Страница 1 из 3
Гарольд Пинтер
Добавлено:
Вт дек 09, 2008 1:53 am
Лин
Приветствую прозаседавшееся собрание. Очень интересно было бы узнать ваше мнение о Гарольде Пинтере. Просто о Гарольде Пинтере.
Добавлено:
Ср дек 10, 2008 5:16 am
Apple
О самом Гарольде Пинтере особо ничего сказать не могу,если только пару слов о его творчестве.
Про этого автора услышала относительно недавно благодаря его Нобелевскому призу. Сразу же захотелость почитать.... Но найти его книги оказалось не так легко. В итоге я купила его единственное не драматургическое произведение "Карлики". Не могу сказать,что книга мне не понравилась, я просто ее не поняла. Что автор хотел сказать, для меня так и осталось загадкой.
Очень хочу найти его драматургию, но пока не получается...
Добавлено:
Пт дек 12, 2008 7:40 pm
Лин
"Карликов" я не читал. Мне повезло достать собрание его пьес (изд. Амфора 2006 г.) на книжной выстаке Non/fiction. Прочитал пока совсем немного, но уже нравится. Подробней напишу, когда дочитаю. Просто помимо прочего меня приятно удивил тот факт, что он был сценаристом (если не ошибаюсь) фильма "Сыщик". Диалоги уже тогда привлекли внимание.
Добавлено:
Пт дек 12, 2008 9:40 pm
Othello
Я видел пару спектаклей по его пьесам. На мой вкус, он порядком устарел.
Добавлено:
Вт янв 27, 2009 2:20 am
Лин
Othello
О! Это очень интересно. Что по-вашему значит "устарел"? Это значит, что идеи, выдвигаемые им неинтересны? Или появилась достойная смена драматургов?
Apple
Если найдете время, очень советую почитать пьесы. Они более емкие. И без читателя они не живут
(прочитаете, может быть почувствуете)
Добавлено:
Ср янв 28, 2009 10:48 pm
Othello
Я уж отчетливо не помню эти спектакли, помню ощущение, что их темп и тематика, актуальные в 60-х потеряли актуальность сейчас.
Нынешнюю смену драматургов: Марка Рейвенхилла, братьев Пресняковых, ждет безусловно та же участь.
Добавлено:
Чт янв 29, 2009 12:45 am
Лин
Othello
Моя проблема в том, что я мало знаю. Названных драматургов я не читал и не видел их пьесы. Понимаете, когда сначала читаешь пьесы Шекспира, переключаясь на Пинтера, говоришь себе: "Вот, это современная пьеса". Конечно, я понимаю, что с 60-х годов немало воды утекло. Тем не менее, читая Пинтера и смотря фильмы по его сценариям открываешь для себя что-то новое. У меня все началось с "Сыщика", а продолжилось "Комфортом незнакомцев" Пола Шрайдера и "Слугой" Джозефа Лоузи. И это не считая пьес. Для меня все это более чем актуально.
Но мне прежде всего, хотелось узнать, где вы видели спектакли по Гарольду Пинтеру (город, театр). Идут ли они сейчас?
Если не затруднит, не могли бы вы сказать несколько слов об упомянутых драматургах. И вообще, где и как можно почитать о современной драматургии (как нашей, так и зарубежной)?
Был бы очень признателен.
Добавлено:
Чт янв 29, 2009 1:52 am
Othello
В Геттингене, нет не идут, это было несколько лет назад.
Для меня, да и для большинства режиссеров самым современным и универсальным драматургом был и остается Шекспир, потому что о писал о вечных темах, его сцены полны энергии и жизни, которую нетрудно вывести на сцену. Ежегодные успешные экранизации это доказывают также снова и снова.
Марк Рейвенхилл - основатель "новой драмы", которая нова лишь тем, что использует пошлый язык и испытывает нездоровый интерес к подонкам, тоже самое относится и к братьям Пресняковым.
С их произведениям вы сможете ознакомиться по следующему адресу:
http://www.theatre-studio.ru/library/
Добавлено:
Чт янв 29, 2009 2:11 pm
Лин
Othello
Спасибо за ссылку. Нашел много интересного для себя.
С вашими словами о Шекспире трудно не согласиться. Тем не менее, в голове всегда бродят различные "но". К примеру, совсем недавно я был на "Короле Лире" в Сатириконе. На мой взгляд довольно слабый спектакль, если не считать замечательную игру Райкина. Фактически, маэстро спас спектакль, первый акт которого оставлял желать лучшего.
"Макбет" же того же театра оказался изумительной и непривычной постановкой. И велико же было мое изумление, когда я узнал, что ставился он по одноименной пьесе Эжена Ионеско.
"Розенкранца и Гильденстерна" на сцене я не видел (не знаю, ставили ли его), но мне довелось как прочитать саму пьесу, так и посмотреть фильм самого Стоппарда. Очень интересная и глубокая вешь.
