Страница 3 из 5

СообщениеДобавлено: Пн июн 02, 2008 6:32 am
Primavera
Othello
Это где же в Сибири такой говор-то кто откопал?

Что касается Шекспира, мне у него больше комедии нравятся. Особенно "Укрощение строптивой" (там такой азат, море эмоций!) и "Сон в летнюю ночь" - хитрая вещица. Первый раз, ещё в школе. благополучно восприняла, как сказку. Только недавно начала разгадывать. Особенно понравилась тема женской дружбы - за столько веков ничего не изменилось.

СообщениеДобавлено: Пн июн 02, 2008 6:07 pm
Othello
Primavera

Ты еще "Двенадцатую ночь" внимательно почитай, такие глубины откроешь...

А вот есть одна пьеса, которую я до сих пор не разгадал, хотя и бьюсь над ней довольно долго, потому что чувствую в ней что-то сокрытое: "Как вам это понравится".

Буду рад, если найду с кем обсудить.

СообщениеДобавлено: Пн июн 02, 2008 7:34 pm
Miss'ka
Читала произведение Шекспира только одно "Ромео и Джульетта" остальные только содержания... Недавно играла в постановке "Король Лир" ознакомилась с творением по сценарию.... о Шекспире создалось впечатление, как о законченном пессемисте... хоть и уважения вызвается немало.

СообщениеДобавлено: Пн июн 02, 2008 7:44 pm
Othello
Я бы не назвал Шекспира пессимистом, по крайней мере в большей части его произведений.

"Ромео и Джульетта", например, для меня скорее оптимистическое произведение. Она показывает людей, верящих, что они сами - хозяева своей жизни и судьбы. Главные герои выходят победителями из схватки с жизнью.

"Король Лир" тоже. В ней ужасу и бесчеловечной жестокости противостоит любовь родителей и детей, и одерживает в конце концов, по крайней мере, нравственную победу.

Ну и кроме того, у Шекспира есть много веселых комедий.

СообщениеДобавлено: Вт июн 03, 2008 5:57 am
Primavera
Othello
Почитаю. Прямо на этих выходных

СообщениеДобавлено: Вт июн 03, 2008 1:26 pm
Miss'ka
Othello писал(а):Ну и кроме того, у Шекспира есть много веселых комедий.


но почему тогда всемирно известны лишь трагедии... я вот сейчас задумалась, ни одной комедии не помню, либо и вовсе не знаю

СообщениеДобавлено: Вт июн 03, 2008 3:21 pm
Othello
Комедии и хроники Шекспира очень известны и популярны, хотя из 38 его пьес наиболее на слуху лишь 5: Ромео и Джульетта, Гамлет, Отелло, Король Лир и Макбет.

В этих пяти трагедиях Шекспир затронул и разработал наиболее глубокие и глобальные общечеловеческие проблемы и конфликты, действующие во все времена: сила любви, смысл жизни, корни зла, проблема оцов и детей (смены поколений), борьба с собственной судьбой...

Темы других произведений не менее актуальны, но не так глобальны, например, необходимость и последствия революций (Юлий Цезарь, Кориолан), проблема власти (например, Ричард III), главенство в сенье (Укрощение строптивой), проблема неразделенной любви (Двенадцатая ночь, Конец-делу венец)...

СообщениеДобавлено: Вт июл 29, 2008 12:06 pm
mmai
Смотрел вчера "Виндзорских насмешниц" в "Современнике", и вдруг подумал, что по характеру (да и внешности) Карлсон - это такой детский Фальстаф. :D

СообщениеДобавлено: Вт июл 29, 2008 12:40 pm
Othello
Что ж, пожалуй. 8)
Хотя в "насмешницах" он менее интересен чем в Генрихе 4-ом.

СообщениеДобавлено: Ср ноя 19, 2008 11:22 pm
Othello
Пересматривая "Ричарда III", поймал себя на мысли, что не припомню у Шекспира ни одного труса. Лжецов, честолюбцев, убийц, воров, сластолюбцев, обжор, предателей и клеветников - хоть отбавляй, но все они в минуту опасности поразительным образом выказывают благородство и мужество и смело кидаются навстречу опасности: Клавдий, Яго, Ричард III, Эдмунд...

