Страница 1 из 4

Современный роман

СообщениеДобавлено: Пт дек 21, 2007 7:40 pm
mars
Каким он должен быть и каким - не должен?
Чем роман 21 века будет отличаться от романов 20 столетия?
Какие черты новой литературы стали уже очевидны?
На кого ровняться? Что намечается? Куда дует ветер?
Пост-модернизм – это надолго, или уже есть нечто,
что в его определение не вмещается?
Отражают ли произведения недавних победителей литературных премий новые тенденции, или никаких тенденций нет?
Что хотят писатели и что хотят читатели?

(только не о жанровой и явно коммерческой литературе, с ней все ясно)

СообщениеДобавлено: Пт дек 21, 2007 8:31 pm
Othello
Литература, на мой взгляд, будет развиваться (и уже развивается) в сторону драматургичности, сценарности, всегда с перспективой на дальнейшую экранизацию. И думаю, нам предстоит пережить новый расцвет театра, как альтернативу кино и телевидению.

СообщениеДобавлено: Пт дек 21, 2007 9:52 pm
mars
Othello,

звучит как приговор.

Как в Древней Греции, значит, будет.
Только на новом витке истории.

А делать-то что?
Как сами решили поступать или уже действуете?

СообщениеДобавлено: Пт дек 21, 2007 10:33 pm
Regina
mars
А что, мы уже на пороге катастрофы, которую необходимо предотвратить?

СообщениеДобавлено: Пт дек 21, 2007 11:24 pm
mars
Не знаю, Regina.
Потому и спрашиваю.
Но чувствую: что-то происходит, что-то меняется, и
меняется довольно быстро.
"Истончение структуры, основы повествования",
так бы я сказал.
И по-старому уже не получится.
Это может стать катастрофой лишь для отдельных авторов,
остальным от этого ни холодно, ни жарко.

СообщениеДобавлено: Пт дек 21, 2007 11:34 pm
Petl
Современный роман, как сказал Чак Паланик, должен быть наполнен драйвом и постоянной сменой или метаморфозами идей. Он должен быть динамичным, трагичным и с юмором одновременно. Он должен быть таким, чтобы он мог бороться с компьютерными играми и рэслингом по телеку.

СообщениеДобавлено: Сб дек 22, 2007 12:28 am
Othello
Меня Древняя Греция вполне устраивает. 8)

СообщениеДобавлено: Сб дек 22, 2007 11:09 am
mars
Petl, все так, но
есть такой модный писатель
Алессандро Баррико (Море-океан, Шелк).
Его романы не наполнены драйвом и постоянной сменой или метаморфозами идей. Они не динамичны, не трагичны и только с легкой иронией, но без юмора. Они не могут бороться с компьютерными играми и рэслингом по телеку.
Но о них говорят, их читают. Их любят.

СообщениеДобавлено: Сб дек 22, 2007 11:13 am
mars
Меня Древняя Греция вполне устраивает.


Пойти что ли повеситься?
Или чайку выпить?

СообщениеДобавлено: Сб дек 22, 2007 12:28 pm
Regina
Othello писал(а):Меня Древняя Греция вполне устраивает. 8)


ППКС 8)

СообщениеДобавлено: Сб дек 22, 2007 2:17 pm
mars
ППКС


Тяжелая жизнь,
каждодневная борьба за существование.
Войны, болезни, тираны, рабы.
Средний возраст - около 30 лет.
Никакой культуры в нашем понимании.
И никакой литературы в обычном смысле.
Басни, фил. диалоги, пьесы, эпос, песни, сказки,
купчие, закладные. Разговорный жанр в базарные дни.
Тихий ужОс!

А можно вернуться в сегодня?
Regina, каков он все-таки по-вашему этот современный роман?
Вы так много читаете именно современной прозы.
Вам ли ни знать?

СообщениеДобавлено: Сб дек 22, 2007 4:19 pm
Лунь Ушастая
Но чувствую: что-то происходит, что-то меняется, и
меняется довольно быстро.

mars, а у нас когда-нить были в искусстве застои? Оо по-моему всегда что-нить меняется, почему же это должно так пугать?) можно конечно поскорбеть над старыми традициями, жанрами, нормами - эт да, есть такое)
Хы, а че это вы так на Древнюю Грецию?)) там тоже были вполне хорошие вещи, не вижу смысла отбрасывать старое..) традиции имхо сохранять надо. Это и в русской литре так. Сейчас вон идет переосмысление наследия Достоевского, на эту тему много работ, книг написано, никто классику не отметает.
Замечу, как мне показалось 2 тенденции - все больший реализм, нарочито реальный, со всеми подробностями, ужасами и прочим. А вторая - попытка соригинальничать любыми способами, от диких абстракций до какой-то гипертрофированности реальности. Ну, смутно конечно
сказанула, ну...чего уж в голову приползло сразу...)

СообщениеДобавлено: Сб дек 22, 2007 4:50 pm
mars
Cjdf, спасибо за мнение.
Так, глядишь, до чего-нибудь и доберемся.
Но сколько людей - столько и мнений,
и каждый говорит о своем.

Можно и мне о своем?
Честно говоря, у меня проблема - не могу создать крупное произведение. Оно рассыпается. Из одной повести почему-то получается две, потом лезет третья.
В результате - ни одной.
А рассказы идут неплохо. Но хочется-то создать нечто большое.

В современной литературе с претензией я вижу рваный ритм, дробность, отсутствие основы, на которую опирается сюжет.
Идеи без содержания, содержание без формы, форма без смысла.
Бездушность, бессердечность, цинизм, снобизм и так далее и тому подобное.

СообщениеДобавлено: Сб дек 22, 2007 5:19 pm
Regina
mars писал(а):Никакой культуры в нашем понимании.

Никакой культуры в Вашем понимании.

mars писал(а):И никакой литературы в обычном смысле.

Что будем называть "обычным" смыслом?
Или это опять тот смысл, который ищете в литературе лично Вы?

mars писал(а):Regina, каков он все-таки по-вашему этот современный роман?
Вы так много читаете именно современной прозы.

Откуда такие странные фантазии? :dontknow

СообщениеДобавлено: Сб дек 22, 2007 5:44 pm
Othello
Боже, как трагично! Наверняка так же вздыхал в свое время писатель, переходивший с глиняных табличек на папирус, а позже другой, меняя папирусные свитки на книжные страницы. Вот также трагично будет восприниматься и полное исчезновение книг в сегодняшнем понимании.

А насчет Древней Греции не надо так переживать. Помните принцип диалектики: старые идеи всегда возвращаются, но уже на другом уровне.

Я вот вчера перечитывал "Поэтику" Аристотеля. Ей до сих пор следуют современные сценаристы, хотя и сами не подозревают об этом.

Литературные формы приходят и уходят. Туда им и дорога. Вот сейчас романная форма практически вытеснила малую, рассказы. Завтра вновь войдут в моду рассказы, а потом и пьесы.