Психические войны, или Кто в халате, тот и психиатр

Творчество участников форума

Модераторы: The Warrior, mmai, Volkonskaya

Психические войны, или Кто в халате, тот и психиатр

Сообщение Johnny » Сб фев 14, 2015 4:43 am

Дорогие читатели! Предлагаемая вашему вниманию работа, продолжающая серию «Красавица Леночка», является экспериментальной сразу в нескольких смыслах. Основу изложения составляют размышления и реминисценции главного героя по имени Джонни, жаждущего поделиться с широкой общественностью своими соображениями о причинах зла в людях и взаимоотношениях между ними. Однако публика встречает творческий порыв героя без особого восторга: его произведения называют «бредом», а самого сочинителя клеймят «неадекватом». И тогда Джонни решает поставить опыт: он регистрируется на крупном специализированном сайте, где представляется экспертом в области психологии, получившим элитное профессиональное образование. Теперь пользователи того ресурса воспринимают его как авторитетного специалиста, у которого они жаждут получить консультацию по поводу своих душевных проблем и трудностей в личной жизни. Такое восприятие вдохновляет героя, непривычного к столь почтительному отношению со стороны других людей. Однако первоначальная его эйфория быстро сменяется печальными раздумьями о том, как твой статус, «успешность» и прочие атрибуты социального ранга оказываются куда важнее в восприятии тебя окружающими, чем ты сам и то, что ты имеешь им сообщить.
А потом... героя самого «накрывает» в реальной жизни. И, как обычно, его незавидной ситуацией спешат воспользоваться не только психопаты, обладающие изумительным чутьём на людей, у которых по жизни серьёзные проблемы, но и прочие типы, склонные к деструктивному поведению. На основании анализа происходящего вокруг и своего собственного опыта Джонни приходит к выводу, что он сам и окружающие его люди живут в больном обществе. Один из центральных симптомов этой патологии – якобы «естественное» стремление людей к доминированию над себе подобными, а также неоправданная, не делающая людей более счастливыми, эскалация собственного потребления за счёт других. Но, как бы ни было выгодно некоторым насаждение подобной идеологии джунглей, в действительности у людей отнюдь не «всё как у зверей», и игнорирование этого обстоятельства ведёт к трагическим последствиям.
При всей специфике данной работы автор остаётся верным традициям всей серии «Красавица Леночка» – писать так, чтобы каждая следующая часть была не менее жёсткой контркультурной жестью, нежели предыдущая, или, как говорят в народе, «маразм крепчал». Всем приятного чтения!


Инженеры человеческих душ решают половой вопрос

Окончательно прекратив контакты с Леночкой, и оставшись наедине со своей домашней свалкой, Джонни погрузился в тяжёлые раздумья. В те дни ему не раз вспоминалось его болезненное, также исполненное нелёгких мыслей отрочество, когда он был уверен, что на закате своих дней исполнится безусловной, всепрощающей доброты (по крайней мере, если ему суждено умереть от болезни, а не погибнуть внезапно, совершенно непредвиденно). Нет, разумеется, даже в те далёкие годы Джонни никоим образом не был религиозен. Просто в своих наивных юношеских размышлениях он не представлял, как можно вести себя иначе, когда перед суровым ликом вечности все мелкие обиды и дрязги непременно должны уйти на задний план. Почему же тогда теперь, когда в связи с серьёзным ухудшением состояния здоровья, счёт отмеренного ему срока, вероятно, пошёл на немногие месяцы, он по-прежнему оставался таким мстительным? Как дошёл он до жизни такой на закате своих дней? Откуда такая жажда крови и одержимость идеей расквитаться с женщиной, да ещё к тому же душевнобольной, дефективной от природы?
Ему очень важно было сейчас честно дать себе в этом отчёт. Ведь последнее время он очень интересовался проблемой происхождения зла в людях и взаимоотношениях между ними. А здесь оно в упор смотрело на него беззубым оскалом его собственной злости. Но почему?
Когда Джонни задумывался над этим вопросом, ему представлялось, как нормальные люди, офисно – планктонные обыватели, непременно воспримут его историю про Леночку – и в такой интерпретации он был совершенно уверен. Для них она будет всего лишь ничем не примечательным повествованием ущербного и неадекватного неудачника о неразделённой любви к женщине, которой он не был интересен. Ведь Леночка не только никоим образом не находила его привлекательным, но к тому же ещё, как говорят пиндосы, играла в другой лиге.
И, естественно, они не воспримут всерьёз изложенные им соображения о её психопатии. Для нормальных людей, и в первую очередь для женщин, они станут лишь дополнительным свидетельством его неспособности хоть в чём-то вести себя, как мужчина. Ведь вместо того, чтобы уйти с достоинством, когда его отвергли, Джонни, по их мнению, будет изо всех сил пытаться отыграть свои фрустрации и обиды на женщине, вначале вызвавшей его интерес. И, как прозрачно намекала жирный тролль Ронна с психологического форума, рационализировать неудачный личный опыт бредовыми фантазиями о социальных хищниках.
Не смущало нормальных женщин даже то обстоятельство, что Леночка искусственно подогревала романтический интерес к себе у людей, которые не привлекали её как мужчины. Ведь ни для кого не секрет, что мы живём во времена войны полов. А потому, как принято говорить в стране, где на протяжении многих поколений воспевались нешуточные страсти, à la guerre comme à la guerre. И в самом деле: многих ли мужчин смущает, например, когда знатный самец, вдоволь наигравшись с женщиной, которую считает недостойной стать своей женой, бросает её? А когда она приходит изливать свой праведный гнев на форумы в интернете, то не встречает там понимания и сочувствия даже среди тёток, которые, подобно мужикам, презрительно называют её обиженкой.
Задумавшись обо всём этом, Джонни начал понимать, что его особенно бесило. Это в первую очередь была насаждаемая нынешней гнилой идеологией стратификация, когда есть альфы, которым позволено всё, и омеги, о которых не вытрет ноги лишь ленивый. Нет, он никогда не сможет примириться с такой несправедливостью. Тем более, за всем этим стоят не просто слова и теоретические концепции, но множество искалеченных человеческих судеб. А кое-кому, несомненно, это очень выгодно. Вон, сколько кругом развелось психолухов, тренеров, коучей, инструкторов НЛП и пикапа, а также прочей нечисти, всячески поучающей через свои тренинги и книжонки: «иди к успеху по головам, бери от жизни то, что тебе нужно, не боясь при этом кого-то обидеть». Или: «Не стесняйся лгать. Учись своевременно распознавать и использовать в своих интересах психологические уязвимости других, играй умело на имеющихся у них нереализованных потребностях».
