Страница 1 из 1

Николай Заболоцкий

СообщениеДобавлено: Пн окт 08, 2007 11:21 am
mmai
Есть здесь помимо меня любители творчества Николая Заболоцкого?
Его стихи отличает продуманность, чёткость выражение мысли. За поэтическими строчками прослеживаются идеи автора, его позиция. Они сдержаны, и оттого воздействует сильнее форсированных, надуманных эмоций. Лирики же (в узком смысле) у Заболоцкого довольно мало; видимо, это слишком личное, чтобы выражать словами и выставлять для всеобщего обозрения.

СообщениеДобавлено: Пн окт 08, 2007 7:23 pm
Volkonskaya
Конечно есть :)
Люблю этого поэта с детских лет, как сейчас помню мгновение, когда впервые прочла его стихотворение ("Некрасивая девочка"). Для меня, 9-летнего ребенка, это было настоящее потрясение и открытие. Но по-настоящему его поэзию я полюбила, естественно, уже гораздо позже. Его строки всегда воспринимаются очень остро, всегда касаются чего-то скрытого ото всех в душе. Не могу подобрать для них точного определения - думала, но не могу - слишком многое в них можно увидеть. Заболоцкий был способен передавать не просто чувства и мысли, но и любые их оттенки; его словом хочется любоваться. Вроде бы нет никаких излишеств, но насколько метко, точно и тонко передан желаемый смысл
А вот это стихотворение почему-то особенно люблю:

Метаморфозы

Как мир меняется! И как я сам меняюсь!
Лишь именем одним я называюсь,
На самом деле то, что именуют мной,-
Не я один. Нас много. Я - живой
Чтоб кровь моя остынуть не успела,
Я умирал не раз. О, сколько мертвых тел
Я отделил от собственного тела!
И если б только разум мой прозрел
И в землю устремил пронзительное око,
Он увидал бы там, среди могил, глубоко
Лежащего меня. Он показал бы мне
Меня, колеблемого на морской волне,
Меня, летящего по ветру в край незримый,
Мой бедный прах, когда-то так любимый.

А я все жив! Все чище и полней
Объемлет дух скопленье чудных тварей.
Жива природа. Жив среди камней
И злак живой и мертвый мой гербарий.
Звено в звено и форма в форму. Мир
Во всей его живой архитектуре -
Орган поющий, море труб, клавир,
Не умирающий ни в радости, ни в буре.

Как все меняется! Что было раньше птицей,
Теперь лежит написанной страницей;
Мысль некогда была простым цветком,
Поэма шествовала медленным быком;
А то, что было мною, то, быть может,
Опять растет и мир растений множит.

Вот так, с трудом пытаясь развивать
Как бы клубок какой-то сложной пряжи,
Вдруг и увидишь то, что должно называть
Бессмертием. О, суеверья наши!

СообщениеДобавлено: Вс май 04, 2008 11:25 pm
Лесная
Да! Но больше люблю его зрелого, чем раннего: в ранний период у него как раз экспрессия, эмоции, попытка писать "странно", экстравагантно, но это скорее веяния моды (он же членом ОБЭРИУ был некоторое время, как Хармс, например), к счастью, он довольно быстро понял, что это "не его".
Попозже, может быть, выложу любимое...

СообщениеДобавлено: Пн май 05, 2008 12:53 pm
mmai
Лесная
Аналогично. Тоже люблю его зрелый период, а из раннего - отдельные моменты.

СообщениеДобавлено: Чт июн 12, 2008 1:15 pm
The_broken_reason
мне у Н.Заболоцкий нравиться вот этот стих :


Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.

тока я незнаю, это полная версия этого стишочка.... или отрывок из другого стихотворения...

СообщениеДобавлено: Вс июн 29, 2008 3:56 pm
The Warrior
Мне часто вспоминаются строки из его стихотворения "Некрасивая девочка":

И пусть ее черты нехороши
И нечем ей прельстить воображенье, —
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом ее движенье.
А если так, то что есть красота
И почему ее обожествляют люди? .
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Как это точно...

СообщениеДобавлено: Сб янв 31, 2009 9:18 pm
Art
Мне бльше нравится ранний Заболоцкий - "Столбцы и поэмы". Это попытка увидеть в новой, неизвестной жизни, какими были 20-е годы, что-то прекрасное, даже возвышенное. Старая жизнь прошла, новая ещё только нарождалась, но даже в обыденных вещах того времени Заболоцкий пытался увидеть красоту, а не только высмеять их (как Зощенко, Ильф и Петров, отчасти Булгаков) или прдставить в реальном, даже устрашающем виде (как Платонов).