Страница 2 из 2

СообщениеДобавлено: Пт июн 20, 2008 12:50 pm
Странник
Рискну предположить, что выдающиеся писатели в настоящий момент, возможно и имеются, но имена их либо пока никому не известны, либо известны в "узких" кругах.
В общем подождём... Думаю, лет эдак через тридцать можно будет совершенно точно сказать, является ли, например, Пелевин великим классиком. :)

СообщениеДобавлено: Сб июн 21, 2008 1:57 am
cheleos
Просто смешно. Пытаешься сказать людям, что драматургия у нас в загоне, потому что на нее элементарно нет спроса, и что же в ответ – какая-то идиотская дискуссия насчет соотношения демократии и социальных катаклизмов. Дамы и господа, искусство расцветает, когда за него платят. И политика здесь не при чем. И вот вам конкретный пример: сейчас за пьесы сейчас не платят, и значит никаких прорывов с этим делом у нас не будет. Какие бы экскурсы в историю драматургии вы не делали.

СообщениеДобавлено: Сб июн 21, 2008 6:37 pm
Странник
Дамы и господа, искусство расцветает, когда за него платят.


Да, Достоевский на свои романы просто шиковал... :D

СообщениеДобавлено: Сб июн 21, 2008 8:16 pm
Othello
mmai
Все познается в сравнении. Ты знаешь современных писателей за рубежом, сравнимых по уровню с вышеупомянутыми?

А вспомни застойную советскую литературу 70-80-х. Неужели Рыбаковы-Распутины-Астафьевы-Беловы-Маканины были лучше?

Кроме того, катаклизмы в России 90-х, хотя и могут показаться серьезными по сравнению с предшествующими сорока годами, все же значительно уступают мировым войнам и кровавым революциям.

СообщениеДобавлено: Сб июн 21, 2008 8:24 pm
Othello
cheleos писал(а): И вот вам конкретный пример: сейчас за пьесы сейчас не платят, и значит никаких прорывов с этим делом у нас не будет. Какие бы экскурсы в историю драматургии вы не делали.

Ну раз Вас не убедят никакие экскурсы в социологию, культурологию и историю драматургии, не стоит и пытаться. Оставайтесь при своих элементарных ответах на все вопросы. В конце концов, если человек счастлив с таблицей умножения, зачем ему дифференциальное исчисление? :Rose:

СообщениеДобавлено: Вс июн 22, 2008 9:34 am
Бесприданница
Просто смешно. Пытаешься сказать людям, что драматургия у нас в загоне, потому что на нее элементарно нет спроса

Хотите сказать, что идеология здесь тоже не имеет никакого значения?

СообщениеДобавлено: Пн июн 23, 2008 12:14 pm
mmai
Othello писал(а):mmai
Все познается в сравнении. Ты знаешь современных писателей за рубежом, сравнимых по уровню с вышеупомянутыми?

А вспомни застойную советскую литературу 70-80-х. Неужели Рыбаковы-Распутины-Астафьевы-Беловы-Маканины были лучше?

Кроме того, катаклизмы в России 90-х, хотя и могут показаться серьезными по сравнению с предшествующими сорока годами, все же значительно уступают мировым войнам и кровавым революциям.


Не слишком хорошо знаком с современной зарубежной литературой, примеров не приведу. Но если брать последние десятилетия застоя, то, на мой взгляд, Астафьев, Гранин, Айтматов уж никак не слабее. А в фантастике тому же Лукьяненко далеко до Стругацких. Были и сильные драматурги: Вампилов, Володин, Горин.

СообщениеДобавлено: Пн июн 23, 2008 5:29 pm
Othello
mmai писал(а):Не слишком хорошо знаком с современной зарубежной литературой, примеров не приведу. Но если брать последние десятилетия застоя, то, на мой взгляд, Астафьев, Гранин, Айтматов уж никак не слабее. А в фантастике тому же Лукьяненко далеко до Стругацких. Были и сильные драматурги: Вампилов, Володин, Горин.

Стругацкие уже сейчас, на мой взгляд, порядочно устарели, но тут конечно на вкус и цвет. Важно также, что в застойное время приличных фантастов было всего 2-3: Стругацкие, Булычев, Биленкин, сейчас же пошла целая плеяда: Лукьяненко, Логинов, Головачев, Дьяченко, Олди, и новые ежегодно появляющиеся имена. Т.е. расцвет жанра именно сейчас.

Тоже самое и в детективе, если раньше были лишь Юлиан Семенов да Братья Вайнеры, то сейчас детективщиков очень много, Акунин - так вообще лучший не только в России, но и в мире.

Драматургов, согласен, маловато, но это связано с общей потерей интереса к театру, нет социального заказа, театры еле-еле существуют, играя классиков, куда им еще платить деньги драматургу?

А с чем это связано - другой вопрос.
Во-первых, жизнь сильно изменилась, люди стали больше работать, у них стало меньше свободного времени.

Во-вторых, в отличие от Советской эпохи, в кинотеатрах и по телевизору стали показывать больше качественных фильмов и передач - конкуренция, которую театр не может выдержать.

В-третьих, изменилось качество работы актеров, чтобы зарабатывать нормально, им надо параллельно сниматься в фильмах и сериалах, от этого страдает качество репетиций, актер не в состоянии полностью отдаться работе над одной ролью.

Ну и в-четвертых, театр перестал быть трибуной, в которой раскрываются социальные противоречия жизни, исчез социальный заказ на театр. Жизнь стала более или менее понятной, упорядоченной, в ней почти не осталось места общественной борьбе. И это проблема не только русского, но и любого театра в странах с приличным уровнем жизни.

Ну в самом деле, возьмите хоть Гамлета - пьесы, в которой каждая эпоха видит свое отражение. Против чего бороться сейчас датскому принцу? Разве народ не доволен своими политиками, президентом? Разве царят в России атмосфера страха и ужаса, на которые жаловался у себя на Родине принц датский. Разве Россия - застенок? Гамлет превращается на сцене из благородного бунтаря-мыслителя в вечно всем недовольного лентяя-недоумка, только жалующегося, вместо того, чтобы работать, засучив рукава. Общество становится на сторону короля, а это означает - провал пьесы.

СообщениеДобавлено: Вт июн 24, 2008 11:38 am
mmai
Othello писал(а):
mmai писал(а):Не слишком хорошо знаком с современной зарубежной литературой, примеров не приведу. Но если брать последние десятилетия застоя, то, на мой взгляд, Астафьев, Гранин, Айтматов уж никак не слабее. А в фантастике тому же Лукьяненко далеко до Стругацких. Были и сильные драматурги: Вампилов, Володин, Горин.

Стругацкие уже сейчас, на мой взгляд, порядочно устарели, но тут конечно на вкус и цвет. Важно также, что в застойное время приличных фантастов было всего 2-3: Стругацкие, Булычев, Биленкин, сейчас же пошла целая плеяда: Лукьяненко, Логинов, Головачев, Дьяченко, Олди, и новые ежегодно появляющиеся имена. Т.е. расцвет жанра именно сейчас.


C фантастикой не согласен. Можно привести не меньше имён сильных советских фантастов: Ефремов, Савченко, Мартынов, Варшавский... Другое дело, что фантастику не считали серьёзной литературой и печатали довольно мало. Многое просто в рукописях оставалось. Стругацкие мне не кажутся устаревшими, а "Пикник на обочине", "Жук в муравейнике", "Трудно быть богом", "За миллиард лет до конца света" считаю шедеврами жанра.

Ну в самом деле, возьмите хоть Гамлета - пьесы, в которой каждая эпоха видит свое отражение. Против чего бороться сейчас датскому принцу? Разве народ не доволен своими политиками, президентом? Разве царят в России атмосфера страха и ужаса, на которые жаловался у себя на Родине принц датский. Разве Россия - застенок? Гамлет превращается на сцене из благородного бунтаря-мыслителя в вечно всем недовольного лентяя-недоумка, только жалующегося, вместо того, чтобы работать, засучив рукава. Общество становится на сторону короля, а это означает - провал пьесы.


Получается не "Гамлет", а "Горе от ума". :D

СообщениеДобавлено: Вт июн 24, 2008 3:15 pm
Othello
mmai писал(а):Получается не "Гамлет", а "Горе от ума". :D

"Горе от ума" - тот же Hamlet-light, равно как и "Маскарад -Othello-light.

Ну в самом деле, как сейчас посмотрят на хмыря, приехавшего ис Европы в Россию и всех поучающего, как жить?
Выгонят взашей обратно в Европу.

Публика - на стороне современных Фамусовых, Молчалиных и Скалозубов.

Консерватизм театрального репертуара

СообщениеДобавлено: Пн фев 22, 2010 7:09 pm
boykoviktor
Мне кажется, что хороших драматургов, современных драматургов и их прекрасных работ намного больше чем может воплотить мировая сцена. Денег? Их тоже достаточно у тех театров, которые задают тон театральным предпочтениям. Но современные пьесы ставят в камерных театрах и театральных студиях.
Для меня ответ прост. Студии и другие малые театральные формы образовываються вокруг талантливых людей, как правило - режиссеров. А большими театрами управляют люди поставленные, угодные и очень редко талантливые в организации и управление. Они либо бояться новшеств, завидуя славе великих режиссеров прошлого, либо просто не видят ничего дальше своего носа, а все что они не понимают - чуждо.

Консерватизм театрального репертуара

СообщениеДобавлено: Чт июн 02, 2011 8:55 pm
otera
И я того же мнения