Диалог глухонемого со слепцом
Доказательством моим словам послужит то, что я их говорю.
Один очень претенциозный оратор.
1
Истинная, полнокровная человеческая сущность, по всем ей только присущим стандартам, попросту не потерпит в своих чувствах, а тем паче в ее почти абсолютно незыблемом менталитете даже и признака, той почти идеальной пустоты совсем небезызвестного космического вакуума.
И сколь часто в ней имеется нечто скрытое глубоко внутри, из всех тех немаловажных, зачастую латентных факторов, что весьма надежно спрятаны от всех нескромно любопытствующих, чужих глаз.
Да и помимо всего остального прочего, почти каждый, тот или иной индивидуум полностью же до конца раскрывает все сокрытое в дальних уголках его души, в одно только время выпавших на его долю суровых испытаний.
Именно в этот момент он проявит всю свою истинную суть, то есть то заветное, что до той поры в нем было надежно скрыто за всеми внешними, подспудными, попросту говоря незаметными и обыденными факторами...
2
Тяжелые жизненные передряги, если уж довелось-таки выпасть им на чью-то сколь прискорбную долю, до чего частенько сотрут с человека все его обыденное лицо...
Ему или ей быть уж тогда пронизанными до самой глубины души страданием, а потому их сердцем с тех времен станет заправлять, внешний, выедающий всякую радость жизни ужас, а вот еще и сиюминутная неуверенность в своем завтрашнем дне.
Правда не то чтоб им так уж и должно будет долгими годами, затем жить с этим непосредственно рядом, однако до чего многое оно на деле будет еще зависеть и оттого, а с кем это их затем сведет великая затейница судьба.
Она бывает зла, а бывает добра, но никогда не быть ей милостивой к тем, у кого за плечами было много лет разноликого горя.
3
Да вот ведь идеалисты максималисты, эти яростные поглощататели художественных произведений ничего акромя двух цветов совсем уж они не различают. Черное и белое - это все, что они вообще способны узреть в многоплановой человеческой натуре.
Причем то, что для них этак не белое, то значит если и впрямь и не черное, то уж обязательно же коричневое...
Прокрустово ложе их представлений о жизни попросту не включает в себя абсолютно ничего кроме света и тьмы, а также извечной борьбы между ними, а потому счастье по их представлениям надо бы завоевывать, а не идти к нему медленно выверяя свой шаг...
Им-то так уж кажется, что человек это вообще бестия, которую надо б силой приладить к прогрессу, навязать ему доброе начало, а не медленно и постепенно развивать его в нем...
4
А между тем каждый человек - это целая вселенная и подходить к нему со своей собственной меркой УБЕРЕГИ ГОСПОДЬ.
Не ты его создал, а значится не тебе и пальцем деланный моралист его бегло на спешном ходу так уж вот и переиначивать!
И люди они ведут себя по тем или иным канонам нравственности, коие им вполне знакомы и понятны, а большего от них требовать попросту совсем нельзя.
А чего же тогда можно?
Только вот соблюдения этических норм и уголовного кодекса...
Однако этого дети радужных снов об отдаленном идеалистическом будущем (дай Бог, чтоб оно действительно когда-нибудь еще наступило) не приемлют не под каким его видом...
5
Они попросту того ну совсем же не понимают, что все мы на деле дети всей окружающей нас реальности, ну а книги ее только-то обрамляют, и совсем не более того.
Всех нас ведет за ручку судьба по одному только ей лишь ведомому пути?
Нет, это, конечно же, полная чушь!
А все-таки элемент чистой случайности и не такой уж и редкой удачи является одним из важнейших весь наш внутренний мир формирующих факторов.
Однако при этом, почти каждый из нас довольно-таки часто стоит перед его собственным и весьма же насущным выбором, который за него буквально никто не сумеет сделать даже вот и из самых наилучших побуждений.
6
И выбор этот бывает до чего затруднителен, да и мучителен, а к тому же еще непонятен, для тех, кто смотрит на такого человека откуда-то совершенно со стороны, и никак не может взять себе в толк, от чего это ему так уж и тяжело стать на естественный и здравый путь, по которому весело бредут все ему подобные.
Тем более что делают они это очень даже легко, весело и плавно…
Однако сколь многое в душе человека зависит от его начала, а вовсе не от того великого царства новых возможностей так вдруг пред ним приоткрывающихся.
И все это так в той вроде бы сколь уж обычной, мирной-то жизни буквально для всех значит тех, кто прошел сквозь ад нисколько незабываемой социальной клоаки...
7
И вовсе тут нет никакого геройства в том, чтоб имея легкий доступ ко всем благам доступным культурным особям рода людского жить этак себе по-людски, ни в чем же хорошем себе нисколько вот не отказывая.
И вовсе это не подвиг, а скорее заслуга предков, которые подготовили почву для такой же светлой и благостной жизни.
Однако ж когда появляется нечто, что совершенно беспрецедентно нарушает мир и покой тогда-то и выявляются чьи-то до тех пор немыслимо скрытые черты, и вот на тебе все благие намерения по отношению ко всему миру куда-то сами собой тают в небытие.
8
Вместо них вдруг обнаруживаются черты амбициозно скотские только ж еще изначально прикрытые лаком цивилизации, однако, где-то внутри содержащие сдавленную внешней цивилизованной оболочкой весьма усовершенствованную дикость.
От нее, как правило, исходит сладковато-приторный запашок умертвленной естественности, хотя на отполированной культурой личине такого образца высокого гуманизма (по отношению к своим) всегда пребудет улыбка ангельской безгрешной кротости.
Ведь это ж только события, сильно мешающие повседневному спокойствию духа, и могут пробудить в его светлом духовном лике черты всепоглощающей тьмы.
9
И уж тогда кто-то такой впрямь же весь из себя праведный... не будет он далее стесняться, и разбираться в средствах по достижению своих целей.
А сама смелость такого рода действий обеспечивается крайней отдаленностью самих-то себя от какого-либо рода самых конкретных дел.
Двигать людьми фигурками - это ж и есть самый великий блеск нашей новой просвещенной эпохи.
Вот только жизнь одного ли человека или всего человечества вполне может зависеть от всей полноты амбиций кучки недалеких людей, неспособных внимать разуму, а только лелеять свои широкие и изящные мысли и чувства.
Непонимания в них больше всего как раз оттого, что слишком уж они закрыты для всего того в чем нет их собственной "новоявленной искры Божьей".
10
Они могут быть холодны и упрямы в своих заблуждениях относительно чужого недобра, но при этом являться чрезвычайно снисходительными к своим собственным совсем уж излишне бесчеловечным слабостям.
Им вовсе недоступно простое и ясное понимание чужих бед и несчастий чрезвычайно одинокого человека, а он между тем вовсе не в том ведь нуждается, чтобы его тут же нисходя с места сразу вот отогрели.
В таких случаях гораздо важнее было б повести весьма откровенную беседу, того ради, дабы полностью и до самого конца обнажилось все, его так сказать истинное начало оно ж может-то, кстати, вполне оказаться во всем же донельзя исподним.
11
Да только некоторые чистоплюи до того уж не любят всякой чужой грязи, так от нее неизменно чураются, словно речь и впрямь идет о соприкосновении с самой несусветной жутью в истории человеческого бытия.
