о трубке мира

Разговоры о поэтическом творчестве: любимые стихи и поэты, делимся друг с другом своими открытиями и раритетами

Модераторы: The Warrior, mmai, Volkonskaya

о трубке мира

Сообщение blagoslovenie7 » Пн май 11, 2009 9:48 pm

О Трубке мира

Оказался в моих руках учебник по литературе за 6 класс. (Издательства «Просвещение» Москва 1996 ( автор-составитель В.П. Полухина). Неплохой нужно сказать учебник. Гораздо лучше многих других.

Так вот в разделе Мифов североамериканских индейцев есть миф о «Трубке мира».

Цитирую (я проставил буквы «ё» по смыслу и рифме, и упустил ударения по технической причине, также привёл не в два столбца текст, как это было в учебнике; опустил «Задание» и вопросы «Для самостоятельной работы»):

« Г. ЛОНГФЕЛЛО. 1807-1882
ПЕСНЬ О ГАЙАВАТЕ
(перевод с англ. И.А. Бунина)
Трубка мира

На горах Большой
Равнины,
На вершине Красных Камней,
Там стоял Владыка Жизни,
Гитчи Манито могучий,
И с вершины Красных Камней
Созывал к себе народы,
Созывал людей отвсюду.
От следов его струилась,
Трепетала в блеске утра
Речка , в пропасти скрываясь,
Ишкудой, огнём сверкая. (Ишкуда –по-индейски- огонь)
И перстом Владыка Жизни
Начертал ей по долине
Путь излучистый, сказавши:
«Вот твой путь отныне будет!»
От утёса взявши камень,
Он слепил из камня трубку
И на ней фигуры сделал.
Над рекою, у прибрежья,
На чубук тростинку вырвал,
Всю в зелёных длинных
листьях;
Трубку он набил корою,
Красной ивовой корою,
И дохнул на лес соседний.
От дыханья ветви шумно
Закачались и, столкнувшись,
Ярким пламенем зажглися;
И, на горных высях стоя,
Закурил Владыка Жизни
Трубку Мира , созывая
Все народы к совещанью.

Дым струился тихо, тихо
В блеске солнечного утра:
Прежде – тёмною полоской,
После – гуще, синим паром,
Забелел в лугах клубами,
Как зимой вершины леса,
Плыл всё выше, выше, выше, -
Наконец коснулся неба
И волнами в сводах неба
Раскатился над землёю.
Из долины Тавазента,
Из долины Вайоминга,
Из лесистой Тоскалузы,
От Скалистых Гор далёких,
От озёр Страны Полночной
Все народы увидали
Отдалённый дым Покваны,
Дым призывный Трубки Мира,
И пророки всех народов
Говорили: «То Поквана!
Этим дымом отдалённым,
Что сгибается как ива,
Как рука, кивает, манит,
Гитчи Манито могучий
Племена людей сзывает,
На совет зовёт народы».
Вдоль потоков, по равнинам,
Шли вожди от всех народов,
Шли Чокотсы и Команчи,
Шли Шошоны и Омоги,
Шли Гуроны и Мэндэны,
Делавэры и Могоки,
Черноногие и Поны, (Это все названия индейских племён)
Оджибвеи и Дакоты -

