Страница 1 из 3

Песни на стихи классиков

СообщениеДобавлено: Вс июн 03, 2007 1:38 pm
Sveta_M
Как вы относитесь к песням современных музыкантов, которые написаны на стихи классиков (Цветаева, Есенин, Пушкин...)?
Есть ли какие-то удачные примеры или неудачные?

СообщениеДобавлено: Пн июн 04, 2007 11:19 am
mmai
Мне кажется, что у хороших стихов есть своя внутренняя музыка, а когда из них делаеются песни, эта музыка перебивается. Нужен очень хороший, если не гениальный композитор, чтобы всё это расслышать.
Тем не менее, есть удачные примеры. Уж не знаю почему, но слова Цветаевой очень хорошо ложатся на музыку (кстати, по-моему у Пугачёвой лучше всего получалось петь именно их). То же можно сказать и про Есенина.
А вот с другими гораздо хуже. Ни одного удачного примера в голову не приходит.

СообщениеДобавлено: Пт июн 08, 2007 6:22 am
Татьяна
выбрала вариант с удачной музыкой.

соглашусь, что
у хороших стихов есть своя внутренняя музыка

но ведь ее можно услышать по-разному. это почти как постановка классической драмы - у нее есть свой дух, а в театре он будет полюбому изменен, ведь это уже не текст, а его интерпертация режиссером и актерами.

mmai
про Есенина напомнил, и в голове пронеслась вереница удивительных песен на его стихи. из последних песня рок-группы Монгол Шуудан:
...
Низкий дом без меня ссутулился,
Старый пёс мой давно издох.
На московских изогнутых улицах
Умереть,знать, ссудил мне бог.
...
Удивительные стихи...и исполнены они были прекрасно...и музыка (такая простая, без деланой трагичности, но с глубокой тоской)...очень сильно!!!

СообщениеДобавлено: Пт июн 08, 2007 9:34 pm
Таня - 556
А как же Свиридов на стихи Есенина? :)

СообщениеДобавлено: Сб июн 09, 2007 12:32 pm
mmai
Таня - 556
Мне кажется, когда на стихи очень хорошего поэта пишет музыку очень хороший композитор, иногда получается своеобразный конфликт.

СообщениеДобавлено: Сб июн 09, 2007 2:14 pm
Таня - 556
В зависимости от того, что подразумевать под словом "конфликт"..... Поэма памяти Сергея Есенина с какой-то стороны, конечно, конфликт, но не композитора с поэтом, а скорее тематический....

СообщениеДобавлено: Сб июн 09, 2007 4:15 pm
mmai
Таня - 556
Честно говоря, стихи я там не слишком воспринимаю; музыка получается самоценной.

СообщениеДобавлено: Вс июн 10, 2007 1:49 am
Таня - 556
mmai
Это же хор!!! Как можно отдельно хоровую музыку от слов воспринимать....? Тем более это посвящение... Интересное у Вас восприятие, не традиционное... :) А в чьем исполнении эту поэму слушали? Приятно видеть эрудированного человека;)

P.S. Кто-нибудь подскажет, что такое ТИМ?

СообщениеДобавлено: Вс июн 10, 2007 3:55 am
Татьяна
Таня - 556
ТИМ - это тип информационного метаболизма, иначе говоря - соционический тип. подробнее вы можете узнать о соционике здесь http://www.geshtalt.ru/ .

СообщениеДобавлено: Ср июн 13, 2007 11:20 am
mmai
Таня - 556 писал(а):mmai
Это же хор!!! Как можно отдельно хоровую музыку от слов воспринимать....? Тем более это посвящение... Интересное у Вас восприятие, не традиционное... :) А в чьем исполнении эту поэму слушали? Приятно видеть эрудированного человека;)

Почему-то редко вслушиваюсь в слова, когда исполняется музыка. Получается, что я знаю слова, а в музыке - улавливаю общее настроение без привязки конкретных слов к конкретному месту. Исключение, пожалуй, Шостакович.
К сожалению, насчёт исполнителей боюсь ошибиться. А посмотреть сейчас негде.

СообщениеДобавлено: Ср июн 13, 2007 5:18 pm
Таня - 556
mmai
Почему-то редко вслушиваюсь в слова, когда исполняется музыка. Получается, что я знаю слова, а в музыке - улавливаю общее настроение без привязки конкретных слов к конкретному месту. Исключение, пожалуй, Шостакович.


Так это особенности восприятия.... А вот специальное музыкальное образование может иногда мешать общему настрою, по себе сужу. Слушаешь, а думаешь про гармонические соединения и модуляции... :o
А что именно Шостаковича?

СообщениеДобавлено: Ср июн 13, 2007 5:32 pm
mmai
Таня - 556 писал(а):mmai
Почему-то редко вслушиваюсь в слова, когда исполняется музыка. Получается, что я знаю слова, а в музыке - улавливаю общее настроение без привязки конкретных слов к конкретному месту. Исключение, пожалуй, Шостакович.


Так это особенности восприятия.... А вот специальное музыкальное образование может иногда мешать общему настрою, по себе сужу. Слушаешь, а думаешь про гармонические соединения и модуляции... :o
А что именно Шостаковича?


В первую очередь, 13-ю и 14-ю симфонии. Я его вообще очень люблю, и нравится у него почти всё.

СообщениеДобавлено: Чт июн 14, 2007 12:09 pm
Таня - 556
Так, отошли немножко от темы....
Мне тут рассказали, что у группы СПлин есть песня на стихи Маяковского... Говорят - неплохо... Кто-нибудь слышал?

А еще недавно послушала романс Варламова "На заре ты ее не буди" (А. Фет). Ну уж очень плохое исполнение, а, может, запись просто старая... Певица там вся в "древних барашках" :shock:
(голос, в смысле...)
Так, что от исполенения очень много зависит...

СообщениеДобавлено: Пт июн 15, 2007 10:57 am
mmai
Таня - 556 писал(а):Так, отошли немножко от темы....
Мне тут рассказали, что у группы СПлин есть песня на стихи Маяковского... Говорят - неплохо... Кто-нибудь слышал?

С трудом представляю песню на стихи Маяковского. С его-то рваным ритмом...

СообщениеДобавлено: Пн июн 18, 2007 3:11 pm
Таня - 556
Можно немного направить тему в другое русло?
Ну, не дождавшись ответа хозяйки темы, позволю себе немножко специализировать тему....
Как Вы относитесь к музыке в кинофильмах, спектаклях, поставленных на классические произведения? Какова роль, по Вашему мнению, и значение музыкального сопровождения для создания более ёмкого воприятия образов?