал человека от вездесущей радиации, позволяя выполнять любые работы на поверхности океана. Тонкая ткань, способная растягиваться до любого размера, так что один и тот же костюм могли носить и взрослый мужчина, и годовалый малыш, настолько плотно облегала тело, что человек совершено не замечал этой одежды.
- Я готов, - сказал Иван спустя нескольких секунд. – Захаров, передаю командование судном тебе, - сказал он и, открыв дверь, покинул корабль.
На поверхности океана было пустынно. На протяжении многих лье не было видно ни одного корабля. Голубая прозрачная вода омывала их корабль, отражая редкие облака в небе. Полуденное солнце стояло высоко, выжигая своими лучами всё живое, что ещё осталось на планете.
- Поставь солнечные батареи на зарядку, - через рацию обратился Иван к Захарову, - всё равно пока стоим.
- Уже сделал, - ответил Сергей.
Иван открыл крышку, за которой скрывался весь механизм корабля.
- Какая древность, - прошептал Иван.
Будь у них современный корабль, ему не пришлось бы выходить на поверхность. Данную поломку в современных кораблях можно было бы устранить изнутри судна, не выходя на поверхность океана.
Иван начал отключать шестой процессор. Но ему пришлось потратить на работу значительно больше времени, чем он планировал ранее. Комов уже заканчивал работу, когда в наушниках рации раздался голос Сергея:
- Иван, в кабину, быстро! Они на горизонте! Юго-западное направление!
Иван посмотрел в том направлении, которое указал Захаров, и увидел корабль Екимова, который приближался к ним с огромной скоростью.
- Гони! – крикнул он Захарову.
- В кабину! – кричал тот. – Возвращайся в кабину.
- Как капитан корабля приказываю: запускай двигатель!
Иван взглянул на приближающийся корабль пиратов – тот был уже рядом.
- Запускай! – крикнул он.
В эту минуту раздался звук запускающегося двигателя, корабль слегка качнуло, и он стал быстро набирать скорость.
Иван пытался удержаться на поверхности корабля, какое-то время ему это удавалось. Но как только скорость стала слишком большой, силы оставили его, и он упал в океан.
- Иван, держись, как хочешь, но держись, - слышал он голос Сергея в наушниках рации. – Мы вернёмся за тобой. Слышишь, вернёмся!
- Не тормози! Не вздумай! – крикнул он в ответ. – Городу нужны продукты. Это приказ! Понял приказ капитана!
- Есть, - прошептал Захаров, сидя за пультом управления в кабине корабля.
Он собрал в кулак всю свою силу воли, чтобы заставить себя двигаться вперёд, выполняя приказ капитана. Его сердце совершало немыслимое количество ударов в секунду, в ушах стоял шум, но руки крепко держали руль, чётко управляя движением корабля.