Шли к горам Большой
Равнины,
Пред лицо Владыки Жизни.
И в доспехах, в ярких
красках, -
Словно осенью деревья,
Словно небо на рассвете, -
Собрались они в долине,
Дико глядя друг на друга.
В их очах – смертельный
вызов,
В их сердцах – вражда
глухая,
Вековая жажда мщенья-
Роковой завет от предков.
Гитчи Манито всесильный,
Сотворивший все народы,
Поглядел на них с участьем,
С отчей жалостью, с любовью, -
Поглядел на гнев их лютый
Как на злобу малолетних,
Как на ссору в детских играх.
Он простёр к ним сень
десницы, (Сень – по-древнерусски – тень, десница – правая рука)
Чтоб смягчить их нрав упорный,
Чтоб смирить их пыл безумный
Мановением десницы.
И величественный голос,
Голос, шуму вод подобный,
Шуму дальних водопадов,
Прозвучал ко всем народам,
Говоря: «О дети, дети!
Слову мудрости внемлите, (Внемлите – старинное слово, означает: услышьте, слушайте).
Слову кроткого совета
От того, кто всех вас создал
Дал я земли для охоты,
Дал для рыбной ловли воды,
Дал медведя и бизона,
Дал оленя и косулю,
Дал бобра вам и казарку;
Я наполнил реки рыбой,
А болота – дикой птицей;
Что ж ходить вас заставляет
На охоту друг за другом?
Я устал от ваших распрей,
Я устал от ваших споров,
От борьбы кровопролитной,
От молитв о кровной мести,
Ваша сила – лишь в согласье,
А бессилие – в разладе.
Примиритеся, о дети!
Будьте братьями друг другу!
И придёт Пророк на землю,
И укажет путь к спасенью;
Он наставником вам будет,
Будет жить, трудиться с вами.
Всем его советам мудрым
Вы должны внимать покорно –
И умножатся все роды,
И настанут годы счастья.
Если ж будете вы глухи-
Вы погибнете в раздорах!
Погрузитесь в эту реку,
Смойте с пальцев пятна крови;
Закопайте в землю луки,
Трубки сделайте из камня,
Тростников для них нарвите,
Ярко перьями украсьте,
Закурите Трубку Мира
И живите впредь как братья!»

Так сказал Владыка Жизни.
И все воины на землю
Тотчас скинули доспехи,
Сняли все свои одежды,
Смело бросилися в реку,
Смыли краски боевые,
Светлой, чистою волною
Выше их вода лилася –
От следов Владыки Жизни.
Мутной, красною волною
Ниже их вода лилася,
Словно смешанная с кровью.
Смывши краски боевые,
Вышли воины на берег,
В землю палицы зарыли,
Погребли в земле доспехи.
Гитчи Манито могучий,
Дух Великий и Создатель,
Встретил воинов с улыбкой.
И в молчанье все народы
Трубки сделали из камня,
Тростников для них нарвали,
Чубуки убрали в перья
И пустились в путь обратный –
В ту минуту, как завеса
Облаков заколебалась
И в дверях отвёрстых неба
Гитчи Манито сокрылся,
Окружён клубами дыма
От Покваны, Трубки Мира.


Решил здесь я привести разные версии о данном произведении, и об описанных в нём событиях, о том что стоит за ними.

Версии:
1) (наверное самая банальная) Данное произведение - Миф – народное творчество, сказка, фантазия. Где отражено чаяние индейских народов о мире. О прекращении вековой вражды. Обычай раскуривать «трубку мира» стал призывом к прекращению войны, к заключению союза.

Замечание: включение данного произведения в учебник для 6 класса рекламирует курение. Табак пришёл в Старый Свет из Америки. Обычай закурить трубку мира – хороший, он несёт мир вместо войны. В сознании детей это может вызвать ассоциации, что курение со всеми в дружной компании – хорошо. Насколько педагогично включать такое произведение в школьный учебник? С точки зрения медицыны и личной гигиены – сифилис тоже пришёл в Старый Свет из Америки. Одну трубку раскуривают множество разных людей. Если кто-либо из них болен, например бытовым сифилисом? То каково остальным? Тем кто после больного бытовым сифилисом также будет брать и курить из той же трубки? Невольно вспоминается один залапанный немытый стакан из которого пьют воду сотни разных людей.

В абсолютном значение ценностей и последствий - все же конечно курение, это лучше, чем убийство людей в войнах. Лучше курить, чем убивать и чем вести многочисленные кровопролитные войны. Это конечно так. Но такие темы больше подходят для взрослой аудитории.
2) Не миф, за сюжетом стоит реальное событие.
А) В древности человеческая цивилизация могла достигать технических высот. Американский континент заселялся новыми видами животных, рыб. Прокладывались даже русла рек. «Трубка» изготавливается из руды, взятой от утёса (или из кремния?). Судя по всему, это не просто трубка, а прибор вызывающий яркое пламя, звук, дым., пар, идущие аж до неба.
От утёса взявши камень,
Он слепил из камня трубку

И дохнул на лес соседний.
От дыханья ветви шумно
Закачались и, столкнувшись,
Ярким пламенем зажглися;
И, на горных высях стоя,
Закурил Владыка Жизни
Трубку Мира , созывая
Все народы к совещанью.