И что мы имеем в итоге? Психолухов уже как собак нерезаных, и их поголовье продолжает расти, а число людей с психологическими проблемами увеличивается ещё быстрее. Быть может, это связано с усовершенствованием диагностики, открытием новых расстройств? Так нет, оказывается, скорее наоборот. Если взять самую интимную сферу, например, пару столетий назад было распространено такое «заболевание» как «мастурбационное безумие», вызывающее, как тогда считалось, общее истощение, в свою очередь ведущее к чахотке, снижению зрения, нарушению пищеварения и так далее. Теперь же, разумеется, кто как хочет, так и дрочит. Более того, всего несколько десятков лет прошло с тех пор, когда гомосексуализм считался во многих развитых странах психиатрическим диагнозом, включённым как в девятую редакцию Международной классификации болезней (1977), так и в Диагностическое и статистическое руководство. (В DSM-I (1952) гомосексуализм присутствовал как разновидность «социопатического нарушения личности»; он был убран из 7-го издания DSM-II в 1974 году). В СССР, правда, «мужеложство» считалось не нарушением психики, а уголовным преступлением. Сейчас же человека, для которого «лучше нет влагалища, чем очко товарища», конечно, могут назвать п***ром, а то и прибить, но даже махровый гомофоб скорее постесняется назвать его душевнобольным. То есть, многое из того, что считалось ранее патологией в половой сфере, сейчас считается отражающим нормальную вариативность сексуального поведения.
Однако если на разнообразие интимных практик можно смотреть сквозь пальцы, то в случае многих других расстройств это неуместно, так как за ними стоят совершенно реальные человеческие страдания. О распространённости их красноречиво свидетельствует следующий пример. Многие (особенно женщины), когда нет возможности однозначно восстановить точный смысл из контекста, ошибочно расшифровывают сокращение ПА = «половой акт» как «паническая атака». Откуда напрашивается вывод о том, что у многих наших сограждан приступы паники случаются чаще и оказывают большее влияние на их жизнь, нежели половые акты!
Но с чем это может быть связано? Конечно, причины трудно установить с точностью и достоверностью, привычной, скажем, в естественных науках. Однако систематические наблюдения над людьми, у которых психопатологии уже развились, позволяют высказать весьма правдоподобные соображения на этот счёт. Так, одна молодая женщина, которая уже несколько лет страдает серьёзной депрессией и держится на плаву лишь благодаря регулярному приёму психоактивных веществ, рассказывает о себе:
«...Когда подростком поняла, с каким миром мне предстоит уживаться, появилось непреодолимое желание выпилиться отсюда... Я наблюдала за своими одноклассницами, за их лицемерием... Как они смеялись за спиной друг у друга, как ненавидели меня, и у меня же списывали. А потом я в 16 лет попала в интернет, и поняла, что не одни мои одноклассницы такие. Тогда я совсем разочаровалась в людях, окончательно и бесповоротно, и не представляла, как жить с этим дальше».
Разумеется, далеко не все душевно страдающие женщины называют столь глубокие экзистенциальные мотивы. Для многих причины носят сугубо личный характер. Полюбила парня, стала с ним серьёзно встречаться... только чтобы вскоре случайно выяснить, что её «любимый и единственный» признавался в своих «чувствах» не только ей, но и её подруге/однокласснице. Зачем он это делал? А как ему ещё было иначе разнообразить свой сексуальный опыт, чтобы «ребята старшие» не чморили его, что ему уже 17 или 18, а у него была всего она одна?!
Конечно, современные технологии позволяют молодёжи вести активную половую жизнь, не опасаясь неуместных на данном этапе репродуктивных последствий, а также сводя к минимуму риск заражения угрожающими жизни заболеваниями, передающимися половым путём. Однако, как говорится, «на голову гондон не натянешь», и нередко не окрепшая ещё, не вполне сформировавшаяся психика подростков (в первую очередь женского пола) оказывается не готовой к взрослым играм и спровоцированным ими эмоциональным потрясениям. Наиболее драматическими последствиями этого оказываются совершаемые девушками попытки самоубийства на почве «несчастной любви».
Впрочем, у подавляющего большинства юношеский оптимизм всё же берёт верх над неудачным опытом. Вдоволь оплакав свой «первый блин комом», девочки пытаются строить новые отношения, а потом ещё и ещё, однако практически неизменно получают всё тот же неутешительный итог. Как следствие, со временем на смену романтическому идеализму приходят горечь и цинизм: «они все козлы» и «им всем только одного надо». А раз так, то пусть они хотя бы за это дело раскошеливаются, учатся красиво ухаживать, а не так, чтобы сразу на них (или под них?) бросаться.
Описанная ситуация, впрочем, представляет собой лишь один из вариантов развития событий. Так, фактически многие девушки изначально исповедуют прагматически – утилитарный подход к отношениям. Это, однако, лишь усугубляет общую ситуацию.
Молодые же люди, от которых ждут красивых ухаживаний, вместо этого усваивают ответную адаптацию: на втором – третьем свидании не дала – значит, она настроена тебя динамить, попутно доя на деньги, как лоха последнего. А потому, какой бы привлекательной она тебе ни казалась, такую сучку лучше сразу послать на х**!
Обескураженные подобной ситуацией, в поисках ответа на вопрос «а как же мне тогда найти свою любовь?», молодые женщины обращались к дамским журналам и в интернет. Где «высокообразованные люди» – психолухи, инструкторы продвинутых курсов пикапа/школ для стерв, просто взрывали их не обременённые знаниями о мире мозги. Оказывается, то, что наивные дамочки считали самым лучшим, светлым и добрым человеческим чувством, представляет собой душевное заболевание под названием «любовная зависимость». Настоящая же любовь – без соплей, нытья и прочих сантиментов – это когда она предоставляет достойному мужчине то, что ему от неё нужно (ну вы же взрослые люди, поняли, о чём речь, верно?) в обмен на его «заботу», выраженную в конкретных материальных благах. Но вот незадача: «достойный мужчина», наверное, не стал бы таковым, если бы не умел считать деньги. А потому не очень – то стремится раскошеливаться.
Как следствие такого противоречия интересов, разгорался конфликт полов. А кому-то было очень выгодно его разжигать. Раньше, например, у какого-нибудь парня, даже при наличии серьёзных личных затруднений, могла возникнуть мысль: зачем платить приличные деньги психолухам и иже с ними, если есть масса более разумных способов потратить свои весьма ограниченные средства? Теперь же инструктор «пикапа» мог вкрадчиво сказать ему: «Денег, говоришь, лишних нету? А знаешь, где они? Ну-ка вспомни, сколько бабла ты потратил на девок за последние несколько месяцев? Чувствительно, правда? И насколько вырос за этот период твой сексуальный опыт? А я знаю ребят, которые были раньше такими, как ты, самыми обычными, даже стеснялись на улице к девушке подойти и заговорить первыми, а теперь им даст практически любая, какую они захотят. Просто уметь надо! А я мог бы тебя научить, как действовать. Выбор за тобой...»
