Страница 1 из 2

Маленькие трагедии

СообщениеДобавлено: Пт июн 27, 2008 12:43 pm
Игорь Бо
Ребят, кто-нибудь кроме меня смотрит "Маленькие трагедии" по Пушкину? Кому какая нравится больше всего? Мне про скупого рыцаря, где сыграл Смактуновский!

СообщениеДобавлено: Пт июн 27, 2008 1:31 pm
Othello
Мне все четыре нравятся. Единственные пьесы, способные конкурировать с шекспировскими.
Две из них были моей первой постановкой.

СообщениеДобавлено: Пт июн 27, 2008 3:00 pm
cheleos
Классная вещь, и в смысле литературы и в смыле экранизации. Но все это я прочитала и просмотрела (причем несколько раз) еще лет десять-пятнадцать назад. И сейчас эти маленькие шедевры (как и Шекспир) не вызывают у меня никакого восторга. А вам, ребята, не надоело восторгаться старьем?

СообщениеДобавлено: Пт июн 27, 2008 3:25 pm
Игорь Бо
Мне все четыре нравятся. Единственные пьесы, способные конкурировать с шекспировскими.
Две из них были моей первой постановкой.
_________________
All that's spoke is marr'd.

Вопрос к Вам. Всегда думал, что вы мальчик...а вы нет :Rose:

СообщениеДобавлено: Пт июн 27, 2008 6:48 pm
Othello
Игорь Бо писал(а):
Мне все четыре нравятся. Единственные пьесы, способные конкурировать с шекспировскими.
Две из них были моей первой постановкой.
_________________
All that's spoke is marr'd.

Вопрос к Вам. Всегда думал, что вы мальчик...а вы нет :Rose:


Забавный вывод. :crazy:

А что, Вы считаете режиссуру - чисто женской профессией? Или не различаете стрелу Марса от зеркала Венеры?
Наконец, неужели мой аватар и псевдоним столь женственны? :ROFL:

Возвращаю розу обратно, подарите ее какой-нибудь из наших дам. :Rose:

P.S. Чтобы поставить точку над i: я в самом деле давно уже не мальчик... но муж. :evil:

СообщениеДобавлено: Пн июн 30, 2008 11:43 am
mmai
Несмотря на претензии к исторической достоверности, больше всего нравится "Моцарт и Сальери". Кстати, отношение Пушкинского Сальери к искусству мне ближе.

СообщениеДобавлено: Пн июн 30, 2008 1:56 pm
Othello
У Сальери - своя правда, равно как и у Дон Жуана, Скупого рыцаря, Председателя, или даже Статуи Командора. С ней могут многие согласиться.

Так же как многие согласятся с правдой Клавдия или Яго, или наоборот - Гамлета и Отелло.

СообщениеДобавлено: Чт июл 24, 2008 4:12 pm
kitten
Мне всегда нравится "Импровизатор" . Завораживает действо.

СообщениеДобавлено: Чт июл 24, 2008 4:30 pm
Othello
"Импровизатор" не относится к драматургическим творениям Пушкина. Соотв. эпизод тел. фильма построен на основе неоконченной повести "Египетские ночи".

СообщениеДобавлено: Чт июл 24, 2008 5:36 pm
Volkonskaya
"Моцарта и Сальери" просто обожаю. :)
Мне в принципе близка тема Творчества и Творца в жизни человека и влияния, ими оказываемого. А уж тем более столь интересно реализованная. :)

СообщениеДобавлено: Пт июл 25, 2008 5:55 am
Primavera
А мне больше всего нравится "Каменный гость". Правда, статью Ахматовой о "Каменном госте" я читала с ещё большим интересом, чем непосредственно Пушкина...

СообщениеДобавлено: Вт мар 31, 2009 8:25 pm
Tavrika
А я не смотрела, но теперь очень захотелось..