Дым струился тихо, тихо
….синим паром,
Забелел в лугах клубами,
Как зимой вершины леса,
Плыл всё выше, выше, выше, -
Наконец коснулся неба
И волнами в сводах неба
Раскатился над землёю.
Индейцы просто не знают как назвать данный прибор. Их трубка мира – суть жалкая имитация, того что было у Гитчи. Трубка у Гитчи сделана из утёса. Видимо Гитчи обладал металургией. Из утёса добыл необходимые компоненты, материалы для изготовления необычайного прибора. Который и звук издаёт и даёт дым, пар. Возможно индейцы могли бы трубкой мира назвать тот же самолёт. Есть и звук и дым и клубы. Или трубу издающую звук, дым и пар – например как у парохода или паровоза. Или неизвестный нам прибор, механизм. Гитчи после заключения мира покидает Америку на космическом корабле, или самолёте, или ином аппарате. И скрывается в облаках. Гитчи – человек из технически оснащённой древней цивилизации. Просто в мифе он наделён эпитетами «всемогущий», «владыка жизни», «могучий» – из-за удивления и преклонения диких отсталых неразвитых племён перед «чудесами», которые проявлял Гитчи.
В ту минуту, как завеса
Облаков заколебалась
И в дверях отвёрстых неба
Гитчи Манито сокрылся,
Окружён клубами дыма
От Покваны, Трубки Мира.
Если Гитчи, будучи просто человеком из более развитой технически цивилизации людей не навязывал им культ собственной «божественности». То это сказание есть идолопоклонническое искажение реальных событий из прошлого. Если же Гитчи навязывал такое поклонение – то он сам являлся грешником и самоидолопоклонником.

Археология показала, что в Америке есть фигурки – модели самолётов с идеально обтекаемой формой с точки зрения современного самолётостроения. Находят черепа со следами трепанации, что доказывает наличие технически оснащённой медицины в древности. Находят рисунки с переливанием крови от беременной женщины другому человеку. Рисунки с изображением сцен наблюдения в телескоп. Довольно точный календарь и астрономические вычисления. Гигантские рисунки в пустыне Наска видные с огромной высоты. Изображения в скафандрах. Ожидания новых контактов – так обычных белых европейцев индейцы воспринимали поначалу за вернувшихся «богов».

Б) Если за реальным событием стоит не человек Гитчи, а например инопланетянин. Далее выводы такие же, как и в пункте А). Важно навязывали ли инопланетяне культ своей «божественности» или нет.

3) Если за Гитчи стоят тёмные духовные силы . Которые требуют поклонения. Тогда призыв к миру – лишь прикрытие. На деле – ад и погибель несёт поклонение силам тьмы.

4) Если за Гитчи стоят БОГ, Истина и Добро. Или если Сам Гитчи – суть эти Истина и Добро.
В) Гитчи вполне может быть одной из ипостасей Бога. Так в Откровении Иоанна Богослова Сидящий на престоле общается со своими созданиями. И это может быть не Отец, а Святой Дух. Гитчи назван могучим Духом и Создателем.

Гитчи Манито могучий,
Дух Великий и Создатель…

Обряд очищения в воде племён индейцев может быть подобным погружению Неемана в Иордан.
Призыв перековать мечи на орала, например у Исаии 2:4, вполне созвучен со словами сказания
Закопайте в землю луки,…

В землю палицы зарыли,
Погребли в земле доспехи…

Омытие крови также созвучно Пророку Исайе :
1 глава
18 Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.

В сказании: Погрузитесь в эту реку,
Смойте с пальцев пятна крови…

Также Бог говорит через пророка Исаию следующее в 1 главе
16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.

Бог предупреждает людей: Исаия 1 глава
19 Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;
20 если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят.

В сказании также говорится:
Вы должны внимать покорно –
И умножатся все роды,
И настанут годы счастья.
Если ж будете вы глухи-
Вы погибнете в раздорах!

Но не только Святой Дух мог беседовать с народами.
В Библии есть примеры где Сам Бог (Бог Отец) обращал непосредственно Свой Глас к людям. Так был глас из облака трём апостолам на горе Преображения. При крещении Иисуса Христа был глас Иоанну Крестителю из облака. Был глас Бога к Моисею. И к народу с горы Синай. Исход 20 глава стихи 1-19.