Аналогично, всевозможные тренеры, «коучи» и т.д. взывают к молодым женщинам: «Сколько ты заработала за последний год, в частые авральные периоды просиживая в офисе до 12 часов в день и даже время от времени приезжая туда в выходные? И каковы твои реальные перспективы на этой работе, если, допустим, ты родишь ребёнка? А многие девушки когда-то выглядели менее привлекательно, а теперь за миллионеров вышли замуж! Так может, пора уже задуматься всерьёз над вопросом «почему я, такая красавица и умница, живу как дура?», пока ещё не поздно и есть что предложить тому мужчине, который способен по-настоящему оценить?»
Таким или сходным образом продавцы психологической лапши для ушей заманивали тех, кто создавал им (используя в отличном от принятого смысле термин психолухов из несколько иной оперы), первичную выгоду. Вторичную же приносили дошедшие до ручки жертвы посетивших эти тренинги.
Нет, Джонни не мог смотреть спокойно на подобное зло, царившее вокруг, и не собирался с ним мириться. Помимо непосредственного вреда, проповеди психолухов и иже с ними дополнительно оглупляли людей, особенно молодёжь, чьё образование, полученное в последние годы, и без того оставляло желать лучшего.
Так, на Джонни произвело неизгладимое впечатление, как на некоторых форумах восприняли его рассказ о психопатах. Казалось бы, если действительно интересуешься психологией, так прочитай, какие бывают необычные, очень обаятельные и в то же время опасные люди. Тем более, в рунете об этом трудно почерпнуть достоверную информацию из других источников.
Так нет же, вместо того, чтобы просвещаться, они сначала для порядка поинтересуются, какое у него образование, а потом начинается!.. Дескать, это реальный персонаж, она тебя обидела, не дала и т.д., поэтому ты всё это затеял, чтобы ей отомстить. Подумать только: люди, стремящиеся стать знатоками человеческих душ, пишут такую чушь!
Джонни впечатлял сам по себе argumentum ad hominem в стиле, который он называл «отрыжка дедушки Фрейда». Ему было совершенно ясно, откуда здесь, как говорится, «ноги растут». Психолухи имели привычку заявлять тем, кто с ними не соглашался: «ты это говоришь, потому что у тебя такая-то проблема». Однако в действительности этот аргумент абсурден в своей неуместности. Так как на самом деле личная заинтересованность в основном только помогала ему изучить психопатов, мотивируя его проявлять активность в этом направлении, пополнять свои знания и делиться ими с другими людьми.
Конечно, каким-нибудь физикам или математикам в этом смысле было проще. Ведь им же никто же не скажет, например, о детской травме, связанной с адронным коллайдером или о тайной страсти к бозону Хиггса! И специалисту по математической логике и теории алгоритмов, изучающему так называемые машины Тюринга, вовсе не обязательно знать о том, как Алан Тюринг подставлял другим мужикам свою задницу понятно для чего. Хотя в своё время, конечно, его чопорных соотечественников это настолько взволновало, что довели гениального человека до суицида!
Но, как бы там ни было, сдаваться Джонни не собирался. Он был решительно настроен продвигать свои идеи и знания в массы, нравилось это массам или нет и какими бы бредовыми они ни находили его измышления. Это должно стать той пользой людям, которую он постарается извлечь из своих наблюдений за психопатами, несмотря на все его переживания и совершённые им ошибки.
И Джонни хорошо знал, куда он пошлёт тех, кто скажет ему, мол, ты это делаешь, чтобы ей (или им, так как в его историях фигурировал не 1 человек) отомстить. И в самом деле: зачем говорить такие глупости? Ведь если он бы действительно хотел только ей отомстить, он бы давно уже сделал так, чтобы сучке мало не показалось! И она бы давно уже тогда искала пятый угол своей никчёмной жизни! А книги ради этого писать... нет, это слишком много чести для мелкой сошки. Джонни вспоминал, как Леночке, с её же слов, говорили друзья её любовника: ты всего лишь мелкая сошка!
Но в то же время, Джонни неоднократно ловил себя на очень странной мысли: он никоим образом не желал Леночке зла «просто так», только ради того, чтобы ей было плохо. И если бы она, допустим, заболела, тем более серьёзно, он переживал бы за неё, как за близкого, дорогого человека. Наверное, он бы даже в такой ситуации постарался ей помочь, не жалея средств и сил, но только в том случае, если бы у него была возможность подтвердить сведения о её состоянии, основываясь на реальных фактах, полученных из достоверных независимых источников. Другое дело, конечно, что у него не было реального шанса получить такую информацию...
Кроме того, Джонни никоим образом не мог назвать себя «жертвой» этой женщины. Ведь настоящая жертва проклинает тот день и час, когда она встретила своего обидчика. А Джонни, если бы верил в судьбу, то поблагодарил бы её за то, что свела его с таким удивительным человеком. Ведь именно встреча с Леночкой дала ему возможность открыть для себя и понять очень важные вещи, которых многие люди никогда не узнают. И если бы не это знакомство, даже несмотря на опыт общения с Валенковым и Туповским, Джонни так и доживал бы свой век в неведении относительно психопатов и смежных с данной проблематикой вопросов.
Разумеется, у Джонни не было оснований сказать Леночке «спасибо», так как благодарят тех, кто желает тебе добра и осознанно хочет сделать для тебя только хорошее, а здесь это был явно не тот случай. Но если отбросить эмоциональную, чувственную сторону, то не было у него веских причин и проклинать Леночку. Ведь, если так разобраться, она всего лишь больной человек, демонстрирующий симптомы душевного расстройства, которое в её случае проявляется в причинении людям зла.
И, разумеется, несмотря на всю её ложь, она никоим образом не виновата в том, что Джонни столько времени тупил и тормозил, прежде чем разобрался, с кем имеет дело в её лице и каковы реальные перспективы. Он просто не хотел, чтобы другие брали с неё пример.
