«Розенкранц и Гильденстерн мертвы»

Обсуждаем пьесы и театральные постановки

Модераторы: Лесная Соня, Othello

«Розенкранц и Гильденстерн мертвы»

Сообщение Сперанская » Вс мар 21, 2010 4:36 pm

«Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Т.Стоппарда в блестящем переводе Иосифа Бродского. Почему всё время выпадает «орёл»? Это совпадение можно объяснить разными способами. Мне понравилась вторая гипотеза Гильденстерна об остановившемся времени. И действительно, если предположить, что оно остановилось, допустимо счесть «орлиные возвращения» действием замкнутым как кольцо, так сказать, узником последнего мгновения, когда монета не захотела явить сторону «решки». «Нельзя же идти по жизни, на каждом углу задавая проклятые вопросы», - изрекает актёр, но именно этим заняты Розенкранц и Гильденстерн. Сначала их занимает выпавший 92 раза подряд «орёл», затем – перемена, произошедшая с Гамлетом и, наконец, что содержало в себе письмо, которое они должны доставить королю. Последнее стало более или менее известным, поскольку Розенкранц и Гильденстерн вскрыли письмо и прочли о том, что Гамлета должны казнить. Сделав вид, что они ничего не знают, друзья запечатали письмо, поверив в иллюзию. «Предатели, погоревшие на своей же хитрости, или жертвы богов – мы никогда этого не узнаем!» Всё это время Розенкранц и Гильденстерн двигались в одном направлении – к своей собственной смерти. Как обречённо подытоживает один из них: «Умирание не романтично, и смерть – это не игра, которая скоро кончится…Смерть – это не то что…Смерть – это не…Это отсутствие присутствия…ничего больше…бесконечное время, в течение которого…нельзя вернуться…это дверь в пустоту…которой не видишь…и когда там поднимается ветер, он не производит шума…» Как жаль, что, играя тогда в орлянку, ни Розенкранц, ни Гильденстерн, не знали, что они уже мертвы.
Аватара пользователя
Сперанская
Участник
Участник
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 10:58 pm

Вернуться в Драматургия

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Yahoo [Bot], Yandex [Bot]

cron