Страница 1 из 1

"Граница Пустоты: Сад грешников"

СообщениеДобавлено: Пт мар 19, 2010 8:42 pm
Сперанская
Никогда не была любителем аниме и, честно говоря, смотрела небольшое количество фильмов, чтобы делать далеко идущие выводы, но фильм «Граница Пустоты» заставил меня всерьёз задуматься над тем, чтобы пересмотреть своё изначально холодное отношение к аниме.

Этот фильм имеет нелинейный сюжет, переходы от настоящего к прошлому не то что бы лабиринтальны, но заставляют задуматься о построении каких-то геометрических фигур, подчиняющих себе Время. Основой «Kara no Kyoukai» стал ранобэ (цикл иллюстрированных повестей) Киноко Насу. Есть старая легенда об Ангеле Смерти, который прилетает за душой человека, чтобы забрать его из мира живых. Но иногда он является слишком рано, и тогда Ангел, чьё тело покрыто бесчисленным множеством глаз, наделяет спасённого внутренним, духовным зрением, и улетает, чтобы однажды придти вновь и увлечь его в темноту. Главная героиня – Шики Рёги, в результате автокатастрофы, впадает в кому, из которой не выходит в течение двух лет. Серьёзные повреждения мозга приводят к тому, что девушка утрачивает способность воспринимать свои воспоминания как нечто, относящееся к ней самой: «Я не ощущаю себя владельцем своих предыдущих воспоминаний, но функция «распознавание» работает правильно, так как я способна осознать соответствие между воспоминанием и своим прошлым. Но, тем не менее, я не могу понять своё прежнее «я». Не могу почувствовать себя той, кем была когда-то. Хоть у меня и есть воспоминания Шики Рёги, я лишь могу воспринимать их как чужие. Несмотря на то, что я, вне всякого сомнения, и есть Шики Рёги. Два года пустоты превратили Шики Рёги в ничто». Она становится сторонним наблюдателем, прилежно играющим роль той Шики, которую продолжали любить и ненавидеть, принимать и отвергать. Со своей ролью она неплохо справлялась, не смотря на Пустоту, что, ничем не заполняемая, лишала Реги-сан чувства жизни. Она любит бродить по ночному городу, который даже в своих огнях кажется ей умершим. Единственное, что точно живёт – это Луна, в чьём мистическом свете Шики видит парящие в небе фигуры. Встречая людей, она спрашивает себя о причинах и смысле их присутствия, но не находит ответа. В ней никогда не было любви к людям, больше того – любви к себе в ней тоже быть не могло, ибо, к сожалению, она тоже родилась человеком. Но ей недолго пришлось им оставаться Шики всегда ходит в кимоно. «Его текучая форма так хорошо сидела на покатых плечах Шики, что одно её присутствие превращало класс в дом самурая». За некоторое время до выхода из больницы к ней приходит посетительница, представившаяся новым психотерапевтом. Но уже вскоре открывает правду о себе – женщина была Магом и руководителем агентства «Храм Пустоты». Каждый день она будет являться в больницу и подолгу беседовать с девушкой. У Шики раздвоение личности. «Внутри меня есть другая личность, его зовут ШИКИ. Для всех детей семьи Рёги заготовлено два разных имени с одинаковым звучанием. Имя ян – имя мужчины. Имя инь – имя женщины. Поскольку я родилась девочкой, меня назвали Шики, что означает «равенство» или «форму». Если бы я родилась мальчиком, меня бы назвали ШИКИ, что означает «сплетать». Почему мы так делаем? Потому что семья Рёги порождает детей с высокой вероятностью раздвоения личности». Пока на глазах её повязка и внешний мир даёт о себе знать лишь вторжением звуков. Шики не хочет его видеть. Её пальцы тянутся к глазам. Выдавить – единственное желание, единственный способ погрузиться в Пустоту окончательно. В одну из ночей на её груди оказывается Душитель. Вот ещё одно вторжение, на этот раз грозящее смертью. Изнуряющая борьба и отвоеванное право Быть. Женщина-Маг обещает научить Шики управлять своим даром взамен на то, что девушка согласится работать на «Храм Пустоты». «Мне придётся убивать людей?» - спрашивает Шики? «Разумеется», - спокойно отвечает женщина-Маг. «Тогда вы можете располагать мною как хотите. В любом случае других желаний у меня нет». Но не убийства людей станут её постоянным занятием, а битва с клиппотическими силами. Шики не скрывает своей жажды.