А ещё, он хотел дать всем этим гадам – Валенкову, Туповскому, а главное – сучке Леночке, их практически единственный шанс стать продуктивными членами общества, нравилась им такая перспектива, или нет. Джонни был убеждён: даже инвалид, неизлечимо больной человек, может приносить пользу людям хотя бы своей историей болезни, информацией о том, как его организм реагировал на те или иные попытки корректировать его состояние. У Джонни даже то и дело всплывала мысль вспомнить всё, насколько позволяла ему угасающая память, и написать как можно подробнее о своих проблемах со здоровьем. О том, как он мучился с детства, как его не понимали окружающие и даже медики, издевались над ним. Но тут же, правда, такие его благие намерения разбивались о горькое отчаяние от осознания бессмысленности этого начинания. И в самом деле, кому это могло быть нужно? Бюджетные врачи героически отбивались от армий страждущих получить больничный по ОРВИ, бабулек (их гораздо больше, чем дедов – мужчины столько не живут!), приходящих за льготными рецептами и т.д. Для платных же обычно главным было не выяснение истины и не исцеление пациента. Их основной приоритет – снять с него как можно больше бабла, чтобы оплатить аренду, прочий штат клиники, ну и себе побольше в карман положить, разумеется. Да и в любом случае для Джонни было главным, чтобы помогло всем, кто нуждается, даже таким, у кого, подобно ему самому, не было денег.
Но если его собственная история представлялась ему по большей части бесполезной для широкой публики, он собирался положить остаток своих сил на то, чтобы «истории болезни» Валенкова, Туповского, Леночки и им подобных послужили человечеству. По замыслу Джонни, это должно помочь многим людям, которым придётся столкнуться на жизненном пути с подобными типами, минимизировать ущерб, причинённый взаимодействием с ними. Ему также была приятна сама мысль о восстановлении таким образом, пусть и чисто символически, некой социальной справедливости: пусть люди, которых их состояние обрекло быть вредителями и паразитами, невольно помогут (и в первую очередь наиболее уязвимым, у которых высокая вероятность стать жертвами) защититься от таких, как они. А также от тех, кто берёт пример с сучки, использующей людей при помощи не просто обмана, но также игры на самых лучших человеческих чувствах.
Хотя, будь сейчас массовое сознание не на её стороне, если бы «нормальные» люди, среднестатистические обыватели его поддержали, тогда Джонни не держал бы на неё зла. Если бы они согласились с ним, что она всего лишь больной человек, творящий зло по причине своей психопатологии, он встал бы на её сторону и защищал её от обвинений. Более того, если бы у него были лишние средства, он бы тогда поделился ими с нею. Пусть Леночка сделает себе приятное, купит шмотки, раз многие другие, подлинно человеческие радости жизни ей недоступны!
Однако в условиях существующей гнилой российской реальности и ментальности, такая всепрощающая доброта обернулась бы фактически злом. А потому он не собирался лить воду на мельницу психолухов, инструкторов НЛП и пикапа, бизнес-тренеров, «коучей» и прочих мразей, поучающих своих клиентов: «Зачем надрываться на работе или ещё где-то? Я научу тебя находить добрых и доверчивых лохов, которые сделают всю неприятную работу за тебя, да ещё будут гордиться, как они благородно тебе помогли». Джонни страстно желал, чтобы эти ненавистные твари все обанкротились. Они были для него хуже психопатов, так как у них, в отличие от психопатов, по сути, был выбор не совершать зло!
Постоянно вводя себя в раж навязчивым повторением в своей голове таких мыслей, Джонни принялся ночь за ночью размешать в разных местах в интернете тексты своих статей со ссылкой на свой сайт. Разумеется, на большинстве этих сайтов его попросту удаляли и блокировали, однако в паре – тройке мест его текст (и ссылки!) всё же оставались, и это вдохновляло его продолжать бессонные поиски «своего» читателя.
Более того, на сайте телепередачи «море лохов плюс», которую вёл знаменитый шарлатан, редактор даже удостоил его статью о психопатах положительного отзыва. Конечно же, Джонни настороженно воспринял восторг тех, кому не хватило разума не заливать обратно в рот уже однажды отвергнутое почками, но всё равно ему было приятно...
А ещё через несколько дней то, что вначале показалось приятным сюрпризом, обернулось горьким разочарованием. Раньше, пытаясь как-то объяснить себе тот факт, почему его никто не читает, Джонни списывал его на малую посещаемость ресурсов, где он размещал свои материалы. Однако некоторые из сайтов, объединённых в сеть «Тесный мир», были весьма посещаемы.
Конечно, Джонни сразу же насторожило название этого внушительного ресурса. Оно вызвало у него крайне неприятные ассоциации с мальтузианским (или социал-дарвинистским?) представлением о перенаселённости планеты, ведущим к выводу о неизбежности борьбы за существование, в результате которой «выживают сильнейшие».
Но потом Джонни увидел там множество статей, написанных психолухами, со ссылками на чьи-то сайты, и это его обнадёжило. Он подумал: значит, и я мог бы свои статьи так размещать! Кроме того, Джонни не мог не обратить внимания на достаточно большие числа, отражающие суммарное число плюсиков под каждый статьёй. А ведь ему очень нужна поддержка читателей! Так хотелось почувствовать, наконец: эти все старания были не зря! Вдохновляемый такими мыслями, Джонни разместил на паре крупных сайтов сети «Тесный мир» свою самую первую статью.
А когда на следующий день он снова зашёл туда посмотреть отклики, его ждал весьма неприятный сюрприз. Как оказалось, на этих сайтах в качестве оценки можно ставить не только плюсы, но и минусы. И именно их, судя по всему, посетители ставили под его статьёй. Совокупная оценка была минус тринадцать. Счастливое число,– мрачно усмехнулся Джонни.
Таким образом, Джонни получил ещё одно подтверждение своей уникальности и неповторимости. Упорно просматривая множество других размещённых на сайте статей, он так и не сумел найти больше ни одной с отрицательной совокупной оценкой. Все прочие публикации, написанные и подписанные психолухами, были настолько «правильными», что Джонни аж тошно стало. И, естественно, читатели восторженно оценивали их множеством плюсиков.
Увы, это было совсем не то свидетельство его исключительности, о котором мечтал Джонни! Пытаясь выяснить причины такой «народной любви», Джонни набрался решимости почитать комментарии. Большинство их были немногословны: Бред. Бред. Бред. И по несколько плюсиков под первыми сообщениями такого плана. Потом кто-то шибко умный решил раскрыть тему, по крайней мере, настолько, насколько ему позволяло его понимание, и вынес свой вердикт: обиженка. Его, впрочем, вскоре поправили: обиженец. Обиженок. Таким образом, ещё несколько комментаторов поупражнялись в склонении по родам оскорбительного незатейливого неологизма. Одна дама даже сочла нужным пояснить замену словоформы: писал мужчина. Другая, правда, тут же ей возразила, дескать, титул «мужчина» ещё нужно заслужить, а судя по статье, автору это не светит!
