Страница 2 из 5

СообщениеДобавлено: Вс окт 19, 2008 1:16 am
НатэллаСорэ
Не думаю, что его имя вызовет там удивление.


Правильно не думаете. Бродского там хорошо знают. Я даже осмелюсь сказать, что неплохо знают и Пастернака.

СообщениеДобавлено: Вс окт 19, 2008 1:31 am
Бесприданница
Если автор получил Нобелевкую премию, это уже само по себе означает мировое признание.

СообщениеДобавлено: Вс окт 19, 2008 4:31 am
Othello
Бесприданница писал(а):Если автор получил Нобелевкую премию, это уже само по себе означает мировое признание.

Верно. Обычно на один год 8)

СообщениеДобавлено: Вс окт 19, 2008 2:00 pm
Бесприданница
Othello
Верно. Обычно на один год

Почему же? Совсем необязательно. Автор, получивший Нобелевку, так и войдет в историю литературы как автор, получивший Нобелевку (пардон за тавтологию), и совсем не на один год. Хотя, конечно, бывает по-разному.

СообщениеДобавлено: Вс окт 19, 2008 7:24 pm
mars
Бесприданница

слушай моя спросить хочет
твоя же все знать
как получить нобелевку однако
шибко деньги нужны

СообщениеДобавлено: Вс окт 19, 2008 8:58 pm
Othello
Бесприданница
Нелли Закс войдет в историю литературы?
Ее даже в Германии редко кто читает.
Или Сюлли-Прюдом?

Да и новейших лауреатов вряд ли будут помнить уже через 10 лет: Кертеша, Елинек, Синцяня, Хини, Паса...

СообщениеДобавлено: Вс окт 19, 2008 11:02 pm
Бесприданница
mars
моя конечно все знать
однако давно много забыть
да и секретов не любить однако
шибко раскрывать

Othello
Вот через 10 лет и посмотрим).

СообщениеДобавлено: Вс окт 19, 2008 11:32 pm
Othello
Бесприданница
Мне десяти лет не надо, чтобы сделать неутешительный вывод: примерно половина Нобелевских лауреатов приобрела благодаря премии мировую известность где-то на год-два, чтобы затем благополучно навсегда исчезнуть из книжных магазинов (кроме своих стран, где они и так были классиками местного разлива).

СообщениеДобавлено: Пн окт 20, 2008 2:09 am
Othello
mars
Два варианта: или стать на Родине признанным классиком, чтобы Нобелевский Комитет захотел ознакомить с твоим творчеством на один год весь мир. Или всемирно известным диссидентом от литературы. А лучше и тем и тем одновременно, как Солженицын и Пастернак.

СообщениеДобавлено: Сб янв 03, 2009 12:49 am
Amadei
Хемингуэй - один из моих любимых зарубежных авторов. Безусловно.
Франс- великолепные пародии на цивилизации и историю ("Остров пингвинов", "Восстание ангелов", рассказы очень люблю) Стиль тоже прекрасен.
Камю. Сами произведения сильного впечатления не произвели. ("Чума"- он это вообще серьезно?) Но думалось после "Постороннего" очень хорошо, за это благодарна автору.
Бунин- несколько рассказов из "Темных аллей" способны вытянуть весь сборник на Нобелевскую премию.
Бродский. Без комментариев.

СообщениеДобавлено: Вс янв 04, 2009 3:12 am
Antigona
Хм, вопрос, конечно, интересный. А главное, обсуждаемый! Не дает эта Нобелевка никому покоя!
Но вот, кстати, здесь http://www.pergam-club.ru/node/2214 обсуждение одной одиозной статейки на эту тему. Автор блога делает на сайте страницы авторов - лауреатов Нобелевки. В основном, не слишком известных (известных и так в инете много). И среди них есть очень интресные, Тот же Шойинка Воле с его "Лесом тысячи духов", например.

СообщениеДобавлено: Вс янв 11, 2009 5:11 pm
mars
Бернард Шоу получил НП за "Пигмалиона".
Я понимаю, что англичане и американцы "рулят", но не слишком ли?

Вершина писательского мастерства - это роман.

Шоу, правда, написал пять романов,
однако ни один из них не имеет художественной ценности.
И только убедившись в том,
что не в состоянии стать настоящим писателем,
он перешел на сатирические пьесы.

На мой взгляд это еще одно несправедливое решение.

СообщениеДобавлено: Вс янв 11, 2009 7:50 pm
Othello
Не каждый великий романист способен писать приличные пьесы и наоборот - не из каждого великого драматурга выйдет хороший прозаик.

СообщениеДобавлено: Вс янв 11, 2009 8:14 pm
mars
С этим глупо спорить, но...

...возьмем хотя бы Моэма.
Лезвие бритвы, Луна и грош,
Бремя страстей человеческих.
Это мы все знаем и читали.
Ему бы и Нобелевку за них дали,
если бы не гомосексуальный скандал.

Но Моэм был одним из самых модных и плодовитых
драматургов своего времени.
И где все его модные пьесы?..
Время их съело и даже не подавилось.

Поэтому роман - все равно вершина литературного творчества.

СообщениеДобавлено: Вс янв 11, 2009 9:28 pm
Othello
mars писал(а):Поэтому роман - все равно вершина литературного творчества.

Спорное утверждение.
Кто величайший классик всех времен, чьи произведения знают повсеместно и ежегодно экранизируют во всех странах мира? Вильям Шекспир, драматург.

Кто величайший классик Франции? Мольер, драматург.

Много ли романов 16-17-го века вы сможете вспомнить? Я - один или два, вроде "Утопии" Мора или "Декамерона" Бокаччо. Зато более 50 пьес.

Какие произведения древнегреческих классиков известны наиболее всего? Эпические поэмы Гомера и пьесы Эсхила, Софокла и Еврипида.

Кто величайший в русской литературе? Александр Пушкин, в первую очередь поэт.

Как раз проза - наиболее быстро устаревающий и теряющий актуальность жанр, поскольку постоянно находится под влиянием моды. Драматургия же живет за счет изображения вечных и универсальных конфликтов между людьми в виде диалога и действия, менее подверженных лит. течениям, поэтому остается актуальной веками.

Конфликт матери-одиночки , брошенной мужем ради более молодой женщины и из мести убившей своих же детей - страшная и актуальная тема вне зависимости от эпохи, что 3000 лет назад, что сейчас. Написанная в форме живого диалога, она по прежнему оказывает прямое воздействие на зрителя.

Поэтому пьеса "Медея" Еврипида не утратила своего ужаса и живости красок, в то время как изображения викторианской Англии Диккенса и Джейн Остин всего 150-летней давности кажутся нудными анахронизмами.