А между тем именно оттого как именно с ней будут соприкасаться высоколобые интеллектуалы, во многом будет завесить истинная чистота любых общественных отношений.
В том же случае, когда с ней этак расторопно во всем расстараются, нисколько совсем и главное нигде так не соприкасаться... сам собой возникнет тот иллюзорно-чистый мир, который между тем безутешно и безумно грязен там, где этого вовсе (по всеобщему молчаливому соглашению) просто вот не принято хоть как-либо замечать.
12
Нельзя смотреть поверх черноты ночи общественного невежества, видя один только неотвратимо надвигающийся день вполне добротных идей, не отравив при этом колодезь народной мудрости совершенно слепыми, но до чего благостными ожиданиями.
А оный, будучи ими, совершенно бессмысленно отравлен, окажется способным на одно тупое ранее неслыханное насилие над всем вчерашним (для него) несуразным прошлым.
И люди при этом вполне так могут возненавидеть друг друга от одного абсолютного отсутствия всякого взаимопонимания и взаимоподдержки столь уж нужных для всякого нормального функционирования общественного бытия.
Суровое одиночество народа, как и постоянное его подкармливание идеями спешного социального преобразования всего существующего общества вовсе не поспособствовали возникновению царства волшебных снов, о котором так сладостно во сне и наяву грезили люди, повернувшиеся далече от той явной кучи житейского навоза, что должна была послужить исходным материалом для… истинного светлого будущего.
13
Однако над интеллигентным обществом дореволюционной России царило явное незнание самых элементарных законов общественной природы.
Оно явилось результатом абсолютного отдаления тогдашних европофилов от всех своих первичных, исходных корней.
И это, именно то, что в итоге и повлекло за собой никчемную, неуемную и крайне кичливую риторику, напыщенно и громогласно призывающую к скорейшему распутыванию громоздкого Гордеева узла сколь долгими веками никак конкретно не решаемых российских проблем.
14
И уж делать это надо было без всей той возвышенной над всем безыдейным миром упоенности, а то именно на этой-то почве она и возникла та самая социальная философия, весело взявшая себе за труд обезличить весь окружающий нас мир, оставив ему одну плохо и крайне условно усвоенную «природную» целесообразность.
Да только природа мыслит (и именно мыслит) миллионолетними, а не жалкими годами, так что ее никак нельзя брать за образец, устраивая общественные преобразования.
15
И как раз от осознания почти полной невозможности преобразовать этот мир к чему-то действительно лучшему в сколь многие сердца украдкой закралась ненависть ко всему тому, что мешало яростным устремлениям к той воистину лучшей жизни, и вот уж совсем незаметно она заняла место, ранее занимаемое любовью, честью и простым человеческим достоинством.
Обо всем этом до чего хорошо высказался большой писатель Алексей Толстой, еще до того самого дня, когда он безуспешно продался большевистскому режиму.
16
Разок было явно так несколько маловато, пришлось много над собой поработать, чтоб уж продаться насовсем.
«Хождение по мукам» (первое эмигрантское издание).
«Романтические постановления Гаагской Конференции, - как нравственно и как безнравственно убивать, - были просто разорваны. И вместе с этим клочком бумаги разлетелись последние пережитки никому уже более не нужных моральных законов. Отныне был один закон, равный для людей и машин, - полезность.
Так в несколько месяцев война завершила работу целого века. До этого времени еще очень многим казалось, что в жизни каждый может найти важнейшую цель, либо ту, которая увеличит счастье, либо ту, которая возвышенна; вероятно, это были пережитки средневековья; они расслабляли волю и тормозили ход цивилизации.
Теперь с войной стало очевидно, что человечество, - лишь муравьиная куча. В ней все равноценны. Нет не добра ни зла, и нет даже счастья для того, кто понял тяжкий и унылый закон жизни: - построение вечного кладбища.
Это было время, когда человеческое счастье законом и принуждением было отведено в разряд понятий, не имеющих никакого смысла и значения, когда цивилизация стала служить не добру и счастью, а злу и истреблению, когда наука делала изумительные открытия, равные чудесам, когда становилось ясным - сколько злой воли в чистом человеческом разуме, освобожденном от моральных стеснений.
Механическая цивилизация торжествовала, - война была завершением ее века.
Во всем мире теперь был один закон - полезность, и одно чувство – ненависть».
17
А эта ж нынче-то так повелось… но началось все с тех самых под самый корень вырванных из общего потока жизни несметных благ светлого добра, которому всего-то, что недоставало обычной житейской практики, применяемой в широком общественной смысле.
Оно-то и было превращено в орудие воинствующего гуманизма буквально призванного стереть с лица земли весь прах минувших дней темных суеверий и средневековых рыцарских воззрений...
Отсюда значиться и война объявленная старому рыцарству (Первая мировая), а также и (Вторая Мировая) призванная загладить ошибки Первой, да только их еще безмерно усугубившая...
Страны деловой хватки сделали все, чтобы взаимно уничтожить Германию и Россию за одну явственную их принадлежность к стезе существования уж сколь этак нынче-то далекого прошлого.
18
А причиной их столь грандиозного успеха на столь продуманно ими выбранном поприще было все-таки явное перерождение средневековых надежд на Господа Бога...
Теперь всему должно было встать на свои места исключительно в связи с внезапным переоформлением общественных отношений в виде совсем уж ином без рабства, угнетения и несвободы.
И так уж оно до сих самых пор! Сама мысль о том, что всего светлого и доброго можно добиться достаточно лишь того захотеть ну никак же не может покинуть умы людей, что видят этот мир сквозь пелену тумана радужных грез о чем-то сколь ведь еще несбыточном.
19
И вот ведь даже при столкновении с одной-то конкретной личностью такие деятели возвышенного добра смотрят они вовсе не на человека, а на его благие исконные качества.
И то элементарное... понять, что на них еще может быть наложен крест испепеляющего душу социального несуществования, они же попросту на то не способны...
Все, что им будет вообще доступно, так это только вот вывернуть все свои изначальные представления о ком-то буквально же наизнанку и совсем ничего, что будет более этого...
20
И главное чего им вообще не дано понять, так это того, что любые люди проявят себя, на деле показав все свои интеллектуальные свойства и качества, в одних-то довольно ограниченных рамках преподанных им жизнью уроков, всецело поспособствовавших их личному выживанию.
А раз внешнее обстоятельства всерьез потребовали от кого-то весьма явственного умения мимикрировать, дабы сохранить во вполне естественной целости всю его внутреннюю духовную суть, то, так уж как очевидно тому быть и впредь.
И как-либо иначе ему не бывать уже никогда.
Ну а кроме всего остального прочего такой человек, пройдя через дикое одиночество, непонимание, гнусные социальные отношения, замыкается в некий прочнейший кокон, из которого ему окажется совсем же непросто, хоть как-то все-таки выбраться куда-то наружу к той самой воистину светлой жизни...
...и уж в особенности не выйдет у него так сразу оказаться чистеньким и просвещенным духовно.
21
А из всего этого вполне так уж следует, что раз сама цивилизованность - это всего-то внешний, красочный, задушевный облик, а вовсе не вылущенная восторженной интеллигенцией из ее розовых снов сама ж по себе внутренняя суть...