Разумеется, Джонни сразу же стало тошно это читать. В те досадные минуты ему вспомнилось, как ещё в отрочестве, когда у него что-то не ладилось (а у него практически ничего никогда не получалось, за что бы он ни брался) ему говорили: «в твоих неудачах виноват только ты, и нельзя винить в этом кого-то ещё. А тебе нужно сделать соответствующие выводы и извлечь уроки. В противном случае ты так и останешься один, никем не признанный и никому не нужный».
Тогда, ещё в детстве, его это очень пугало. Маленький Джонни при этом начинал чуть ли не в слезах говорить о том, какой он неудачник и просить окружающих научить его жить. Практически все другие люди сразу представлялись ему тогда если не умнее, то, по крайней мере, мудрее, разумнее его с практической точки зрения.
Сейчас же, оглядываясь назад, Джонни неожиданно осознал, какой важный путь он прошёл с тех пор. Конечно же, за прошедшие годы его популярность не только не возросла, но, напротив, он стал вызывать более активное отвержение со стороны людей, с которыми ему приходилось сталкиваться. Зато как изменилось его восприятие ситуации! Теперь он не только не обращался ни к кому за советом, но если кто-то позволял себе подобное (якобы из благих побуждений, видя, как он мучается по жизни), Джонни грубо обрывал их, говоря: не учите меня жить, и я не пошлю Вас на х**!
И презрительно наблюдал, как другие внимали советам психолухов не винить в своих трудностях никого, кроме самих себя. Вот и в сложившейся ситуации, как бы она ни была ему неприятна, Джонни не собирался упрекать собственную персону в неспособности других людей оценить его по достоинству. Что ж поделать, если семья и школа не позволили им подняться на соответствующий уровень?
И он никоим образом не собирался сдаваться. Не нравятся мои статьи? Значит, я буду их вывешивать на ваших сайтах, чтобы вы ставили свои минусы до тех пор, пока моё творчество не начнёт вам нравиться!– рассерженно думал Джонни.
В то же время, даже видя проблему не в себе, а в читателях, Джонни всё же очень хотелось выяснить, в чём же они были «неправильными»: а вдруг это поможет ему найти к ним подход, адаптировав своё изложение под реально имеющиеся у них взгляды и знания?
Таковы были мысли Джонни, когда он принялся изучать аудиторию «Тесного мира». Конечно, непросто было сформировать исчерпывающие представления о людях, отталкиваясь от их откликов на чужие статьи. Но в этом Джонни помогало то обстоятельство, что комментирование статей психолухов обычно превращалось в виртуальный междусобойчик завсегдатаев, где люди говорили скорее о наболевшем, нежели непосредственно по вопросам, затронутым в публикации.
Хотя женщины были более многочисленны, Джонни зачем-то начал своё исследование аудитории сайтов «Тесного мира», на которых он обычно бывал, с мужчин. Первым, что Джонни узнал об этих представителях сильного пола, было то, в ком они видели своих самых заклятых врагов. Таковыми оказались... одинокие женщины с детьми, которых эти мужчины упорно (вне сомнения, оскорбительно) обзывали «разведёнками с прицепом».
Пытаясь прояснить для себя причину подобного отношения, Джонни попытался на основании сведений, почерпнутых из множества комментариев, восстановить, насколько это было возможно, жизненную ситуацию упомянутых джентльменов. Разумеется, у каждого из них она была в какой-то мере индивидуальна, и в то же время у многих были общие черты. Так, значительной части этих мужчин было уже где-то в районе сорока и они были разведены. Вероятно, многие при этом надеялись найти более молодую и очаровательную замену своей всё больше теряющей сексуальную, да и просто человеческую привлекательность жене.
Некоторым и них, похоже, это всё-таки удалось, однако у этой части наверняка нашлись более интересные или важные дела, нежели сидение на сайтах сети «Тесный мир». У остальных же, судя по всему, так и не получилось найти себе молодую красавицу, либо они сочли, что она не стоит того что просила за свою благосклонность. А поскольку с бывшими жёнами они также успели сжечь все мосты, да и не тянуло их особо обратно, этот вариант для них также отпадал. В результате, им оставалось по большей части удовлетворяться лишь злословием на виртуальных сеансах коллективной словесной мастурбации.
Разумеется, их ситуация в известном смысле незавидна. Ведь даже у ругаемых ими на чём свет стоит «разведёнок с прицепом» есть хотя бы преданные потомки, которые смогут позаботиться о своих матерях в старости. Эти же красавцы – мужчины, грубо говоря, так и остались с х**м, который им даже и пристроить толком на постоянной основе некуда.
Впрочем, ещё хуже, чем о женщинах с детьми, они отзывались о мужчинах, которые вступали в брак или серьёзные отношения с разведёнками. Надо было видеть, с какой ненавистью активисты сайтов сети называли этих мужчин «оленями». Возможно, многие из них при этом думали о своих бывших жёнах, на личную жизнь которых они смотрели по принципу «сам не ем и другому не дам».
Но что же тогда препятствовало каждому из этих доблестных мужчин найти себе свою разведёнку с прицепом? В качестве причины нередко называлось нежелание кормить чужой выводок. Однако, как быстро просёк Джонни, во многих случаях это была всего лишь отмазка. Ведь в реальности-то как раз молодые красавицы, которых эти мужчины страстно желали, были бездонными дырками, легко затягивающими без остатка даже солидный доход. А среди работящих и работающих разведёнок с прицепом было полно женщин, способных прокормить не только себя и своих детей, но и подобного кавалера.
Некоторые мужчины, впрочем, откровенно называли другую причину. Для них взять женщину с ребёнком означало признание собственной несостоятельности как «самца». Они говорили о том, как дети, рождённые от других мужчин, вызывали у них органическое неприятие. Читая подобные реплики, Джонни захотелось разобраться, чем же так отталкивает мужчину чужой ребёнок. Своё исследование этого вопроса он начал с мысленного эксперимента.
Джонни попытался представить себе, как мужчина растит ребёнка, даже не догадываясь, кто на самом деле биологический отец. Увы, далеко не все женщины верны своим мужьям, а потому такое случается сплошь и рядом. Однако если суровая правда не раскроется, станет ли мужчина хуже относиться к ребёнку, как-то уловив на биологическом уровне его чужеродность? Сомнительно...
Впрочем, Джонни вскоре осознал серьёзный методологический дефект своего мысленного эксперимента. Кто может поручиться, что женщина, знающая, чьего ребёнка она на самом деле выносила и родила, никак это не обнаружит в общении с «официальным» якобы отцом? Возможно, сама того не желая (надо думать, это не в её интересах!), она может время от времени подавать невербальные сигналы своему мужу, как бы сигнализирующие: а я-то знаю на самом деле, какой ты лошара – рогоносец!