Изначально в этой загадочной девушке жил убийца, которому потребовалось два года обездвиженного существования на то, чтобы вырвать прутья стеснявшей его клетки. Так выбираются за Границы самой Пустоты и обретают право на слова: «Я могу убить всё живое, даже бога». После катастрофы Шики открывает в себе дар видеть линии смерти. Так называют самое слабое место предмета. Видеть эти линии – значит знать правду о них. Это спираль Истока. Тело Шики связано с этой спиралью через её глаза.

Киноко Насу развивает тему «другого тела», представляющую интерес не только для эзотериков, но и для современных деятелей литературы и кинематографа. В 2006 году сербский писатель Милорад Павич выпускает книгу под названием «Другое тело», где высказывается мысль о втором теле Христа и гипотетической возможности каждого из нас обрести такое тело, соединив духовное тело с физическим. В новеллах Киноко Насу говорится о звёздном или астральном теле. Сакраментальный вопрос: «Хочешь ли ты другое тело, чтобы свободно передвигаться?» Пересечь границу, разорвать ткань человеческого бытия и выйти в пространственную протяжённость безвременья, где всё, свершаемое в материальном мире посредством физического воздействия, здесь свершается одним усилием воли. Рука уступает место мысли. Девушка, прикованная к постели, не желая томиться в «ящике» больничной палаты, начинает управлять двумя телами – искалеченным болезнью, физическим, готовым к скорому распаду, и астральным, в котором сконцентрировалась вся обида, вся ненависть, вся злоба и зависть к тем, кто избавлен от страдания и заточения. Её «другое тело» парит при свете луны, созывая души, не имеющие сил сопротивляться внушению. И вот она приказывает прыгать. После свободного парения ничто уже не пугает так, как неспособность взлететь. Бабочка не успевает за стрекозой. Не менее важная роль отводится и теме убийства. Мизантропия, до края заполнившая Шики Рёги, превращает её в отрешённого убийцу, впервые испытавшего экстаз при виде изуродованного тела. Кровь, ещё не успевшая впитаться в землю, очаровывает Шики. Она красит губы этим пьянящим напитком и решает, что больше нет смысла прятать своё alter ego. Ещё тогда, одержав победу над Душителем, Шики убила свою слабую сторону. «Это – место пятого убийства. Труп был выложен так, чтобы было похоже на цветок. Лицо в центре, руки и ноги расходятся от него, как лепестки. Конечности отделены, шея загнута вверх под неестественным углом. Четко прослеживается намерение сделать что-то вроде цветка… Но, к сожалению, получилось больше похоже на свастику… С трудом сглотнув, она поняла, что испытывает огромную жажду. Это из-за напряжения или из-за возбуждения? Она почувствовала сильнейшее жжение в горле. Это место было наполнено смертью, и губы Шики скривились в улыбке. С трудом сдерживая экстаз, она продолжила рассматривать труп. …Именно в этот момент она чувствовала себя живой». В пятой части Шики повстречает убийцу, молодого Томоэ Эндзё, и судьбы двух этих в чём-то подобных друг другу людей переплетутся. Оба станут путниками на спиральной тропе в неизбежность. Жилой комплекс, построенный по принципу Инь-Ян – экспериментальное, сакральное сооружение, в котором нельзя быть уверенным в том, что, открывая дверь своей квартиры, ты не попадёшь в последний день из жизни тех, кого больше нет, а, поднимаясь на лифте, нельзя сказать определённо, где он остановится и что тебя ожидает. Дьявольское архитектурное порождение Арая. Каждый, кто жил там, терял рассудок. Цель здания – имитировать спираль Истока, чтобы достичь его. Также здание есть прообраз тела самого Арая. Он хотел открыть Исток, чтобы покончить с этим миром.

-Арая, что ты ищешь?
-Истинную мудрость.
-Арая, где ты её ищешь?
-Только в себе.
-Арая, куда ты хочешь попасть?
-В конец спирали парадокса этого мира.

Маги, одержимые одной-единственной целью – достигнуть коллективного бессознательного, истока, первоначала. Те, кому удалось это сделать, уже не возвращаются. «В Истоке хранится Всё. Возможно, Шики спит внутри спирали. И ей снится история этого мира».

Единство и борьба противоположностей, поиски первоистока, посмертное состояние, тёмная сторона души, предел человеческих возможностей, сакральная архитектура и магия места, «другое тело», проклятые вопросы о смысле бытия, преодоление себя и нарушение запретов, - всё это нити, из которых соткан фильм «Граница Пустоты».

"Граница Пустоты: Сад грешников"

СообщениеДобавлено: Сб фев 19, 2011 11:14 pm
Skazochnik
Такой я фильм не смотрела, посмотрю отпишусь!