Но, уж тогда-то так поневоле выходит, что жертвенная (истинная) духовность вовсе не есть неотъемлемая часть всякого окрыленного большой литературой, возвышенного в одних только грезах своих, как и насквозь пропитанного светским лоском суетливо восторженного сознания...
22
А раз оно так, то, значит, следовательно, сему, оно вовсе-то не является неким уж самим по себе всенепременным состоянием чьей-то и впрямь-таки изначально еще самой природой облагороженной души...
Довольно многое в нас определяется чем-то исключительно внешним для всех нас обыденным, а не неким экстрактом, без всяких швов сотканным из мира возвышенной фантазии.
А потому значится ожидать от человека доброго света в очах после того как он провел всю свою сознательную жизнь в глубоких потемках, дело-то вовсе напрасное.
23
И далеко не всякая недостойная, едва семенящая по пути к зрелости жизнь, даже если она кому-то столь уж бесконечно противна...
Вот как бы не была нестерпимо горестна ее суть всей ношей своей никчемности явно так неосуществленного добра...
..а к тому же еще в ней этак запросто может проглядывать и апатичность ко всякому чужому светлому началу...
Однако все это еще не может послужить явным поводом к тому, чтобы уж этак прийти к тому самому чрезвычайно незатейливому умозаключению, что речь, мол, идет о мглистой жуткой темени, скрывающейся под маской внешним ликом своим простодушной безответственности.
И вовсе не обязательно рвущийся наружу поток депрессии обозначает собой скрытое ликование, истомившейся от долгого ожидания сатанинской сущности.
Не надо делать этаких выводов, что кто-то вот значится, захотел на деле воспользоваться случаем, поскольку он только для того и живет на белом свете, дабы при малейшей к тому возможности досадить всякому встреченному на жизненном пути ближнему своему...
24
Воистину - ничто внешнее и поведенческое никакое не неопровержимое свидетельство более чем верной смерти всего светлого и доброго, что кем-то в кого-то было так вот еще изначально заложено - Господом Богом или слепой матушкой природой.
Внешние проявления формируются окружающей человека средой и до конца усваиваются человеческой психологией только тогда, когда он и сам есть неотъемлемая часть всего его окружающего внешнего мира.
В случае, когда – это вовсе не так, то тогда более чем однозначно, навряд ли кто-то впоследствии сможет с легкостью избавиться от всего того, что с ним всего-то сроднилось из-за свойств внешней его среды.
А все-таки совсем же не более того.
25
Однако добиться чего-нибудь действительно путного как-то беспрестанно кого-то, расталкивая и подталкивая его в нужную и всецело правильную сторону, лишь тогда окажется и вправду полезным...
В одном исключительном плане проявления полноценного душевного тепла и дружеского участия пусть и на самое короткое время.
А вот исподволь действовать словесным насилием никому же оно не подобает и главное толку от этого не будет ровным счетом никакого.
Любому из нас сколь уж естественно свойственно восставать против любых внешних насильственных действий, так что сухие и жесткие нотации, как правило, вызывают у человека одну лишь полнейшую "дремучую отрыжку".
Крайне необходимо всегда отыскивать некий весьма четкий модус вивенди, в каждом отдельном, конкретном случае, а не неотступно следовать понятиям книжно-картонного формата!
26
Правда к людям, опустившимся на дно, а когда-то знавшим что-то на деле иное сие никак уж оно не относится.
Да только людей в нем родившихся, нельзя ж отравлять своим вполне так возможно искренним раздражением, так только еще более затравишь человека и без того донельзя измученного его вовсе несветлым прошлым.
А уж тем более этого никак нельзя, поскольку данное проявление слепых эмоций вызывает самую естественную ответную реакцию, причем вовсе не следует ее рассматривать как некий природный элемент чьего-то и впрямь же гнусного звериного нутра...
27
Свои собственные просчеты, при этом ни в какой существенный расчет, ну никак они не берутся, поскольку буквально все ж тут осуществлялось с одними значиться меркантильно-добродушными намерениями, а уж из этого само собой следует, что «мы просто не могли быть хоть в чем-то неправы».
Или может и так оно статься совсем уж, на деле, наоборот, в том самом критическом смысле, когда влекомые чьим-то мишурным светом люди снизойдут в самую гиблую тьму вот лишь бы им только остаться с кем-то рядом, а так и разрушились, внутренне разложившись немало воистину светлых душ.
Любовь она бывает зла...
28
Однако никого другого это вовсе же не оправдывает!
А потому все, что касается совершенно непонятных жизненных ситуаций...
Ну так сама грязь интриг для их последующего насильственного разрешения ради обретения внутреннего умиротворения неумолимо указывает на отсутствие самой элементарной и истинной духовной благости, тех самых канувших в лету людей, коие не стали б разносить, словно пчелы мед отвратительнейшие слухи о чьем-то неестественно гнилом нутре.
29
Современная интеллигенция, ничтоже сумняшеся придумала весьма своевременную замену той самой «давно так уже устарелой» человеческой терпимости к ближнему своему, которая зачастую имела религиозную почву, чего бы там не говорили о слепом осатанелом фанатизме.
В дни нашей вполне гуманной современности подобная сближающая сердца благость, приобрела во всем законченную, да даже закостенелую социальную форму, и зиждиться она на самых общих для всякой общественной надстройки чисто эстетических принципах.
И это то, что нынче так уж свойственно людям, что вообще не имеют ни малейших объективных представлений о том, что в этом мире все как когда-то было, да так уж оно до сих пор все также творится.
Они-то от всего этого просто-напросто отгородились каменной стеной художественного вымысла и именно посредством данного контекста, они и вымысливают все эти их «объективные» суждения обо всех их окружающих реалиях.
30
Да, конечно, кто спорить-то будет, что было б, куда лучше и намного полезнее, если бы книги действительно существеннее влияли на нашу обыденную жизнь, но для этого им должно было стать чем-то для всех нас осязаемым или, по крайней мере, видимым, попросту говоря воплощенным в его каждодневном отображении...
Хорошие длительные экранизации, показанные детям в школе, должно быть с этим еще как-то они помогут...
Правда, они должны сопровождаться жаркой, никем никому не навязанной полемикой по поводу всего в них понятого и увиденного.
Однако все равно сочным миром фантазии ничего по-настоящему ценного и серьезного в этой жизни никак уж ничего всерьез не переиначишь...
31
То есть кому-то может и вправду хотелось бы весь этот мир светом добра и любви искрометно же осветить, да только «насильно мил не будешь» и подобное окажется вполне так возможным, только же если действовать исключительно одним некому нисколько не навязываемым добром и ничем иным.
И должно ведь человеку искать в других свет, да вот все же не там где его нет, и никогда так не было, а также (что важно) не требовать от других дать им то самое, чем может обладать только лишь тот, у кого всего этого было и впрямь в изобилии.
Однако ж люди, вдоволь объевшееся сладкими иллюзиями и миражами мнимого бытия вполне способны столкнувшись с воистину суровой жизненной реальностью всецело в связи с этим наскоро переродиться в ненавидящих все им абсолютно непонятное, лютых монстров...
И это действительно в жизни бывало, пускай не со всеми или вот не так уж надолго.
32
И это ж и есть тот почти неизбежный конец всякого восторженного идеализма, того самого при котором естественную реальность заменяют ширмой полностью скрывающей за собой все ее грязные и темные стороны.