СообщениеДобавлено: Чт апр 16, 2009 8:27 pm
Лучница
Однажды я заболела, и мама прочла мне Маленькие трагедии. Хоть я тогда всё понимала не так, как сейчас, эти творения произвели на меня очень сильное впечатление. А в 2007 году мне посчастливилось увидеть спектакль по "Моцарту и Сальери". Приехала домой и тут же написала статью. Возможно, в ней есть какие-то недоработки, но даже теперь, когда перечитала её, воспоминания нахлынули :) .

МоцАрт и Сальери

17 ноября в Каминном зале дворца Голицыных прошёл спектакль «Моцарт и Сальери» по одноимённой трагедии Пушкина.
В три часа дня небольшой, но уютный зал заполнился до отказа. На спектакль пришли люди всех возрастов. Как выяснилось позже, актёры Московского областного театра юного зрителя приезжают в усадьбу не первый раз. Перед началом я про себя подумала: «Чего ждать от спектакля по произведению великого русского поэта?» Почему-то представились двое обрюзгших мужчин средних лет, сидящих в грязном трактире в сбившихся набок париках… И это при всей моей любви к творчеству Пушкина. Но всё изменилось, когда приглушили свет, открылись двери и зазвучала органная музыка. Скрипя паркетом, в комнату вошёл Сальери. Это был высокий, лысеющий мужчина лет пятидесяти, с благородным, но всё-таки неприятным лицом. Он пел…
Во всём спектакле прослеживается тенденция к минимализму. Это касается и актёрского состава (артистов было трое), и оформления так называемой сцены (декорациями служили предметы интерьера Каминного зала: современный рояль, старинный столик и подсвечник со свечой), и костюмов. На Моцарте, так же как и на Сальери, был строгий современный чёрный костюм. Единственная примета того времени – шейный платок. На Моцарте белый, на его друге - чёрный. Так что же Моцарт? – спросите вы. Моцарт – молодой человек. Он – воплощение гениальности и детской непосредственности. На протяжении всей пьесы чувствовался контраст между беззаботностью Моцарта, его лёгким отношением к Музыке и скованностью завистника Сальери. Уже через несколько минут я забыла обо всём на свете. Для меня истинным было только то, что происходило в Каминном зале. Всё действо можно сравнить с бурей страстей. Вот Сальери, оставшись один, пытается сочинять музыку. Он открывает рояль, потирает в раздумье руки, ставит их на клавиатуру, но… увы никаких звуков, кроме стука пальцев по дереву у него не выходит. Служитель Музыки взбешён. Тут ничем не поможешь, ведь благодать выше жреца. И в этот момент к нему приходит сама Смерть в белом балахоне и передаёт Сальери яд. Смерть посещает героев не однажды. Она танцует и заигрывает с Моцартом, затем является, согнувшись в три погибели, опираясь на клюку к Сальери. Это исключительная находка режиссёра. Кстати, слепого музыканта исполняет тоже Моцарт, причём делает это очень своеобразно, играя на скрипке, будто на балалайке. Моцарт, явившись к Сальери, не садится за инструмент, чтобы исполнить свой «Реквием». Он отдаёт ноты Сальери, и друзья вместе поют … Голоса у всех актёров исключительные, поэтому все эмоции ярко отразились в песне. Музыка в традиционном понимании в спектакле практически отсутствовала. Лишь в конце прозвучал «Реквием» в инструментальном исполнении.
Несмотря на подчёркнутый минимализм, пьеса прошла на одном дыхании, и всё благодаря искусной актёрской игре. Когда все зрители вышли из дворца, они могли видеть, как бывший Моцарт, переодевшийся в свитер, джинсы и кроссовки, спокойно идёт по заснеженной дорожке к автобусу. «Искусство греет… - вырвалось у меня. – А по виду ведь совсем мальчишка!»
17 ноября 2007 года

СообщениеДобавлено: Чт апр 16, 2009 10:17 pm
Othello
А я ведь тоже ставил "Моцарта и Сальери". Только вместо Смерти у меня были два ангела: черный и белый в борьбе за душу Сальери.
Изображение
Изображение

СообщениеДобавлено: Чт апр 16, 2009 10:43 pm
Лучница
Othello

Очень оригинально :Rose: . Эти образы добавляют больше драматизма, чем Смерть, я так предполагаю.