Возможно, потому что это чувство было совершенно неведомо самому автору?

СообщениеДобавлено: Чт ноя 20, 2008 7:43 am
Primavera
Othello
А в "Двенадцатой ночи"? Там, помнится, один из героев (если не ожибаюсь, сэр Эндрю) отчаянно боялся драться на дуэли... :) Его противник, конечно, боялся тоже, ну так ведь это была Виола.

СообщениеДобавлено: Чт ноя 20, 2008 2:16 pm
Othello
Primavera
Пожалуй. Еще Фальстаф, постоянно прятавшийся во время разбойничьих нападений, а также Пистоль в "Конец- делу венец".

Все комические персонажи, чья трусость введена исключительно для смеха и охотно им прощается. Причем, ни один из них - не злодей.

Видимо все же трусость не рассматривалась автором, как откровенно негативная черта...
Интересно...

СообщениеДобавлено: Чт ноя 20, 2008 2:35 pm
Primavera
Othello
И, согласись, странно для современника дуэлей по поводу и без. За малейший намёк на трусость могли прибить на дуэли, сделать врагами на всю оставшуюся жизнь самых захудалых дворянчиков. А тут вдруг - не самый большой порок получается? Как-то нетипично.

СообщениеДобавлено: Пн янв 12, 2009 8:17 pm
Othello
Я сделал для себя еще одно важное открытие в "Отелло".

Самая большая загадка в этой пьесе - это мотивация Яго, зачем ему понадобилось интриговать против Отелло и Дездемоны. Выгод ему с этого никаких, кроме сомнительного садистического кайфа, а в случае разоблачения, он рискует карьерой, да и самой жизнью. Объяснений тому высказывалось много: он ненавидит Отелло по расовым причинам. Или за то, что тот якобы спал с его женой (Эмилией), или обошел его по службе, сделав лейтенантом Кассио. Есть и другие объяснения: тайная любовь к Дездемоне, и даже тайная гомосексуальная любовь к самому Отелло...

Я нашел другое объяснение, причем для всего поведения Яго. Он ненавидит и презирает само понятие любви, потому что считает, что она делает человека слабее и глупее.

Генерал Отелло, талантливый военный, был для него непререкаемым авторитетом, которому он служил и восхищался. Влюбившись, генерал проявил слабость, встал на один уровень с Родриго, также влюбленного в Дездемону. Яго возненавидел и запрезирал его за эту "слабость", и как он ранее манипулировал Родриго, выкачивая из него деньги якобы для подарков Дездемоне, так он начал поступать и с Отелло.

Заметьте, в пьесе нет ни одного намека, что Яго когда-либо в своей жизни интриговал против Отелло, наоборот именно благодаря его абсолютной преданности и надежности в течении долгих лет, Отелло безоговорочно верит своему денщику и попадает в ловушку.

Очевидно, сам обладая негативным опытом в амурных делах, Яго возненавидел влюбленных и само понятие любви. Влюбленный человек - для него идиот, которого можно и нужно использовать. А заодно доказать ему и себе еще раз, что любовь - дурацкая и опасная болезнь, от которой следует побыстрее избавиться.

На самом деле все действия Яго в пьесе связаны именно с дискредитацией понятия любви: манипуляции Родриго, подколки Кассио в отношении куртизанки Бьянки и, наконец, разжигание ревности Отелло - все ему удается. Что доказывает, что он в чем-то прав...

Помимо всего прочего - эта пьеса об уязвимости и хрупкости любви...

СообщениеДобавлено: Вт янв 13, 2009 12:25 am
Antigona
Не только любви. Ему вообще важно оказаться правым в своем отношении к миру как зверинцу, а людям как воронам, галкам, обезьянам и т. д. Если это так - то у него есть власть, он - существует. если нет - его жизнь с подобными убеждениями бессмысленна.