С этим-то вполне можно преспокойно себе прожить всю свою сознательную, счастливую жизнь, но не дай Бог кому из этих прекраснодушных деятелей добра столкнуться с той совершенно осознанно отчужденной всякому их мировоззрению очень уж суровой действительностью...
Отличным примером чего из этого вполне может выйти, должно послужить судьбе добрейшего человека Николая Гавриловича Чернышевского.
Оказавшись за решеткой, он написал свой демонический роман «Что делать», тот самый который затем молодой Ульянов столь усердно штудировал в течение двух долгих недель, после чего ему естественно все досконально стало понятно, причем до самых мелких его деталей.
33
Да и без этого поэта в прозе «истинных задушевных исторических реалий» - хватало ведь и других...
И сколь много было тех несчастных, что повернулись всем своим духовным ликом прямо к подлому и липкому злу, поскольку добро в их душах было искусственно, извращено, аморфно и безмерно прекраснодушно.
Они черпали все свои духовное силы оттого яркого идео(ли)отизма возникшего на почве дичайшего несоответствия всего этого мира всевозможным литературным сказаниям.
Вот из-за этого при столкновении с дикими жизненными казусами и происходит в точности то же самое, что случается с лососем, идущим на нерест через речные пороги.
К концу пути его и узнать-то никак уж нельзя до того его расплющивают все встреченные ими речные пороги, то есть свойственные его пути ужасные перипетии и передряги.
34
Со свободолюбивыми людьми 19 столетия происходили практически те же весьма трагические перемены, посредством чего их душа теряла все ее изначальные свойства, обращая добродушных, да только чересчур уж наивных идеалистов в лютых и адски злых злодеев.
Да главное ж таких, что, будучи окрыленными светлобредовыми идеями к тому полностью были готовы...
Всегда этак были прямодушно настроены, умертвить миллионы и миллионы ради одних-то дряхлых от их естественной несвежести, дрянных идей.
35
Эти бесконечно муторные отбросы идеалистического маразма приняли в их омертвелом воображении (от яркого пламени ненависти ко всему своему настоящему) всамделишную форму ярой борьбы за святое и правое дело.
Вот только путь к нему теперь уже мог быть проложен, исключительно по черепам своих ближних, зачастую насильно мобилизованных, и попросту слепо «гибнущих за правое дело» однако попросту не могущих самостоятельно взять себе в толк, той сколь уж важной и насущной необходимости, освобождения от подлых вериг проклятого прошлого.
36
Явственной первопричиной всему этому стала борьба старого обветшалого мира с новыми веяниями, она-то всегда велась методами древнейшего средневековья, а тем и вызвала неуемную жажду возрождения, обернувшуюся, в конечном итоге более чем полновесным возвращением к общественным ценностям старого иезуитского мракобесья.
Запутанность данного парадокса объясняется народной поговоркой «За что боролись на то и напоролись».
И это более чем обычная история всякой борьбы ведущейся насильственными методами внутри одного общественного организма.
37
Разумеется, что все это было бы ложью, если б действительно в подобном ключе, да к тому же и в более чем обобщенном виде хоть как-то, коснуться даже и самым краешком своего недальновидного ума всех случаев какой-либо истинной ярой борьбы...
Есть предостаточно случаев неподдельного геройства и самопожертвования во имя светлого будущего, что обязательно еще затем наступит, скажем, так, без засилья австрийцев на землях солнечной Италии.
Борьба за свою любимую родину, если она, прежде всего, направлена против интервентов и их предателей-прислужников - это всегда святая борьба.
Когда же она ведется во имя каких-либо абстрактных идеалов всенепременно грядущего счастья, то, тогда, конечно же, нет.
38
Итак, уж надо бы то самым должным образом обрисовать, причем, так уж как оно действительно есть, причем на самом-то деле.
Всякий воюющий за свободу своей родины герой (если конечно он воюет против солдат), ну а террорист, убивающий неугодных ему господ прежде всего кровожадный фанатик еще потому, что вместе с господами он убивает очень немало людей из того народа, который ему так не терпелось поскорее освободить от всех его прежних оков.
Однако ж ему на деле то было все едино, поскольку светлая цель и благородные идеалы все сами собой, в конце концов, оправдают.
Но это ж не сам по себе он таков, нет вся его внутренняя суть есть производное того интеллигентского общества в котором он собственно жил.
Раз уж оно было окрылено бесовскими идеями, властвующими и берущими вверх над всяким здравым смыслом, то чего тогда удивляться, что сталкиваясь с «диким непотребством» во всем противостоящим их идеям, простоватые и глуповатые люди, берут на себя роль карающей немезиды.
39
А это касается всех столь высоких душевных стремлений отчаянных господ идеалистов.
Это ж они почитают книгу за нечто исключительно великое и святое, ведь это по их «светлым мировоззрениям» буквально все разнообразие жизни рассматривается только вот через эту до чего узкую призму, так что о правде и кривде, дружбе и недружбе со здравым смыслом (в его естественном виде) говорить уж нисколько вот не приходится.
При всех их довольно редких столкновениях с ужасно суровой действительностью (в обыденности они от нее чураются, словно черт от ладана) такие люди зачастую приобретают черты осатанелой жестокости вовсе не свойственные каким-либо примитивным дикарям.
40
Происходит сие от дичайшей их перенасыщенности неземными благами светлых мечтаний, то есть явного переизбытка вычитанных ими из книг твердолобых убеждений…
А потому они, столкнувшись с суровыми жизненными реалиями довольно часто претерпевают самые ужасающие преобразования… Правда одним, для того вполне так вот хватит самого малейшего казуса в их вполне благополучной жизни, а для других оно может статься, окажется одним же вот следствием длительного и неутомимого воздействия всей окружающей их жестокости.
И она действительно может трансформировать человека в нечто совсем иное, чем был тот всецело прежний индивидуум, однако при этом, почти ни в чем не затронуть внешних черт его лица.
41
Вот поэтому и нельзя рассматривать лицо человека как его истинный духовный лик, и даже выражение красивых глаз может быть очень на деле обманчивым.
И вовсе ведь не обязательно, чтобы такие вещи были связаны с сущим перерождением чьей-то души, такое может случиться, в том числе и от элементарной духовной немощи.
Обратим этот процесс или же нет, то можно понять только при более близком знакомстве, однако это еще не повод, чтоб уж светить, издалека ожидая точно такого ответного света.
Ведь это ж только отнимает у человека его последние силы для борьбы с его недоброй судьбой.
42
Чей-то в принципе светлый путь с чрезвычайным засильем тьмы вокруг и без серьезной внешней подпитки вполне так может создать довольно с виду целый, но явно где-то внутри подпорченный лик…
И может же он издали манить своей сокрытой сутью, на которую был наложен тяжелый крест чьего-то в целом чрезвычайно невзрачного, а временами и крайне опасного, однако, при этом самого повседневного существования.
43
Все в конечном итоге стремятся к тому же самому, да только в том-то оно и дело, ЧТО взаимное недопонимание людей выросших совершенно по-разному может достигать ни с чем несоразмерных пределов!
Они попросту говорят на абсолютно разных языках и понять им друг друга, когда речь идет о каких-либо сложных понятиях будет куда как проблематичнее, чем двум дикарям объясниться в почти полной темноте при помощи одних только жестов и интонации голоса.
44
Человек, не может вырасти сам по себе один, как он вырос бы в родственном его душе социуме, среди ему во всем же подобных и это самый что ни на есть непреложный факт!
И кстати каждый человек приспосабливается именно к тому, что у него вокруг, а это и есть то, что создает в нем стереотипы мышления и поведения в обществе.
Но это все разумеется одно мелкотравчатое перечисление частностей!
Да вот ведь в целом (во вполне насущном социальном смысле) в нашем быту всякая необходимость «укорачивать концы» всей имеющейся в каком-либо человеке природной дикости или уж с точностью наоборот полностью приобретать все ее наиболее гадкие свойства…
Зачастую, то будет зависеть только-то оттого, а что ж именно поселилось в душе какого-то отдельно взятого индивидуума.
А это по большей части зависит вовсе не от его природных задатков, а прежде всего оттого, где он живет, и в каких так сказать сферах вращается.
45
Что, однако, не делает людей хуже или же лучше, а вполне однозначно только стискивает их в рамки всего им доподлинно известного, так как оно ими изведано на их собственной шкуре, а не вычитано из некой книжной проекции полусонно-мечтательного восприятия каждодневного бытия.
Неужели же то совсем никому непонятно, что бытие и впрямь формирует сознание?
Наш ежечасный быт всецело довлеет над нашим менталитетом и вовсе не только из-за одной извечной его суеты в этой обыденной, пасторальной повседневности, но также в связи с его простейшей наглядностью и вовсе неотменяемой никакими бликами светлого ума сосредоточенного в узком переплете кем-то вымучено надуманных реалий.
46
Причем, если гениев литературы такие слова справедливо бы оскорбили, то всякому честному труженику на ниве литературы вполне пристало поставить под ними свою размашистую подпись.
Да, правда свет хороших книг действительно рассеивает тьму в наших сердцах, он даже вполне способен послужить причиной для куда более благовидных поступков в той или иной ситуации, когда человеку будет достаточно легко сориентироваться и понять всю суть дела во всех его сколь разнообразных аспектах.
47
С другой стороны внешний облик человека его образ мыслей, а также его культура - это зачастую только то, что он смог уловить самым наглядным для него образом из всей той повседневно нас окружающей реальности.
Как правило, люди достойные к себе уважения не смогут всецело переиначить все свое внутреннее естество в полном соответствии со всей окружающей их обстановкой.
Что, однако, вовсе не является проблемой для «длинноязыких хамелеонов».
Это ж именно такие хитроватые людишки вполне так способны действительно всякий раз полностью переиначиваться на нужный им лад, причем по два, а то и по три раза на дню!
Вот они-то и будут вечером разговаривать с невестой из интеллигентной семьи о композиторах классической музыки и о балете, а ночью с шалавами совсем о других куда более прозаичных вещах.
48
А в это самое время люди, нисколько не владеющие техникой быстро и легко скидывать с себя внешнюю шелуху их наглядного кругозора, дабы тут же напялить на себя совершенно другое лицо, вот они и окажутся в незавидной роли грязных калек своего извечно незабываемого детства.
И дело тут вовсе не в пережевывании старых инфантильных соплей, а в самом начале бытия создавшего человека именно таким, каков он есть.
А это-то и отягощает существование души, как на грех с самого начала своего существования, попавшей в крайне неудобную для нее напряженную обстановку, и над ней нависает ее или его быт, впрямь, словно нож гильотины, но он зачастую туп, не слишком остер, а потому куда чаще он только поранит чью-то высокую душу, чем попросту сгубит ее.
И если человек храбро выбрал жизнь, то обязан же он под нее хоть как-то подстроиться?
49
А сама по себе существенная необходимость приобретать внешние признаки всей окружающей среды есть неотъемлемая часть всякого сознания, а не только же тех, кто всецело ниже по своему духу и образу мысли.
Это явление совершенно объективно и легко объяснимо при помощи самой элементарной логики. Оно буквально намертво увязано с тем совершенно же непреложным для всех нас фактором, без коего всякая высшая мозговая деятельность попросту никак невозможна.
50
А между тем, речь тут идет только о том, что всем людям буквально с самого малого их возраста ничего ведь другого тут собственно не остается, кроме как акклиматизироваться к окружающей их атмосфере, и какой-то существенной альтернативы этому нет, да и быть ее никак же не может.
И дело тут вовсе не в неком уюте, просторном удобстве обыденного существования, а прежде всего в самом бытии как таковом.
Будучи воспитаны дикарями людоедами всякие доморощенные моралисты ели бы своих ближних, причем, так что еще б за ушами трещало, и пальчики при этом себе облизывали.
Но то конечно крайнего рода исключения из всех обыденных правил, обычно общество представляет человеку яркую альтернативу всему тому, что он мог бы лицезреть около себя попросту родившись вовсе не там где ему самому было надо.
51
А все ж таки это крайне редко помогает, как правило, человек есть естественное продолжение всей каждодневно его окружающей среды…
В самом по себе принципе житейского существования заложена естественная схожесть потребностей и желаний, как у детей, да так и у их родителей.
И всегда она есть та самая нить, которая столь ведь прочно увязывает воедино оба сколь разные поколения…
Их внешняя довольно существенная неидентичность зачастую может послужить одной-то причиной для весьма существенного антагонизма, да только не столь уж и сильно разводит различные поколения, в совершенно диаметрально противоположные стороны.
Новому поколению в принципе свойственно искать себе новые пути, однако ж, во всем при этом, повторяя кем-то давно уже пройденный маршрут.
И хуже всего достается именно тем, у кого их личная в жизни дорога никем ранее (из их семьи) еще не была пройдена, поскольку они хотят жить совсем иначе, совсем же не так как жили родители.
И поскольку они мертвым узлом привязаны к их несветлому прошлому, им-то приходится тянуть за собой весь скарб ими пережитого, а избавиться от него многим из них очень уж даже непросто.
52
Во многом их реальному сближению с внешним миром поспособствует довольно неспешная, правда и тогда не столь уж успешная адаптация…
Ведь процесс этот, окажется не труден, и не долог только для тех, у кого внешняя среда ярко компонирует с их внутренним сокровенным настроем.
И то будет, совсем же не так, в том диком, суровом и до чего пиковом случае, когда наблюдается явное несоответствие между сторонними факторами, формирующими повседневные навыки и тем глубоко затаенным, сокровенным, что вполне можно назвать душой или, как кому угодно иначе.
53
Суть души от признания ее частью некого нематериального мира или полнейшего отрицания существования оного, все равно так и останется безо всяких внешне заметных, видимых изменений.
В полном соответствии с той более чем неизбежной определенностью, что, вовсе не важно, сотворен ли этот мир Богом, или же нет, сам факт его существования абсолютно во всем непреложен.
И буквально всякая добрая или злая душа, нисколько не будет то важно, кто именно ее создал Господь Бог или мать всего сущего природа, все равно так вот она и останется с практически теми же оригинальными свойствами, совершенно не имеющими никаких явных иных аналогов во всем этом многоликом и разнообразном мире!
Что из всего этого следует, так это то, что нет ничего важнее, чем дать ей самой обрести свой собственный, а вовсе не общий для всех и каждого кем-то давно выверенный, а затем и извне навязанный «верный путь».
