Страница 1 из 1

Эра немочалоголовости

СообщениеДобавлено: Пт мар 06, 2009 12:09 am
trueshakespeare
Начавшаяся в середине девяностых годов ХХ-го века новая эра в развитии человечества будет названа эрой немочалоголовости потому, что только такое название ее может полностью отразить ее комплексное содержание, основу и ход ее развития.
Сразу можно сказать, что гражданам других стран мира не останется ничего другого, как или научиться выговаривать это русское слово и писать его в своей транскрипции, или назвать новую эру эрой России.
Конечно, кто-то может предложить назвать эту эру эрой связи времен. Но дело-то в том, что новая эра будет еще и эрой непустословия, и эрой «души ума», что можно одновременно отразить только приведенным в заголовке емким и точным русским словом, которого все пустословы и софисты боятся, как черти ладана.
Тем более, что это слово эту самую связь времен и выражает. Оно произошло из старинной русской пословицы: «Когда в хвосте начало, то в голове мочало». И так же, как эта пословица, оно «ввек не сломится».
Ведь в этой пословице и в этом слове находит отражение из глубины веков идущее понимание, что «мочало» в головах не только тех, кто сначала начинает делать, а только потом начинает думать, но и тех, кто думает о чем угодно, но только не о начале, основе, источнике своих дум.
Казалось бы, такое понимание подсказывает, что некоторым компромиссом могло бы стать название новой эры эрой основы. В принципе, с таким предложением можно и согласиться. Просто слово «мочалоголовость» требует меньше слов для объяснения того, почему эта эра началась так поздно и именно в России, а не в Греции, Англии, Китае или Азербайджане, имевших значительно лучшие стартовые условия.
Кроме того, только это слово подразумевает еще и то, что обозначается французским словом «кураж», и то, что содержится в следующих словах А.Эйнштейна: «Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие».
Те, кто не поленятся произвести поиск по слову «мочалоголовость» и познакомиться с материалами на эту тему, могут убедиться, что новую эпоху нельзя будет назвать и новой эпохой Возрождения. Потому что понимание достижений той прежней эпохи и величайшего и последнего той эпохи представителя — В.Шекспира было осуществлено на основе уже более поздней, с высоты другой науки.
«Прошлое научной мысли рисуется нам каждый раз в иной и все новой перспективе. Каждое научное поколение открывает в прошлом новые черты. Случайное и неважное в глазах ученых одного поколения получает в глазах другого нередко крупное и глубокое значение» (В.Вернадский).
Впрочем, именно так шел к открытию значения Гомера и античности вообще и сам В.Шекспир, «вскрыв новый смысл в старинных книгах нам» именно после того, как этот самый «смысл» — закон связи времен он открыл самостоятельно.
Соответственно, нельзя будет считать новую эпоху и новой эпохой Просвещения, поскольку та эпоха таковой на деле вовсе не была, и до сих пор такой эпохи на деле не было вообще. Потому что до сих пор актуальны даже не столько слова И.Канта, раскрывающие задачу такой эпохи («Решись быть мудрым!»), сколько слова Т.Маколея:
«Ребенок, восприимчиво и с доверием прислушивающийся к наставлениям старших, подает лучшие надежды. Взрослый же человек, который с детской доверчивостью относится ко всякому чуждому мнению, заслуживает презрения. То же самое можно сказать и о народе».
К слову, именно это понимание пронизывает все произведения В.Шекспира:

Толпа подобна водорослям в море:
Покорные изменчивым теченьям,
Они плывут туда, потом сюда,
А там — сгниют.

Так вот. На стыке нынешней уходящей эпохи мочалоголовости и начинающейся эпохи немочалоголовости стало уже достаточно отчетливо видно, что не совсем ладно стало не только с «водорослями», «пушинками (дудками) простых людей» (то же В.Шекспир), но и с теми же самыми «течениями», «веяньями», которые себя таковыми считают.
То есть, в начале XXI-го века подгнила не только одна «толпа», но и все «датское королевство» в целом.
То есть, новая эпоха немочалоголовости имеет совершенно объективную основу, точнее, необходимость. Ну, а те, у кого есть хоть какое-то минимальное представление о связи времен, знают: «Против необходимости не властны и сами боги» (Питтак).
Впрочем, тем, кто верит, например, в христианского бога, и так известно, что будущее есть только у людей нашедших мудрость, то есть ставших немочалоголовыми. И мусульмане знают, что самые вредные для государства люди — это люди, «делающие второй шаг раньше первого».
И людям всего-то надо понять: «Власть времени — это закон достойный уважения». И, поняв это, начать делать взаимосвязанные, закономерные, на практику людей выходящие выводы из лежащей в основе этого закона материализованной в каждом человеке вечной истины взаимосвязанного сосуществования элементов прошлого, настоящего и будущего в каждом миге бытия и бытия людей.
И, начав эти выводы делать, они выйдут из позорного состояния «водорослей», «пушинок» и «дудок», становясь людьми самостоятельными (Сенека: «Что истинно, то мое») и на деле зрелыми. «Зрелость — это все» (В.Шекспир).
При этом, наверное, и так понятно, что только эпохой зрелости новую эпоху все-таки назвать тоже никак нельзя.