Все это говорит скорее в вашу пользу. И Эжен Ионеско, и Том Стоппард во многом основывались на Шекспире. Но, на мой взгляд, стоит пойти дальше. У обоих авторов есть замечательные пьесы, не связанные с Шекспиром. В XX веке было много уникальных авторов, ставить которых и читать черезвычайно интересно. Из тех, которых я читал - это Беккет, возможно, Арто, может быть, Жене, Пинтер, Стоппард.
Уж в "В ожидании Годо" можно найти очень многое, все зависит от режиссера.
Если же вернуться к Пинтеру, то его пьесы во многом уникальны. То, что происходит на сцене, разговор героев, может быть, даже менее важен, чем то, что происходит в голове читателя (зрителя). Пинтер создает атмосферу, понятную каждому. Это атмосфера одиночества, непонимания, ненависти и т. п. Он открывает почти безграничные возможности именно для игры актеров, на мой взгляд.
Почему же только Шекспир?
Добавлено:
Чт янв 29, 2009 9:17 pm
Othello
Знаете, у меня есть один тест проверки качества лит. произведения.
Я его проверяю на время. Переношу на 100 лет назад и прикидываю, заинтересовало бы оно тогда кого-нибудь или нет. Если нет, то могу гарантировать: через 100 лет о нем также забудут.
Из драматургов 20-го века для меня проверку времени выдерживают: Брехт, Сартр, Евгений Шварц, Дюренматт, Теннесси Уильямс, отчасти Ионеско, Пиранделло и Вампилов.
Добавлено:
Чт янв 29, 2009 11:26 pm
Лин
Othello
Во-первых, меня совершенно не интересует, кто/что забудет через сто лет. Меня не сильно касается понятие "классика", не смотря на то, что я его иногда употребляю.
Во-вторых я совершенно не понимаю как можно представить себе конкретное произведение, перенесенное на сто лет назад. XX век сильно отличается по всем параметрам от века XIX-го. Вы, наверное, говорите об "универсальном" в некотором смысле произведении. О вечных истинах, понятных всем. Но лично меня (на данном этапе) интересует новое преломление тех же самых истин. Даже не сколько новизна, сколько
разнообразие подходов, в том числе и с точки зрения XX-го, а скоро и XXI-го веков.
Но, в любом случае, спасибо за имена. Ни Дюрренматта, ни Пиранделло я раньше не читал.
Быть может, не смотря на определенное различие во взглядах, вы сможете мне порекомендовать что-нибудь схожее с Беккетом, Арто, Жене, Ионеско? Что-то в духе...
Добавлено:
Пт янв 30, 2009 12:06 am
Othello
Я говорю о том, что задевает зрителей, берет их за душу, независимо от эпохи и времени, в котором они живут.
Вас могут заинтересовать пьесы Нельсона Родригеса (впрочем, он на русский не переведен), Бернара Кольтеса, Славомира Мрожека, Фернандо Аррабаля.
Добавлено:
Пт янв 30, 2009 12:17 am
Лин
Большое спасибо!
Пошел искать
Добавлено:
Вс фев 01, 2009 11:43 pm
Лин
Othello
Славомир Мрожек и Фернандо Аррабаль действительно произвели на меня впечатление. Мрожек особенно. Конечно, я прочитал только то, что успел найти в интернета, а это, разумется, далеко не все (далеко не все интересное). Бернара Кольтеса нашел ("Роберто Зукко"), но пока не успел. Нельсона Родригеса на русском не видел, вы совершенно правы. Читать же на английском пока не хочется (кстати, насколько я понял, он из Бразилии, стало быть пишет на португальском... Вот если бы на испанском...).
Большое вам спасибо еще раз. Остается всего два вопроса:
1. Откуда вы все это знаете?
Например, чтобы знать Родригеса, нужно же было где-то его найти... Если я правильно понял, вы как-то связаны с театром? Если не секрет.
2. А что еще? Поймите меня правильно, вы очень точно попали в то, что мне нравится (судя по уже прочитанному), и я не мог не задать подобный вопрос.
Добавлено:
Пн фев 02, 2009 11:44 pm
Othello
Лин
Пожалуйста!
Вы правы, я разбираюсь в драматургии профессионально как театральный режиссер. Подобрать интересных для вас драматургов было не сложно, тем более, что их обычно публикуют вместе в сборниках.
Мой специальный интерес связан с драматургией экзотических стран: арабских, африканских, южноамериканских. К сожалению до сих пор таким образом мне удалось раскопать совсем немного интересных пьес, но Нельсон Родригес входит в их число. Его я читал на немецком и английском. В настоящее время я мало-помалу перевожу на русский его известнейшую пьесу "Поцелуй на асфальте". Когда перевод будет готов, я выложу здесь ссылку.
Что еще? Классики театра абсурда: Луиджи Пиранделло (в особенности "Шесть персонажей в поисках автора"), Игнац Витковский, Эжен Ионеско, Артюр Адамов. Вам еще может понравится "За закрытыми дверями" Сартра, хотя он и не относится к театру абсурда.