54
И это, кстати, именно то, что является тем наиболее важным в деле выражения чьей-то сокровенной сути, и при этом сколь уж необходимо соблюсти честь и права всех остальных людей.
Так что исходя из всего этого, всякая отдельная личность, должна быть насколько это возможно ограждена от абсолютно всякого внешнего диктата абстрактных и красочных нравственных догм, поскольку те не иначе, как только захламляют чье-либо сознание без всякого видимого положительного эффекта, как и пользы для всего остального общества в целом.
55
Толк бывает вовсе не от самих ветхих догм, а от их более чем конкретного переложения на саму как она есть обыденную реальность, в каждой конкретной семье.
Для чего надо б вовсе не заставлять детей самым тщательнейшим образом заучивать наизусть бесконечные параграфы чопорных правил сколь исключительно правильного поведения в обществе, а неукоснительно (по возможности) следовать им самим.
Хотя бы уж самым основным их параметрам.
Дети они буквально во всем копируют взрослых, делая - это совершенно бессознательно, никак над этим и вовсе-то не задумываясь.
А потому одергивать за близость к природе, надо б более чем умерено, а то цивилизация плодит свой искусственный, замкнутый мирок за яркой занавесочкой из сказочных культурных ценностей, которые воистину реальными окажутся только в самом отдаленном от нас будущем.
Нарисовать их сегодня не так уж трудно, однако то будет слишком недальновидно лицезреть их воочию, а то посредством этого каменный век возвращается и вновь становится вполне естественной более чем обыденной частью общественного бытия.
А отчего это так?
56
Да все ведь на самом-то деле просто, если совсем нельзя добраться до идеалистического будущего, то вот возродить идеалистическое прошлое - это же нам раз плюнуть.
А происходит нечто подобное именно из-за всех тех вывихов сознания, тщащихся применить к реальности, такую уж всю из себя горячечно-светлую, да вот, однако совершенно лишенную всякой грязной плоти жизни исключительно чисто книжную действительность.
А между тем настойчиво (как то и надлежит) следуя за высокими идеалами крайне важно буквально ни в чем не перегибать палку, поскольку, всякая истина, будучи вывернута фактически наизнанку практически буквоедским ей следованием, плавно и без рывков превращается в свою абсолютную и очень даже ехидную противоположность.
57
И это именно «мутящие воду в тихом пруду» догмы отравляют людям души и сердца, когда они идут войной на всякое дикое зло, сметая все на своем псевдосветлом пути.
А главное, и мысли при том, совершенно не допуская, что кто-то сам был немало в чем-то этаком серьезно виновен во всех, так сказать личных бедах - жгучей горечью снедающих сердце несчастьях.
Прав был философ Сенека, когда изрек:
«Чем несправедливее наша ненависть, тем она упорнее».
58
Люди иногда сколь охотно весьма последовательно следуют тому их слепому принципу, что кому-то так уж надо полностью воздать за все ими содеянное сторицей.
Как, то в своей время правильно подметил американский писатель Майн Рид - в его наилучшем романе «Всадник без головы»…
«Это было нелогично, но люди, которые ищут преступника, редко рассуждают логично. Они думают только о том, чтобы наказать его».
И это истинная правда люди действительно совершенно не обсуждают и не обдумывают все составлявшие элементы закравшегося в их сердца страстного чувства обиды за то например, что их чувства не нашли в чужом сердце более чем должный отклик…
59
А между тем (а как же иначе?) человек вовсе не идет дорогою добра или этак вот вполне осознаваемого ими зла по одному хорошо значиться вполне обдуманному выбору.
Многое из того, что кто-либо сделает неправильного и темного, он совершит, явно так не до конца во всем следуя недоброму или (чего там греха таить) зачастую, исключительно аморфному, немыслимо вычурному доброму началу…
И то и другое вовсе не было одинаково заложено в нас еще от сотворения или как кому угодно зачатия.
60
Очень многие наши человеческие проявления отображают дух времени, в котором мы живем, а также те социальные взаимоотношения, которые мы могли наблюдать среди самых близких нам людей.
Нравы, царящие в родительском доме, и вправду являются основополагающим фактором в развитии детского сознания да, кстати, к слову говоря и сколь уж во многом взрослого подсознания.
Конечно, вовсе не во всем - это хоть в чем-либо перекликается с великим множеством разнообразных аспектов нравственности и морали.
Однако детский конфликт с непосредственно окружающим человека миром тянется затем как минимум ни одно только десятилетие после окончания всех физиологических процессов взросления.
Более всего – это наблюдается как раз вот тогда, когда внешнее и стороннее влияние, сталкивается под острым углом с тем, чем заполнен внутренний мир только ж еще формирующегося духовного естества, совершенно во всем пока что незрелой личности.
61
И страшной ценой такого извечно тянущегося из прошлого в настоящее афронта, может стать, в том числе и внутренний, тяжелый дискомфорт длиною в целую жизнь.
Причин у него может быть, столько же много, как и несхожестей характера при явном отсутствии у обеих сторон каких-либо подвижек к какому-либо существенному компромиссу.
62
Но не только же в этом проблема!
Даже при явном отсутствии больших «батальных» сцен на глазах у ребенка, довольно серьезную и явственную угрозу для его психики могут представлять и весьма слащавые внешне, да только слишком уж горькие изнутри наставительные нравоучения.
А истина заключена, в том, что рожденное где-либо существо нуждается в одной постоянной защите от вредных проявлений злых людей и порочных факторов, способных погубить, как и духовно отравить неопытное еще неоперившееся создание, но никак же не более того.
63
Да а сам долгоиграющий эффект от прививания добра при помощи стеганья хворостиной морализмов, разве что только способен оказаться почти во всем до самого конца полностью совершенно обратным чьим-то таким уж возвышенным и высокоморальным чаяниям.
Это, в полной мере относится и к насильственному кормлению с ложечки всевозможными догмами, совершенно неприемлемыми для данного юного человечка.
Однако сама разница в мировоззрении, и подходе к жизни не подразумевает под собой некое полное отсутствие всякой морали, а всего лишь наличие своего собственного, отличного от родительского взгляда на все ее внутреннюю суть, а также и внешние ее свойства.
64
Весьма серьезные различия в нравственном осмыслении сущности общественной жизни, свое несколько иное видение тех же самых проблем, как и вполне осознанное собственное представление о своей дальнейшей судьбе, еще очень уж долго послужат явным поводом, для ярых противопоставлений характеров, между родителями и их до чего нерадивыми детьми.
А между тем следуя логике в восприятии подрастающего поколения надо б поставить во главу угла саму быстро изменяющуюся жизнь, а вовсе не чью-то моральную деградацию, в ярком противоставлении с тем предыдущим, что не было хуже, или же лучше, а только-то ему всецело предшествовало во временном промежутке нашего летоисчисления.
Вот как об этих вещах толкует Чехов в его повести «Скучная история».
«Мне обидно, что обвинения огульны и строятся на таких давно избитых общих местах, таких жупелах, как измельчание, отсутствие идеалов или ссылка на прекрасное прошлое.
Всякое обвинение, даже если оно высказывается в дамском обществе, должно быть формулировано с возможною определенностью, иначе оно не обвинение, а пустое злословие, недостойное порядочных людей.
