Почему театры так мало ставят современных пьес?
Добавлено: Чт фев 17, 2011 4:48 pm
Цитата:
"При написании пьесы автор поняла, что это и есть герой нашего времени. В интервью режиссеры жалуются на то, что нет героя. Их жалобы звучали так искренно, что автор купилась на это и понесла им пьесу с тепленьким героем, желая попутно выяснить, почему она была последний раз в театре 100 лет назад и почему ее туда совершенно не тянет. После рейда по киевским и некоторым провициальным театрам, встречами с режиссерами и завлитами автор лишний раз удостоверилась: весь этот театральный мир варится в собственном соку, страшно далек от народа, а их стенания о герое - по театральному напыщенные и более ничего.
Все свое отношение к современному театру автор высказала в статье www.telegrafua.com/514/culture/ (из-за того, что доступ к этой статье в данный момент ограничен, она дублируется на этом сайте без редакторских правок http://isolodchenko.blogspot.com/p/blog-page.html) , после того как походила по киевским театрам в двадцатиградусный мороз и поняла, что зритель современному театру по сути не нужен. Перебегая от очередного театра к другому и греясь в метро я смотрела на толпу и думала: что делает современный режиссер, чтобы затащить в театр этих людей? Да и что он знает об этих людях? И сама себе отвечала: ничего не делает и ничего не знает. Поэтому данная пьеса - именно для театральных режиссеров. Чтобы они понимали, кто сидит у них в зале и как эти люди провели день. Потому что театральные, зацикленные на классике, режиссеры думают только о том, как бы покрасоваться перед коллегами, как бы найти денежного драматурга, чтобы тот оплатил постановку, как бы прорваться на какой-нибудь конкурс и обижается, когда зритель скучает и покидает зал посреди представления. "Какой непонятливый зритель!" - думает режиссер, - он еще не дорос до моего искусства". А зритель просто не видит на сцене себя. Пьеса, где есть ОН и ОНА - это еще не факт, что она - современная, потому как написана "драматургом", который кроме кулис ничего в жизни не видит. Современные режиссеры считают, что зритель не желает смотреть пьесу о себе, что ему милее жить заботами Гамлета.".
Интересно, а в России есть такая проблема?
"При написании пьесы автор поняла, что это и есть герой нашего времени. В интервью режиссеры жалуются на то, что нет героя. Их жалобы звучали так искренно, что автор купилась на это и понесла им пьесу с тепленьким героем, желая попутно выяснить, почему она была последний раз в театре 100 лет назад и почему ее туда совершенно не тянет. После рейда по киевским и некоторым провициальным театрам, встречами с режиссерами и завлитами автор лишний раз удостоверилась: весь этот театральный мир варится в собственном соку, страшно далек от народа, а их стенания о герое - по театральному напыщенные и более ничего.
Все свое отношение к современному театру автор высказала в статье www.telegrafua.com/514/culture/ (из-за того, что доступ к этой статье в данный момент ограничен, она дублируется на этом сайте без редакторских правок http://isolodchenko.blogspot.com/p/blog-page.html) , после того как походила по киевским театрам в двадцатиградусный мороз и поняла, что зритель современному театру по сути не нужен. Перебегая от очередного театра к другому и греясь в метро я смотрела на толпу и думала: что делает современный режиссер, чтобы затащить в театр этих людей? Да и что он знает об этих людях? И сама себе отвечала: ничего не делает и ничего не знает. Поэтому данная пьеса - именно для театральных режиссеров. Чтобы они понимали, кто сидит у них в зале и как эти люди провели день. Потому что театральные, зацикленные на классике, режиссеры думают только о том, как бы покрасоваться перед коллегами, как бы найти денежного драматурга, чтобы тот оплатил постановку, как бы прорваться на какой-нибудь конкурс и обижается, когда зритель скучает и покидает зал посреди представления. "Какой непонятливый зритель!" - думает режиссер, - он еще не дорос до моего искусства". А зритель просто не видит на сцене себя. Пьеса, где есть ОН и ОНА - это еще не факт, что она - современная, потому как написана "драматургом", который кроме кулис ничего в жизни не видит. Современные режиссеры считают, что зритель не желает смотреть пьесу о себе, что ему милее жить заботами Гамлета.".
Интересно, а в России есть такая проблема?