Страница 1 из 1

Мирча Элиаде

СообщениеДобавлено: Пт июн 29, 2007 12:33 am
Sveta_M
Для меня это один наиболее интересных мыслителей, занимавшихся темой мистицизма. Он писал о своих размышлениях и наблюдениях и в научной и в художественной форме. Я считаю, что это очень редкий дар - будучи ученым, обладая способностью к строгому логическому анализу явлений, сохранять видение взаимосвязи явлений в их целостной, первозданной природе. Видеть мир глазами мудрого старца и восторженного ребенка одновременно.

Биография:

Мирча Элиаде родился 9 марта 1907 г. в столице Румынии Бухаресте.

Историк религий и талантливый писатель, Элиаде приобрел известность прежде всего своими исследованиями в области символического языка, используемого различными религиозными традициями, и своими усилиями по возведению сути этих традиций к основным примордиальным мифам, создающим основу для разного рода мистических явлений.

Элиаде получил ученую степень в области философии в университете Бухареста в 1928 г. Переехав после этого в Индию, изучал санскрит и индийскую философию в университете Калькутты (1928-31) а затем в течение шести месяцев жил в Ашраме, в Гималаях.

По возвращении в Румынию в 1933 г., он получает степень доктора, защитив диссертацию по теме "Йога: эссе о происхождении индийского мистицизма" и назначается помощником профессора в Бухарест, где преподает историю религий и индийскую философию (1933-39).

В 1945 Элиаде переезжает в Париж с намерением преподавать в Парижской школе высших исследований. В 1956 он становится профессором истории религий в университете Чикаго, где и остается до конца жизни. В 1961 Элиаде основывает журнал "История религий".

В основном, Элиаде рассматривает религиозный опыт в традиционных и современных обществах, как заслуживающие доверия и вполне вероятные явления, которые он называет иерофаниями (то есть, проявлением священного в мире). В его исследованиях прослеживаются формы, которые принимали эти иерофании в различных частях света и в разное время. Интерпретация сути традиционных религиозных культур и анализ форм мистического опыта характеризуют его главные работы: "Введение в сравнительное религиоведение" (1949), "Миф вечного возвращения" (1949), и "Шаманизм и архаичные техники экстаза" (1951). Свои взгляды он также раскрывал в художественных произведениях, особенно в романах "Запрещенный лес" (1955), и "Старик и бюрократы" (1979). Среди его поздних работ можно упомянуть два сборника эссе "Поиск: история и смысл в религии" (1969) и "Оккультизм, колдовство и культурный образ: эссе по сравнительному религиоведению" (1976). Он также написал трехтомную работу, озаглавленную "История религиозной мысли" (1978-85) и был главным редактором шестнадцатитомной "Энциклопедии религий".


источник биографической справки - http://resist.gothic.ru/uchit.html


Тем, кто еще не знаком с его творчеством, я предлагаю начать с художественного рассказа "Змей" . На меня он произвел совершенно завораживающее впечатление, когда я читала его в первый раз. И теперь, как только я открываю этот текст, сразу начинаю погружаться в гипнотическое поле змеиных глаз....

СообщениеДобавлено: Вт июл 10, 2007 10:21 am
Regina
Трудно сказать что-нибудь новое о человеке, обладающем безусловным авторитетом, разве что посоветовать тому, кто уже осилил всего Элиаде, не забыть про Джозефа Кэмпбелла.

СообщениеДобавлено: Вт апр 15, 2008 12:58 am
Amadei
Впервые вижу человека, которому Элиаде интересен. Просто приятно. Понниться классе в 8 "Очерки сравнительного религиоведения" не то, что осилила, в момент прочитала.

СообщениеДобавлено: Чт июн 05, 2008 9:35 am
The Warrior
Моё знакомство с творчеством Мирчи Элиаде ограничивается романом "Майтрейи" - исторей любви с красивым началом и трагическим концом. Это также и роман об Индии, о том, как и чем живут люди тех мест. Упомянутое знакомство имело место лет 5 назад, посему подробные воспоминания не столь ярки, однако я сохранил в памяти ощущение того, что книга мне по-настоящему понравилась. Посему господину Элиаде выражаю своё уважение :)

СообщениеДобавлено: Чт июн 19, 2008 5:02 pm
mars
Читал "Шаманизм", по работе нужно было.
А потом - "Опыты мистического света",
после чего понял: эту тему Элиаде закрыл.
А вот проза его показалась слабоватой.
Не сравнить по исполнению с научными его книгами.