Когда Джонни размышлял о путях обхода этого методологического затруднения, ему почему-то вспомнилась печальная история его бывшего одноклассника. Вообще, Джонни не раз отмечал, как, несмотря на плохую и неуклонно ухудшающуюся память, он вполне сносно запоминает истории, в которых фигурирует смерть и/или тяжёлые болезни. Вот и на этот раз он вспомнил рассказ однажды встреченного им бывшего одноклассника, у которого скончался ещё в сравнительно молодом возрасте (мне сейчас самому столько,– с ужасом подумал тогда про себя Джонни) старший брат, а затем умерла от родов жена.
Джонни не сомневался, что Шурик (так звали одноклассника) был настоящим отцом своего ребёнка. Но ему интересно стало представить себе другие возможные варианты. Наверное, узнай Шурик, что настоящий отец другой, он, при всей своей порядочности, пусть и подсознательно, но выместил бы свои фрустрации на ребёнке. Тем более, отомстить мёртвой жене у него уже не было возможности. И Шурик повёл бы себя таким образом, вероятно, даже в том случае, если бы его жену на самом деле оклеветали. Конечно, Джонни не мог себе представить, кому и зачем могла понадобиться такая низость, как возводить поклёп на умершую женщину, но почему не вообразить такой вариант развития событий?
В то же время, даже если бы Шурик не был настоящим биологическим отцом, но не знал об этом, данный факт не помешал бы ему любить ребёнка, которого он считал бы своим. Если, конечно, не рассматривать случаи, вопиющие с фенотипической точки зрения, например, рождение негритёнка или косо/узкоглазого.
Таким образом, получается, фактическое отношение Шурика к растимому им ребёнку определялось бы не реальным их родством, а когнитивной схемой, существующей в его голове относительно роли настоящего и фиктивного отца. Однако такие представления не возникают в мозгу каждого отдельного индивида de novo. Скорее, они живут в коллективном бессознательном данной культуры. Но кто же тогда их туда поселяет?
Разумеется, в формирование позиций обычного человека по тому или иному вопросу обычно вносят вклад различные факторы. А в нашу эпоху агрессивных рекламных кампаний важную роль играют в первую очередь те, кому это выгодно с экономической точки зрения. Поэтому, к сожалению, в данном вопросе не обошлось без существенного влияния расплодившихся нынче организаторов психотренингов, инструкторов пикапа и НЛП, коучей и тому подобных типов. Чему же они учат свою паству?
Одно из центральных положений их проповедей, особенно важное с точки зрения рассматриваемых вопросов, заключается в утверждении, что homo sapiens представляет собой турнирный вид (даже если они не используют явно такую терминологию). Согласно определению, это означает, что представители одного пола (обычно и в данном случае мужского) борются между собой за возможность спариваться с представителями другого. У турнирных видов большинство особей конкурирующего пола не побеждают и соответственно никогда не спариваются, в то время как практически все представители противоположного пола совокупляются с небольшой группой победителей. Ранг самцов у таких видов обозначается греческой буквой от альфы (для обозначения доминантных особей) до омеги (самый низкий статус).
Продавцы тренинговых и тому подобных услуг нашли в такой обезьяньей иерархии для себя очень удобную нишу. Ведь психолуху или иному профессиональному полоскателю мозгов очень важно объяснить (потенциальному) клиенту, почему тот должен платить ему деньги, по сути, просто за трёп. В этом гильдиям мозготрахов также очень помог специфический симбиоз с индустриями, торгующими женским телом, изображениями женского тела, а также чем угодно при помощи изображений женского тела. Наглядные пособия, в огромном количестве создаваемые названными отраслями, помогали инструкторам должным образом мотивировать своих адептов, разжигая в их сердцах (точнее, несколько ниже) сильный огонь желания. Мудрые наставники призывали своих учеников не стыдиться своих чувств, отражающих, как следовало из их слов, естественное предназначение мужчины. Последнее же состояло в том, чтобы передать потомству как можно больше копий своих генов, т.е. фактически оплодотворить максимально возможное количество женщин, так как репродуктивные возможности каждой отдельной женщины принципиально ограничены продолжительным сроком гестации и прочими объективными факторами.
Ну а поскольку (практически) все мужчины хотят одного, реальные возможности спаривания для конкретного мужчины ограничены действием жёсткого полового отбора. Согласно учению, преподносимому инструкторами пикапа и тому подобными своим слушателям, женщины, у которых есть выбор, неизменно отдают предпочтение мужским особям более высокого ранга. Таким образом, низкоранговым самцам светят лишь те самки, которых больше никто не захотел.
Но как же тогда бедному юноше попасть в узкий круг «тех, кому дают»? Один из путей заключался в том, чтобы достигнуть реально высокого положения в обществе. Однако для этого, как минимум, сначала нужно потратить несколько лет на получение хорошего образования. И даже это, увы, не является гарантией – примером тому многие весьма грамотные люди, прозябающие в нищете и безвестности и уж точно не пользующиеся благосклонностью шикарных женщин. Другой вариант – стать плохим парнем, который не останавливается ни перед чем. Но этот путь статистически чаще в итоге приводит не в объятия красавиц, а в могилу раньше времени или в тюрьму.
Впрочем, как утверждают гуру «науки и искусства» обольщения, в таких драматических шагах и нет необходимости. Достаточно воспользоваться великим тайным знанием, которое они предлагают своим (потенциальным) адептам по сходной цене. Если освободить его от риторики, предназначенной прочно фиксировать такие словесные макаронные изделия на ушах учеников, оно фактически сводится к следующему.
В своём выборе партнёра женщина (человеческая самка) в значительной степени ориентируется на знаковые стимулы («релизеры»), позволяющие ей быстро идентифицировать «качественного» (доминантного) самца. Таким образом, мастерство соблазнения во многом сводится к умению подавать соответствующие сигналы, вызывающие с её стороны рецептивное (т.е. показывающее готовность к спариванию) поведение.
Казалось бы, что здесь такого? Ну и играли бы большие мальчики в свои игры! Но, к сожалению, негативные последствия моды на такие игры слишком велики, чтобы оставлять этот вопрос без внимания. Каковы же наиболее вопиющие негативные стороны?
Когда этот подход становится достоянием слишком большого числа неокрепших молодых умов, не способных критически оценивать распространяемую ради чьей-то коммерческой выгоды сомнительную информацию, возникают опасные идеологические тенденции. Среди них можно отметить:
– Взгляд на женщину не как на человека, на многогранную личность, но как на объект сексуальной охоты.
– Одной из основных тактик, применяемых в процессе такой охоты, является, по сути, обман, формирование ложных ожиданий.
– Женщины, не обладающие достаточной сексуальной привлекательностью в силу возраста или отталкивающей внешности, рассматриваются как биологический мусор и отношение к ним соответствующее.
– Женщина рассматривается как примитивно организованное существо, ориентирующееся в первую очередь на базовые релизеры животного характера, такие как материальные ресурсы, социальный статус потенциального партнёра и т.д. Фактически, при таком подходе «человеческая самка» редуцируется до уровня трёхиглых колюшек Нико Тинбергена. В его опытах, правда, фигурировали самцы, атаковавшие «всё, что движется» с красным брюхом. Однако смысл схожий – защита своей территории, т.е. в итоге отстаивание собственных репродуктивных интересов в борьбе с особями своего пола.
– Какие – либо моральные обязательства перед женщиной, с которой произошло сближение, рассматриваются как неуместные, так как якобы противоречат естественной склонности мужчины спариться с как можно большим числом самок.
Не меньше вреда приносят и последствия развёртывания конфликта между полами, возникшего в результате популяризации описанной идеологии. Одним из первых таких отрицательных последствий, как это обычно происходит в мире животных, стало развитие в женском сообществе контр – адаптации в ответ на данный вызов. К сожалению, она оказалась по большей части недифференцированной, т.е. все мужчины сваливались в одну кучу как класс, угрожающий интересам женщин.
Причина такой неразборчивости опять-таки оказывается во многом связанной с продвижением кем-то своих финансовых интересов в ущерб истине. В самом деле, какой психолух или просто досужий блоггер станет писать о строго определённой группе мужчин? Ведь это же ставит его в конкурентно невыгодное положение по сравнению с теми авторами, которые пишут обо всех мужчинах сразу!
Естественно, этот эффект только усиливался по механизму своего рода положительной обратной связи и предвзятости подтверждения за счёт уже сформировавшейся у многих женщин косности мышления после прочтения массы статей о «всех мужчинах». Или хотя бы всех «нормальных», «достойных», «адекватных» мужчинах. Будь у таких читательниц чуть побольше критического мышления, они бы либо пересмотрели свои представления о понятии «достойный мужчина», либо осознали, как то, что им представляется положительным и важным, имеет серьёзные оборотные стороны.
В итоге, значительная часть представительниц «прекрасной половины» человечества пришли к убеждению: мужчины, по крайней мере, представляющие реальный интерес, таковы по своей природе, и ничего с этим не поделать. Женские же тренинги, психолухи, блоггерши и т.д. излагали стратегию адаптации к животно-похотливой природе мужика примерно так: «Хочешь? А я хочу видеть, как мой мужчина вкладывает свои ресурсы в свою семью, своих детей, ну а для начала, в свою женщину. Иначе это не мой мужчина». Или что-то в этом роде.
Но потом пришли ещё более ушлые психолухи, инструкторы и т.д., которые открыли «школы стерв», где женщин обучали «усовершенствованному» варианту приведённой выше схемы приспособления к природному непостоянству мужчин. Ухаживает мужчина за тобой? Так не надо ему говорить: «Ты хороший парень, но у нас ничего не будет». Пускай надеется! И даже если ты на 100% уверена, что никогда не выпьешь столько, чтобы лечь с ним в койку и всё такое, зачем отказываться от такого заботливого, пусть и безответно влюблённого «друга»? Пользуйся им, пока у тебя есть такая возможность! Потом, его же никто не заставляет за тобой бегать, и ему никто ничего не обещал, верно?
По мере роста популяции очаровательных женщин, хорошо освоивших такие приёмы, поле битвы полов оказывалось усеянным всё большим числом жертв мужского пола, потерявших большие средства и нервы, прежде чем они поняли, как их попросту развели и использовали. Теперь инструкторам пикапа и тому подобного было ещё проще убеждать робких молодых людей, недоумевавших: разве хорошо так поступать с девушкой? Однако дальше всех, пожалуй, в этом направлении пошёл один провинциальный инженер, зарекомендовавший себя как крупный специалист в области... мизогинии.
Свой опус он претенциозно озаглавил «Женщина. Руководство для мужчин». Этот эпический труд фактически состоит из двух частей. В первой автор пытался подвести под своё сочинение солидный этологический и антропологический фундамент. При ближайшем же рассмотрении данный раздел представляет собой пересказ чужого видения (причём, увы, отнюдь не самого достоверного фактически) истории взаимоотношений полов, начиная с древнейших времён, щедро разбавленный досужими фантазиями самого автора.
Вторая же представляет, по сути, перевёрнутое заменой полов повторение ошибки женщин, которые, начитавшись статей женских тренеров и различных психолухов о коварстве мужчин, сделали выводы обо всех мужчинах как классе. Автор обсуждаемого руководства для мужчин представляет женщину как существо по своей натуре алчное, продажное, лживое, склонное к обману и манипуляциям, а потому изначально не заслуживающее доверия независимо от её поведения. И, конечно же, по его мнению, место женщины – кухня и спальня. Так как если она пытается сделать карьеру, то уже не сможет реализоваться как самка.
Свою домостроевскую проповедь автор женоненавистнического опуса преподносит как серьёзную науку. Однако к своим заключениям он приходит весьма сомнительным с методологической точки зрения способом. По сути, его выводы касательно женщин основываются на «историях из жизни», т.е. байках, рассказанных ему мужчинами, так или иначе пострадавшими от «женского произвола». Даже если предположить (в чём на самом деле нет оснований быть уверенным) исключительную правдивость его рассказчиков и корреспондентов, сам принцип построения умозаключений в данной ситуации содержит элементарную логическую ошибку, за которую должно было быть стыдно даже школьнику. Рассуждения, по сути, ведутся по схеме: «так как некоторые объекты класса Ж обладают свойством ТП, то, получается, все они такие». Однако в действительности это никоим образом не исключает существование в природе такой Ж, которая не ТП! Возможно, автор просто такую не искал, или, даже случайно встретив, не был способен или достаточно мотивирован разглядеть.
Джонни поймал себя на мысли, что, рассуждая таким образом, он мог бы счесть всех психопатами – ведь он знал достаточно много примеров импульсивного и бессердечного поведения разных людей. Собственно, подобным образом, наверное, Никколо Макиавелли в своё время пришёл к циничным выводам о природе человека. Однако Макиавелли занимался политикой, а в этой сфере люди особо не стеснялись в средствах, как в те времена, так и теперь. Подобным образом, некорректно распространять выводы, сделанные на основании историй взаимодействия с женщинами, демонстрировавшими особо деструктивное поведение, на всю женскую популяцию. Ситуация усугублялась отсутствием у господина инженера людских душ систематических представлений о разнообразии черт человеческой личности, хотя бы на уровне девушек с форумов по соционике. Владение такой классификацией помогло бы ему отделить зёрна от плевел, хороших женщин от плохих. А впрочем, он в этом в любом случае не чувствовал потребности – для него все женщины были по определению низшими существами.
Однако восторженных поклонников его словотворчества это не смущало. Они теперь знали, кто их подлинные враги: женщины. Но невдомёк этим мужчинам было, сколь негативную роль играл в их жизни этот кумир и ему подобные. Ведь проповедуемая им идеология в значительной мере закрывает для них возможность построить полноценную личную жизнь. В самом деле, если более «доминантный самец» может заманить женщину ресурсами (реальными или ложно афишируемыми), то этим людям остаётся только найти ту, которая их примет и оценит такими, как есть, и ради подлинного душевного союза будет готова испытывать несколько большие житейские неудобства, нежели другие женщины. Однако это требует доверия и открытости со стороны мужчины, а не враждебно – параноидной мизогинии, проповедуемой автором «руководства».
Знакомство с подобными материалами различных психолухов, тренеров, коучей, а также блоггеров и сочинителей типа упомянутого инженера – женоненавистника, производило на Джонни неоднозначное впечатление. С одной стороны, они вызывали у него насколько сильное омерзение, что ему противно было их читать даже по диагонали. С другой – они позволили ему сформировать более детальное представление об окружающем его мире зла, противостояние с которым составляло основное содержание его деятельности.
Одной из центральных составляющих этого зла представлялась ему идеология, согласно которой основное предназначение мужчины – человеческого самца заключалось в том, чтобы выиграть в крысиных бегах с себе подобными. И ведь многие действительно пытались жить по такому принципу, словно постоянно меряясь пиписьками с другими. Цель участника гонки сводилась, по сути, к максимальной эскалации потребления, когда люди стремились к обладанию многими вещами лишь ради того, чтобы продемонстрировать другим способность себе это позволить.
Приносило ли это победителям реальную радость жизни? С одной стороны, сами многие участники забега грезили, как успех откроет им доступ к самым шикарным человеческим самкам. В то же время, с таких животных позиций женщина представлялась не более чем куском мяса для удовлетворения похоти. Ведь, согласно учению пресловутого инженера, предназначение мужчины заключалось в оплодотворении как можно большего числа самок. И с этой точки зрения уже оказывалось не просто глупо, но противоестественно держаться позиции «я её люблю, и другая мне не нужна». Для самих же женщин в марках такого подхода мужчина представлялся в первую очередь источником материальных благ, «ходячим банкоматом», а не живым человеческим существом.
В то же время, когда Джонни слушал одного из ведущих экспертов в области изучения близких отношений, Джона Человека Божия, тот неустанно повторял, как важно, чтобы партнёры были в первую очередь друзьями. Как утверждал данный специалист, о своём партнёре следует знать, в частности:
– Кто его лучшие друзья, и какие люди его больше всего раздражают;
– Какие проблемы он переживает в настоящее время;
– Его заветные мечты и жизненную философию;
– Кого из своих родственников он любит меньше всего.
Кроме того, согласно мнению упомянутого эксперта, по-настоящему близкого человека слушаешь уважительно даже тогда, когда с ним не соглашаешься, и вам всегда интересно поговорить друг с другом.
Однако такой взгляд был едва ли не полной противоположностью проповедям, исходящим от гуру пикапа, инженера и иже с ними. В их учениях, самым ужасным для мужчины было стать другом женщины. Для них это лох, которого просто используют. И даже когда у них нет совершенно никаких оснований заявить, что человека используют как «банкомат» или источник бесплатной рабочей силы, его объявляют «эмоциональной помойкой», в которую сливают весь негатив по поводу отношений с действительно полноценными мужчинами.
Здесь, конечно, может возникнуть вопрос, почему же тогда в общении с настоящим мужчиной столько негатива, что его нужно регулярно кому-то сливать, однако главное даже не в этом. Ужаснее всего, наверное, то, как мужчинам, и в первую очередь молодым, прививается взгляд на женщину как на дырку от человека, предназначенную для удовлетворения сексуальных потребностей.
Другой важной составляющей подлинной любви является преданность, готовность всегда оставаться рядом с человеком, что бы с ним не случилось. Но инструкторы многочисленных тренингов и писатели книжек «помоги себе сам» проповедуют, опять-таки, диаметрально противоположные установки. Они наставляют своих адептов решать вопрос о продолжении или прекращении отношений исключительно на уровне сравнения альтернатив. А самой большой и позорной глупостью объявляется сильная привязанность к другому, и особенно «любовная зависимость». Человек, который не может найти в себе силы отказаться от того, к кому испытывает сильные чувства, объявляется чуть ли не психически нездоровым.
В результате, в жизни даже самых успешных, тех, кому завидовало подавляющее большинство остального населения, не было настоящей любви. Нет, разумеется, у них практически всегда были очень привлекательные для многих половые партнёры. Некоторые умудрялись встречаться даже с несколькими параллельно. Но уместно ли говорить о настоящем чувстве к партнёру, чей внутренний мир тебе толком не известен и даже не интересен? Или когда ты, как бы ни клялся в любви к конкретному человеку, всегда готов переметнуться к другому, если тот сумеет доставить тебе более острые ощущения от физической близости?
Некоторые, конечно, по-прежнему придерживались традиционной терминологии, предпочитая называть свою возню по поводу удовлетворения в первую очередь сексуального драйва (мужчины) или неоправданных материальных потребностей (женщины) в отношениях любовью. У кого-то даже могли взыграть эмоции, вызывая кратковременные проблески добрых, искренних человеческих чувств. Однако в основе их обычно лежал романтический самообман, когда в не познанном толком человеке видели того, кого хотели увидеть. Такие иллюзии нередко разбивались вдребезги о слова «дорогих и любимых»: «между нами ничего серьёзного не было, нет и быть не могло. Не знаю, зачем ты себе всё это придумала». В результате, больно раненые сердца заживали всё более грубыми шрамами цинизма. Те же, чьи раны подолгу не затягивались, становились лёгкой добычей всё более многочисленной орды психотерапевтов.
Впрочем, как бы горько ни плакали богатые, в любом случае отнюдь не судьбами этих успешных с житейской точки зрения людей были заняты мысли Джонни. Ведь для него, с его представлениями о социальной справедливости, они и без того смогли урвать диспропорциально много жизненных благ. Его же сердце было с теми, у кого не было практически ничего и никого. В современном ему мире, где то, что у тебя, ценится гораздо больше того, что есть в тебе, их материальные лишения усугублялись презрением окружающих.
Открой для себя мир необычных людей: http://freak.sytes.net/
Johnny
Участник
Участник
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 11:47 pm
Откуда: Москва

Вернуться в Наша проза

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Yandex [Bot]

cron