9 И сказал Господь Моисею: вот, Я приду к тебе в густом облаке, дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил тебе навсегда. И Моисей объявил слова народа Господу.
10 И сказал Господь Моисею: пойди к народу, [объяви] и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои,
11 чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай;
12 и проведи для народа черту со всех сторон и скажи: берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти;
13 рука да не прикоснется к нему, а пусть побьют его камнями, или застрелят стрелою; скот ли то, или человек, да не останется в живых; во время протяжного трубного звука, [когда облако отойдет от горы,] могут они взойти на гору.
14 И сошел Моисей с горы к народу и освятил народ, и они вымыли одежду свою.
15 И сказал народу: будьте готовы к третьему дню; не прикасайтесь к женам.
16 На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою [Синайскою], и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане.
17 И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы.
18 Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась;
19 и звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом.
20 И сошел Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошел Моисей.
21 И сказал Господь Моисею: сойди и подтверди народу…
Исход 19 глава 9-21 а



Любую из ипостасей Божиих можно назвать словами «всемогущий», «могучий», «Великий», «Создатель», «Владыка Жизни». Эти слова есть и в сказании. В случае если речь идёт об Лице Истинно достойном поклонения – то это так! Господь создал и животных и рыб. Он даёт плод земле и ставит устав реке. Псалом 103: 6 Бездною, как одеянием, покрыл Ты ее, на горах стоят воды.
7 От прещения Твоего бегут они, от гласа грома Твоего быстро уходят;
8 восходят на горы, нисходят в долины, на место, которое Ты назначил для них.
9 Ты положил предел, которого не перейдут, и не возвратятся покрыть землю.
10 Ты послал источники в долины: между горами текут [воды],
11 поят всех полевых зверей; дикие ослы утоляют жажду свою.
12 При них обитают птицы небесные, из среды ветвей издают голос.
13 Ты напояешь горы с высот Твоих, плодами дел Твоих насыщается земля.
14 Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу…

И в песне сказано: От следов его струилась,
Трепетала в блеске утра
Речка , в пропасти скрываясь,
Ишкудой, огнём сверкая.
И перстом Владыка Жизни
Начертал ей по долине
Путь излучистый, сказавши:
«Вот твой путь отныне будет!»…

Дал я земли для охоты,
Дал для рыбной ловли воды,
Дал медведя и бизона,
Дал оленя и косулю,
Дал бобра вам и казарку;
Я наполнил реки рыбой,
А болота – дикой птицей;

В Библии сказано что сделал Бог:
Бытие 1 глава:
11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо….
20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.]
21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
23 И был вечер, и было утро: день пятый.
24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; -- вам сие будет в пищу;
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.

Можно перечесть и Иова 38 и 39 главы.

В сказании также говорится, что
Гитчи Манито всесильный,
Сотворивший все народы.

В Библии сказано: в бытие 3 главе 20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.
Деяния 17 глава: 24 Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
25 и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё.
26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
28 ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род".




Г) Гитчи может быть и Господом Иисусом. Если Гитчи – это Иисус Христос, Сын Божий . Тогда слова сказания об омовении в воде – это крещение. А облака в которых скрывается Гитчи говорят о вознесении.


В ту минуту, как завеса
Облаков заколебалась
И в дверях отвёрстых неба
Гитчи Манито сокрылся,
Окружён клубами дыма…

И в Библии читаем:
От Луки 24 глава
50 И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их.
51 И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо.
В Деяниях 1 глава
9 Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.
10 И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде
11 и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.

Омовение как крещение:

Сняли все свои одежды,
Смело бросилися в реку,
Смыли краски боевые,
Светлой, чистою волною
Выше их вода лилася –
От следов Владыки Жизни.

В ранней Церкви практиковались крещения без одежд. Крещение сравнивалось и с баней водною.

Наставления Гитчи и его Любовь соответствуют наставлениям Иисуса Христа и Его качествам.
Гитчи Манито всесильный,
Сотворивший все народы,
Поглядел на них с участьем,
С отчей жалостью, с любовью…

Гитчи сотворил людей.
Сын Божий -Слово - Творец всего созданного, в том числе и людей. Евангелие от Иоанна 1 глава 1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.

Иисус есть Любовь. Он возлюбил людей даже до смерти крёстной.