Я старик, служу уже 30 лет, но не замечаю ни измельчания, ни отсутствия идеалов и не нахожу, чтобы теперь было хуже, чем прежде. Мой швейцар, Николай, опыт которого в данном случае имеет свою цену, говорит, что нынешние студенты не лучше и не хуже прежних».
65
То же самое вполне ведь касается и всех людей вообще.
Они любят злословить, осуждая своих ближних вовсе не потому, что они им во всем не милы и противны, а только-то оттого, что замарав скверной злобных словопрений окружающих людей, чувствуешь себя, их, куда выше и значительнее.
Но все ж таки про своих в доску принято говорить восторженно, а все их явные подлости «забеливать» хитростями задушевного самообмана.
Но это было б еще полбеды...
66
Главное, что в интеллигентном человеке на сегодняшний день и вправду двояко и аморфно так это его сущим «маятником качающаяся совесть» а также всенепременный конформизм, по отношению к сколь зачастую приятному на его внешний вид злу.
А кроме того существует и явное нежелание хоть как-то приоткрыть свои прекрасные очи, на сколь уж на деле иную, чем то бесподобно красочно обрисовано во множестве художественных произведений до чего с виду постылую повседневную действительность.
И наряду со многими прочими проблемами общественного бытия одним из важнейших факторов, в связи, с которым и возникают в превеликом множестве столь уж весьма различные социальные драмы и конфликты…
А между тем наиболее насущной к тому первопричиной является то, что оказывается явным следствием прививания образованными людьми своим отпрыскам, уж совсем-то заранее им во всем же неподходящих или давно устаревших принципов сосуществования посреди не совсем этак себе подобных.
67
Результатом отсутствия всяческого уважения к чужому видению мира не так уж и редко становится абсолютный эгоцентризм людей, которым их догматические воззрения были вбиты в голову при помощи молоточка (не того, что у невропатолога).
Автор в том уверен, что именно этот фактор и сформировал сознание большинства идеалистов экстремистского толка.
Фанатичная, а к тому же еще педантичная, лишь сама себе преданная - эта сущей простоты искренняя привязанность к какой-либо изысканной абстрактной идее вообще нередко превращает людей, по самой своей природе, искренне добрых, в лютых и жестокосердных злодеев.
68
Ну а вящей причиной всей этой их увлеченности чем-либо «космического масштаба и космической же глупости»» по несколько перенесенным в иную сферу словам Булгакова, вполне так может оказаться, то, что неудачи в жизни или любви донельзя изменяют их внутренний чрезвычайно благодушный настрой.
После перенесенных жутких страданий практически до полной неузнаваемости, изменяются все их главные человеческие качества, причем в самом конкретном, а вовсе не в некоем абстрактном и чисто надуманном смысле.
69
Да, к слову сказать, и сама по себе попытка отыграться за прошлое, подняв бурю в обществе, есть неотъемлемая часть сознания всякого потенциального революционера.
В точности то же самое в свое время касалось и тех студентов царских времен, коие после достаточно порой небольшого участия в митингах были с позором вышвырнуты из их университетов…
А раз уж кого-то так сильно обидели, отчислили беднягу из университета, значится оттого-то, он станет под флаг той идеи, что ему в три короба наобещает, буквально весь мир с ног на голову перевернуть ради избавления оного от абсолютно всей в нем общемировой несправедливости.
70
Ну а, кроме того, такие деятели псевдонародники как Нечаев, совершенно сознательно не давали перебродить соку молодости, а впоследствии уйти в зыбучие пески времени.
Дело тут вот оно в чем, страдания народа близки интеллигенции только тогда, когда она чувствует себя в чем-то ущемленной в правах, скажем так в ее социально-экономическом состоянии, ну а если этого нет или она к тому давно же приучена, самим печальным опытом ее повседневности бунтовать она вовсе не станет.
А уж тем более пройдя через жуткую неволю и хлебнув там вдоволь горя, она обязательно этак станет послушным инструментом в руках последышей тех фанатиков, что использовали террор для накаления страстей в обществе, а тем самым создав вполне полноценную базу для всей последующей антинародной диктатуры.
71
Ну а первопричина всех когда-либо имевшихся бед она вовсе не в самом наличии жутких негодяев, всенепременно желающих и совсем этак не преминувших воспользоваться безвозмездной услугой добровольцев, из тех, что будут готовы погрузиться с головой в людскую кровь, а прежде всего в отсутствии истинных истоков милосердия издревле не насаждаемых ни религией, ни государством.
Как раз полностью, наоборот, в России закон палки и кнута он от века и до века являлся всенепременным и основным каноном общественного бытия и в 19 веке, он претерпел лишь одно весьма существенное изменение.
72
Раз уж своих по-старому бить стало никак вот нельзя, так давай значит за чужих возьмемся...
Вот поэтому еврейские погромы и стали они для народа той самой отдушиной, просветом в темном царстве его абсолютного бесправия…
Вот как описывает это великое зло (и для душ погромщиков тоже) великий еврейский писатель Шалом Алейхем в одной из лучших его книг «Мальчик Мотл».
«— Не знаешь, что такое погром? — удивляется Копл. — Эге! Стало быть, ты совсем еще сосунок! Погром это такая штука, которая теперь бывает повсюду. Начинается это с пустяков, но уж если начнется, что тянется дня три подряд…
— Но что ж это такое? Ярмарка?
— Ярмарка! Хороша ярмарка! Вышибают стекла! Ломают мебель! Вспарывают подушки! Пух летит, как снег!
— А зачем это?
— Вот те и здравствуй! Зачем? Громят не только дома, — громят и лавки. Выбрасывают на улицу товар, топчут, грабят, рассыпают, потом обливают керосином и жгут.
— Да брось ты!
— А ты как думал? Что же я выдумывать, что ли, стану? А потом, когда грабить уже нечего, ходят по домам с топорами, ломами и дубинами. А полиция ходит следом. Поют, свистят, кричат: «Эй, ребята, бей жидов!» Бьют, убивают, режут, штыками колют…
— Кого?
— Что значит, «кого»? Евреев!»
73
Надо ли говорить, что все эти бесчинства не были спонтанной агрессивностью русского народа против евреев, а являлось тщательно спланированным науськиванием антисемитской державы использующей двойные стандарты для различных национальных групп.
Инородцев прищучивая власть, всегда стремилась к тому, чтоб свои холопы не разбредались и с цепей своих только в дозволенных ею (властью) рамках иногда так, да и то совсем ненадолго срывались.
Именно вот погромы могли ведь они поспособствовать временному забвению русского народа, «выходу из него пара» накопившегося в нем из-за всех его извечных горестей - крайне угнетенного состояния его повседневной жизни…
74
Царская власть, она ж именно этаким бесславным способом и даровала русскому мужику свободу…
Именно так и давали ему позабыть обо всех его душевных мытарствах, извечно изводивших его нутро в свете его униженности и кабалы, берущих свое начало от скудности его бытия, порожденного поголовным закабалением масс в путах чиновничьего и помещичьего разбоя и разврата.
Вот как пишет об этом Вадим Александрович Прокофьев в его публицистической книге «Желябов» серия ЖЗЛ.
«Еврейский писатель Бен-Ами во всем обвинял темную стихию толпы, которой подсказали объект нападения. Желябов спорил с ним, считая, что виной всему бесправное гражданское положение еврейства — частный факт общерусского бесправия. Погром — это только линия наименьшего сопротивления, по которой направилось недовольство существующим политическим и экономическим строем».
И каков был конечный тому итог?
Избавляясь от временных трудностей с рассвирепевшим народом - царское правительство само клало голову под топор грядущей революции.
Евреи, слышавшие от родителей и родственников о погромах, а также прекрасно знающие об их истинных первопричинах, вполне естественно становились ярыми врагами самодержавия, и ничего удивительного в этом нет.
75
Ведь это люди обиженные на яркую несправедливость, царящую в обществе в целом, как и озлобленные на преследующий их лично злобный рок они-то и захотели весь мир себе в угоду переиначить и заново в нем все перераспределить, уничтожив всех до единого врагов будущей светлой судьбы буквально всякого на свете народа.
Однако были они до самого своего нутра интернационалистами…!!!
Ну а кроме того очень уж многие до чего угнетенные российским чиновничьим бездушием народы были вполне по своему-то причастны к разрушению той воистину великой империи…
К примеру, динамит, которым взрывали царских министров и полицмейстеров почти в открытую - изготовлялся в тогдашней Финляндии.
76
Финнам вполне искренне тогда захотелось буквально полной их независимости, а потому они были заинтересованы в максимальном ослаблении Российской империи.
ДА И Поляки они тоже ведь более чем отличились, никто кроме лютого юдофоба, способного различить семитские черты даже на лице первого российского президента Бориса Ельцина не припишет Феликсу Дзержинскому еврейские корни, поскольку он типичнейший поляк.
А полякам, кстати, было, за что ненавидеть Россию также как и разного рода племени кавказцам.
Так что вовсе не все революционеры были евреи! Совсем уж не были те выродки хоть в сколько-нибудь гордом одиночестве, как то и впрямь так видится некоторым сторонникам беспардонного национального заговора против России и русских…
К тому же отведенное в безопасное русло «общественное зло» все равно прекрасно осознает все корни своих бед и несчастий.
Оно только на время почти совсем затихает, но вовсе не исчезает, а кроме того простой мужик он не дурак, а потому преотлично понимает, что ему дают вволю покрушить только затем дабы он впоследствии, в полнейшем спокойствии, вернулся к своему извечному ярму.
77
Нет, и не было на Руси никакого национального восстания или заговора против самодержавия просто люди, многое в жизни претерпевшие, частенько живут одной лишь надеждой на великое чудо и начисто отметают, все объективные критерии о том, что, в сущности, есть добро и зло. Их легко заманить в иго нового рабства, надо только им сладкую дрему на очи, наводя премного наобещать, сказки порассказав про житье-бытье в некоем абстрактном, неопределенном будущем.
78
Светлое завтра, оно ведь словно мираж в пустыне может вести вовсе не одно поколение аппетитно хрустящей, несуществующей (абстрактной) морковкой, хотя вместо нее на зубах и будет хрустеть горячий песок.
Как и понятно, великое в своей непоколебимой тупости зло, которое было припасено (выродками рода людского) для нищего народа под видом святого добра, является одним только бумерангом стародавнего невежества.
Этот гиблый туман бездумных грез обманул не одних тех к кому он потянулся зыбью весьма сомнительного спасения из трясины векового рабства, но также и тех, кто сам его создавал.
И, разумеется, что оный был кем-то явно внушен откуда-то совсем уж издалека и извне.
Наверное, прочим членам Антанты виделось в самом розовом свете значительное усиление влияния российской государственности на большой международной арене…
79
Ну а главные заправилы всеобщего осатанелого энтузиазма, сеяли одни только семена всенепременного нового разобщения…
Они вовсе не выкорчевывали корни старого рабства, а их еще вот заново идеологически укрепляли в куда более жестких рамках новоиспеченной несвободы, той, что была сколь уж похуже всякого прежнего крепостничества.
Поскольку рабство перед светлым ликом идеи, оно, в любом случае куда более лютое (и не только вследствие непослушания) рабство, чем необходимость держать ответ пред самым глухим к людским мольбам осатанело злым барином…
Кто-то может чего-то на эту тему и верещал, однако народ он этим нисколько не застращал.
Поскольку был он всецело далек от ума и сердца своего почти поголовно неграмотного общества, того самого коему всегда ж не давали ни ученья ни живительного кислорода истинных человеческих свобод.
80
А между тем вера в великое чудо свойственна всякой серой необразованности, и она вполне нивелирует все скучные и крайне нелицеприятные к их невеселому осмыслению логические выводы простейшего житейского ума.
Главное – это ведь только как следует, задушевно подготовиться к будущему великолепию с солнцем восходящим на западе светлых идей добрейшего гуманизма, ну а пока можно вот совершить во имя его светлое имя какой-нибудь подвиг, пусть и на своем личном фронте.
81
А ежели светлого чуда так вот и не произошло, то это вполне естественно одно следствие чуждой всякому праведному духу злобной воли, а уж тогда одна кровь смоет нанесенное оскорбление до чего опостылевшим, тупым бездействием.
Или в ином смысле действиями, выходящими за рамки чьих-то узких и ограниченных представлений обо всем окружающем нас мире.
А между тем обрамленная золотыми рамками вера в лучшее и светлое не более чем груз пережитых впечатлений оттого, чего на самом-то деле пока еще нет, а его сколь малые блики касаются своим ярким мишурным блеском, довольно малой части всего имеющегося народонаселения.
Хотя вполне, должно быть понятно, что когда-нибудь оно еще обязательно этак себя проявит в самых простых житейских реалиях, однако далеко не так сразу и вовсе не везде единовременно, как того некоторым так бы всенепременно сразу хотелось.
82
Ведь если даже взять такой обыденный, элементарный, пример; вот для того чтоб горели все лампочки на новогодней елке, должна быть цела вся электрическая цепь, а не какая-то ее отдельная часть.
А иначе после сгоревшей лампочки ток далее уже не пойдет.
И действительно буквально все начинается, а затем и завершается внутри каждой отдельной нашей индивидуальности.
Однако вовсе никому бы не следовало так уж себя обожествлять только из-за того, что он или она, будучи еще с детства к тому приучены, сумели приобрести внешний лик высокой духовности.
Ведь будь обстановка хоть сколько-нибудь, иной вполне же возможно, что от всего этого их необъятного внутреннего света остались бы тогда одни жалкие, совершенно ничтожные ошметки.
83
Так что вовсе незачем кому-то бессмысленно демонизировать людей, не получивших даже и самых элементарных знаний о правильном поведении в высококультурном обществе.
И это, кстати, более чем неправда, что чистота возвышенных помыслов удесятеряет силы по достижению благих целей в его очищенном «от всяких примесей житейского ума» виде, она их всецело отравляет жестокостью ранее совсем же невиданной…
84
А ведь для истинных, а вовсе не липовых перемен в области духовности в гору следует подниматься вместе со всеми, никого при этом, не таща за собой железной рукой…
А уж поначалу надо б еще взойти туда самому и не в одних-то своих наилучших помыслах…
Для этого же окажется чем-то более чем недостаточным попросту изменить свою душу, дабы ее чисто внешняя сторона стала чистой и доброй, поскольку надо б еще суметь не утратить связь с грязной и болотистой почвой, что всегда располагается где-то у нас под ногами, а вовсе не над чьей-то светлой головой.