Неоконченные произведения
Добавлено: Сб апр 03, 2010 9:31 pm
Предлагаю поговорить о неоконченных произведениях.
Одно из них я дочитала несколько часов назад.
"Бич божий" Евгения Замятина.
«Всякое сегодня – одновременно и колыбель, и саван: саван – для вчера, колыбель – для завтра. <…> Сегодня обречено умереть: потому что умерло вчера и потому что родится завтра. Таков жестокий и мудрый закон», - писал Замятин. Так, повинуясь закону цикличности, в саван облачались целые цивилизации; покидали свои колыбели, уступали место другим. Но и последние не избегали энтропии в надлежащий срок. Замятин настаивал на том, что закон революции следует рассматривать не столько в социальном, сколько в космическом аспекте, но критики были глухи. Дойдя до предела своего развития, исчезали великие империи – вот вздрагивает Византия, вот рушится Рим. Это было не вчера, но земля всё ещё помнит, и где-то в надвременном пространстве Приск создаёт свои «Хроники», жертвуя любовь истории. Почва утратила прочность и покрылась потом; мать стоит с мёртвым, почерневшим младенцем в руках; солдат с выжженными войной глазами «смотрит» на мир, но обозревает лишь темноту; человек идёт в толпе – уже мёртвый, с ножом в спине – и слышит смех, но не может упасть; люди сидят на пьедесталах в ожидании; сотня избранных замерзают в Риме; голова с отрубленным ухом насажена на копьё; голова с посмертной улыбкой. Это 405-й год от Р.Х. Неоконченное произведение Евгения Замятина «Бич божий» посвящено вождю гуннов Атилле, широкоплечему настолько, что, родившись, он разорвал свою мать, ввергнул в смерть, обменял первую каплю грудного молока на первый крик вождя. Эта книга должна была продолжить скифскую тему, начатую Замятиным в пьесе «Атилла», но, к сожалению, время решило иначе. Читать «Бич божий» - это погружаться в водоворот истории без дат, ибо события 405-ого – события как прошлого, так и будущего. Всё вернётся, изменив лишь имена, места и облики. Вновь будущий покоритель дерзнет впиться зубами в руку триумфатора, вновь колесо истории начнёт своё привычное вращение.
Одно из них я дочитала несколько часов назад.
"Бич божий" Евгения Замятина.
«Всякое сегодня – одновременно и колыбель, и саван: саван – для вчера, колыбель – для завтра. <…> Сегодня обречено умереть: потому что умерло вчера и потому что родится завтра. Таков жестокий и мудрый закон», - писал Замятин. Так, повинуясь закону цикличности, в саван облачались целые цивилизации; покидали свои колыбели, уступали место другим. Но и последние не избегали энтропии в надлежащий срок. Замятин настаивал на том, что закон революции следует рассматривать не столько в социальном, сколько в космическом аспекте, но критики были глухи. Дойдя до предела своего развития, исчезали великие империи – вот вздрагивает Византия, вот рушится Рим. Это было не вчера, но земля всё ещё помнит, и где-то в надвременном пространстве Приск создаёт свои «Хроники», жертвуя любовь истории. Почва утратила прочность и покрылась потом; мать стоит с мёртвым, почерневшим младенцем в руках; солдат с выжженными войной глазами «смотрит» на мир, но обозревает лишь темноту; человек идёт в толпе – уже мёртвый, с ножом в спине – и слышит смех, но не может упасть; люди сидят на пьедесталах в ожидании; сотня избранных замерзают в Риме; голова с отрубленным ухом насажена на копьё; голова с посмертной улыбкой. Это 405-й год от Р.Х. Неоконченное произведение Евгения Замятина «Бич божий» посвящено вождю гуннов Атилле, широкоплечему настолько, что, родившись, он разорвал свою мать, ввергнул в смерть, обменял первую каплю грудного молока на первый крик вождя. Эта книга должна была продолжить скифскую тему, начатую Замятиным в пьесе «Атилла», но, к сожалению, время решило иначе. Читать «Бич божий» - это погружаться в водоворот истории без дат, ибо события 405-ого – события как прошлого, так и будущего. Всё вернётся, изменив лишь имена, места и облики. Вновь будущий покоритель дерзнет впиться зубами в руку триумфатора, вновь колесо истории начнёт своё привычное вращение.