Также в Библии говорится о Деснице Господней (Псалом 117: 15; 88: 14) . В сказании тоже говорится - Он простёр к ним сень
десницы…(Сень – по-древнерусски – тень, десница – правая рука)

В Библии говорится и о сени (Псалом 120: 5; в Псалме «Живые помощи» 90: 1), говорится и о тени от Господа (Псалом 16: 8;
Исход 33: 18-23). Иисус – одесную Отца (Ефесянам 1: 20).
Д)
Примиритеся, о дети!
Будьте братьями друг другу!
И придёт Пророк на землю,
И укажет путь к спасенью;

Вполне подходит под пункты В и Г. Если Бог Отец или например Святой Дух указывает на Иисуса Христа. Который воплотится и будет жить среди людей.
Евангелие от Иоанна 1 глава:
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

1 Иоанна 4: 2
2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;

Евреям 2 глава
чтобы все было ему покорено;
9 но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех.
10 Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания.
11 Ибо и освящающий и освящаемые, все -- от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря:
12 возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя.
13 И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог.
14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,
15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.
16 Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.
17 Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.
18 Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.

Если же Гитчи – Сам Иисус Христос. То возможно Он говорит об Утешителе Святом Духе, который придёт после вознесения, или о пророках и апостолах Нового Завета.
Также возможно Бог Отец, или Святой Дух или Сын Божий указывают и на Ветхозаветных пророков. Если события происходили до воплощения Христа.

Е) Возможно при переложении песни что то было искажено в песне о трубке мира. Такое бывает особенно при сохранении рифм и поэтическом пересказе. Тем более с языков индейцев сказание переложили вначале на английский. А с английского на русский. Трубка мира очень напоминает по событию когда все становятся причастны одного - с Чашей Причастия. Это лишь предположение.

Ё) О пророках всех народов. Это либо истинные пророки. Либо ложные. В зависимости от того, что они пророчествовали и от того, кем были поставлены на служение.

В сказании говорится:

И пророки всех народов
Говорили: «То Поквана!

Вывод: то что многие атеисты и рационалисты воспринимают как древние мифы и выдумки народов должно быть тщательно пересмотрено свежим, свободным от предубеждений взглядом. Зачастую быль и правда переложенные в древних сказаниях скрыты под слоем ложных истолкований современников. Вместо того чтобы воспринять события глазами тех людей и изложенные словами им доступными, древние люди низводятся нашими современниками в гордыне до уровня глупых, отсталых , диких племён. Такое не доверие и лежит в основе многих ложных выводов. Когда все другие версии либо не воспринимаются, либо сразу отвергаются. Даже если прямым текстом о них говорится. Нужно сказать что авторы так называемых «мифов» и непосредственное их окружение, слушавшие «мифы» ничуть не сомневались в их правдивости. Они считали что события те происходили в действительности, точно так, как мы считаем, что были Наполеон, и Александр Македонский, Чингисхан , Радищев, Моцарт. Лично никто из нас ныне живущих перечисленных людей не видел. Но кто из нас сомневается что они были ?

----------------------------------------
Юрий Роддельский



Примечание: Учебники литературы ( Учебники по литературе Издательства «Просвещение» Москва 1996 автор-составитель В.П. Полухина)
за 5 и 6 классы мне понравились особенно тем, что в нём есть раздел изучения Библии. В 5 классе – Сотворение. Адам и Ева. Авель и Каин. Ной. В 6 классе - Знакомство с Библией. Рождество. Притчи Иисуса Христа. И эти разделы не помещёны в разделы мифов.
blagoslovenie7
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 12:32 am

Сообщение Amadei » Сб май 16, 2009 8:20 pm

blagoslovenie7
а вы не прбовали купить себе Библию? Учебники литературы целее будут.
В той стороне, откуда я, друг другу рады.
Аватара пользователя
Amadei
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 1:53 am
Откуда: из леса вестимо

Сообщение blagoslovenie7 » Сб май 23, 2009 12:34 am

Мы дарим Библии!

У меня наверное штук 10 и в разных переводах
blagoslovenie7
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 12:32 am

Сообщение blagoslovenie7 » Сб май 23, 2009 12:37 am

У меня есть
blagoslovenie7
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 12:32 am

о трубке мира

Сообщение lastwot » Вт апр 20, 2010 9:51 pm

Хорошая тема!) тоже имеется у меня!)
-----------------
создай атмосферу растения для офиса на портале ждут вас
lastwot
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт апр 20, 2010 9:26 pm


Вернуться в Поэзия

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей