Страница 5 из 7

СообщениеДобавлено: Сб июл 18, 2009 4:12 am
Изора
леник писал(а):После прочтения "Худеющего" Стивена Кинга с неделю внимательно присматривалась к своему телу. Сердце замирало. И, если учесть, что конституция у меня астеническая, и книгу я читала лёжа на больничной койке... Я себе не завидую в тот момент.


Да уж! Этот его роман я тоже читала. С тех пор чуть не с воплями шарахаюсь от цыган. "Куджо" тоже страшная книжка. Хотя мне там было просто обидно, что большая добрая собака по дурацкой случайности превратилась в чудовище. По-моему, "Сияние" - одна из самых страшных книг Кинга. А, прочитав "Розу Марену", я написала стихотворение. Я его здесь выложу сегодня, если найду где :)

СообщениеДобавлено: Вс июл 19, 2009 8:55 pm
mmai
А мне после Кинга не страшно; скорее, неприятно просто.

СообщениеДобавлено: Вс июл 19, 2009 10:15 pm
Изора
mmai писал(а):А мне после Кинга не страшно; скорее, неприятно просто.


Нет, Вы не поняли. Мне не от картин крови и насилия страшно. Было бы так, я бы и "Лангольеров" не забыла упомянуть. Просто иногда на Кинга находится вдохновение и он своим ужасам придает и какое-то философское значение. Поэтому из прочитанных мною его вещей, больше всего люблю "Розу Марену" и "Мёртвую зону". Человеческая мысль. Вот что действительно там страшно

СообщениеДобавлено: Чт июл 23, 2009 2:07 pm
tanja
СТРАШНО СТАЛО ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ У.Г. КРИШНАМУРТИ (САЙТ ЛОТОСА А В НЕМ САЙТ НЕ-2).- ПРОСВЕТЛЕНИЯ ВООБЩЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
ЭТО НЕ УЖАСТИК. ЭТО НАШЕ БУДУЩЕЕ КАК РАСЫ. И ПЕРЕХОД К НЕМУ-
СТРАШНОВАТО. К ТОМУ ЖЕ НАЧАЛО УЖЕ ЕСТЬ СЕГОДНЯ. НА ОДНОМ , ИЗ ПРАВОСЛ. САЙТОВ РАССКАЗЫВАЕТСЯ О ДЕВОЧКЕ СОНЕ, У КОТ. ВСЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ - В КОМЕ, ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ОРГАНЫ ЧУВСТВ, А ТО, ЧТО ОНА ВЫРАЖАЕТ В ПИСЬМЕ ТАКОГО ВЫСОКОГО НАКАЛА...
ЕЕ ДАЖЕ ЧИТАТЬ НЕ УЧИЛИ, ОНА ЛОЖКУ ДЕРЖАТЬ НЕ УМЕЕТ И ОТ ГОЛОДА ПЛАЧЕТ НАД ТАРЕЛКОЙ С ЕДОЙ...(ВОТ, ЧТОБ ВЫ НЕ ИСКАЛИ ) Я НЕ СЛЕЗУ ВЫЖИМАЮ ИЗ ВАС. НАСТУПИТ МОМЕНТ, КОГДА НАШ ДУХ ВОССТАНЕТ ПРОТИВ ФИЗИЧЕСКОГО ТЕЛА КАК ФОРМЫ. А НОВАЯ ФОРМА ПОКА НЕ СОЗДАНА. И ВОЗМОЖНО МЫ ТОЖЕ БУДЕМ ...
_______________________________________
Мне страшно. Голова гудит.
Там мечутся слова и просятся уйти.
«Пусти нас, Соня, в мир пусти!»
Но рот мой на замке,
А ключ к замку в мозгу—
И как его достать?
Ну помогите ж мне!

Я не хочу немой остаться,
Но страх засовом запер рот.
Слова рождаются, живут и чудеса творят
В мирах, что в голове я создаю… И вот
В конце концов и умирают. Чтоб им жить,
Их надо в мир, вовне пустить.
Но как? Скажите мне!
А вдруг их люди не поймут?
Сквозь рот мой проходя,
Изменятся слова, их мир не примет,
Оттолкнёт, а вместе сними— и меня?
Как жить? Мне страшно. Голова гудит.
Некоторые помнят тему Сергея Анатольевича Сошинского на старом форуме об удивительной девочке с аутизмом.
Приведу отрывки из его доклада на Рождественских чтениях, посвященные Соне Ш.
http://www.pravmir.ru/article_1895.html
Жизнь таких детей рождает вопросы, касающиеся не только их самих, но и нас. Соне сейчас 13 лет, она не может говорить – по психологическим причинам. Но вот ее стихотворение:

«Что заставляет уходить в бессмертье
Мельчайшие частички бытия?
Их разделяют звезды и столетья,
И вместе с ними исчезаю я.
Но исчезая, во Вселенской книге
Я оставляю четкие черты.
И в каждом атоме, и в каждом миге
Меж мной и Вечностью наведены мосты».

Эта девочка-инвалид не может очень многого, даже почти ничего не может из того, что могут другие дети и взрослые. В то же время это стихотворение (которое, пожалуй, могло бы здесь быть и эпиграфом) показывает, что она может что-то, чего не можем мы. Может быть, она знает то, чего не знаем мы. И она имеет судьбу, как бы сложенную из другого материала, чем у большинства из нас. ....
Девочка - аутист, имеет статус инвалида, и совершенно беспомощна в жизни. На момент знакомства, например, она не была способна полить цветы из лейки, в которую уже налита вода. И не потому, что у нее что-то с руками, а потому, что она (по психологическим причинам) не могла совершать произвольные действия - действия, определяемые ее волей и сознанием. Одна нейропсихолог, работавшая в том же лагере реабилитации, и знавшая Соню уже не первый год, упорно не верила в возможности этой девочки, и характеризовала ее: девочка - имбицил. Имбицил – это гораздо хуже, чем дебил. Это глубже деформация, ниже интеллект. «Я никогда не поверю, - говорила нейропсихолог, - во все то, что приписывают Соне».

Соне приписывали многое – здесь и сейчас не буду перечислять. (Например, опыт клинической смерти в возрасте шести дней, еще в роддоме, который много позже, будто бы, она описала, и др.)

Я не знал, как относиться ко всему этому. Но со временем я убедился, что все, что Соне приписывают, справедливо. Я разговаривал с нею через письмо. Она не могла и до сих пор не может, говорить. Не может сама и писать. Но письмо доступно ей, если мать или педагог слегка касаются ее руки (психологическая, а не физическая поддержка).

И вот, мы «говорили» с нею через письмо, и меня поразил, богатый внутренний мир Сони, может быть, даже уникальный внутренний мир [В частности, когда я сказал еще десятилетней Соне, какую важную роль в общении людей играет речь, как она нужна, чтобы можно было помогать друг другу, она написала в ответ нечто не детское, дословно: «Мышление вовсе не так жестко связано со звуковой речью. Стихи мои читают, и они влияют на людей, хоть я молчу. А значит, я говорю и помогаю».] . Это особая тема, я никогда, наверно, не забуду это открытие. У девочки, поведение которой, действительно, могло казаться «имбицильным», отрешенной, не контактной (когда вы обращались к ней, она вела себя так, будто вас не было вовсе), не адекватной – внутренний мир – реальность. Он не подделка со стороны близких, не чья-то фантазия, он на самом деле имеет место.
Приведу некоторые ее высказывания (афоризмы) возраста восьми лет.
Какой ответ можно ждать от девочки этого возраста, на вопрос: что такое, по ее мнению, «наука», да еще если ее интеллект некоторые психологи приравнивают уровню имбицила?
Соня дает определение не детскими словами:
«Наука – это система знаний, основанных на сомнении».
Кто знаком с науками изнутри, удивится точности слов. Сомнение – один из методологических столпов науки (другой – вера [Речь, конечно, не о религиозной вере] ).
Когда Соню вы спрашиваете, она не смотрит (не может смотреть) на вас. Когда пишет ответ – не смотрит на лист бумаги. Смотрит в сторону, порой – противоположную. И где-то у себя за спиной пишет.

А что такое мысль? Вновь она дает свой ответ (повторяю, ей было всего восемь лет):
«Мысль – есть самая великая, после любви, сила в мире».

А что такое стыд?
«Стыд это огонь, выжигающий грех из души».

Ну а что же такое сама «душа»?
Соня пишет:
«Душа – это пустое место в человеке, которое человек может заполнить Богом, или сатаной».
Соня с шести лет пишет стихи [Ее никто не учил ни читать, ни писать. В тот момент даже близкие считали ее не вменяемой, утратившей интеллект. Тогда-то она и выучилась читать сама.] . С того возраста, когда родители впервые узнали, что девочка понимает человеческую речь (прежде думали, что не понимает ничего), и даже откуда-то умеет (научилась) читать, хотя ее не учили.
В восемь была проблема научить ее пользоваться ложкой. Девочка сидела перед полной тарелкой, и была голодна, и ложка лежала тут же. Но она не может взять ложку и кушать. Она плакала от голода – и была абсолютно беспомощна. Она не могла сделать этих произвольных действий. И мать должна была ей говорить: «Соня, возьми ложку». Тогда лишь Соня была способна ее взять. «Зачерпни». Зачерпнула. «Неси в рот». И так далее. Вот было ее состояние вблизи восьми лет. В этом-то возрасте она и написала, например, такие три строки:

Люди разные, как звезды
Я люблю всех,
Сердце вмещает все звезды Вселенной

А также написала:

Мне нравятся ночь и день.
Мне нравится их непохожесть.
Их шитость тоже нравится мне,
Шитость звёздами и Солнца лучами.
Мне нравятся их чудеса и тайны.
Шитость великой Книги событий,
Книги, которую пишет Бог о мире.

Приведу еще ее стихотворение восьми лет, времени ее великой беспомощности в самых простых делах:

Мне страшно. Голова гудит.
Там мечутся слова и просятся уйти.
«Пусти нас, Соня, в мир пусти!»
Но рот мой на замке,
А ключ к замку в мозгу—
И как его достать?
Ну помогите ж мне!

Я не хочу немой остаться,
Но страх засовом запер рот.
Слова рождаются, живут и чудеса творят
В мирах, что в голове я создаю… И вот
В конце концов и умирают. Чтоб им жить,
Их надо в мир, вовне пустить.
Но как? Скажите мне!
А вдруг их люди не поймут?
Сквозь рот мой проходя,
Изменятся слова, их мир не примет,
Оттолкнёт, а вместе сними— и меня?
Как жить? Мне страшно. Голова гудит.

Вот стихотворение Сони, по-прежнему не говорящей и беспомощной, но уже в тринадцать лет:

Мне почему-то очень надо
Стекло бордовое заката
В оранжевое утро превратить.

Своею радостью окрасить
Дома, заборы,
Плачем и слезами
Омыть все окна и дороги.
Весь мусор жизни
Мощным током крови
Снести и в своем сердце сжечь.

И это все не жертва, нет,
А просто помощь заблудившемуся миру.

СообщениеДобавлено: Чт июл 23, 2009 2:37 pm
Изора
Спасибо. Мне стало страшно уже после прочтения одного имени - КРИШНАМУРТИ. Я в интернете нашла дневник девочки, умирающей от рака. Девочки уже давно нет.

"2003-05-16 05:40:33 >> Интернет – весь мой мир
Интернет это единственный выход в мир который у меня остался Не считая больниц. Докторов. Мед-сестер. Ну и мамы. Сижу и пишу этот дневник Не для того что бы кто-то меня жалел Этого мне хватает в жизни Не хочу даже что бы кто-то комментировал то что я тут пишу. Ведь что здесь комментировать? Я сегодня не в настроении. Мне хочется кричать. Но не могу - нет сил. Опять эта мед-сестра не попала в вену когда ставила капельницу! Кретинка!"

"2003-05-21 06:32:37 >> Все хуже и жуже
Вчера я пообещала одному человеку Что когда у меня не будет сил тут пмсать Поставлю точкув знак того, что я еще есть. Сегодня какраз такой день

Нет сил:

.."

"Дата: 19 мая 2003 03:21

Дорогой Войтек!(имя)

Спасибо тебе за те месяцы когда ты был со мной... У меня к тебе огромная просьба. Я дала маме твой телефон. Когда все кончится, она тебе позвонит. А ты тогда поблагодари всех людей, которые приходили на мой дневник и извинись от моего имени, что я не отвечала на их письма. Я очень хотела, но знаю, что люди слишком быстро привыкают к другим, даже таким виртуальным друзьям, я не могла позволить, что бы кто-то из-за меня страдал... Обещай что иногда будешь звонить маме и спрашивать как дела. Я очень за нее переживаю. Я так сильно ее люблю...

Юлька"

СообщениеДобавлено: Чт июл 23, 2009 2:50 pm
tanja
БОЛЬШЕ ВСЕГО Я НЕ ХОТЕЛА ГОВОРИТЬ ОБ УМИРАНИИ. УМРЕМ ВСЕ В КОНЦЕ КОНЦОВ. НЕ ЭТО СТРАШНО.
ТОТ ЖЕ У.Г.КРИШНАМУРТИ - ЭТО НЕ ДЖИДУ КР. И НЕ ДУХОВНЫЙ ОПЫТ ИНДИИ, А ОПЫТ, КОТОРОГО В ИНДИИ НЕТ. КОГДА НЕ СЛУЖАТ ТЕБЕ ВСЕ ОРГАНЫ ЧУВСТВ.
КОГДА НА АВТОБАНЕ СКВОЗЬ ТЕБЯ ПРОХОДЯТ ВСТРЕЧНЫЕ АВТОМОБИЛИ.
ВООБЩЕ, ЕСЛИ УЖ ОППОНИРОВАТЬ, ТО ЛУЧШЕ ПРОЧИТАВ ЭТО. ОТМЕТАТЬ ВСЕ НАПРОЧЬ КАК-ТО ЛЕГЧЕ, НО СТОИТ ЛИ НА ЭТО ТРАТИТЬ ВРЕМЯ.

СообщениеДобавлено: Чт июл 23, 2009 3:01 pm
Изора
Все это понятно. У меня только один вопрос. Сорри, что не по теме. Знаете, где клавиша Caps Lock?

СообщениеДобавлено: Вс авг 02, 2009 4:31 pm
adeliaaa
Наверное, смешно, но..Мастер и Маргарита. Ощущение дьявольщины...

СообщениеДобавлено: Пн авг 03, 2009 5:01 pm
marmar
А мне после книги Джин сэссон - Мемуары принцессы страшно было...

СообщениеДобавлено: Вт авг 04, 2009 4:26 am
Volkonskaya
marmar
А Суад - "Сожженная заживо" - читали? Или Хади - "Искалеченная"? Есть во всех трех что-то общее, но Мемуары после оных враз становятся доброй сказкой на ночь... Ну или для меня становятся, по крайней мере.

СообщениеДобавлено: Вт авг 04, 2009 12:04 pm
marmar
Нет, эти не читала.. Надо почитать.
Хотя насчет мемуаров, я думаю, что многое из написанного не соответствует действительности.

СообщениеДобавлено: Сб авг 15, 2009 2:04 am
Iahel
скорее не после, а во время.
Красный смех Андреева.
еще и ночью читала.
все равно, что смотреться ночью в зеркало в полутемной комнате. вроде и ты, и не ты, и страшно. и себе самому в глаза страшно посмотреть. такое же ощущение было.
наверное, с ним Есенин писал Черного человека...

СообщениеДобавлено: Пт авг 21, 2009 10:49 am
Ksuta
Ой.....Наверное я таких книг вообще не читала......
Не помню,чтобы после какой- то страшно было....Да собственно такого и не было...

СообщениеДобавлено: Пт сен 18, 2009 12:32 pm
Сольвейг
Для меня первые в ряду книг-"страшилок" - это Леонид Андреев, По, Мериме ("Венера Илльская"), Кинг, ну и все в таком духе. В детстве очень боялась мистических сцен из "Джен Эйр" :)
А вот последняя книга, котрая оставила очень тяжелое, гнетущее ощущение рока и предрешенности в человеческой судьбе, - это "Тэсс из рода Д"Эрбервиллей" Томаса Гарди. Казалось бы, обыкновенная история несчастной и обманутой девушки-крестьянки, но после нее на душе стало крайне нехорошо.

СообщениеДобавлено: Пт сен 18, 2009 3:30 pm
mmai
Сольвейг
Наконец-то нашёлся человек, которому тоже было страшно после "Венеры Илльской" :)