Простой способ изготовления стихотворений

Разговоры о поэтическом творчестве: любимые стихи и поэты, делимся друг с другом своими открытиями и раритетами

Модераторы: The Warrior, mmai, Volkonskaya

Простой способ изготовления стихотворений

Сообщение Drakken » Чт май 13, 2010 6:52 am

Внимание: настоящий пост и все последующие публикации в этой теме НЕ являются провокационными, НЕ имеют целью задеть чувства кого-либо из присутствующих и НЕ направлены на ущемление авторских прав кого-либо из классиков. Также имеет смысл довести до сведения Читателя, что не все то, что излагает автор, согласуется с личным мнением автора же. Но при этом : изложенную точку зрения автор обязуется отстаивать и аргументировать хотя бы потому , что так принято между деловыми людьми. Этика.

До недавнего времени мы жили с сознанием , что все люди разделяют наше убеждение и глубокое понимание простого и очевидного факта : ВСЕ СДЕЛАННОЕ ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКОМ ЖЕ СПОСОБНО К ВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ.

То есть : нет ничего такого в мире вещей и духовной культуры, что было бы невозможно к повторению каждым из нас. Причем любым членом популяции средних интеллектуальных способностей и знаний. Вопрос лишь квалификации , которая достигается упорным трудом и концентрацией на объекте приложения усилий.

Физические способности и предрасположенность , разумеется, не только индивидуальны, но случаются уникальными, как то: талант футболиста , под которым подразумеваются : длина ног, пропорции голеностопа, подвижность сочленений скелета, врожденная особенность мышечных реакций и пр. Но. Тактическое мышление , скорость мыслительного процесса и умение адекватно оценивать ситуацию воспитываются путем выполнения комплексов упражнений , упорядоченных и сведенных в единую стройную систему, нацеленную именно на достижение результата в совершенно определенной сфере деятельности.

Также распространено мнение о творческих профессиях , что якобы дорогу в искусство способен открыть только талант, при ни одна из академических или прикладных дисциплин , изучающих человека внятного определения понятию талант дать не в силах. Мощь семантики.

При этом обязательное наличие таланта признается бесспорным априори, как 5х5=25. И никто почему-то не обращает внимания на тот простой факт, что 5х5=25 , то есть произведение простых множителей на самом деле лишь частный случай Обобщенной Теории Числа , характерный лишь для десятичной позиционной прогрессирующей системы счисления.

Ежедневно практически каждый из нас сталкивается с ситуацией , когда 5х5=1 и привычно не придает сему факту ровно никакого значения.

Обратите внимание на циферблат часов. Самых обычных. Вот вам пример модульной системы счисления, в которой 5х5=1, 6х6=12, 7х7=3 и т.д.

То есть : вещи, окружающие нас представляются нам бесспорно иными, какие они есть на САМОМ деле.

И. И. Если мы умеем замечать свойства этих вещей и правильно применять полученные знания, мы можем получить совершенно неожиданный и очень приятный приз в виде осуществления наших личных желаний самым совершенным и прекрасным образом.


Каждый может стать пианистом, потому что действительно серьезных анатомических различий между среднестатистическим представителем вида и профессиональным музыкантом практически нет. Кстати миф о беззащитности пианистов с легкостью опровергает история криминалистики. Пианист - невероятно опасный противник в уличной драке , благодаря развитой цепкости пальце и мощному хвату - за время двухчасового концерта пальцы пианиста совершают пробег примерно равный 70 километрам пути. Так вот известно несколько десятков случаев , когда пианисты наносили ГОЛЫМИ руками противнику страшные раны , в большинстве случаев несовместимые с жизнью. Разрывая грудную клетку, вырывая куски плоти и отрывая части тела - пальцы.(Ю.Торвальд. Век криминалистики - 3). Именно по этой причине в салунах Дикого Запада висело объявление : « Не стреляйте в пианиста, играет , как может.» - во-первых из капсюльного револьвера в дыму в тапера попасть было сложно с первого раза, а во - вторых исход рукопашной схватки был предрешен заранее : вырванные челюсти, разорванные шеи , вспоротые животы и все это , заметьте , написано о «безобидных» представителях искусства. Кроме того тогда , да и сейчас, именно пианисты спаяны крепкой корпоративной связью и месть обидчика настигала с неотвратимостью ложки дегтя, поднесенной к бочке с пивом. Потому что взамен убитого требовался новый тапер, который приходил и запросто лишал безобразника живота, хотя бы что бы доказать зрителям , что он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО пианист, а не самозванец. Нравы.

Рука пианиста, благодаря ежедневным упражнениям становилась непригодной к использованию стрелкового оружия и поэтому среди героев вестерна пианисты выступают нечасто, что и дало совершенно необоснованный повод полагать их тихими и беззащитными созданиями. Еще один кинематографический миф.

На самом деле таланта нет, как не существует каких-либо особенных способностей к искусству.

Хотя несомненно существует зависть к т.н. таланту, которая побуждает людей совершать неосмотрительные и довольно глупые поступки, вместо того, что бы приложив немного усилий , достичь аналогичного , если не большего результата.

В психологии описываемое явление известно как распределение личной ответственности и очень родственно по своим мотивам зависти батрака к крестьянину-единоличнику. Механизм прост: человек ищет оправдания собственному неуспеху в объективных , от него не зависящих факторах , как то: способности, климатические и погодные условия и т.п. Ну не дал Бог таланта писать стихи или играть на скрипке , я не виноват и потому ничуть не хуже тебя.
Это не может служить оправданием поскольку очень незначительное число людей обладает анатомической предрасположенностью , например, к игре на струнно-смычковых: длина пальцев, подвижность в суставах в шейном отделе позвоночника, вынесение локтевого сустава за плоскость тривиального вращения, эластичность сухожилий. Поэтому каприсы Паганини действительно хорошо исполняются единицами. Но. Все остальное : широта аппликатуры, плавность хода смычка , нюансирование , чувство эмбратической и кантонической вибрации - дело наживное. Шрадек по три часа ежедневно в течение пяти лет и вы - вторая скрипка в оркестре.
С поэтикой еще проще. Словарь рифм, орфографический словарь, словарь синонимов, Цветаева, Алигьери и вперед. На линованной бумаге размечается ритмический рисунок, подбирается рифма , рассчитывается длина строк , чередование гласных-согласных, определяется смысловая нагрузка , подыскиваются выразительные средства для эмоциональной составляющей - учебник по клинической психотерапии, куплен в книжном магазине за 154 рубля - текст формуется, проверяется на ровность и равномерность распределения шипящих и переднесмычных , выставляются марки аффрикат - особенности русского языка, ничего не поделаешь , шлифуется, полируется и вот нате вам : изделие готово. Ремесло, сродни работе механика в автомастерской. Квалифицированного механика, впрочем, но кто же спорит?
Никакого волшебства и искусства. Труд и профессиональный подход к делу
при сем © Сабуро Ихара
Drakken
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2009 11:51 pm

Простой способ изготовления стихотворений

Сообщение Странник » Чт май 13, 2010 12:25 pm

Собственно по теме
«…- Да, удивительное мастерство!- сказал Вронский. - Как эти фигуры на
заднем плане выделяются! Вот техника, - сказал он, обращаясь к Голенищеву и
этим намекая на бывший между ними разговор о том, что Вронский отчаивался
приобрести эту технику.
Да, да, удивительно! - подтвердили Голенищев и Анна. Несмотря на
возбужденное состояние, в котором он находился, замечание о технике больно
заскребло на сердце Михайлова, и он, сердито посмотрев на Вронского, вдруг
насупился. Он часто слышал это слово техника и решительно не понимал, что
такое под этим разумели. Он знал, что под этим словом разумели механическую
способность писать и рисовать, совершенно независимую от содержания. Часто
он замечал, как и в настоящей похвале, что технику противополагали
внутреннему достоинству, как будто можно было написать хорошо то, что было
дурно. Он знал, что надо было много внимания и осторожности для того, чтобы,
снимая покров, не повредить самого произведения, и для того, чтобы снять все
покровы; но искусства писать, техники тут никакой не было. Если бы малому
ребенку или его кухарке также открылось то, что он видел, то и она сумела бы
вылущить то, что она видит. А самый опытный и искусный живописец-техник
одною механическою способностью не мог бы написать ничего, если бы ему не
открылись прежде границы содержания. Кроме того, он видел, что если уже
говорить о технике, то нельзя было его хвалить за нее. Во всем, что он писал
и написал, он видел режущие ему глаза недостатки, происходившие от
неосторожности, с которою он снимал покровы, и которых он теперь уже не мог
исправить, не испортив всего произведения. И почти на всех фигурах и лицах
он видел еще остатки не вполне снятых покровов, портившие картину…
…Вронский, Анна и Голенищев, возвращаясь домой, были особенно оживлены и
веселы. Они говорили о Михайлове и его картинах. Слово талант, под которым
они разумели прирожденную, почти физическую способность, независимую от ума
и сердца, и которым они хотели назвать все, что переживаемо было художником,
особенно часто встречалось в их разговоре, так как оно им было необходимо,
для того чтобы называть то, о чем они не имели никакого понятия, но хотели
говорить…
Михайлов продал Вронскому свою картинку и согласился делать портрет
Анны. В назначенный день он пришел и начал работу.
…Портрет с пятого сеанса поразил всех, в особенности Вронского, не
только сходством, но и особенною красотою. Странно было, как мог Михайлов
найти ту ее особенную красоту. "Надо было знать и любить ее, как я любил,
чтобы найти это самое милое ее душевное выражение", - думал Вронский, хотя
он по этому портрету только узнал это самое милое ее душевное выражение. Но
выражение это было так правдиво, что ему и другим казалось, что они давно
знали его.
- Я сколько времени бьюсь и ничего не сделал, - говорил он про свой
портрет, - а он посмотрел и написал. Вот что значит техника.
- Это придет, - утешал его Голенищев, в понятии которого Вронский имел
и талант и, главное, образование, дающее возвышенный взгляд на искусство.
Убеждение Голенищева в таланте Вронского поддерживалось еще и тем, что ему
нужно было сочувствие и похвалы Вронского его статьям и мыслям, и он
чувствовал, что похвалы и поддержка должны быть взаимны…»
Л.Н. Толстой «Анна Каренина»
Странник
Активист
Активист
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 3:20 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Простой способ изготовления стихотворений

Сообщение Оксюморон » Пн май 17, 2010 12:21 pm

выразительные средства для эмоциональной составляющей - учебник по клинической психотерапии

:good:
А вообще, так, безусловно, можно подходить к искусству, - как к труду ради достижения личных целей. Например, в таком механическом ключе написана большая часть стихов на открытках или смс-лирики ПТУшников ПТУшницам.
Потому девиз ценителей - «искусство ради искусства». :roll:
«...чтение – ваше неистребимое пристрастие. Что до пристрастий – это не самое худшее».
И. Бродский
Аватара пользователя
Оксюморон
Участник
Участник
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Пт июл 25, 2008 6:12 pm
Откуда: Московская область

Простой способ изготовления стихотворений

Сообщение taichou » Чт май 20, 2010 5:33 pm

taichou
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт май 20, 2010 5:31 pm


Вернуться в Поэзия

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Yandex [Bot]

cron